Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2022 г. N 2460-ПП
Порядок
оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета города Москвы (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ) в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602) и определяет правила проведения уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы проведения оценки проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения (далее - проект), на предмет эффективного использования средств бюджета города Москвы (далее - оценка проекта), а также устанавливает критерии такой оценки.
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении соглашений, стороной которых является Российская Федерация и город Москва, а также в отношении соглашений, стороной которых является город Москва и не является Российская Федерация.
1.3. Оценка проекта проводится в целях применения мер государственной поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, а также обеспечения реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В качестве органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение оценки проекта, выступает Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы (далее - ДИиПП города Москвы).
В целях организационно-технического обеспечения проведения оценки проекта ДИиПП города Москвы вправе привлекать Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями".
1.5. Используемая в настоящем Порядке терминология понимается в значении, определенном Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
1.6. Подача и направление документов в рамках проведения оценки проекта осуществляются в форме электронного документооборота с применением государственной информационной системы "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения").
2. Требования к заявлению о рассмотрении проекта
2.1. Не позднее одного года после принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, или в случае, если не позднее 31 декабря 2022 г. принято решение о реализации проекта в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, заявитель, планирующий заключение соглашения, направляет в ДИиПП города Москвы заявление о рассмотрении проекта, указанное в пункте 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ (далее - заявление о проведении оценки проекта).
2.2. Заявление о проведении оценки проекта представляется по форме, предусмотренной приложением 9 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602, с приложением следующих документов:
2.2.1. Бизнес-план проекта, составленный в соответствии с требованиями пункта 3.1.6 Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, утвержденного приложением 1 к настоящему постановлению (далее - Порядок заключения соглашений).
2.2.2. Финансовая модель проекта, составленная в соответствии с требованиями пункта 3.1.7 Порядка заключения соглашений.
2.2.3. Форма оценки фискальной эффективности, составленная по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2.4. Паспорт проекта, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2.5. Перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить, составленный в соответствии с требованиями пункта 3.2.2 Порядка заключения соглашений.
2.2.6. Копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
2.2.7. Ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором, соответствующее требованиям, установленным разделом 5 Порядка заключения соглашений.
2.2.8. Заявление главы муниципального образования о присоединении к соглашению, составленное в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.3 Порядка заключения соглашений.
3. Порядок рассмотрения заявления
3.1. ДИиПП города Москвы осуществляет рассмотрение заявления о проведении оценки проекта и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет соответствия или несоответствия проекта следующим критериям:
3.1.1. Объем инвестиций при новом строительстве - 1 млрд руб./га (если применимо).
3.1.2. Объем инвестиций при реконструкции существующих объектов - 450 тыс. руб./кв. м (если применимо).
3.1.3. Соответствие требованию фискальной эффективности, рассчитанной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего Порядка.
3.1.4. Общий объем поступлений в бюджет города Москвы в два раза превышает сумму возможного возмещения затрат организации, реализующей проект, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
3.2. Проект признается соответствующим эффективному использованию средств бюджета города Москвы в случае соответствия критериям, указанным в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящего Порядка.
3.3. Проект, предусматривающий создание (строительство) объекта (объектов) капитального строительства, признается соответствующим эффективному использованию средств бюджета города Москвы в случае соответствия критериям, указанным в пунктах 3.1.1, 3.1.3 и 3.1.4 настоящего Порядка.
3.4. Проект, предусматривающий реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, признается соответствующим эффективному использованию средств бюджета города Москвы в случае соответствия критериям, указанным в пунктах 3.1.2, 3.1.3 и 3.1.4 настоящего Порядка.
3.5. По итогам рассмотрения заявления ДИиПП города Москвы готовит заключение на проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта критериям эффективного использования средств бюджета города Москвы в целях применения мер государственной поддержки, и не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации такого заявления уведомляет о результатах его рассмотрения заявителя и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, с приложением соответствующего заключения.
3.6. Заключение, содержащее вывод о несоответствии (отрицательное заключение) проекта критериям эффективного использования средств бюджета города Москвы в целях применения мер государственной поддержки, должно содержать обоснование несоответствия проекта критериям эффективного использования средств бюджета города Москвы, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.7. В случае если на проект получено заключение, содержащее вывод о несоответствии (отрицательное заключение) проекта критериям эффективного использования средств бюджета города Москвы в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, по истечении 180 календарных дней с момента регистрации такого заключения заявитель вправе повторно направить заявление.
3.8. Если в срок, установленный пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, ДИиПП города Москвы не направил указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка уведомление заявителю и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложил к указанному уведомлению копию заключения на проект, проект считается получившим положительное заключение.
4. Оценка фискальной эффективности
4.1. Под фискальной эффективностью проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на налоговые и неналоговые доходы бюджета города Москвы (в том числе экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта) и расходы (на реализацию проекта, эксплуатационные расходы) бюджета города Москвы.
4.2. В качестве основного показателя фискальной эффективности принимается результат за период времени, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, который выражается в увеличении бюджетных доходов города Москвы и (или) снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта.
4.3. В основе определения бюджетного результата лежит расчет приведенной стоимости баланса поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Москвы от реализации проекта и средств, направляемых из бюджета города Москвы на его реализацию и последующую эксплуатацию, с учетом экономии бюджетных средств.
4.4. Период, за который оценивается проект, исчисляется в соответствии с частями 6-8 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
4.5. Бюджетный результат от реализации проекта рассчитывается по формуле:
, где:
- - бюджетный результат от реализации проекта;
- - поступления в бюджет от реализации проекта за i-й год;
- - средства, направляемые из бюджета, на реализацию и эксплуатацию проекта в i-м году;
- - ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;
- n - временной период.
4.6. Проект соответствует требованиям фискальной эффективности в случае, если бюджетный результат от реализации проекта, рассчитываемый по формуле, указанной в пункте 4.5 настоящего Порядка, является больше нуля.
4.7. Поступления в бюджет от реализации проекта определяются по формуле:
, где:
- - поступления в бюджет от реализации проекта за i-й год;
- - доходы бюджета в связи с реализацией проекта;
- - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта.
4.8. Под доходами бюджета города Москвы в связи с реализацией проекта подразумеваются налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления в бюджет города Москвы.
4.9. Результаты оценки фискальной эффективности (по реализации проекта) оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.