Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2022 г. N 2460-ПП
Порядок
заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений
1. Общие положения
1.1. Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений (далее - Порядок) определяет правила подготовки и процедуру заключения, изменения и прекращения уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган) соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является город Москва и не является Российская Федерация (далее - соглашение).
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении соглашений, заключаемых в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения (далее - заявление).
1.3. В качестве уполномоченного органа по реализации положений настоящего Порядка выступает Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы (далее - ДИиПП города Москвы).
В целях организационно-технического обеспечения процесса заключения, изменения и прекращения соглашений ДИиПП города Москвы вправе привлекать Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городское агентство управления инвестициями".
В целях рассмотрения документов, представляемых заявителем (организацией, реализующей проект) при заключении, изменении или расторжении соглашений, могут привлекаться иные органы исполнительной власти города Москвы, к компетенции которых отнесены вопросы, содержащиеся в соглашении.
1.4. Используемая в настоящем Порядке терминология понимается в значении, определенном Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ), а также Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила).
1.5. Заключение, изменение и прекращение действия соглашений, включая регистрацию ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора (далее - ходатайство о связанности) и (или) о включении в соглашение обязанностей иных субъектов Российской Федерации по реализации указанных соглашений, осуществляются в форме электронного документооборота с применением государственной информационной системы "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения").
2. Требования к заявителю и проекту
2.1. Соглашение заключается с российскими юридическими лицами (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий), осуществляющими реализацию инвестиционного проекта на территории города Москвы (далее - проект), а также соответствующими следующим требованиям (далее - заявитель):
2.1.1. Осуществление заявителем деятельности и регистрация заявителя в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.
2.1.2. Заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация соответствует сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что в отношении заявителя отсутствуют процедуры ликвидации, банкротства, реорганизации или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В случае, если заявителем является проектная компания, то такая организация должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 части 1 стать и 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, и пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Соглашение заключается в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
2.3.1. Проект соответствует определению инвестиционного проекта, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, и нового инвестиционного проекта, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
2.3.2. Проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
2.3.3. Планируемый заявителем объем капиталовложений в проект (а в случае, если проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
2.3.4. Вложенные в проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
2.3.5. Проект соответствует критериям эффективного использования средств бюджета города Москвы, определенным в соответствии с Порядком оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета города Москвы, утвержденным приложением 3 к настоящему постановлению (далее - Порядок оценки проектов), о чем получено положительное заключение ДИиПП города Москвы.
3. Требования к заявлению, а также к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов
3.1. Для заключения соглашения заявитель направляет в ДИиПП города Москвы через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения" подписанные усиленной электронной цифровой подписью лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, или лицом, имеющим полномочия на осуществление действий от имени заявителя (далее - уполномоченное лицо заявителя), в форме электронного документа следующие документы:
3.1.1. Заявление по форме, определенной приложением 1 к Правилам.
3.1.2. Проект соглашения, составленный по форме, установленной приложением 2 к Правилам.
3.1.3 Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов заявителя, включая копии документов, подтверждающих право на принятие (утверждение) решения об осуществлении проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или решения заявителя об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) в рамках проекта.
3.1.4. Надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица.
3.1.5. Информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая в отношении каждого бенефициарного владельца по форме, определенной приложением 3 к Правилам, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ).
Данная информация не представляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ.
3.1.6. Бизнес-план проекта, включающий в том числе:
3.1.6.1. Сведения о размере планируемых к осуществлению организацией, реализующей проект, капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения.
3.1.6.2. Сведения об осуществленных капиталовложениях в проект и о датах их осуществления.
3.1.6.3. Сведения о сфере российской экономики, к которой относится проект, с учетом положений статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
3.1.6.4. Описание проекта, в том числе указание на территорию его реализации.
3.1.6.5. Характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, подлежащих строительству (созданию), реконструкции и (или) модернизации (в случае, если на момент подачи заявления некоторые объекты недвижимости, в том числе объекты обеспечивающей и сопутствующей инфраструктур, введены в эксплуатацию, указываются характеристики данных объектов в соответствии с разрешением (разрешениями) на ввод объекта в эксплуатацию, а также дата и номер разрешения (разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию, для объектов, подлежащих строительству (созданию), реконструкции и (или) модернизации, указываются характеристики данных объектов в соответствии с проектно-сметной документацией, и (или) градостроительным планом земельного участка, и (или) проектом планировки территории, и (или) разрешением на строительство).
3.1.6.6. Сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации проекта.
3.1.6.7. Сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
3.1.6.8. Сведения об этапах реализации проекта, а также применительно к каждому такому этапу иную информацию, указанную в пункте 5 части 7 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
3.1.6.9. Сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления, но не ранее чем за 180 дней до даты подачи заявления.
3.1.6.10. Сведения об отсутствии у заявителя (по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления) задолженности по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (включаются в случае, если заявитель является участником внешнеэкономической деятельности).
3.1.7. Финансовая модель проекта, разработанная с соблюдением установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти общих требований к финансовой модели и размещенная на официальном сайте уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в ГИС "Капиталовложения", при соблюдении следующих требований к составу сведений:
3.1.7.1. Исходные допущения, на основе которых построены прогнозные данные:
3.1.7.1.1. Начальный момент прогнозного периода (должен быть не ранее трех календарных месяцев до дня направления заявления).
3.1.7.1.2. Длительность прогнозного и постпрогнозного периодов.
3.1.7.1.3. Валюта исходных и итоговых денежных потоков.
3.1.7.1.4. Шаг прогноза.
3.1.7.1.5. Тип денежных потоков (реальные, номинальные).
3.1.7.1.6. Ставка дисконтирования и метод ее расчета с обоснованием компонентов и ссылками на источники информации, используемые в расчетах данные фондового рынка.
3.1.7.1.7. Макроэкономические данные в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации (прогнозы инфляции, обменных курсов и прочие данные).
3.1.7.1.8. Налоговые предпосылки (информация о налогах и иных обязательных платежах, в том числе информация о налоговых льготах и льготах при уплате страховых взносов).
3.1.7.1.9. Предпосылки по учетной политике (политика по амортизации, признанию выручки).
3.1.7.1.10. Условия расчетов с контрагентами (отсрочки и предоплаты по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями, бюджетом, персоналом) и (или) нормативы оборачиваемости.
3.1.7.1.11. Иные исходные данные и предпосылки для отрасли и проекта.
3.1.7.2. Промежуточные прогнозные данные, в том числе:
3.1.7.2.1. Прогноз объема товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, цен на соответствующие товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности и (или) приравненные к ним средства индивидуализации, цен на основное сырье и материалы, других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости, нормы расходов ресурсов на единицу выпуска продукции.
3.1.7.2.2. Прогноз условно-постоянных затрат.
3.1.7.2.3. Прогноз объемов затрат, связанных с персоналом.
3.1.7.2.4. Прогноз привлечения средств финансирования для реализации проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования проекта), условий привлечения заемного финансирования; прогноз объемов затрат, возмещаемых в связи с реализацией проекта, с детализацией формы и сроков их возмещения.
3.1.7.2.5. Прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае планирования их использования в проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нормативно-правовым и фактическим основаниям их предоставления, а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств.
3.1.7.2.6. Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей (в том числе сборов, страховых взносов, таможенных пошлин), рассчитанных с учетом и без учета мер государственной поддержки, в связи с реализацией проекта.
3.1.7.2.7. Прогнозная финансовая отчетность, включая прогнозный баланс, прогнозный отчет о финансовых результатах, составленный по методу начисления и содержащий основные финансовые показатели проекта (в том числе выручка от реализации и себестоимость товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), прогнозный отчет о движении денежных средств.
3.1.7.3. Финансовые показатели проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе:
3.1.7.3.1. Чистая приведенная стоимость проекта.
3.1.7.3.2. Чистая приведенная стоимость для собственников.
3.1.7.3.3. Операционный денежный поток.
3.1.7.3.4. Финансовый денежный поток.
3.1.7.3.5. Инвестиционный денежный поток.
3.1.7.3.6. Свободный денежный поток для проекта.
3.1.7.3.7. Свободный денежный поток для собственников.
3.1.7.3.8. Ставка дисконтирования.
3.1.7.3.9. Внутренняя норма доходности, минимальная доходность от реализации проекта (при этом под минимальной доходностью понимается минимальный прогнозируемый организацией, реализующей проект, ежегодный уровень дохода от реализации проекта).
3.1.7.3.10. Внутренняя норма доходности для собственников.
3.1.7.3.11. Денежный поток, доступный для обслуживания долга.
3.1.7.3.12. Коэффициент обслуживания долга.
3.1.7.3.13. Простой срок окупаемости по проекту и для собственников.
3.1.7.3.14. Дисконтированный срок окупаемости по проекту и для собственников.
3.1.7.3.15. Чистый дисконтированный бюджетный результат от реализации проекта с представлением информации по компонентам доходов и расходов бюджета.
3.1.8. Решение об осуществлении проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, в случае, если организация, реализующая проект, приняла такое решение до дня вступления в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, но не ранее 7 мая 2018 г., или решение об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) (далее - решение об утверждении бюджета), в случае, если организация, реализующая проект, получила разрешение на строительство объектов недвижимости, создаваемых или реконструируемых в рамках проекта, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геологоразведочных работ) после 1 апреля 2020 г. до получения соответствующего разрешения на строительство или в срок не позднее 180 календарных дней со дня получения соответствующего разрешения на строительство и подала заявление в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ в течение одного года после принятия решения об утверждении бюджета.
3.1.9. Разрешение на строительство в случае, если проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимости, для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации и города Москвы не требуется подготовка документации по планировке территории.
В случае, если проектом предусматривается создание и (или) модернизация объектов недвижимости, не относящихся к объектам капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявитель представляет документы, на основании которых осуществляется создание и (или) модернизация соответствующих объектов недвижимости.
3.1.10. Заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации проекта, составленное по форме, определенной приложением 6 к Правилам.
3.1.11. Заверенные заявителем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа заявителя и (или) иного лица (лиц) заявителя, уполномоченного действовать от имени и в интересах заявителя в связи с подачей заявления и заключением соглашения (в частности, предоставление заверенных копий решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора, доверенности, выданной уполномоченному лицу заявителя (либо нотариально удостоверенные копии доверенностей) на осуществление полномочий, связанных с процессом заключения соглашения, нотариально удостоверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии).
3.1.12. Документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений по проекту не ранее 7 мая 2018 г., если проект предусматривает модернизацию объектов недвижимости и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует критериям, предусмотренным абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
3.1.13. Копия договора о комплексном развитии территории.
3.1.14. Список актов, которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ (далее - список актов), составленный по форме, определенной приложением 5 к Правилам, сформированный в соответствии с Перечнем законов города Москвы, к которым может быть применена стабилизационная оговорка в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Москвы от 14 ноября 2022 г. N 793-РП "Об утверждении Перечня законов города Москвы, к которым может быть применена стабилизационная оговорка в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - перечень правовых актов).
3.2. В целях предоставления меры государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, помимо документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, заявителем представляются также следующие документы:
3.2.1. Заявление о рассмотрении инвестиционного проекта, указанное в пункте 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, составленное по форме, определенной приложением 9 к Правилам (далее - заявление о проведении оценки проекта).
3.2.2. Перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, составленный по форме согласно приложению 7 к Правилам.
3.2.3. Паспорт инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с требованиями, установленными порядком оценки проектов.
3.2.4. Копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
3.3. В случае, если стороной соглашения одновременно выступает город Москва и иной субъект (субъекты) Российской Федерации и реализация проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования (муниципальных образований), расположенного (расположенных) на территории такого (таких) субъекта (субъектов) Российской Федерации, соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается заявление главы такого (таких) муниципального образования (муниципальных образований), составленное по форме, определенной приложением 8 к Правилам, с приложением проекта дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования (муниципальных образований) к соглашению.
Заявление главы муниципального образования и проект дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования (муниципальных образований) к соглашению рассматриваются уполномоченным (уполномоченными) органом (органами) субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) расположено соответствующее муниципальное образование (муниципальные образования).
3.4. К заявлению может прилагаться ходатайство о связанности с подтверждающими документами и материалами, порядок рассмотрения которого определен разделом 5 настоящего Порядка.
3.5. В случае подачи заявления после регистрации в ДИиПП города Москвы заявления о проведении оценки проекта документы к заявлению прилагаются в той части, в которой они не были представлены при подаче заявления о проведении оценки проекта.
4. Рассмотрение заявления о заключении соглашения и заявления о рассмотрении проекта
4.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, указанных в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, включает в себя следующие этапы:
4.1.1. Анализ комплектности документов и проверка соблюдения требований к их оформлению, осуществляемые в порядке, установленном пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.
4.1.2. Проведение оценки проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения, на предмет соответствия или несоответствия проекта критериям эффективного использования средств бюджета города Москвы, осуществляемой в порядке, установленном пунктами 4.5 и 4.6 настоящего Порядка.
4.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов ДИиПП города Москвы, а также иными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с их компетенцией, осуществляемое в порядке, установленном пунктами 4.7-4.13 настоящего Порядка.
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка, регистрируются ДИиПП города Москвы в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления указанных документов.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, рассматриваются ДИиПП города Москвы на предмет комплектности и правильности их оформления в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их регистрации.
4.4. В случае несоответствия заявления и (или) прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 3.1-3.3 настоящего Порядка, на предмет комплектности и правильности их оформления ДИиПП города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней с момента регистрации заявления направляет через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения" уведомление о выявленных нарушениях с указанием срока устранения выявленных нарушений - 5 рабочих дней.
В случае неустранения выявленных нарушений в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, ДИиПП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней с момента его истечения направляет заявителю через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения" уведомление об отказе в заключении соглашения, содержащее обоснование невозможности заключения такого соглашения с указанием фактических обстоятельств и ссылкой на соответствующие нормы Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ и настоящего Порядка (далее - уведомление об отказе).
В случае устранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым настоящего пункта срок рассмотрения заявления и (или) прилагаемых к нему документов и материалов начинает исчисляться со дня, следующего за днем устранения заявителем выявленных нарушений.
4.5. В целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей возмещение затрат организации, реализующей проект, указанной в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, ДИПП города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней с момента завершения процедуры анализа комплектности документов и проверки соблюдения требований к их оформлению, определенной пунктами 4.3-4.4 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение заявления о проведении оценки проекта в соответствии с Порядком оценки проектов.
По результатам рассмотрения ДИиПП города Москвы готовит заключение на проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета города Москвы. Рассмотрение заявления о проведении оценки проекта и подготовка заключения, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, может осуществляться до подачи заявления в ДИиПП города Москвы или одновременно с его рассмотрением.
4.6. В случае подготовки отрицательного заключения ДИиПП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 4.5 настоящего Порядка, направляет заявителю через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения" уведомление об отказе с приложением к нему соответствующего отрицательного заключения.
4.7. ДИиПП города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней с момента завершения процедуры анализа комплектности документов и проверки соблюдения требований к их оформлению (в случае предоставления ходатайства о связанности в срок не позднее 45 рабочих дней) рассматривает их на предмет соблюдения требований к заявителю и проекту, установленных разделом 2 настоящего Порядка, а также на соответствие следующим требованиям:
4.7.1. Соответствие списка актов перечню правовых актов.
4.7.2. Наличие действующего договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ (в случае, если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими проект).
4.7.3. Соответствие финансовой модели требованиям, установленным пунктом 3.1.7 настоящего Порядка, проверка соблюдения которых включает:
4.7.3.1. Оценку полноты финансовой модели (при оценке полноты финансовой модели осуществляется проверка наличия исходных данных финансовой модели, расчетов, форм отчетности для проведения следующих этапов оценки финансовой модели).
4.7.3.2. Оценку математической корректности финансовой модели, включающую следующие мероприятия:
4.7.3.2.1. Поиск арифметических и технических ошибок, несоответствий в расчетах в составе финансовой модели.
4.7.3.2.2. Выявление методических и расчетных ошибок в финансовых показателях проекта (коэффициентах).
4.7.3.3. Оценку общей логики построения финансовой модели (включает проверку согласованности основных форм прогнозной финансовой отчетности между собой).
4.7.4. При оценке соответствия проекта критерию инвестиционной привлекательности ДИиПП города Москвы осуществляется анализ финансовых показателей проекта (коэффициентов), предусмотренных пунктом 3.1.7.3 настоящего Порядка, рассчитанных с учетом и без учета мер государственной поддержки, в связи с реализацией проекта.
4.7.5. Проект соответствует критерию инвестиционной привлекательности, что подтверждается выполнением следующих условий:
4.7.5.1. Показатель внутренней нормы доходности проекта выше или равен средневзвешенной стоимости капитала.
4.7.5.2. Показатель внутренней нормы доходности для собственников выше или равен стоимости собственного капитала.
4.7.5.3. Показатели чистой приведенной стоимости проекта и чистой приведенной стоимости для собственников имеют положительное значение.
4.8. ДИиПП города Москвы не несет ответственности за отклонение проекта от параметров, допущений и показателей, которые были заложены в финансовой модели, что впоследствии привело к невозможности реализации проекта или существенному изменению его первоначальных условий.
4.9. В целях проверки сведений о государственной регистрации заявителя в качестве российского юридического лица, об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (если заявитель является субъектом внешнеэкономической деятельности), ДИиПП города Москвы в срок не позднее 7 рабочих дней с момента завершения процедуры анализа комплектности документов и проверки соблюдения требований к их оформлению направляет:
4.9.1. В управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, где зарегистрирована организация, реализующая проект, запрос о предоставлении сведений о государственной регистрации заявителя в качестве российского юридического лица, а также об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
4.9.2. В Федеральную таможенную службу - запрос о предоставлении сведений об отсутствии задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
4.10. ДИиПП города Москвы в целях проведения дополнительной экспертизы заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в рамках комплексного рассмотрения соответствующих документов в срок не позднее 10 рабочих дней с момента завершения процедуры анализа комплектности документов и проверки соблюдения требований к их оформлению вправе направить запросы в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы и Комитет государственного строительного надзора города Москвы, а также в иные органы исполнительной власти города Москвы.
4.11. Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 4.9 настоящего Порядка, в срок не позднее 7 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса направляют в адрес ДИиПП города Москвы требуемую информацию.
4.12. В случае, если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов ДИиПП города Москвы установлено, что заявителем не соблюдены требования к заявителю и проекту, установленные пунктами 2.1-2.3 настоящего Порядка, а также требования, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Порядка, при условии, что такое несоблюдение имеет устранимый характер, заявителю направляется уведомление через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения" о выявленных нарушениях с указанием срока их устранения - 7 рабочих дней.
В случае неустранения нарушения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, ДИиПП города Москвы не позднее трех рабочих дней с момента его истечения направляет заявителю уведомление об отказе через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения".
В случае устранения заявителем выявленных нарушений в установленный абзацем первым настоящего пункта срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов начинает исчисляться со дня, следующего за днем устранения заявителем выявленных нарушений.
4.13. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов ДИиПП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка:
4.13.1. Подписывает проект соглашения и уведомляет об этом заявителя в случае отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, и направляет одну заверенную копию соглашения и справку для включения сведений о соглашении в реестр соглашений, составленную по форме согласно приложению 49 к Правилам, в Федеральное казначейство для регистрации указанного соглашения в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений).
4.13.2. Не подписывает проект соглашения в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, и направляет в адрес заявителя уведомление об отказе через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения".
4.14. ДИиПП города Москвы в течение трех рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства соглашения с отметкой о регистрации направляет другим сторонам по одному экземпляру зарегистрированного соглашения.
4.15. На любом этапе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов до момента регистрации соглашения Федеральным казначейством или до момента направления заявителю уведомления об отказе, предусмотренного пунктами 4.4, 4.6, 4.11, 4.12, 5.8.2, 5.8.3 и 6.6.2 настоящего Порядка, заявитель вправе по своей инициативе дополнить, уточнить и (или) исправить заявление и иные прилагаемые к нему документы и материалы путем направления в ДИиПП города Москвы уведомления об изменении (дополнении, уточнении и (или) исправлении) заявления и (или) прилагаемых к нему документов и материалов по форме согласно приложению 17 к Правилам, а также направить уведомление в свободной форме об отзыве указанных документов.
5. Порядок рассмотрения ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным
5.1. Заявитель (организация, реализующая проект) вправе подать в ДИиПП города Москвы ходатайство о связанности.
5.2. Ходатайство о связанности подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
В случае направления ходатайства о связанности в отношении договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, и о включении в соглашение обязанностей Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, такое ходатайство, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к соглашению) также направляются ДИиПП города Москвы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. При этом дальнейшее рассмотрение такого ходатайства, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами.
5.3. Подписанное уполномоченным лицом заявителя (организации, реализующей проект) и составленное по форме согласно приложению 20 к Правилам ходатайство о связанности подается:
5.3.1. Одновременно с подачей заявления (при наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ).
5.3.2. После заключения соглашения с одновременной подачей заявления о заключении дополнительного соглашения о включении в соглашение условий связанного договора и заявления о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений, составленных по формам согласно приложениям 21 и 22 к Правилам.
5.4. К ходатайству о связанности прилагаются:
5.4.1. Заверенная заявителем копия связанного договора:
5.4.1.1. Договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
5.4.1.2. Договора о предоставлении бюджетных инвестиций.
5.4.1.3. Кредитного договора, предусматривающего предоставление организации, реализующей проект, кредитных средств по льготной ставке, соответствующего требования, указанным в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
5.4.1.4. Кредитного договора между организацией, реализующей проект, и регулируемой организацией (в том числе договора энергоснабжения, договора теплоснабжения, договора поставки газа, договора оказания коммунальных услуг, договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов), соответствующего требованиям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
5.4.2. Справка, выданная заявителю (организации, реализующей проект) кредитором по договору, предусматривающему предоставление заявителю (организации, реализующей проект) кредитных средств по льготной ставке, если на момент признания такого договора связанным договором кредитор по нему является стороной соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации доходов, недополученных таким кредитором вследствие предоставления кредитных средств по льготной ставке, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения, а также одно или более из условий, предусмотренных пунктом 5.6.3 настоящего Порядка, а также реквизиты (дата, номер) и существенные условия соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации недополученных доходов кредитора.
5.4.3. Проект дополнительного соглашения о включении в соглашение условий связанного договора (далее - дополнительное соглашение о связанных договорах), составленный по форме согласно приложению 23 к Правилам, подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, в случае, если ходатайство о связанности представляется после заключения соглашения в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Порядка.
5.5. В случае, если ходатайство о связанности и прилагаемые к нему документы подаются в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Порядка одновременно с заявлением, такое ходатайство рассматривается ДИиПП города Москвы в течение 45 рабочих дней со дня его регистрации.
В случае подачи ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов после заключения соглашения в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Порядка такое ходатайство рассматривается ДИиПП города Москвы в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в установленном порядке.
5.6. ДИиПП города Москвы в сроки, указанные в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов и материалов на предмет их комплектности и правильности оформления, а также соответствия следующим требованиям:
5.6.1. Требованиям, установленным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, в части вида, предмета и сторон договора, который может быть признан связанным.
5.6.2. Требованию к кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, установленному пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
5.6.3. Наличию в договоре, в отношении которого подано ходатайство о связанности, одного или нескольких из следующих условий:
5.6.3.1. Реализация проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (с указанием наименования такого проекта).
5.6.3.2. Реализация отдельных этапов проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение, соответствующих этапам реализации проекта, указанным в проекте соглашения и бизнес-плане проекта (с указанием наименования такого проекта).
5.6.3.3. Достижение основных характеристик проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (территория осуществления, наименование и (или) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта).
5.7. В рамках рассмотрения ходатайства о связанности ДИиПП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней с момента его регистрации направляет такое ходатайство в органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка.
Органы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса направляют в адрес ДИиПП города Москвы официальный ответ о результатах рассмотрения такого ходатайства.
5.8. По итогам рассмотрения ходатайства о связанности на предмет соответствия документов требованиям к их комплектности и правильности оформления, а также требованиям, установленным пунктом 5.6 настоящего Порядка, ДИиПП города Москвы принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет ходатайство о связанности.
5.8.2. В случае, если по итогам рассмотрения ходатайства о связанности выявлены нарушения требований в части их комплектности и правильности оформления, а также требований, установленных пунктом 5.6 настоящего Порядка, при этом такое ходатайство было подано в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 5.5 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении соглашения.
5.8.3. В случае, если по итогам рассмотрения ходатайства о связанности выявлены нарушения требований в части комплектности и правильности их оформления, а также требований, установленных пунктом 5.6 настоящего Порядка, при этом такое ходатайство было подано в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 5.5 настоящего Порядка, направляет уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения о связанных договорах.
5.9. В случае удовлетворения ходатайства, направленного в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Порядка после заключения соглашения, ДИиПП города Москвы подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах, уведомляет об этом заявителя в срок не позднее трех рабочих дней и в срок не позднее 5 рабочих дней с момента подписания такого соглашения направляет одну заверенную копию указанного дополнительного соглашения, а также справку, составленную по форме согласно приложению 49 к Правилам, в Федеральное казначейство для регистрации дополнительного соглашения о связанных договорах в реестре соглашений.
5.10. ДИиПП города Москвы в течение трех рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства дополнительного соглашения о связанных договорах с отметкой о регистрации направляет другим сторонам по одному экземпляру зарегистрированного дополнительного соглашения о связанных договорах.
6. Порядок внесения изменений в соглашение
6.1. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
При этом в случае изменения реквизитов сторон соглашение считается измененным с даты направления через личный кабинет в ГИС "Капиталовложения" одной из сторон такого соглашения уведомления об изменении своих реквизитов другим сторонам указанного соглашения по форме согласно приложению 32 к Правилам.
6.2. Организация, реализующая проект, в целях внесения изменений в соглашение в случаях, предусмотренных пунктами 2-4, 6-13 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, направляет в ДИиПП города Москвы заявление о заключении дополнительного соглашения вместе с заявлением о включении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в реестр соглашений по формам согласно приложениям 30 и 31 к Правилам соответственно.
6.3. К заявлению о заключении дополнительного соглашения прилагаются:
6.3.1. Надлежащим образом заверенная организацией, реализующей проект, копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица организации, реализующей проект, действовать от имени и в интересах такой организации в связи с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
6.3.2. В случае увеличения срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.2.1. Документы и материалы, подтверждающие выполнение организацией, реализующей проект, одного из условий, указанных в части 11 статьи 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
6.3.2.2. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению об увеличении срока применения стабилизационной оговорки, составленный по форме согласно приложению 33 к Правилам.
6.3.3. В случае передачи прав и обязанностей организации, реализующей проект, иному лицу (перемены лица в обязательстве) в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ (за исключением случая перехода прав и обязанностей организации, реализующей проект, в порядке реорганизации в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ):
6.3.3.1. Ходатайство о заключении дополнительного соглашения к соглашению в связи с передачей прав и обязанностей по соглашению иному лицу, составленное по форме согласно приложению 35 к Правилам.
6.3.3.2. Документы и материалы, предусмотренные пунктами 3.1.3-3.1.5 настоящего Порядка и подтверждающие соблюдение организацией, приобретающей права и принимающей обязанности по соглашению, требований к заявителю, установленных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, а также решение уполномоченного органа организации, приобретающей права и принимающей обязанности по соглашению, о совершении подобной передачи прав и обязанностей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3.3.3. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению о передаче прав и обязанностей по соглашению, составленный по форме согласно приложению 36 к Правилам.
6.3.4. В случае, если реализация проекта стала невозможной в установленные в соглашении сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения, в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.4.1. Документы в соответствии с пунктом 5 частью 7 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
6.3.4.2. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению о внесении изменений в соглашение в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения, составленный по форме согласно приложению 37 к Правилам.
6.3.5. В случае включения в соглашение информации о заключенном договоре о распределении затрат на объекты инфраструктуры в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.5.1. Надлежащим образом заверенная копия договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры, соответствующего требованиям, предусмотренным частью 13 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
6.3.5.2. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению о включении в соглашение информации о заключенном договоре о распределении затрат на объекты инфраструктуры, составленный по форме согласно приложению 38 к Правилам.
6.3.6. В случае незаключения организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве, неисполнения или ненадлежащего исполнения такого соглашения концедентом и (или) публичным партнером, если такое соглашение предусматривает реализацию проекта, в отношении которого было также заключено соглашение в соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.6.1. Документы, подтверждающие незаключение организацией, реализующей проект, соответствующих соглашений и (или) неисполнение или ненадлежащие исполнение концедентом (публичным партнером) условий таких соглашений.
6.3.6.2. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению о внесении изменений в соглашение в связи с незаключением или неисполнением концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве, составленный по форме согласно приложению 39 к Правилам.
6.3.7. В случае изменения характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках проекта объектов недвижимости в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.7.1. Копии документов, относящихся к утвержденной после заключения соглашения проектно-сметной документации и подтверждающих изменение характеристик (параметров) строящихся (создаваемых) или реконструируемых в рамках проекта объектов недвижимости по сравнению с тем, как такие характеристики (параметры) соответствующих объектов определены соглашением.
6.3.7.2. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений о внесении изменений в соглашение в связи с изменением характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках проекта объектов недвижимости, составленный по форме согласно приложению 40 к Правилам.
6.3.7.3. Скорректированные финансовая модель и бизнес-план.
6.3.7.4. Скорректированный перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, составленный по форме согласно приложению 7 к Правилам.
6.3.8. В случае внесения изменений в проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с пунктом 10 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.8.1. Копии документов, относящихся к утвержденной после заключения соглашения проектно-сметной документации и подтверждающих строительство (создание), реконструкцию или модернизацию необходимых для реализации проекта иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктуры, не указанные в соглашении.
6.3.8.2. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению о внесении изменений в соглашение в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, составленный по форме согласно приложению 41 к Правилам.
6.3.8.3. Скорректированные финансовая модель и бизнес-план.
6.3.8.4. Скорректированный перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, составленный по форме согласно приложению 7 к Правилам.
6.3.9. В случае изменения объема капиталовложений в соответствии с пунктом 11 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.9.1. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению о внесении изменений в объем капиталовложений, составленный по форме согласно приложению 42 к Правилам.
6.3.9.2. Скорректированные финансовая модель и бизнес-план.
6.3.10. В случае изменения объема планируемых к возмещению затрат, планируемых сроков и формы их возмещения в соответствии с пунктом 12 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ:
6.3.10.1. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению об изменении объема планируемых к возмещению затрат, планируемых сроков и формы их возмещения, составленный по форме согласно приложению 43 к Правилам.
6.3.10.2. Скорректированные финансовая модель и бизнес-план.
6.3.11. Надлежащим образом заверенная организацией, реализующей проект, копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица организации, реализующей проект, действовать от имени и в интересах такой организации в связи с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
6.4. ДИиПП города Москвы в срок не позднее одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.
6.5. Документы, указанные в пункте 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, рассматриваются ДИиПП города Москвы на предмет их комплектности и правильности оформления, соответствия требованиям к заявителю и проекту, а также соответствия иным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ и настоящим Порядком, в срок не позднее 25 рабочих дней, следующих за днем их регистрации.
6.6. По итогам рассмотрения документов, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, ДИиПП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка:
6.6.1. Подписывает проект дополнительного соглашения к соглашению и направляет одну заверенную копию такого соглашения, а также справку, составленную по форме согласно приложению 49 к Правилам, в Федеральное казначейство для регистрации дополнительного соглашения к соглашению в реестре соглашений.
6.6.2. Отказывает в подписании проекта дополнительного соглашения к соглашению в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Порядка, и направляет в адрес организации, реализующей проект, уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения.
6.7. ДИиПП города Москвы в течение трех рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства дополнительного соглашения к соглашению с отметкой о регистрации направляет другим сторонам по одному экземпляру зарегистрированного дополнительного соглашения к соглашению.
6.8. Отдельные особенности изменений сведений о соглашениях, содержащихся в реестре соглашений, предусмотрены пунктами 6.9-6.16 настоящего Порядка.
6.9. Для внесения изменений в соглашение в случае реорганизации организации, реализующей проект, в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ такая организация в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации направляет в ДИиПП города Москвы уведомление в свободной форме о начале процедуры реорганизации (далее - уведомление о реорганизации).
6.10. В уведомлении о реорганизации указывается:
6.10.1. Форма реорганизации.
6.10.2. Образуемое (создаваемое) в результате реорганизации юридическое лицо и (или) юридическое лицо, к которому присоединяется организация, реализующая проект, к которому переходят права и обязанности организации, реализующей проект, по соглашению (далее - организация, к которой переходят права по соглашению).
6.11. В течение 10 рабочих дней с момента завершения реорганизации организация, к которой переходят права по соглашению, подает в ДИиПП города Москвы:
6.11.1. Заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению, составленное по форме согласно приложению 30 к Правилам.
6.11.2. Заявление о включении дополнительного соглашения к соглашению в реестр соглашений, составленное по форме согласно приложению 31 к Правилам.
6.11.3. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов заявителя, соответствующие требованиям, установленным пунктом 3.1.3 настоящего Порядка.
6.11.4. Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица.
6.11.5. Информацию о бенефициарных владельцах заявителя в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.1.5 настоящего Порядка.
6.11.6. Подписанный уполномоченным лицом организации, реализующей проект, проект дополнительного соглашения к соглашению в связи с реорганизацией организации, реализующей проект, составленный по форме согласно приложению 50 к Правилам.
6.11.7. Надлежащим образом заверенную копию передаточного акта.
6.12. В целях проверки сведений о государственной регистрации заявителя в качестве российского юридического лица, об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (если заявитель является субъектом внешнеэкономической деятельности), ДИиПП города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 6.11 настоящего Порядка, направляет:
6.12.1. В управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, где зарегистрирована организация, реализующая проект, запрос о предоставлении сведений о государственной регистрации заявителя в качестве российского юридического лица, а также об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
6.12.2. В Федеральную таможенную службу - запрос о предоставлении сведений об отсутствии задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
6.13. Дальнейшее рассмотрение документов, указанных в пункте 6.11 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 6.4-6.7 настоящего Порядка.
6.14. Для внесения изменений в список актов в соответствии с частью 7.5 статьи 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ организация, реализующая проект, направляет в ДИиПП города Москвы ходатайство о включении правового акта в список актов по форме согласно приложению 19 к Правилам (далее - ходатайство о включении).
6.15. ДИиПП города Москвы в течение 7 рабочих дней со дня регистрации ходатайства о включении сопоставляет законы и нормативные правовые акты города Москвы, указанные организацией, реализующей проект, с перечнем правовых актов.
6.16. По итогам рассмотрения ходатайства о включении в срок, предусмотренный пунктом 6.15 настоящего Порядка, ДИиПП города Москвы принимает решение:
6.16.1. О подготовке уведомления о выявленных несоответствиях в случае выявления несоответствий (неточностей, расхождений) по результатам сопоставления правовых актов с перечнем правовых актов и направлении данного уведомления организации, реализующей проект.
6.16.2. О направлении справки, содержащей правовые акты, которые подлежат включению в реестр соглашений, в Федеральное казначейство.
7. Уступка и передача в залог денежных требований по соглашению
7.1. Организация, реализующая проект, заключившая договор об уступке денежных требований по соглашению, кредитором по которому она является, или о передаче указанных прав в залог в пользу третьего лица, не позднее 5 рабочих дней со дня заключения такого договора направляет в ДИиПП города Москвы:
7.1.1. Уведомление об уступке денежных требований по соглашению или о передаче в залог денежных требований по соглашению, составленное по форме согласно приложению 48 к Правилам.
7.1.2. Договор об уступке денежных требований по соглашению или договор о залоге денежных требований по соглашению.
7.2. Момент передачи денежных требований по соглашению в соответствии с договором об уступке соответствующих денежных требований и момент возникновения прав залогодержателя в отношении денежных требований по соглашению определяются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
8. Порядок прекращения действия (расторжения) соглашения
8.1. Действие соглашения может быть прекращено в любое время по соглашению сторон при условии, что такое прекращение не нарушает условий связанного договора.
8.2. По требованию ДИиПП города Москвы соглашение может быть расторгнуто:
8.2.1. В судебном порядке с учетом положений, установленных статьей 13 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, предусматривающих предварительное внесудебное рассмотрение спора, при выявлении любого из обстоятельств, указанных в части 13 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
8.2.2. В одностороннем внесудебном порядке при наступлении любого из условий, указанных в части 14 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
8.3. В случае расторжения соглашения в соответствии с пунктом 8.2.2 настоящего Порядка ДИиПП города Москвы направляет другим сторонам соглашения уведомление об одностороннем отказе от соглашения (далее - уведомление об отказе от соглашения), составленное по форме согласно приложению 51 к Правилам, не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения соглашения.
К указанному уведомлению об отказе от соглашения прилагаются документы, подтверждающие наступление любого из условий, предусмотренных частью 14 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ.
8.4. Не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения соглашения, указанной в уведомлении об отказе от соглашения, ДИиПП города Москвы направляет в Федеральное казначейство копию такого уведомления для внесения в реестр соглашений.
8.5. ДИиПП города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства копии уведомления об отказе от соглашения с отметкой о регистрации в реестре соглашений направляет сторонам соглашения уведомление о регистрации прекращения действия соглашения в связи с отказом от него в одностороннем внесудебном порядке.
8.6. По требованию организации, реализующей проект, соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке с учетом положений, установленных статьей 13 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, предусматривающих предварительное внесудебное рассмотрение спора, в случае существенного нарушения его условий публичным правовым образованием, являющимся стороной соглашения, если такое требование не нарушает условий связанного договора.
8.7. Для прекращения действия соглашения по соглашению сторон сторона, инициирующая прекращение действия соглашения, составляет и подписывает проект соглашения о расторжении в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, и направляет другой стороне (другим сторонам) соглашения подписанные экземпляры проекта такого соглашения и уведомление о намерении расторгнуть соглашение по форме согласно приложению 54 к Правилам.
При отсутствии возражений сторона, получившая проект соглашения о расторжении, в течение трех рабочих дней со дня его получения подписывает все экземпляры такого соглашения и осуществляет направление его для подписания другой стороне соглашения.
Сторона, которая последней подписала проект соглашения о расторжении, в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляет все подписанные экземпляры такого соглашения в ДИиПП города Москвы.
8.8. В случае заключения соглашения о расторжении ДИиПП города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 8.7 настоящего Порядка, направляет одну заверенную копию соглашения о расторжении, а также справку, составленную по форме согласно приложению 49 к Правилам, в Федеральное казначейство в целях регистрации соглашения о расторжении в реестре соглашений.
8.9. ДИиПП города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства соглашения о расторжении с отметкой о регистрации направляет другим сторонам по одному экземпляру зарегистрированного соглашения о расторжении соглашения.
8.10. В случае, если хотя бы одна из сторон соглашения о расторжении возражает против прекращения действия такого соглашения, соглашение о расторжении по соглашению сторон не может быть заключено и прекращение соглашения осуществляется в судебном порядке.
8.11. В случае расторжения соглашения в судебном порядке в соответствии с пунктами 8.2.1 и 8.6 настоящего Порядка ДИиПП города Москвы в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Федеральное казначейство уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в силу и приложением копии соответствующего решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.