Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2022 г. N 483
"О внесении изменений в приложения N 1-5 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 16 сентября 2021 г. N 235"
Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1-5 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 16 сентября 2021 г. N 235 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий для реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 21 сентября, N 05002007686; 2022, 12 мая, N 05002008894).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 декабря 2022 г. N 483
Изменения,
которые вносятся в приложения N 1-5 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 16 сентября 2021 г. N 235
1. В приложении N 1:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период).";
2) в пункте 6:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сроков проведения отбора;";
б) дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";
в) подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) даты размещения результатов отбора на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
3) пункт 7 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
4) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Решение о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией по отбору заявок, которая утверждается приказом Министерства и включает в том числе членов общественного совета при Министерстве.";
5) в пункте 17:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Субсидия предоставляется получателям субсидий в размере 50 процентов от фактически понесенных затрат без учета налога на добавленную стоимость (НДС), но не более 3 млн рублей на одного нолучателя# субсидии.";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"S ф.з.- фактические затраты на строительство тепличного комплекса, тыс. рублей.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатели субсидий, достигшие значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Министерством, могут участвовать в отборе на получение субсидии повторно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущей субсидии. При этом ранее просубсидированные затраты возмещению не подлежат.";
6) в пункте 19 подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения объема средств на данные цели Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.";
8) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов производства овощей закрытого грунта и численности работников в течение трех календарных лет (начиная с года, в котором предоставлена субсидия) на уровне фактических показателей года, предшествующего году предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются объем производства овощей закрытого грунта (тонн) и численность работников (чел.).
Конкретные значения показателей для достижения результатов предоставления субсидии для получателей субсидий устанавливаются Министерством в Соглашении.";
9) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением значения показателя и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
22.2. В случае недостижения установленных в Соглашении значений показателей результативности, устанавливаемых Министерством, осуществляется возврат части субсидий в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
W i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Т i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.";
10) дополнить пунктами 24.1, 24.2, 24.3 и 24.4 следующего содержания:
"24.1. Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
24.2. В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидий на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
24.3. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
24.4. В случае неоднократного непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные соответственно пунктами 24 и 24.2 настоящего Порядка, Министерство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка";
11) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
12) пункты 26-29 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство как главный распорядитель бюджетпых# средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
28. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, в случае недостижения значений показателей результативности субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Порядка.
29. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии нлановых# значений результатов предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.".
2. В приложении N 2:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период).";
2) в пункте 6:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сроков проведения отбора;";
б) дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";
в) подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) даты размещения результатов отбора на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникациопной# сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
3) пункт 7 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
4) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Решение о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией по отбору заявок, которая утверждается приказом Министерства и включает в том числе членов общественного совета при Министерстве.";
5) в пункте 17:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. Субсидия предоставляется получателям субсидий на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования по производству пищевой продукции и напитков (текущего или трех предыдущих лет приобретения включительно без учета НДС и транспортных расходов) в размере 50 процентов от стоимости оборудования, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя. Размер субсидии определяется по формуле:";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатели субсидий, достигшие значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Министерством, могут участвовать в отборе на получение субсидии повторно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущей субсидии. При этом ранее просубсидированные затраты возмещению не подлежат.";
6) в пункте 19 подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения объема средств на данные цели Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.";
8) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов производства пищевой продукции и численности работников в течение трех календарных лет (начиная с года, в котором предоставлена субсидия) на уровне фактических показателей года, предшествующего году предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются объем производства пищевой продукции (тыс. рублей) и численность работников (чел.).
Конкретные значения показателей для достижения результатов предоставления субсидии для получателей субсидий устанавливаются Министерством в Соглашении.";
9) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением значения показателя и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
22.2. В случае недостижения установленных в Соглашении значений показателей результативности, устанавливаемых Министерством, осуществляется возврат части субсидий в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
W i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.";
10) дополнить пунктами 24.1, 24.2, 24.3 и 24.4 следующего содержания:
"24.1. Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
24.2. В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидий на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
24.3. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
24.4. В случае неоднократного непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные соответственно пунктами 24 и 24.2 настоящего Порядка, Министерство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.";
11) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
12) пункты 26-29 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
28. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, в случае недостижения значений показателей результативности субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Порядка.
29. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.".
3. В приложении N 3:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период).";
2) в пункте 6:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сроков проведения отбора;";
б) дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";
в) подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) даты размещения результатов отбора на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
3) пункт 7 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
4) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Решение о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией по отбору заявок, которая утверждается приказом Министерства и включает в том числе членов общественного совета при Министерстве.";
5) в пункте 17:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. Субсидия предоставляется получателям субсидий на возмещение части затрат на строительство логистических (оптово-распределительных) центров хранения продукции - плодоовощехранилищ (текущего или трех предыдущих лет ввода в эксплуатацию включительно без учета НДС) в размере 50 процентов от фактически понесенных затрат, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя. Размер субсидии определяется по формуле:";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатели субсидий, достигшие значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Министерством, могут участвовать в отборе на получение субсидии повторно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущей субсидии. При этом ранее просубсидированные затраты возмещению не подлежат.";
6) в пункте 19 подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения объема средств на данные цели Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.";
8) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов хранения продукции в логистических (оптово-распределительных) центрах и сохранение численности работников в течение трех календарных лет (начиная с года, в котором предоставлена субсидия) на уровне фактических показателей года, предшествующего году предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются объем хранения продукции в логистических (оптово-распределительных) центрах (тонн) и численность работников (чел.).
Конкретные значения показателей для достижения результатов предоставления субсидии для получателей субсидий устанавливаются Министерством в Соглашении.";
9) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением значения показателя и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
22.2. В случае недостижения установленных в Соглашении значений показателей результативности, устанавливаемых Министерством, осуществляется возврат части субсидий в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
W i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.";
10) дополнить пунктами 24.1, 24.2, 24.3 и 24.4 следующего содержания:
"24.1. Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
24.2. В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидий на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
24.3. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
24.4. В случае неоднократного непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные соответственно пунктами 24 и 24.2 настоящего Порядка, Министерство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.";
11) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
12) пункты 26-29 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
28. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, в случае недостижения значений показателей результативности субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Порядка.
29. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.".
4. В приложении N 4:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый нортал#) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период).";
2) в пункте 6:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сроков проведения отбора;";
б) дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";
в) подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) даты размещения результатов отбора на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
3) пункт 7 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
4) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Решение о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией по отбору заявок, которая утверждается приказом Министерства и включает в том числе членов общественного совета при Министерстве.";
5) в пункте 17:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. Субсидия предоставляется получателям субсидий на возмещение части затрат на создание или модернизацию предприятий по производству промышленной продукции (на покупку нового оборудования используемого непосредственно при производстве промышленной продукции текущего или трех предыдущих лет приобретения включительно без учета НДС и транспортных расходов) в размере 50 процентов от стоимости оборудования, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя субсидии. Размер субсидии определяется по формуле:";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатели субсидий, достигшие значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных Министерством, могут участвовать в отборе на получение субсидии повторно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущей субсидии. При этом ранее просубсидированные затраты возмещению не подлежат.";
6) в пункте 19 подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
7) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения объема средств на данные цели Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.";
8) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов производства промышленной продукции и численности работников в течение трех календарных лет (начиная с года, в котором предоставлена субсидия) на уровне фактических показателей года, предшествующего году предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются объем производства промышленной продукции (тыс. руб.) и численность работников (чел.).
Конкретные значения показателей для достижения результатов предоставления субсидии для получателей субсидий устанавливаются Министерством в Соглашении.";
9) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на осповании# сравпения# установленного Соглашепием# значения показателя и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
22.2. В случае недостижения установленных в Соглашении значений показателей результативности, устанавливаемых Министерством, осуществляется возврат части субсидий в объеме, рассчитанпом# по формуле:
,
где:
W i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативпости# использования субсидии;
P j - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Т i - фактически достигнутое значение 1-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидии считается выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.";
10) дополнить пунктами 24.1, 24.2, 24.3 и 24.4 следующего содержания:
"24.1. Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
24.2. В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидий на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
24.3. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
24.4. В случае неоднократного непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные соответственно пунктами 24 и 24.2 настоящего Порядка, Министерство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.";
11) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
12) пункты 26-29 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
28. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, в случае недостижения значений показателей результативности - субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Порядка.
29. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии плановых значений результатов предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.".
5. В приложении N 5:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установить, что малогабаритная сельскохозяйственная техника - это машины и оборудование, предназначенные для выполнения различных сельскохозяйственных работ и первичной переработки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах на небольших по размеру участках в растениеводстве, садоводстве, огородничестве и животноводстве, и утвердить его перечень согласно приложению.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период).";
3) в пункте 6:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сроков проведения отбора;";
б) дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";
в) подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) даты размещения результатов отбора на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
4) пункт 7 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
5) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Решение о представлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией по отбору заявок, которая утверждается приказом Министерства и включает в том числе членов общественного совета при Министерстве.";
6) в пункте 17:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. Субсидия предоставляется гражданам, зарегистрированным в горных территориях Республики Дагестан и ведущим личные подсобные хозяйства, на возмещение части затрат на покупку новой малогабаритной сельскохозяйственной техники (текущего года или двух предыдущих лет приобретения) не более одной единицы одного наименования в размере 50 процентов от ее стоимости, но не более 200 тыс. рублей на одного получателя. Размер субсидии определяется по формуле:";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатели субсидий, достигшие значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Министерством, могут участвовать в отборе на получение субсидии повторно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущей субсидии. При этом ранее просубсидированные затраты возмещению не подлежат.";
7) в пункте 19 подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
8) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения объема средств на данные цели Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.";
9) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов производства сельскохозяйственной продукции в году, в котором предоставлена субсидия на уровне фактического показателя года, предшествующего году предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является объем производства сельскохозяйственной продукции (тыс руб.).
Конкретные значения показателей для достижения результатов предоставления субсидии для получателей субсидий устанавливаются Министерством в Соглашении";
10) дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:
"22.1. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением значения показателя и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете.
22.2 В случае недостижения установленных в Соглашении значений показателей результативности, устанавливаемых Министерством, осуществляется возврат части субсидий в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
W i - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W c - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
P j - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются выполненными.
При положительном значении П i показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.";
11) дополнить пунктами 24.1, 24.2, 24.3 и 24.4 следующего содержания:
"24.1. Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
24.2. В случае несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются получателю субсидий на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
24.3. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.
24.4. В случае неоднократного непредставления получателем субсидии отчетов (доработанных отчетов) в сроки, установленные соответственно пунктами 24 и 24.2 настоящего Порядка, Министерство организует проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.";
12) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Требованиям осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
13) пункты 26-29 изложить в следующей редакции:
"26. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
28. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме, в случае недостижения значения показателей результативности субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Порядка.
29. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.";
14) дополнить приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
субсидии гражданам, ведущим
личные подсобные хозяйства
в горных территориях Республики
Дагестан, на возмещение части
затрат на покупку малогабаритной
сельскохозяйственной техники
Перечень малогабаритной сельскохозяйственной техники
N |
Наименование малогабаритной сельскохозяйственной техники |
1 |
2 |
1. |
Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные малогабаритные мощностью до 16 кВт (до 22 лошадиных сил) |
3. |
Машины для планирования и выравнивания почвы |
4. |
Плуги общего назначения, имеющие заводской (серийный) номер |
5. |
Машины и культиваторы для обработки почвы |
6. |
Машины для образования посадочных ям и выкопки саженцев, сеянцев |
7. |
Сеялки тракторные, имеющие заводской (серийный) номер |
8. |
Сажалки, имеющие заводской (серийный) номер |
9. |
Машины для защиты растений, зерна, семян вредителей, болезней и |
|
сорняков |
10. |
Машины, установки и аппараты дождевальные и поливные, насосные станции |
11. |
Машины для установки шпалер |
12. |
Машины для прививки и подготовки прививочного и посадочного материала |
13. |
Машины для уборки и первичной обработки зерновых, крупяных, зернобобовых и масличных культур |
14. |
Машины для уборки и первичной обработки картофеля, овощей, фруктов, ягод и технических культур |
15. |
Машины и оборудование для пчеловодства |
16. |
Машины и оборудование для доения и первичной обработки молока |
17. |
Машины и оборудование для первичной обработки мяса |
18. |
Машины и оборудование для стрижки животных и первичной обработки шерсти |
19. |
Машины и оборудование для приготовления кормов |
20. |
Бензиновые цепные пилы". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2022 г. N 483 "О внесении изменений в приложения N 1-5 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 16 сентября 2021 г. N 235"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 6 января 2023 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2024 г. N 184 настоящий документ признан утратившим силу с 27 июня 2024 г.