Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края от 13.02.2015 N 40
и постановление Правительства
Алтайского края
от 17.08.2017 N 304
Порядок
организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и законом Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности" (далее - "Закон N 122-ЗС") устанавливает правила организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов Алтайского края, направленной на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия (издания) правовых актов (далее - "правотворческая деятельность").
2. Правотворческая деятельность включает в себя:
правовой мониторинг;
планирование правотворческой деятельности;
разработку проектов правовых актов;
экспертизу проектов правовых актов;
принятие (издание) правовых актов;
Абзац вступает в силу с 1 января 2023 г.
государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов Алтайского края (за исключением нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края);
обнародование правовых актов;
толкование правовых актов.
II. Содержание правотворческой деятельности
3. Правовой мониторинг.
3.1. Правовой мониторинг включает в себя мониторинг нормативных правовых актов и мониторинг правоприменения.
3.2. Правовой мониторинг проводится исполнительными органами Алтайского края (далее - "исполнительные органы") и структурными подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "структурные подразделения Администрации") систематически в установленном ими порядке.
3.3. Мониторинг нормативных правовых актов, мониторинг правоприменения осуществляются исполнительными органами и структурными подразделениями Администрации в отношении законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, указов Губернатора Алтайского края, постановлений Правительства Алтайского края, разработчиками проектов которых они являлись.
3.4. Исполнительные органы осуществляют также мониторинг принятых ими нормативных правовых актов и мониторинг их правоприменения.
3.5. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений Администрации определяют должностных лиц, ответственных за разработку предложений по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, за проведение правового мониторинга и разработку предложений в план подготовки проектов указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края (далее - "план нормотворческой работы"), а также за разработку планов подготовки проектов нормативных правовых актов исполнительных органов (далее - "планы нормотворческой работы исполнительных органов").
3.6. Обобщение предложений Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов по подготовке проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, осуществляет Представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - "Представитель").
Координацию и контроль деятельности исполнительных органов и структурных подразделений Администрации в части правового мониторинга в отношении указов Губернатора Алтайского края и постановлений Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) осуществляет правовой департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "правовой департамент").
Координацию деятельности исполнительных органов (кроме Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края) (далее - "иные исполнительные органы") в части правового мониторинга, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет управление юстиции Алтайского края.
3.7. В случае выявления необходимости разработки либо приведения закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, в соответствие с действующим законодательством Представитель направляет в иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта указанного акта, или в иной исполнительный орган, в иное структурное подразделение Администрации, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о разработке либо приведении его в соответствие с действующим законодательством.
В случае выявления по результатам мониторинга нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) нарушений действующего законодательства правовой департамент направляет в иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком проекта указанного акта, или в иной исполнительный орган, в иное структурное подразделение Администрации, к чьей сфере деятельности относится предмет регулирования правового акта, предложение о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.
Иной исполнительный орган, структурное подразделение Администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения такого предложения направляют соответственно Представителю или в правовой департамент информацию о ходе разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или мотивированный ответ об отсутствии необходимости в его разработке.
3.8. По предложению правотворческих органов в осуществлении правового мониторинга могут принимать участие иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации, специалисты, институты гражданского общества, средства массовой информации.
3.9. По результатам правового мониторинга иные исполнительные органы и структурные подразделения Администрации готовят отчеты, которые представляются до 1 февраля и 1 августа соответственно в правовой департамент и управление юстиции Алтайского края. Формы отчетов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.
По итогам представленных отчетов правовой департамент и управление юстиции Алтайского края осуществляют подготовку сводных отчетов о результатах правового мониторинга Губернатору Алтайского края до 15 марта и 15 сентября.
4. Планирование правотворческой деятельности.
4.1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам правового мониторинга.
4.2. Предложения иных исполнительных органов и структурных подразделений Администрации по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, направляются Представителю сопроводительным письмом за подписью руководителя в сроки, указанные в запросе о предоставлении предложений.
4.3. Предложения иных исполнительных органов и структурных подразделений Администрации в план нормотворческой работы, разрабатываемый на следующее полугодие, направляются сопроводительным письмом за подписью руководителя в правовой департамент до 15 мая и 15 ноября.
4.4. Планы нормотворческой работы исполнительных органов разрабатываются иными исполнительными органами и направляются в течение 10 дней со дня их утверждения сопроводительным письмом за подписью руководителя в управление юстиции Алтайского края. Указанные планы разрабатываются на следующее полугодие и утверждаются не позднее 30 июня и 30 декабря.
4.5. Формы планов нормотворческой работы и планов нормотворческой работы исполнительных органов разрабатываются правовым департаментом и управлением юстиции Алтайского края соответственно.
4.6. Правовой департамент после получения предложений в план нормотворческой работы осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Алтайского края об утверждении плана нормотворческой работы, которое принимается не позднее 30 июня и 30 декабря на следующее полугодие.
4.7. Утвержденный план нормотворческой работы направляется правовым департаментом в Алтайское краевое Законодательное Собрание в течение 10 дней со дня его утверждения.
4.8. В случаях, не терпящих отлагательства, возможна разработка проектов нормативных правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.
5. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края права законодательной инициативы.
5.1. Губернатор Алтайского края и Правительство Алтайского края реализуют право законодательной инициативы в соответствии с утвержденным планом деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательства, во внеплановом порядке.
5.2. Право законодательной инициативы Правительства Алтайского края реализуется посредством принятия решения Правительством Алтайского края о внесении проекта закона Алтайского края или иного нормативного правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием (далее - "проект закона или иного акта") на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания по итогам рассмотрения проекта закона или иного акта на заседании Правительства Алтайского края.
5.3. Подготовка проектов законов или иных актов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также с учетом положений пунктов 6.1, 6.2, 6.4-6.8 и 7 настоящего Порядка.
5.3.1. Подготовленные в установленном порядке проекты законов или иных актов регистрируются исполнителем в Единой системе электронного документооборота и представляются на дальнейшее согласование.
5.3.2. Проекты законов или иных актов, зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота, представляются на согласование в заинтересованные иные исполнительные органы, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, координирующим их деятельность.
5.3.3. Проекты законов или иных актов, реализация которых оказывает влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Алтайского края.
5.3.4. Проекты законов или иных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели региона, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются на согласование в Министерство экономического развития Алтайского края.
5.3.5. Научная, экологическая и иные виды экспертиз проводятся в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
5.3.6. Ответственность за проведение согласования проектов законов или иных актов возлагается на исполнителей проекта.
5.4. Разработчик направляет подготовленный и согласованный в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Порядка, проект закона или иного акта в отдел регионального законотворчества - аппарат Представителя Губернатора и Правительства Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании (далее - "аппарат Представителя") не позднее первого числа месяца, в котором проводится сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания.
К проекту закона или иного акта прилагается пояснительная записка, включающая в себя обоснования необходимости принятия этих актов, приведение их кратких характеристик, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них. К проекту закона или иного акта также прилагаются:
1) финансово-экономическое обоснование, если принятие проекта закона или иного акта повлечет изменение параметров краевого и (или) местных бюджетов (за исключением проектов законов Алтайского края, вносимых в соответствии с законом Алтайского края от 03.09.2007 N 75-ЗС "О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае"), подготовленное в соответствии со статьей 18-1 Закона N 122-ЗС;
2) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в случаях, установленных Законом N 122-ЗС;
3) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 Закона N 122-ЗС;
4) заключение об оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии со статьей 25-3 Закона N 122-ЗС;
5) результаты согласования проекта закона или иного акта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;
6) перечень нормативных правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием предлагаемого проекта закона или иного акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
7) комментарий к проекту закона или иного акта с информацией о нем для представления на заседаниях (сессиях) Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, фракций, комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях, в иных мероприятиях, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также для размещения в средствах массовой информации;
8) предложение о включении вопроса в повестку дня сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания;
9) предложение о направлении законопроекта в Счетную палату Алтайского края для проведения экспертизы, предусмотренной пунктом 7 части 1 статьи 8 закона Алтайского края от 10.10.2011 N 123-ЗС "О Счетной палате Алтайского края";
10) другие документы, предусмотренные статьей 18 Закона N 122-ЗС, законами или иными актами Алтайского края, статистические и иные сведения, которые требуются для обоснования внесения проекта закона или иного акта и, по мнению разработчика, необходимы для обоснования внесения проекта закона или иного акта (при необходимости).
5.5. Для предварительного рассмотрения проекта закона или иного акта, вносимого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по решению Представителя организуется его обсуждение в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Алтайского края и официальных сайтах иных исполнительных органов, проводятся публичные слушания.
5.6. Правовая экспертиза проектов законов или иных актов проводится в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта в аппарат Представителя.
По результатам указанной экспертизы аппарат Представителя принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает разработчику устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия разработчика устранить сделанные замечания аппарат Представителя направляет мотивированное заключение на проект закона или иного акта, о чем делается отметка на листе согласования. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней с даты поступления проекта.
5.7. Вынесение на сессию проекта закона или иного акта во втором чтении осуществляется в порядке, аналогичном первому чтению.
5.8. Реализацию Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края полномочий по отзыву проектов законов или иных актов, внесенных ими в Алтайское краевое Законодательное Собрание, обеспечивает Представитель.
5.9. Поступившие Губернатору Алтайского края принятые Алтайским краевым Законодательным Собранием законы Алтайского края до их подписания Губернатором Алтайского края направляются Представителю, в правовой департамент, заместителям Председателя Правительства Алтайского края (согласно распределению обязанностей) на визирование.
5.10. Представление в заседаниях (сессиях) Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов, фракций, комиссий, рабочих групп, в депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проектов законов или иных актов, внесенных Губернатором Алтайского края или Правительством Алтайского края, поправок к ним обеспечивает Представитель.
6. Разработка проектов правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов.
6.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется иными исполнительными органами и структурными подразделениями Администрации (далее - "исполнители").
6.2. В процессе работы над проектом правового акта исполнителем должно быть изучено относящееся к теме проекта федеральное и краевое законодательство, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнитель размещает проект указанного акта на официальном сайте Правительства Алтайского края с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Результаты проведения экспертизы, а также дата размещения отражаются в пояснительной записке к проекту.
В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, проекты правовых актов размещаются на официальных сайтах исполнительных органов для их общественного обсуждения и в иных целях.
6.4. Если при разработке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.
6.5. Подготовленный в установленном порядке проект правового акта регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота и представляется на дальнейшее согласование.
6.6. Проекты указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота, представляются на согласование в заинтересованные иные исполнительные органы, курирующему заместителю Председателя Правительства Алтайского края.
6.7. Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Алтайского края.
Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели региона, в том числе подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются на согласование в Министерство экономического развития Алтайского края.
Проекты правовых актов также подлежат согласованию с иными органами, если такое согласование является обязательным в соответствии с действующим законодательством.
Научная, экологическая и иные виды экспертиз проводятся в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
6.8. Ответственность за проведение согласования проекта правового акта возлагается на исполнителей проекта.
7. Разработка проектов правовых актов на основании актов прокурорского реагирования прокуратуры Алтайского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и их предложений (далее соответственно - "акты реагирования", "экспертные заключения", "предложения").
7.1. Разработка проектов правовых актов на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений осуществляется исполнителями в первоочередном порядке независимо от включения таких проектов в план нормотворческой работы в соответствии с пунктами 6.1-6.7 настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных пунктами 7-7.7 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации соответствующего акта реагирования, экспертного заключения, предложения.
7.2. Разработанные на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений проекты правовых актов могут содержать также иные положения, требующие приведения в соответствие с действующим законодательством.
7.3. Разработка проектов правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений.
7.3.1. Подготовленный в установленном порядке на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений проект правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота с прикреплением сканированной копии акта реагирования, экспертного заключения, предложения и представляется на дальнейшее согласование в заинтересованные иные исполнительные органы, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, координирующим их деятельность. Срок данного согласования не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления на согласование, если иной срок не установлен действующим законодательством.
По результатам рассмотрения проекта правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края заинтересованный иной исполнительный орган, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, координирующий его деятельность, принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторное согласование проводится в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
7.3.2. Правовая и антикоррупционная экспертизы проекта правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, разработанного на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений, проводятся правовым департаментом в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления в правовой департамент, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
По результатам указанных экспертиз правовой департамент принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
7.4. Разработка проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений.
Подготовленный в установленном порядке проект нормативного правового акта иного исполнительного органа регистрируется исполнителем в Единой системе электронного документооборота с прикреплением сканированной копии акта реагирования, экспертного заключения или предложения и представляется в случае необходимости на дальнейшее согласование в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка. Срок согласования проекта заинтересованным иным исполнительным органом не должен превышать 3 рабочих дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта иного исполнительного органа заинтересованный иной исполнительный орган принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 5 рабочих дней. После устранения замечаний повторное согласование заинтересованным иным исполнительным органом проводится в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта.
Проект нормативного правового акта иного исполнительного органа, разработанный на основании акта реагирования, предложения прокуратуры Алтайского края, экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству, о выявленных коррупциогенных факторах, представляется соответственно в прокуратуру Алтайского края или Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
О результатах рассмотрения экспертных заключений, предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому * краю об устранении иных нарушений, не указанных в абзаце шестом настоящего пункта, выявленных по результатам правовой экспертизы нормативного правового акта иного исполнительного органа, иной исполнительный орган информирует Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.
Правовая экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов, разработанных на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений, управлением юстиции Алтайского края не осуществляются.
Информация о нормативном правовом акте иного исполнительного органа, принятом на основании акта реагирования, экспертного заключения, предложения, с приложением копии такого акта реагирования, экспертного заключения, предложения направляется в управление юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты государственной регистрации нормативного правового акта.
7.5. Персональная ответственность за сроки подготовки проектов правовых актов, разработанных на основании актов реагирования, экспертных заключений, предложений, возлагается на исполнителей проектов, за сроки согласования проектов заинтересованными иными исполнительными органами - на должностных лиц, ответственных за такое согласование.
7.6. Положения пунктов 7.1, 7.3 и 7.4 настоящего Порядка не применяются в отношении Министерства финансов Алтайского края в части сроков разработки и согласования проектов правовых актов, реализация которых оказывает влияние на доходы и расходы краевого и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
7.7. Приведение нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) и иных исполнительных органов в соответствие с принятыми законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края осуществляется иными исполнительными органами и структурными подразделениями Администрации в первоочередном порядке независимо от включения таких проектов в план нормотворческой работы в срок не позднее 3 месяцев после принятия соответствующих законов и иных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края или в иные сроки, установленные законодательством.
8. Правовая и антикоррупционная экспертизы, лингвистическая экспертиза проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края.
8.1. Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края проводятся правовым департаментом в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в правовой департамент, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг;
государственных программ Алтайского края;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта.
Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов указов и распоряжений Губернатора Алтайского края, постановлений и распоряжений Правительства Алтайского края, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, осуществляются правовым департаментом в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, в соответствии с настоящим пунктом.
Направление проекта нормативного правового акта Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края в прокуратуру Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществляется правовым департаментом.
По результатам указанных экспертиз правовой департамент принимает одно из следующих решений:
согласовывает проект;
предлагает исполнителю устранить замечания, сделанные в ходе проведения экспертиз. В случае несогласия исполнителя устранить сделанные замечания правовой департамент направляет мотивированное заключение на проект правового акта, о чем делается отметка на листе согласования. Указанные замечания должны быть устранены в течение 7 рабочих дней. После устранения замечаний повторные экспертизы проводятся в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.
Согласование проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляется с особенностями, установленными Правительством Алтайского края.
8.2. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов и оценка соответствия оформления таких актов установленным требованиям осуществляются департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
9. Правовая экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов (за исключением проектов нормативных правовых актов по установлению подлежащих государственному регулированию цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги, проектов нормативных правовых актов по установлению (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Алтайского края, а также о внесении изменений в указанные акты (о признании их утратившими силу).
9.1. Зарегистрированные в Единой системе электронного документооборота проекты нормативных правовых актов иных исполнительных органов на бумажном носителе представляются в управление юстиции Алтайского края для правовой экспертизы и согласования.
В случае необходимости осуществления согласований и проведения экспертиз, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов представляются в управление юстиции Алтайского края после прохождения указанных процедур.
К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, а также в случае внесения изменений в нормативный правовой акт - текст нормативного правового акта, в котором графически отображаются вносимые изменения.
9.2. В случае представления проекта нормативного правового акта без учета требований пунктов 6.3 и 9.1 настоящего Порядка проект возвращается в иной исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта, для устранения недостатков без рассмотрения.
9.3. Правовая экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов осуществляются управлением юстиции Алтайского края в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка, без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края, за исключением следующих проектов нормативных правовых актов:
об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг;
об утверждении лесохозяйственных регламентов;
об утверждении положений об оплате труда;
о внесении изменений в нормативные правовые акты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта;
о внесении изменений в 5 и более нормативных правовых актов.
Правовая экспертиза и согласование проектов нормативных правовых актов, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка управлением юстиции Алтайского края в срок, не превышающий 30 дней с даты их поступления без учета нахождения проекта на согласовании в прокуратуре Алтайского края.
Согласование проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляется с особенностями, установленными Правительством Алтайского края.
9.4. По результатам правовой экспертизы управление юстиции Алтайского края принимает одно из следующих решений:
предлагает исполнителю устранить замечания;
возвращает проект нормативного правового акта в иной исполнительный орган в случае неустранения исполнителем замечаний в течение 7 рабочих дней;
направляет мотивированное заключение на проект нормативного правового акта в случае несогласия исполнителя с замечаниями, сделанными в ходе проведения правовой экспертизы;
согласовывает проект.
10. Принятие (издание) правовых актов.
10.1. Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными исполнительными органами принимаются (издаются) правовые акты нормативного и ненормативного характера.
Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края принимаются (издаются) в виде указов. Нормативные правовые акты Правительства Алтайского края принимаются (издаются) в виде постановлений.
Правовые акты Губернатора Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде указов и распоряжений.
Правовые акты Правительства Алтайского края ненормативного характера принимаются (издаются) в виде постановлений и распоряжений.
10.2. Структурные подразделения иных исполнительных органов не вправе принимать (издавать) правовые акты.
Пункты 11-11.11 вступают в силу с 1 января 2023 г.
11. Государственная регистрация нормативных правовых актов иных исполнительных органов.
11.1. В соответствии со статьей 29-1 Закона N 122-ЗС нормативные правовые акты иных исполнительных органов подлежат обязательной государственной регистрации и включению в Государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов Алтайского края (далее - "Государственный реестр") в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
11.2. Государственную регистрацию нормативных правовых актов иных исполнительных органов и ведение Государственного реестра осуществляет управление юстиции Алтайского края.
Государственная регистрация и включение нормативных правовых актов иных исполнительных органов в Государственный реестр осуществляются в целях их учета.
Ответственность за соблюдение процедуры принятия нормативного правового акта, а также за соответствие акта действующему законодательству и отсутствие в нем коррупциогенных факторов несет иной исполнительный орган, принявший указанный акт. Управление юстиции Алтайского края при государственной регистрации нормативного правового акта и включении его в Государственный реестр правовую экспертизу не проводит.
11.3. Процедура государственной регистрации осуществляется с использованием Единой системы электронного документооборота в течение 3 рабочих дней со дня представления нормативного правового акта.
11.4. Иной исполнительный орган представляет на государственную регистрацию принятый нормативный правовой акт в виде электронного образа нормативного правового акта в течение одного рабочего дня после его принятия, а также текст данного правового акта с внесенными реквизитами (дата, номер) в формате .doc, либо .docx, либо .rtf.
Электронный образ нормативного правового акта - изготовленная с использованием специализированных программно-технических средств аутентичная электронная копия правового акта, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащая дату его принятия, номер, подпись должностного лица и (или) печать соответствующего исполнительного органа.
Электронный образ нормативного правового акта должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Администрации Алтайского края от 13.02.2015 N 40 "О порядке взаимодействия участников официального размещения (опубликования) законов и иных правовых актов Алтайского края в сети Интернет".
11.5. Иной исполнительный орган определяет должностных лиц, уполномоченных на заверение усиленной квалифицированной электронной подписью электронных образов нормативных правовых актов, направляемых для государственной регистрации.
Ответственность за содержание и аутентичность электронных образов нормативных правовых актов иных исполнительных органов и текстов правовых актов в формате .doc, либо .docx, либо .rtf, своевременность их представления для государственной регистрации несет соответствующий иной исполнительный орган, являющийся разработчиком указанного нормативного правового акта.
11.6. Управление юстиции Алтайского края осуществляет проверку поступившего нормативного правового акта для государственной регистрации на соответствие требованиям, установленным пунктом 11.4 настоящего Порядка.
В случае наличия замечаний управление юстиции Алтайского края с использованием Единой системы электронного документооборота информирует об этом иной исполнительный орган. Устранение замечаний осуществляется в срок до одного рабочего дня.
11.7. По письменному запросу нормативный правовой акт может быть отозван с государственной регистрации иным исполнительным органом, являющимся разработчиком данного акта, в пределах срока, установленного пунктом 11.3 настоящего Порядка, до момента его государственной регистрации.
11.8. Сведения о нормативном правовом акте иного исполнительного органа, прошедшем государственную регистрацию, включаются управлением юстиции Алтайского края в Государственный реестр в день их государственной регистрации.
11.9. Государственный реестр ведется в электронном виде с использованием Единой системы электронного документооборота и включает следующие сведения:
номер и дату государственной регистрации нормативного правового акта;
реквизиты нормативного правового акта (наименование органа, принявшего акт, вид, номер, дата и наименование акта).
11.10. Содержащиеся в Государственном реестре сведения являются открытыми и общедоступными. Доступ к сведениям Государственного реестра обеспечивается через официальный сайт управления юстиции Алтайского края.
11.11. После государственной регистрации электронный образ нормативного правового акта иного исполнительного органа направляется управлением юстиции Алтайского края для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Размещение (опубликование) нормативного правового акта иного исполнительного органа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней после дня его государственной регистрации.
12. Обнародование правовых актов.
12.1. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением законов Алтайского края, нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, а также сведения конфиденциального характера, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.
12.2. Нормативные правовые акты Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных исполнительных органов подлежат обязательному официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или в газете "Алтайская правда", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Алтайского края, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России", распространяемые в электронном виде Федеральной службой охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны на основании соглашения с Правительством Алтайского края.
13. Иной исполнительный орган в семидневный срок после дня первого официального опубликования нормативных правовых актов направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю их копии в электронном виде, а также сведения об источниках их официального опубликования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
14. Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению осуществляет направление правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края), представление заверенных копий правовых актов Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.
15. Толкование нормативных правовых актов.
Решение о необходимости официального толкования по нормативному правовому акту Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края (Администрации Алтайского края) принимают Губернатор Алтайского края и Правительство Алтайского края соответственно, по нормативному правовому акту иного исполнительного органа - руководитель этого исполнительного органа.
16. Иные неурегулированные настоящим Порядком вопросы осуществления правотворческой деятельности Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края и иными исполнительными органами регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.