Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 30.12.2022 N 113-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются один из родителей или законных представителей детей-инвалидов, проживающих совместно с ребенком-инвалидом, который по состоянию здоровья не может посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - заявитель).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Красноярского края (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования (далее - компенсация).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальные отделения) (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий государственную услугу).
6. Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении компенсации;
об отказе в предоставлении компенсации.
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
8. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
9. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
10. Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
11. Уведомление о принятом решении о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом, предоставляющим государственную услугу, заявителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении компенсации указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
12. Компенсация предоставляется ежемесячно (за текущий календарный месяц), начиная с даты регистрации заявления, но не ранее возникновения права на компенсацию.
13. Выплата компенсации заявителю осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, указанные в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении компенсации, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении или датой регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченного учреждения, а также их должностных лиц, размещаются на официальном сайте министерства по адресу: http://szn24.ru, на Едином портале, краевом портале.
Министерство, уполномоченное учреждение обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями:
1) заявление о предоставлении компенсации по форме, утвержденной приложением N 1 к Административному регламенту с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале, содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных заявителя, а также уполномоченного представителя (в случае представления документов уполномоченным представителем) (далее - заявление);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык, в отношении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет - для подтверждения правового статуса ребенка-инвалида);
4) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного компетентным органом иностранного государства вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык (представляется для подтверждения правового статуса ребенка-инвалида за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;
5) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации или копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида (представляется для подтверждения правового статуса усыновителя ребенка-инвалида);
6) копия распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
7) копия договора между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
8) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя (одного из родителя или законного представителя) и ребенка-инвалида (представляется в случае, если адрес регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не совпадает с адресом регистрации по месту жительства заявителя);
9) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя и копия доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (представляется в случае представления документов уполномоченным представителем).
18. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем и (или) представителем по собственной инициативе:
1) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (представляется для подтверждения правового статуса родителя ребенка-инвалида, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Административного регламента);
2) копия распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий, (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории Российской Федерации - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
3) копия договора между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории Российской Федерации - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
4) копия документа, выдаваемого органами опеки и попечительства, подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, передачи ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью (представляется для подтверждения правового статуса законного представителя ребенка-инвалида (за исключением родителя (усыновителя);
5) копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не достигшего возраста 14 лет (представляется в случае, если заявитель является родителем ребенка-инвалида не достигшего возраста 14 лет);
6) копия справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя и (или) представителя иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
19. Копии документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием Единого портала или краевого портала.
20. Заявление с прилагаемыми к нему документами, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 852) с использованием Единого портала или краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 33).
При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от выбранного заявителем способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
21. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 18 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Межведомственный запрос о представлении информации о выборе родителями (законными представителями) формы получения ребенком-инвалидом общего образования в форме семейного образования направляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 18 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 18 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает сведения, подтверждающие факт установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, передачи ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем в отношении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, не представлена по собственной инициативе копия свидетельства о регистрации по месту жительства такого ребенка-инвалида и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 18 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления ребенку инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 7 пункта 18 Административного регламента, а из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 7 пункта 18 Административного регламента, а из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
28. Регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляется в день их поступления органом, предоставляющим государственную услугу.
В случае если заявление с приложенными к нему документами поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
29. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
30. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
31. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
32. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
33. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
36. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные правила распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении социально-медицинской экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы при наличии указанных оснований, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
37. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, 26а, помещение N 32, телефон/факс: 8 (391) 227-55-44, мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26, E - mail: krasvog@mail.ru.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи, в электронной форме);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом ее предоставления.
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуг в органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача частной образовательной организацией или образовательной организацией, расположенной на территории иностранного государства, справки, подтверждающей факт обучения в указанной образовательной организации.
40. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
41. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
42. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование, прием поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема.
43. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
44. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги:
вариант 1 - при обращении родителя ребенка-инвалида за предоставлением компенсации;
вариант 2 - при обращении законного представителя ребенка-инвалида за предоставлением компенсации;
вариант 3 - при обращении родителя или законного представителя ребенка-инвалида за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
45. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
Анкетирование заявителя проводится в уполномоченном учреждении и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту.
46. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
47. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
48. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении компенсации;
об отказе в предоставлении компенсации.
49. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
50. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
51. Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
52. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
53. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на Едином портале или на краевом портале.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями:
1) заявление;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык, в отношении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет для - подтверждения правового статуса ребенка-инвалида);
4) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного компетентным органом иностранного государства вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык (представляется для подтверждения правового статуса ребенка-инвалида за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;
5) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации или копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида (представляется для подтверждения правового статуса усыновителя ребенка-инвалида);
6) копия распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
7) копия договора между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенным перевод на русский язык;
8) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя (одного из родителя или законного представителя) и ребенка-инвалида (представляется в случае, если адрес регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не совпадает с адресом регистрации по месту жительства заявителя);
55. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителем и (или) представителем по собственной инициативе:
1) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (представляется для подтверждения правового статуса родителя ребенка-инвалида, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 пункта 54 Административного регламента);
2) копия распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий, (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории Российской Федерации - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
3) копия договора между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории Российской Федерации - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
4) копия документа, выдаваемого органами опеки и попечительства, подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, передачи ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью (представляется для подтверждения правового статуса законного представителя ребенка-инвалида (за исключением родителя (усыновителя);
5) копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не достигшего возраста 14 лет (представляется в случае, если заявитель является родителем ребенка-инвалида не достигшего возраста 14 лет);
6) копия справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя и (или) представителя иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
56. Копии документов, указанных в пунктах 54, 55 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.
57. Заявление с прилагаемыми к нему документами, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852 с использованием Единого портала или краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33).
При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от выбранного заявителем способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления с приложенными к нему документами.
59. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 55 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 55 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Межведомственный запрос о представлении информации о выборе родителями (законными представителями) формы получения ребенком-инвалидом общего образования в форме семейного образования направляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем (уполномоченным представителем) в отношении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, не представлена по собственной инициативе копия свидетельства о регистрации по месту жительства такого ребенка-инвалида и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 5 пункта 55 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления ребенку инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 55 Административного регламента, а из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 55 Административного регламента, а из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
60. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 55 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
61. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
62. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом при выполнении каждого из следующих критериев:
заявитель относится к категории граждан, указанной в пункте 2 Административного регламента;
представление заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 54 Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении любого из критериев, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
63. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течении 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, и при получении органом, предоставляющим государственную услугу всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
Выплата компенсации заявителю осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, указанные в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении компенсации, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.
Уведомление о принятом решении о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом, предоставляющим государственную услугу, заявителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
Вариант 2
65. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении компенсации;
об отказе в предоставлении компенсации.
66. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
67. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
68. Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
69. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
70. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
71. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления законным представителем (усыновителем, опекуном, попечителем):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя и копия доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (представляется в случае представления документов уполномоченным представителем)
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык, в отношении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет для подтверждения правового статуса ребенка-инвалида);
4) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного компетентным органом иностранного государства вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык (представляются для подтверждения правового статуса ребенка-инвалида за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;
5) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации или копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида (представляется для подтверждения правового статуса усыновителя ребенка-инвалида);
6) копия распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
7) копия договора между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории иностранного государства и его нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
8) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя (одного из родителя или законного представителя) и ребенка-инвалида (представляется в случае, если адрес регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не совпадает с адресом регистрации по месту жительства заявителя);
72. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых представителем (усыновителем, опекуном, попечителем) по собственной инициативе:
1) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (представляется для подтверждения правового статуса родителя ребенка-инвалида, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 пункта 71 Административного регламента);
2) копия распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий, (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории Российской Федерации - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
3) копия договора между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому с указанием на вид образовательной программы (образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования) и использование дистанционных образовательных технологий (в случае организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий), выданного на территории Российской Федерации - представляется в случае обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому;
4) копия документа, выдаваемого органами опеки и попечительства, подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, передачи ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью (представляется для подтверждения правового статуса законного представителя ребенка-инвалида (за исключением родителя (усыновителя);
5) копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не достигшего возраста 14 лет (представляется в случае, если заявитель является родителем ребенка-инвалида не достигшего возраста 14 лет);
6) копия справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя и (или) представителя иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
73. Копии документов, указанных в пунктах 71, 72 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.
74. Заявление с прилагаемыми к нему документами, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852 с использованием Единого портала или краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33).
При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от выбранного заявителем способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
75. Межведомственный запрос о представлении информации о выборе законными представителями формы получения ребенком-инвалидом общего образования в форме семейного образования направляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если законным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 72 Административного регламента, упол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.