Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 26 декабря 2022 г. N 831-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета промышленным предприятиям в рамках реализации мероприятия "Возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета промышленным предприятиям в рамках реализации мероприятия "Возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в рамках реализации мероприятия "Возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями" подпрограммы 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп, на условиях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Белгородской области.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
Минпромторг России - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
Минфин России - Министерство финансов Российской Федерации"
Министерство - министерство экономического развития и промышленности Белгородской области;
оборудование - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России);
сфера ведения Минпромторга России - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенных приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
первый взнос (аванс) - денежная сумма, оплаченная лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом) по договору лизинга оборудования;
субсидия - субсидия из областного бюджета, предоставляемая на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
соглашение с Минпромторгом России - соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, заключенное между Минпромторгом России и Правительством Белгородской области;
подпрограмма 2 - подпрограмма 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп;
сводная ведомость - сводная ведомость оценки заявок на участие в отборе;
информационная система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
План мероприятий - план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств Белгородской области за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашением с Минпромторгом России на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Получатель (получатели) субсидии определяется (определяются) по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Белгородской области об областном бюджете (закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор проводится Министерством на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия.
2.2. Решение о проведении отбора принимается Министерством в форме приказа при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 раздела 3 Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 раздела 2 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего, в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе участников отбора в соответствии с пунктами 2.11 - 2.24 раздела 2 Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 Порядка;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 Порядка;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.4. Министерство проводит дополнительный отбор в случае:
- наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка;
- доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
При проведении дополнительного отбора Министерство принимает решение в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка и размещает объявление о проведении отбора, предусмотренное пунктом 2.3 раздела 2 Порядка.
2.5. Право на получение субсидий имеют промышленные предприятия, отбираемые исходя из следующих критериев:
2.5.1. Промышленное предприятие осуществляет деятельность на территории Белгородской области и уплачивает налоги в бюджет Белгородской области.
2.5.2. Договор лизинга оборудования заключен с российской лизинговой организацией.
2.5.3. Затраты на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования осуществлены (возникли) не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
2.5.4. Оборудование, полученное по договору лизинга, введено в эксплуатацию до даты подачи заявки на участие в отборе.
2.5.5. Оборудование, полученное по договору лизинга, относится к третьей и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.5.6. Оборудование, полученное по договору лизинга, не является физически изношенным или морально устаревшим. В случае если оборудование, полученное по договору лизинга, не является новым, износ должен составлять не более 20 процентов согласно справке оценщика об оценке износа предмета лизинга, составленной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.5.7. Обязательство по использованию оборудования, полученного по договору лизинга, до даты достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
2.5.8. Обязательство по достижению значений результатов предоставления субсидии в течение 3 (трех) последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, составляют:
а) не менее 9 (девять) рублей объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, на каждый рубль запрашиваемой субсидии, в том числе по годам:
по итогам года, в котором предоставляется субсидия, - не менее 3 (три) рублей;
по итогам первого года, следующего за годом предоставления субсидии, - не менее 6 (шесть) рублей;
по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии, - не менее 9 (девять) рублей;
б) не менее 3 (три) рублей объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, на каждый рубль запрашиваемой субсидии, в том числе по годам;
по итогам года, в котором предоставляется субсидия, - не менее 1,5 (одна целая пять десятых) рубля;
по итогам первого года, следующего за годом предоставления субсидии, - не менее 2,5 (две целые пять десятых) рубля;
по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии, - не менее 3 (три) рублей;
в) не менее 2,5 (две целые пять десятых) рубля увеличения полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), на каждый рубль запрашиваемой субсидии, в том числе по годам:
по итогам года, в котором предоставляется субсидия, - не менее 1,25 (одна целая двадцать пять сотых) рубля;
по итогам первого года, следующего за годом предоставления субсидии, - не менее 1,88 (одна целая восемьдесят восемь сотых) рубля;
по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии, - не менее 2,5 (две целые пять десятых) рубля.
2.6. Требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
в) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.7. Для получения субсидии участник отбора представляет в Министерство заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
2.7.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора).
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора либо копию такой доверенности.
Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке на участие в отборе должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица. Доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
При предоставлении копии доверенности представителя юридического лица, она должна быть удостоверена руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). Копия доверенности представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
2.7.2. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки.
Министерство в случае непредоставления участником отбора копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) получает ее самостоятельно с использованием сервиса Федеральной налоговой службы "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (egrul.nalog.ru/index.html).
2.7.3. Справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, участник отбора соответствует требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 2.6 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.7.4. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, код по КНД 1120101, на 1-е число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе.
2.7.5. Выписка из реестра акционеров акционерного общества (в случае если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом) на 1-е число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе.
2.7.6. Копия договора лизинга оборудования, заключенного с российской лизинговой организацией, с приложениями.
2.7.7. Копии документов, подтверждающих осуществление расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования с российской лизинговой организацией (платежные поручения, счета, счета-фактуры, товарные накладные, банковские ордера или иные аналогичные документы).
В качестве документов, подтверждающих осуществление расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, не принимаются копии ценных бумаг, в том числе векселей, документов по взаиморасчетам, долговых расписок.
2.7.8. Копии документов на оборудование (технические паспорта, сертификаты соответствия либо товаросопроводительные документы, в которых указаны сертификаты соответствия, руководства по эксплуатации, инструкции по эксплуатации или иные аналогичные документы).
2.7.9. Копия акта приема-передачи оборудования, подписанного с российской лизинговой организацией, и (или) иного документа, подписанного сторонами лизинговой сделки, подтверждающего факт передачи оборудования.
2.7.10. Копии документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс и его ввод в эксплуатацию (форма N ОС-1), инвентарные карточки учета объекта основных средств (форма N ОС-6) с обязательным содержанием заводского и инвентарного номера (в случае если оборудование состоит из нескольких отдельных блоков, имеющих разные заводские номера, форма N ОС-1 представляется на каждое оборудование).
2.7.11. Справка оценщика об оценке износа оборудования, полученного по договору лизинга, составленная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (представляется в случае, если оборудование, полученное по договору лизинга, не является новым).
2.7.12. Фотографии оборудования, которые должны содержать общий вид оборудования с разных сторон (с читаемым присвоенным инвентарным номером), изображение заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (в том числе пластинка, ярлык) с информацией о наименовании объекта, изготовителя, заводских номерах, дате изготовления.
2.7.13. Обязательство по использованию оборудования, полученного по договору лизинга, до даты достижения конечного значения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.7.14. Копия формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", утвержденной приказом Росстата от 22 июня 2022 года N 453 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", за год, предшествующий году предоставления субсидии, за год, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе.
2.7.15. Обязательство по достижению значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.7.16. Согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, об иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.7.17. Реквизиты с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления средств субсидии.
2.8. Для участи в отборе участник отбора вправе подать одну заявку на участие в отборе. Участник отбора вправе отозвать заявку на участие в отборе не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
После даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе, заявка на участие в отборе изменению и возврату не подлежит.
2.9. Заявка на участие в отборе представляется на бумажном носителе, за исключением документов, указанных в подпункте 2.7.12 пункта 2.7 раздела 2 Порядка, которые предоставляются на электронном носителе в формате "jpg" в цветном изображении.
Порядок нумерации документов, включенных в заявку на участие в отборе, должен соответствовать порядку их перечисления в подпунктах 2.7.1 - 2.7.17 пункта 2.7 раздела 2 Порядка.
Заявка на участие в отборе должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплена печатью (при наличии).
2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку на участие в отборе не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
2.11. Регистрация заявок на участие в отборе осуществляется Министерством в журнале регистрации согласно приложению N 6 к Порядку в порядке очередности в зависимости от даты и времени их поступления.
2.12. Для рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе формируется комиссия, состав и Положение о деятельности которой утверждаются приказом Министерства.
2.13. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение комиссии.
2.14. В рамках первого этапа отбора комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Порядком.
В рамках рассмотрения заявки на участие в отборе комиссия:
- направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в уполномоченные органы и (или) получает необходимую информацию с использованием сервисов Федеральной налоговой службы;
- получает от уполномоченных органов и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы сведения, содержащиеся в государственных реестрах и регистрах, или документы, не представленные в составе заявки на участие в отборе;
- проводит анализ сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием сервисов Федеральной налоговой службы, с целью проверки достоверности информации, представленной участником отбора;
- направляет запросы в уполномоченные органы и (или) организации по вопросам, связанным с рассмотрением заявки на участие в отборе.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания и передается в Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в отборе на соответствие требованиям, установленным Порядком.
2.15. Основаниями для отклонения заявок в рамках первого этапа отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 раздела 2 Порядка;
б) несоответствие заявки на участие в отборе требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) подача участником отбора заявки на участие в отборе до или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе в объявлении о проведении отбора.
2.16. На основании протокола заседания комиссии Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения указанного протокола принимает решение в форме приказа об отклонении заявок на участие в отборе или о допуске участников отбора к участию во втором этапе отбора, в рамках которого определяются победители отбора и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения приказа, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
В случае отсутствия заявок на участие в отборе Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе, установленной в объявлении о проведении отбора, принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся.
2.17. В рамках второго этапа отбора комиссия в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Министерством решения о допуске участников отбора ко второму этапу осуществляет оценку заявок на участие в отборе исходя из наилучших значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.13 раздела 3 Порядка, путем присвоения баллов исходя из натурального выражения результата предоставления субсидии.
2.18. По каждому результату предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 3.13 раздела 3 Порядка, в отношении каждой заявки на участие в отборе присуждаются баллы от одного до N, где N равно количеству представленных заявок на участие в отборе, допущенных к участию во втором этапе отбора. N баллов присуждается наибольшему значению результата предоставления субсидии. Далее баллы присуждаются в порядке убывания согласно значению оцениваемого результата предоставления субсидии. Один балл присуждается наименьшему значению оцениваемого результата предоставления субсидии.
2.19. Полученные участниками отбора баллы по результатам предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.13 раздела 3 Порядка, заносятся в сводную ведомость по форме согласно приложению N 7 к Порядку. В сводной ведомости всем заявкам на участие в отборе присваиваются порядковые номера в зависимости от суммы набранных баллов. Первый номер присваивается заявке на участие отборе, набравшей максимальное количество баллов, далее в порядке уменьшения количества баллов.
В случае равенства баллов у двух и более заявок на участие в отборе номер в рейтинге определяется в соответствии с очередностью записи в журнале регистрации (меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в отборе, поданной ранее).
2.20. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам на участие в отборе которых присвоен номер в рейтинге от первого и до номера, суммарный размер запрашиваемых субсидий до которого не превышает лимит бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
2.21. Решение комиссии о победителях отбора и объемах предоставляемых субсидий оформляется протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока оценки заявок на участие в отборе, указанного в пункте 2.17 раздела 2 Порядка, и передается в Министерство.
2.22. На основании протокола заседания комиссии Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения указанного протокола принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является превышение суммарного размера запрашиваемых субсидий лимита бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
О принятом решении Министерство информирует участников отбора в письменной форме не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.
2.23. Информация о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия приказа Министерства, указанного в пункте 2.22 раздела 2 Порядка, включающая следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
Информация о признании отбора несостоявшимся (в случае утверждения приказа Министерства, указанного в третьем абзаце пункта 2.16 раздела 2 Порядка), размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minecprom.ru) в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.24. Уведомления направляются Министерством по адресу электронной почты участника отбора, указанному в заявке на участие в отборе, представленной в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка.
Участник отбора считается уведомленным надлежащим образом при получении сообщения о доставке Министерством (автоматического электронного сообщения о получении либо ответного сообщения получателя о получении сообщения).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели в текущем финансовом году, в размере не более 80 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, и в сумме, не превышающей 20 млн рублей на одно промышленное предприятие, и (или) в сумме, не превышающей 50 процентов стоимости оборудования.
3.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и победителем отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, в информационной системе "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии содержит также условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
3.5. Субсидия предоставляется победителю отбора единовременно не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3.6. Министерство в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект (проекты) соглашения (соглашений) о предоставлении субсидии в информационной системе "Электронный бюджет" и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения о предоставлении субсидии в информационной системе "Электронный бюджет" направляет получателю субсидии уведомление о необходимости подписания соглашения.
3.7. Победитель отбора в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления от Министерства о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии подписывает соглашение в информационной системе "Электронный бюджет".
3.8. В случае если в обозначенный в пункте 3.7 раздела 3 Порядка срок победителем (победителями) отбора не подписано соглашение о предоставлении субсидии, Министерством принимается в форме приказа решение о признании соответствующего победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от подписания соглашения о предоставлении субсидии.
3.9. Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии победителем отбора подписывает соглашение в информационной системе "Электронный бюджет".
3.10. Одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии Министерство формирует и утверждает в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) План мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, указанному в пункте 3.13 раздела 3 Порядка, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
3.11. Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания соглашения (соглашений) о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку в электронном виде с прикреплением подтверждающих документов и реестр на перечисление субсидий (субвенций) за счет средств федерального бюджета.
3.12. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.11 раздела 3 Порядка, осуществляет перечисление средств бюджета с лицевого счета Министерства, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.13. Результатами предоставления субсидии являются:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1;
- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1;
- увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов").
Дата завершения результатов предоставления субсидии и конечное значение результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии соответствуют значениям, указанным получателем субсидии в заявке на участие в отборе, предусмотренной пунктом 2.7 раздела 2 Порядка.
Результаты предоставления субсидии также должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Минфином России порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.14. Недостижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии суммарно более чем на 20 процентов начиная с 3-го года предоставления субсидии является основанием для расторжения Министерством соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.
3.15. После исполнения обязательств по заключенному соглашению получатель субсидии вправе подать заявку на участие в отборе в случае принятия Министерством решения о проведении нового отбора.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство следующие отчеты:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.13 раздела 3 Порядка, - в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
В дополнение к отчету в течение 3 (трех) последовательных лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, также предоставляется копия формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", утвержденной приказом Росстата от 22 июня 2022 N 453 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.1.2. Отчет о реализации Плана мероприятий - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Минфином России.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Контрольно-счетная палата Белгородской области и другие органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Контрольно-счетной палатой Белгородской области или другими органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
5.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
5.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.13 раздела 3 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
5.5. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 5.4 раздела 5 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 Порядка.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
5.6. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5 раздела 5 Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Белгородской области и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Белгородской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой Белгородского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
5.8. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.13 раздела 3 Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Минфином России.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 г. N 831-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.