Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Бийска
от 26 мая 2016 г. N 1179
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц"
20 сентября 2018 г., 23 мая 2019 г., 15 июля, 9 ноября 2020 г., 30 апреля, 5 августа 2021 г., 23 ноября 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц" (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также с целью определения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, порядка и форм контроля за выполнением административного регламента, порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, относящиеся к следующим категориям:
1.2.1. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие возраста 18 лет, а при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
1.2.2. одинокие матери (отцы), получающие ежемесячные пособия на детей, не достигших 16-летнего возраста (на учащихся общеобразовательных организаций - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста 18 лет);
1.2.3. одинокие матери (отцы), получающие пенсии по случаю потери кормильца на детей, не достигших 18-летнего возраста;
1.2.4. многодетные родители, имеющие трех и более детей до 18-летнего возраста;
1.2.5. несовершеннолетние дети лиц, указанных в подпунктах 1.2.2-1.2.4 пункта 1.2;
1.2.6. неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами и получающие в связи с этим компенсационные выплаты.
От имени гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги имеет право обратиться его представитель, действующий на основании доверенности.
1.3. Срок приема заявлений на назначение социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц устанавливается до 1 декабря года, следующего за истекшим.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц" осуществляет МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" (далее - Управление).
Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами (муниципальными служащими) Управления.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.3.1 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационных стендах в залах приема заявителей в Управлении, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подпункт 2.3.1.1 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 30 апреля 2021 г. N 760
2.3.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Администрация города Бийска обеспечивает размещение информации о предоставлении муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан, по уплате налога на имущество физических лиц" в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение (получение) указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Информация о предоставлении муниципальной услуги "Компенсация расходов малоимущих граждан, по уплате налога на имущество физических лиц", размещенная в ЕГИССО, может быть получена заявителем через личный кабинет на Едином портале, в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Сведения о месте нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационном стенде в зале приема заявителей, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3.3. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
Подпункт 2.3.4 изменен с 9 ноября 2020 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 9 ноября 2020 г. N 2015
2.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с: Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю - для получения сведений о размере пенсии, компенсации, а также сведений об инвалидности (причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, дата установления инвалидности), содержащихся в федеральном реестре инвалидов; Краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам" - для получения сведений о компенсациях и пособиях; Краевым государственным казенным учреждением "Центр занятости населения г. Бийска" - для получения сведений о пособии по безработице; Главным управлением Алтайского края Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения сведений на объект налогообложения - в случае, если право на данный объект зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3.5. При обращении заявителя в Управление письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.5.1. По телефону специалисты Управления дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.5.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления при личном обращении в рабочее время (приложение 1).
2.3.5.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источники получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.5.4. При осуществлении консультирования специалисты Управления обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.5.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, к компетенции которого относятся поставленные вопросы.
2.3.5.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
Подпункт 2.3.6 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 5 августа 2021 г. N 1370
2.3.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска.
Органу, предоставляющему муниципальную услугу, запрещается требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 и Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуга является:
1) назначение социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц;
2) отказ в назначении социального пособия для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня получения Управлением заявления гражданина с приложением необходимых документов.
2.5.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменное уведомление с указанием оснований отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 28.12.2013 N 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Подпункт 4 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ";
6) Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
7) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Семейным кодексом Российской Федерации;
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "Об утверждении Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
11) Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление по работе с населением Администрации города Бийска", утвержденным постановлением Администрации города Бийска от 12.12.2011 N 2691;
12) Постановлением Администрации города Бийска от 19.06.2015 N 1163 "О социальном пособии для компенсации расходов малоимущих граждан по уплате налога на имущество физических лиц".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
Подпункт 2.7.1 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление в письменной форме, представленное в Управление на личном приеме, направленное почтой по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Заявление может быть подано с целью компенсации расходов по уплате налога на имущество физических лиц, уплаченного за истекший налоговый период в отношении только одного объекта налогообложения (по выбору заявителя).
Подпункт 2.7.1.1 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 5 августа 2021 г. N 1370
2.7.1.1. Перечень документов, которые заявитель должен приложить к заявлению самостоятельно (для всех категорий, указанных в пункте 1.2 Административного регламента):
копия паспорта налогоплательщика, достигшего на момент подачи заявления возраста 14 лет;
при подаче заявления законным представителем гражданина - копия паспорта заявителя и копия документа, подтверждающего наличие у данного лица полномочий представителя:
а) если полномочия основаны на доверенности - копия соответствующей доверенности;
б) если законным представителем является родитель - копия паспорта ребенка, являющегося налогоплательщиком, достигшим 14-летнего возраста;
в) если законным представителем является опекун (попечитель) - копия паспорта ребенка, являющегося налогоплательщиком, достигшим 14-летнего возраста;
копии правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на объект налогообложения - в случае, если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копия уведомления налогового органа по уплате налога на имущество физических лиц по расчетам за предыдущий год;
копия квитанции об уплате налога на имущество физических лиц по расчетам за предыдущий год;
данные лицевого счета для зачисления социального пособия;
справки о доходах всех членов семьи, совместно проживающих с налогоплательщиком, за последние 3 месяца, предшествующих месяцу обращения (о заработной плате, стипендии, алиментах и др.);
справка из общеобразовательной организации с датой окончания учебного процесса для налогоплательщика, не достигшего 18-летнего возраста.
Подпункт 2.7.1.2 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 5 августа 2021 г. N 1370
2.7.1.2. Дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.7.1.1, заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копию свидетельства о рождении ребенка, являющегося налогоплательщиком, не достигшего 14-летнего возраста, копию правового акта о назначении опекуна (попечителя) или удостоверения опекуна (попечителя), документы о получении пенсий, пособий, компенсаций, копии правоустанавливающих документов на объект налогообложения, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из домовой книги.
Сведения о рождении ребенка предоставляются в рамках межведомственного электронного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (ФГИС "ЕГР ЗАГС").
2.8. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7.1.1, заявитель должен предоставить:
2.8.1. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.2 пункта 1.2, - копии свидетельств о рождении детей (паспортов детей), не достигших 18-летнего возраста;
2.8.2. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.3 пункта 1.2, - копию свидетельства о смерти (одного из родителей);
2.8.3. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.4 пункта 1.2, - копию справки, подтверждающей статус многодетной семьи, и копии свидетельств о рождении детей (копии паспортов детей), не достигших 18-летнего возраста на момент подачи заявления;
Подпункт 2.8.4 изменен с 23 ноября 2022 г. - Постановление администрации города Бийска от 23 ноября 2022 г. N 2520
2.8.4. для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1.2.6 пункта 1.2, - копию трудовой книжки лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом (первой страницы и страницы с последними двумя записями), или сведения о трудовой деятельности (в соответствии со статьей 66.1. Трудового кодекса Российской Федерации), а также копию справки о наличии инвалидности в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.
Подпункт 2.8.5 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
2.8.5. Управление не вправе требовать от заявителя (его представителя) представления других документов, кроме документов, истребование которых допускается в соответствии с пунктами 2.7.1.1 и 2.8 Административного регламента. Заявителю (его представителю) выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.7.1.2 Административного регламента, обязаны направить в Управление запрошенные им документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
2.10. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
Пункт 2.11 изменен с 23 мая 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 23 мая 2019 г. N 787
2.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 указанного закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении социального пособия.
Заявителю отказывается в назначении социального пособия по следующим основаниям:
2.13.1. непредставление документа (документов), которые заявитель обязан приложить к заявлению;
2.13.2. подача заявления с целью компенсации расходов по уплате налога на имущество физических лиц, уплаченного за истекший налоговый период в отношении двух и более объектов налогообложения;
2.13.3. непринадлежность налогоплательщика к категории малоимущих граждан, имеющих право на получение социального пособия;
2.13.4. недостоверность (подложность) документов (содержащихся в них сведений), предоставленных заявителем;
2.13.5. использование для коммерческой деятельности объектов налогообложения, по которым заявитель претендует на получение социального пособия;
2.13.6. подача заявления по истечении срока, установленного пунктом 1.3. Административного регламента.
2.14. При отказе в назначении социального пособия по основаниям, указанным в подпунктах 2.13.1-2.13.2 пункта 2.13, и устранении заявителем выявленных нарушений допускается повторное обращение за назначением социальной помощи в срок не более 3 лет с даты уплаты налога на имущество физических лиц.
При этом сроки, связанные с оформлением документов, определяются применительно к дате подачи повторного заявления.
2.15. При отказе в назначении социального пособия по основаниям, указанным в подпунктах 2.13.3-2.13.6 пункта 2.13, повторное обращение за назначением социального пособия не допускается.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.17 изменен с 15 июля 2020 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 15 июля 2020 г. N 1250
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.19 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
2.19. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в Управление, подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в течение одного дня с момента поступления (приложение 2).
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.20.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Управления;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для инвалидов: инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих им в получении муниципальной услуги, наравне с другими лицами; лицам с инвалидностью и лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.20.2. Специалистом органа местного самоуправления осуществляется информирование заявителей о поступлении заявления, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за его исполнение.
2.20.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.20.4. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) адрес официального интернет-сайта Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.20.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.20.6. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.20.7. Гражданам с ограниченными возможностями должны быть предоставлены следующие условия:
1) беспрепятственного доступа к зданию Управления, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Управления, а также вход в здание Управления и выход из него, посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления и в кабинет, в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание Управления и в кабинет, в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
Пункт 2.20.7 дополнен подпунктом 9 с 15 июля 2020 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 15 июля 2020 г. N 1250
9) на каждой стоянке (остановке) транспортных средств около объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.21.1. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам органа местного самоуправления при рассмотрении документов заявителя, не могут быть использованы во вред заявителям.
2.21.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги: | |
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1.% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество |
|
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность |
|
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования |
|
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость |
|
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.22. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3) исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
4) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
5) обеспечение органом местного самоуправления возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги;
6) обеспечение органом местного самоуправления возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
Подпункт 3.2.1 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо направление заявления и необходимых документов в Управление с использованием почтовой связи.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Прием заявления и документов, их регистрация осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления, (далее - "специалист").
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя либо при направлении заявления почтой специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в Управление;
Подпункт 4 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
4) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства;
По завершении приема документов при личном обращении специалист формирует расписку в приеме документов. В расписке указывается номер обращения, дата регистрации обращения, наименование муниципальной услуги, сведения о специалисте, принявшем документы. При обращении заявителя почтой расписка в приеме документов не формируется.
При личном обращении заявитель вправе по собственной инициативе представлять копии документов, заверенных в установленном порядке.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном представлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. При направлении подлинников документов почтой сверка документов производится в соответствии со сроками административной процедуры по рассмотрению, проверке заявления и документов, после чего подлинники возвращаются вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.2. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.2.3.3. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.2.3.4. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает заявление с прилагаемыми документами для рассмотрения их на комиссии, которая в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления с приложениями документов принимает решение о назначении либо об отказе в назначении социального пособия.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю соответствующее мотивированное письменное уведомление.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) При представлении заявителем заявления лично (направлении документов почтой) - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 минут с момента подачи в Управление заявления с комплектом документов.
2) Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3) Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов на комплектность является назначение уполномоченного специалиста.
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение дня с даты поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента.
3.3.3. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.3.4. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист передает подготовленный пакет документов на рассмотрение комиссии.
Порядок формирования, полномочия и состав Комиссии определяется приказом управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист передает подготовленный пакет документов на рассмотрение комиссии.
Порядок формирования, полномочия и состав Комиссии определяется приказом управления.
Комиссия рассматривает заявления граждан с прилагаемыми документами, при необходимости осуществляет обследование жилых и нежилых помещений, на неиспользование их для коммерческой деятельности.
3.3.5. После рассмотрения пакета документов и проведенного обследования жилых и нежилых помещений Комиссия принимает решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия.
3.3.6. Уполномоченный специалист управления на основании решения Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения готовит соответствующее мотивированное уведомление о назначении (отказе в назначении) социального пособия и направляет его заявителю.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является назначение (отказ в назначении) социального пособия. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пятнадцати дней.
3.4. Направление специалистом Управления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
3.4.1. Под направлением заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
3.4.2 Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.4.3. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия является поступление в Управление представленных заявителем (представителем) заявления и документов, а также подготовленного уполномоченным специалистом проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия.
3.5.1.1. Комиссия, созданная в Управлении, рассматривает представленные документы для назначения либо отказа в назначении социального пособия. Данное решение заносится в протокол. Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать пятнадцати рабочих дней.
3.5.2. Информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.5.2.1 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.5.2.1. Уполномоченный специалист Управления не позднее чем через три рабочих дня со дня осуществления административных процедур, указанных в пункте 3.5.1.1 Административного регламента, выдаёт заявителю при личном обращении либо направляет по адресу, указанному в заявлении, выписку из протокола с указанием решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия. В случае если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выписка содержит причину отказа и возможность обжалования принятого решения.
3.5.2.2. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.5.2.3. Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.5.2.4. Заявителю передаются документы, подготовленные Управлением по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату заявителю по завершении предоставления услуги (при наличии).
3.5.3. Выдача документов производится заявителю либо доверенному лицу заявителя при предъявлении документа удостоверяющего личность, а также документа подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя (для доверенных лиц).
При выдаче документов заявитель дает расписку в получении документов, в которой указываются все документы, передаваемые заявителю, дата передачи документов.
Управление по заявлению заявителя направляет ему в электронной форме результат предоставления услуги независимо от формы или способа обращения за услугой.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
Направление (вручение) заявителю решения о назначении социального пособия либо решения об отказе в назначении социального пособия. Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
3.6. Обеспечение Управлением возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги.
3.6.1. В целях предоставления услуг Управление обеспечивает заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
3.6.2 Исключен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.6.3 Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления Управлением услуги.
Пункт 3.7 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 20 сентября 2018 г. N 1320
3.7. Обеспечение Управлением возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления услуг Управление обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
Заседание Комиссии проводится по мере поступления документов и считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Раздел IV изменен с 23 мая 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 23 мая 2019 г. N 787
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностным лицом последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником отдела.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством не предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается Главой города.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - "Акт"), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Управления несет ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, соблюдения сроков и порядка приема заявлений, подготовку запрашиваемой информации, а также правильность выполнения административных процедур.
Раздел V изменен с 23 мая 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 23 мая 2019 г. N 787
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами;
10) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.11 настоящего Административного регламента.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Управления направляется Главе города.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации города Бийска, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - "портал досудебного обжалования"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
в) портала досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru).
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Орган местного самоуправления обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах органа местного самоуправления, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Глава города, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.3.3 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.15. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа местного самоуправления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае орган местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.17. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель начальника управления делами |
А.Г. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.