Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма 6 дополнена приложением 1 с 14 октября 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 13 октября 2020 г. N 449
Приложение 1
к подпрограмме 6 "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда"
государственной программы "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
населения Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
31 мая 2021 г., 28 сентября 2022 г., 29 марта 2023 г.
Пункт 1 изменен с 28 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2022 г. N 350
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и не включенных в программы, финансируемые с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства или публично-правовой компании "Фонд развития территорий (далее соответственно - "субсидии", "аварийные многоквартирные дома"). Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами, перечень результатов и порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы (далее - "расходные обязательства муниципальных образований").
Пункт 3 изменен с 28 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2022 г. N 350
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) утратил силу с 31 марта 2023 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 марта 2023 г. N 101
Подпункт "б" изменен с 31 марта 2023 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 29 марта 2023 г. N 101
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие на территории муниципального образования аварийного жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
г) включение аварийного многоквартирного дома в Реестр аварийного жилищного фонда в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - "Реестр АЖФ") на 1 января года предоставления субсидии;
д) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, содержащей в том числе адресный перечень аварийных многоквартирных домов, нуждающихся в расселении в году предоставления субсидии.
Пункт 4 изменен с 28 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2022 г. N 350
4. Распределение субсидии из краевого бюджета между муниципальными образованиями осуществляется соразмерно площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, по состоянию на 1 января года предоставления субсидии, на основании сведений, содержащихся в Реестре АЖФ исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Алтайскому краю, устанавливаемой Минстроем России, на текущий квартал года предоставления субсидии.
При расчете размера субсидии в первую очередь применяется площадь дома, дата признания которого аварийным и подлежащими сносу или реконструкции предшествует датам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других домов на территории этих муниципальных образований.
Пункт 5 изменен с 28 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2022 г. N 350
5. В первоочередном порядке муниципальным образованием подлежат расселению многоквартирные дома, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует дате признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
В случае, если даты признания домов аварийными совпадают, при определении очередности расселения таких домов следует учитывать:
первое: наличие угрозы обрушения многоквартирного дома (в соответствии с заключением специализированной организации);
второе: наличие вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного таковым в установленном порядке.
Пункт 6 изменен с 28 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2022 г. N 350
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований производится согласно пунктам 7-9 настоящих Правил и утверждается законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минстроя Алтайского края (далее - "Министерство") как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (S i ) рассчитывается по формуле:
S i=(Z iY i)<=L,
где:
Z i - потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета;
L - лимит бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
8. Потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования (Z i ) определяется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами исходя из размера возмещения, включая рыночную стоимость жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли собственника жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения, в связи с изъятием его жилого помещения, изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду, определенного специализированной организацией.
Минимальная доля финансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований устанавливается исходя из численности населения: более 500,0 тыс. человек - 20%, менее 500,0 тыс. человек - 10%.
Средства краевого бюджета направляются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, включая малоэтажные (в том числе строительство которых не завершено), и на возмещение гражданам стоимости изымаемого жилого помещения.
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, настоящими Правилами (далее - "Соглашение").
Пункт 10 изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 31 мая 2021 г. N 186
10. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
11. Результатами использования субсидий являются:
количество переселенных граждан;
количество квадратных метров расселенной жилой площади.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в Министерство отчетность об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения запланированных и достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением. Использование субсидии признается эффективным, если достигнуты все запланированные значения результатов использования субсидии.
Пункт 14 изменен с 28 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 28 сентября 2022 г. N 350
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, пунктом 5 настоящих Правил и в срок до первой даты представления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, рассчитывается в порядке, установленном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Алтайского края в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
16. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
18. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 14-16 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и заключенных соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.