Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования
14. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет средств областного бюджета Тверской области.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают объемы предоставления на территории других субъектов Российской Федерации медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Тверской области.
Объем медицинской помощи устанавливается исходя из численности населения Тверской области и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения Тверской области, представленной в таблице 1.
Таблица 1
|
2023 год, человек |
2024 год, человек |
2025 год, человек |
Численность населения Тверской области |
1 230 078 |
1 219 952 |
1 209 967 |
Численность застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в Тверской области |
1 249 224 |
1 249 224 |
1 249 224 |
15. Нормативы объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы (приложение 1 к Территориальной программе) и нормативы финансовых затрат за счет средств областного бюджета представлены в таблице 2.
Нормативы объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы (приложение 1 к Территориальной программе) и нормативы финансовых затрат за счет средств обязательного медицинского страхования представлены в таблице 3.
Таблица 2
Средние нормативы
объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы за счет средств областного бюджета Тверской области
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного жителя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
I. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области | |||||||
1. Первичная медико-санитарная помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в амбулаторных условиях: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: | |||||||
с профилактической и иными целями * |
посещений |
0,73 |
787,0 |
0,73 |
587,9 |
0,73 |
588,3 |
в связи с заболеваниями - обращений ** |
обращений |
0,144 |
6 249,0 |
0,144 |
5 256,8 |
0,144 |
5 279,1 |
2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) *** |
случаев лечения |
0,004 |
15 407,1 |
0,004 |
16 023,4 |
0,004 |
16 664,3 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,0146 |
94 747,5 |
0,0146 |
96 087,3 |
0,0146 |
96 524,9 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная**** всего |
посещений |
0,03 |
- |
0,03 |
- |
0,03 |
- |
в том числе: | |||||||
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещений |
0,022 |
467,6 |
0,022 |
486,3 |
0,022 |
505,8 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещений |
0,008 |
2 338,3 |
0,008 |
2 431,8 |
0,008 |
2 529,1 |
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,092 |
2 764,7 |
0,092 |
2 875,3 |
0,092 |
2 990,3 |
* Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
**Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
*** Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
****Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Таблица 3
Средние нормативы
объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы за счет средств обязательного медицинского страхования
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного жителя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,290000 |
3 288,9 |
0,290000 |
3 516,5 |
0,290000 |
3 740,4 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 в амбулаторных условиях, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.1 для проведения профилактических медицинских осмотров 1 |
комплексных посещений |
0,265590 |
2 051,5 |
0,265590 |
2 191,9 |
0,265590 |
2 330,1 |
2.1.2 для проведения диспансеризации - всего в том числе: |
комплексных посещений |
0,331413 |
2 507,2 |
0,331413 |
2 678,8 |
0,331413 |
2 847,7 |
2.1.2.1 для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
- |
1 084,1 |
- |
1 158,3 |
- |
1 231,3 |
2.1.3 для посещений с иными целями |
посещений |
2,133264 |
355,2 |
2,133264 |
379,5 |
2,133264 |
403,4 |
2.1.4 в неотложной форме |
посещений |
0,540000 |
770,0 |
0,540000 |
822,7 |
0,540000 |
874,6 |
2.1.5 в связи с заболеваниями - обращений 2 - всего |
обращений |
1,787700 |
1 768,1 |
1,787700 |
1 845,3 |
1,787700 |
1 961,7 |
2.1.5.1 из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.5.1.1 компьютерная томография |
исследований |
0,048062 |
2 692,1 |
0,048062 |
2 876,3 |
0,048062 |
3 057,7 |
2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,017313 |
3 675,9 |
0,017313 |
3 927,5 |
0,017313 |
4 175,2 |
2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,067778 |
543,6 |
0,067778 |
580,8 |
0,067778 |
617,4 |
2.1.5.1.4 ультразвуковое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,022593 |
543,6 |
0,022593 |
580,8 |
0,022593 |
617,4 |
2.1.5.1.5 эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,029446 |
996,8 |
0,029446 |
1 065,0 |
0,029446 |
1 132,2 |
2.1.5.1.6 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследования |
0,000974 |
8 371,1 |
0,000974 |
8 944,0 |
0,000974 |
9 508,0 |
2.1.5.1.7 патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследования |
0,013210 |
2 064,5 |
0,013210 |
2 205,8 |
0,013210 |
2 344,9 |
2.1.5.1.8 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследований |
0,275507 |
399,6 |
0,275507 |
426,9 |
0,275507 |
453,8 |
2.1.6 диспансерное наблюдение |
комплексных посещений |
0,261736 |
1 268,6 |
0,261736 |
1 355,4 |
0,261736 |
1 440,9 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
случай лечения |
0,067863 |
25 048,5 |
0,067863 |
26 317,3 |
0,067863 |
27 591,8 |
3.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
случаев лечения |
0,010507 |
77 273,1 |
0,010507 |
81 355,0 |
0,010507 |
85 455,1 |
3.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
случаев лечения |
0,0007204 |
124 728,5 |
0,0007204 |
124 728,5 |
0,0007204 |
124 728,5 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе 3: |
случаев госпитализации |
0,164585 |
39 951,5 |
0,166416 |
42 774,2 |
0,162479 |
45 906,6 |
4.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология", медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
случаев госпитализации |
0,008602 |
102 247,4 |
0,008602 |
108 493,3 |
0,008602 |
114 687,9 |
5. Медицинская реабилитация 4 |
x |
|
|
|
|
|
|
5.1 в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,002954 |
19 906,0 |
0,002954 |
21 268,3 |
0,002954 |
22 609,4 |
5.2 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
случаев лечения |
0,002601 |
23 913,5 |
0,002601 |
25 176,7 |
0,002601 |
26 445,6 |
5.3 Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
случаев госпитализации |
0,005426 |
43 499,8 |
0,005426 |
46 157,1 |
0,005426 |
48 792,5 |
1 Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2 Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
3 Оплата специализированной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется по соответствующим клинико-статистическим группам, при этом рекомендуемая стоимость одного случая госпитализации на 2023 год составляет 96 035,9 рубля в среднем (без учета коэффициента дифференциации) и может быть скорректирована с учетом распределения пациентов по степени тяжести течения болезни.
4 Нормативы объема включают не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности, а также объем медицинской помощи участникам специальной военной операции Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года.
При планировании и учете объема гарантируемой стоматологической помощи населению по Территориальной программе учитываются как посещения с профилактическими и иными целями, так и обращения по поводу заболевания. При этом учитывается кратность условных единиц трудоемкости (далее - УЕТ) в одном посещении, которая в 2023 - 2025 годах в среднем составляет 4,2, число УЕТ в одном посещении с профилактической целью - 4,0, в одном обращении в связи с заболеванием (законченный случай лечения) - 9,4.
Норматив финансовых затрат за счет средств областного бюджета Тверской области на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет в 2023 году - 7 039,5 рубля, в 2024 году - 7 139,8 рубля, в 2025 году - 7 775,2 рубля.
Нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, ультразвукового исследования с целью диагностики онкологических заболеваний, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) могут корректироваться с учетом применения в Тверской области различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследование на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Прогнозные нормативы объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (федеральные медицинские организации) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на 1 застрахованное лицо на 2023 - 2025 годы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Прогнозные нормативы
объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (федеральные медицинские организации) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
N п/п |
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 застрахованное лицо |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы объема медицинской помощи |
средние нормативы объема медицинской помощи |
|||
1 |
В условиях дневных стационаров, в том числе: |
случаев лечения |
0,003517 |
0,003517 |
0,003517 |
1.1 |
для медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
0,000682 |
0,000682 |
0,000682 |
1.2 |
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
0,00058 |
0,00058 |
0,00058 |
2 |
В условиях круглосуточного стационара, в том числе: |
случаев госпитализации |
0,013823 |
0,013823 |
0,013823 |
2.1 |
по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
0,001441 |
0,001441 |
0,001441 |
3. |
Медицинская реабилитация |
|
|
|
|
3.1 |
в условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
0,000598 |
0,000598 |
0,000598 |
2.2 |
В условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,000131 |
0,000131 |
0,000131 |
16. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2023 году - 4 617,8 рубля, 2024 году - 4 411,9 рубля, 2025 году - 4 508,7 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2023 году - 16 766,2 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 449,1 рубля, в 2024 году - 17 961,1 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 476,4 рубля, в 2025 году - 18 948,9 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 503,8 рубля, в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в 2023 году - 942,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 92,1 рубля, в 2024 году - 994,5 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 97,6 рубля, и в 2025 году - 1 049,2 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 103,5 рубля;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2023 году - 15 823,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 357,0 рубля, в 2024 году - 16 966,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 378,8 рубля, в 2025 году - 17 899,7 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 400,3 рубля.
Средний подушевой норматив оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" включает расходы на оказание медицинской помощи участникам специальной военной операции Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2023 год:
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей, - 1 174,2 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей, - 1 860,3 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей, - 2 088,9 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
17. Прогнозные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (федеральные медицинские организации) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2023 - 2025 годы составляют:
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2023 - 2025 годы - 17 268 случаев госпитализации, в том числе:
по профилю "онкология" на 2023 - 2025 годы - 1 800 случаев госпитализации;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2023 - 2025 годы - 4 393 случая лечения, в том числе:
по профилю "онкология" на 2023 - 2025 годы - 852 случая лечения;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении на 2023 - 2025 годы - 73 случая лечения;
для медицинской реабилитации:
для медицинской реабилитации - в условиях круглосуточного стационара на 2023 - 2025 годы - 747 случаев госпитализации;
для медицинской реабилитации - в условиях дневного стационара на 2023 - 2025 годы - 164 случая госпитализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.