Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 26 декабря 2022 г. N 500
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 20 июня 2019 г. N 173
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов на гидромелиоративные и фитомелиоративные мероприятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям 50 процентов общего объема фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость) с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731", на гидромелиоративные и фитомелиоративные мероприятия в рамках Государственной программы Республики Калмыкия "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2021 г. N 494 (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"расходы на реализацию проектов мелиорации" - документально подтвержденные и обоснованные фактически понесенные затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, выраженные в денежной форме, при реализации проектов мелиорации;
"получатели средств" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получающие средства на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации;
"проект мелиорации" - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные или фитомелиоративные мероприятия, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
"реконструкция" - переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
"строительство оросительных и осушительных систем" - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям;
"техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов на гидромелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, проекты которых прошли отбор на очередной финансовый год в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 273 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации", в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Калмыкия "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2021 г. N 494 (далее - Государственная программа).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется по следующим мероприятиям:
а) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
б) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:
создание мелиоративно-кормовых насаждений, многолетних трав ленточным посевом;
создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
закрепление песков аэропосевом;
облесение очагов дефляции.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере агропромышленного комплекса - Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.6. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, проекты которых прошли отбор в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 273 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации" (далее - получатель субсидии), состоящие на учете в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в Республике Калмыкия, и исполняющие обязательства о предоставлении в уполномоченные органы местного самоуправления районных муниципальных образований Республики Калмыкия и города Элисты, на территории которых осуществляют деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.7. Получатели субсидий определяются уполномоченным органом по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании заявок, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе, исходя из их соответствия категории получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.8. Сведения о субсидии размещаются уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу budget.gov.ru не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Республики Калмыкия о бюджете (Закона Республики Калмыкия о внесении изменений в Закон Республики Калмыкия о бюджете), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mcx.rk08.ru (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, прошедшим отбор. Отбор осуществляется уполномоченным органом в форме запроса предложений.
2.2. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает на едином портале и на сайте объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, и даты окончания приема заявок участников отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа местного самоуправления;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
5) категории получателей субсидии, требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.6, 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным категории и требованиям согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.14 настоящего Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Форма и содержание заявки, подаваемой участником отбора, которые включают, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, определяются приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношений него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие земельного участка сельскохозяйственного назначения, принадлежащего участнику отбора на праве собственности и (или) аренды (субаренды), заключенного по договорам на срок не менее года, прошедшие государственную регистрацию.
2.5. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченные органы местного самоуправления заявку с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копия справки кредитной организации о наличии расчетного счета:
4) справка, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя и главным бухгалтером сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии главного бухгалтера), подтверждающая неполучение средств из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия на мероприятия, указанные в пункте N 3 настоящего Порядка;
5) копия проектно-сметной документации;
6) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором реализованы (планируются к реализации) мероприятия проекта мелиорации.
2.5.1. Дополнительно по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка:
а) при проведении работ подрядным способом - заверенные участником отбора копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая экспертизу достоверности сводной сметной стоимости строительства (реконструкции) (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
разрешения на строительство и (или) реконструкцию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, выданного органом местного самоуправления муниципального образования (в случае если выдача разрешения на строительство и (или) реконструкцию предусмотрена действующим законодательством);
счетов-фактур, накладных на отпуск, получение (прием) товаров, платежных поручений, подтверждающих факт оплаты на приобретенные товары и выполненные работы, сертификатов соответствия (со сроком действия на период приобретения оборудования) на мелиоративное оборудование, а также заверенных кредитной организацией выписок, с их расчетных счетов (с приложениями), или выписок с Интернет-банкинга, подтверждающих факт оплаты и перечисления средств поставщику за приобретенные материалы, товар или услуги;
договоров на выполнение подрядных работ;
договоров лизинга, поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
гарантийное письмо сельскохозяйственного товаропроизводителя об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, и принятии участника отбора обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
б) при проведении работ хозяйственным способом - заверенные участником отбора копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая экспертизу достоверности сводной сметной стоимости строительства (реконструкции) (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
пояснительной записки к проектно-сметной документации;
приказа(ов) о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, сметы затрат, распорядительных документов участника отбора, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу заработной платы работникам соответствующего подразделения;
договоров о приобретении мелиоративного оборудования в собственность, товарных накладных на приобретение мелиоративного оборудования в собственность, платежных поручений на оплату производителем мелиоративного оборудования, сертификатов соответствия (со сроком действия на период приобретения оборудования) на мелиоративное оборудование, а также заверенных кредитной организацией выписок, с их расчетных счетов (с приложениями), или выписок с Интернет-банкинга, подтверждающих факт оплаты;
разрешения на строительство и (или) реконструкцию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, выданного органом местного самоуправления муниципального образования (в случае если выдача разрешения на строительство и (или) реконструкцию предусмотрена действующим законодательством);
договоров на выполнение подрядных работ, платежных поручений, а также заверенных кредитной организацией выписок, с их расчетных счетов (с приложениями), или выписок с Интернет-банкинга, подтверждающих факт оплаты подрядным организациям за выполненные работы, если такие имелись;
договоров лизинга, поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства;
актов выполненных работ (форма N КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
гарантийное письмо сельскохозяйственного товаропроизводителя об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, и принятии участника отбора обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
в) при возмещении понесенных затрат по мере ввода объекта в эксплуатацию, при условии письменного обязательства участника отбора по вводу объекта в эксплуатацию в текущем году и (или) в отчетном году, следующем за текущим годом, копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая экспертизу достоверности сводной сметной стоимости строительства (реконструкции) (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
разрешения на строительство и (или) реконструкцию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, выданного органом местного самоуправления муниципального образования (в случае если выдача разрешения на строительство и (или) реконструкцию предусмотрена действующим законодательством);
счетов-фактур, накладных на отпуск, получение (прием) товаров, платежных поручений, подтверждающих факт оплаты на приобретенные товары и выполненные работы, сертификатов соответствия (со сроком действия на период приобретения оборудования) на мелиоративное оборудование, а также заверенных кредитной организацией выписок, с их расчетных счетов (с приложениями), или выписок с Интернет-банкинга, подтверждающих факт оплаты и перечисления средств поставщику за приобретенные материалы, товар или услуги;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
графика выполнения работ;
гарантийное письмо участника отбора об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, и принятии участника отбора обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
обязательства по вводу объекта в эксплуатацию мелиорируемых земель по форме согласно приложению N 4;
г) при техническом перевооружении - заверенные участником отбора копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая экспертизу достоверности сводной сметной стоимости строительства (реконструкции) (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
пояснительной записки к проектно-сметной документации;
договоров на поставку мелиоративной техники и оборудования;
счетов-фактур, накладных на отпуск, получение (прием) товаров, платежных поручений, подтверждающих факт оплаты на приобретенные товары и выполненные работы, сертификатов соответствия (со сроком действия на период приобретения оборудования) на мелиоративное оборудование, а также заверенных кредитной организацией выписок, с их расчетных счетов (с приложениями), или выписок с Интернет-банкинга, подтверждающих факт оплаты и перечисления средств поставщику за приобретенные материалы, товар или услуги;
договора лизинга поставленных на балансовый учет сельскохозяйственными товаропроизводителями машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
акта приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1);
гарантийное письмо сельскохозяйственного товаропроизводителя об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, и принятии участника отбора обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
д) при техническом перевооружении, по мере ввода объекта в эксплуатацию, при условии письменного обязательства участника отбора по вводу объекта в эксплуатацию в текущем году и (или) в отчетном году, следующем за текущим годом, копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая экспертизу достоверности сводной сметной стоимости строительства (реконструкции) (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
счетов-фактур, накладных на отпуск, получение (прием) товаров, платежных поручений, подтверждающих факт оплаты на приобретенные товары и выполненные работы, сертификатов соответствия (со сроком действия на период приобретения оборудования) на мелиоративное оборудование, а также заверенных кредитной организацией выписок, с их расчетных счетов (с приложениями), или выписок с Интернет-банкинга, подтверждающих факт оплаты и перечисления средств поставщику за приобретенные материалы, товар или услуги;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
гарантийное письмо участника отбора об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, и принятии участника отбора обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
обязательства по вводу объекта в эксплуатацию мелиорируемых земель по форме согласно приложению N 4.
2.5.2. Дополнительно по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка:
договоры на выполнение подрядных работ;
счетов-фактуры, подтверждающих проведение фитомелиоративных мероприятий, платежных поручений, в том числе по авансовым платежам, а также заверенных кредитной организацией выписок, с их расчетных счетов (с приложениями), или выписок с Интернет-банкинга подтверждающих факт оплаты и перечисления средств поставщику за приобретенные материалы, товар или услуги;
документов, подтверждающих качество семенного материала;
акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2),
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта мониторинга фитомелиоративных мероприятий, проведенного федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление по восстановлению Черных земель и Кизлярских пастбищ";
гарантийное письмо участника отбора об обеспечении охраны объекта земельного участка, на котором проведены мероприятия в соответствии с проектом фитомелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта фитомелиорации (обеспечение изгородью (электроизгородью), организация защиты от проникновения вредителей растений, исключающее потраву растительности) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.6. Документы, представляемые участником отбора, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью, скреплены печатью (при наличии) участника отбора.
Опись документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается участнику отбора с отметкой о дате, времени их получения уполномоченными органами местного самоуправления.
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено настоящим пунктом.
2.7. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляется в уполномоченные органы местного самоуправления непосредственно участником отбора или представителем, действующим на основании нотариальной доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров.
Датой представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, является день их получения уполномоченными органами местного самоуправления непосредственно от участника отбора или представителем, действующим на основании нотариальной доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, либо дата штемпеля почтового ведомства места отправления, при экспресс-доставке - дата накладной.
При поступлении в уполномоченные органы местного самоуправления документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (описью документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка) в количестве двух экземпляров, один из экземпляров описи с отметкой о дате, времени получения документов уполномоченными органами местного самоуправления, после сверки наличия документов, высылается участнику отбора в течение трех рабочих дней после дня получения документов по указанному участником отбора в заявке адресу с уведомлением о вручении.
Уполномоченные органы местного самоуправления после принятия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляют указанные документы в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, нарочно или заказными письмами с приложением реестров поступивших заявок, содержащих сведения о дате, времени их поступления, заверенных должностными лицами уполномоченных органов местного самоуправления.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия обращается в отношении участников отбора в соответствующие органы и организации для получения следующих сведений:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на официальном сайте egrul.nalog.ru в форме электронного документа;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru;
сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на официальном сайте service.nalog.ru/rafp;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированном праве собственности и (или) аренды (субаренды) на используемые участником отбора в проекте мелиорации земельные участки - в системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию в журнале регистрации (в электронном виде) представленных уполномоченными органами местного самоуправления документов в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган с присвоением входящего номера, даты и времени, указанных в реестре поступивших заявок.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган формирует личное дело участника отбора и составляет регистрационный лист.
2.11. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявки, содержащей документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, проводит проверку:
на предмет соответствия участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.4 настоящего Порядка;
на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
своевременности представления участником отбора заявки и полноты представленных документов.
2.12. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории и (или) требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие проектов мелиорации участника отбора целям и мероприятиям, установленным пунктами 1.3 и 1.4 настоящего Порядка.
2.13. Решение о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии либо об отказе включения участника отбора в перечень получателей субсидии принимается руководителем уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки уполномоченным органом представленных документов.
2.14. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участников отбора о принятом решении путем размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (единый портал бюджетной системы Российской Федерации) "Электронный бюджет".
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом участника отбора от получения субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
о предоставлении в уполномоченные органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии, получателя субсидии по формам и срокам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской. Федерации;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о конечных значениях результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения;
о порядке и сроках возврата субсидии, полученных на основании договоров, заключенных с сельскохозяйственными товаропроизводителями, в республиканский бюджет.
3.3. Возмещение части затрат получателя субсидии осуществляются на гидромелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, в рамках Государственной программы Республики Калмыкия в размере 50 процентов общего объема фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость) с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731".
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.4. Порядок расчета размера субсидии:
,
где:
- размер субсидии 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя на текущий финансовый год (в пределах установленного объема субсидии в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка);
- сумма расходов i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (без учета налога на добавленную стоимость);
но не более установленного предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731".
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.5. Результатом предоставления субсидии является:
по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.4 настоящего Порядка - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования на 31 декабря отчетного финансового года завершения реализации проекта мелиорации, а также на 31 декабря трех последующих лет, следующих за годом завершения реализации проекта мелиорации (гектар);
по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка - площадь проведения фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания на 31 декабря отчетного финансового года завершения реализации проекта мелиорации, а также на 31 декабря трех последующих лет, следующих за годом завершения реализации проекта мелиорации (гектар).
3.6. Субсидии на расчетные счета получателей субсидий перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидий, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, получатель субсидии, соответствующий установленным требованиям настоящего Порядка, получает субсидию в очередном финансовом году без повторного предоставления требуемых документов на получение субсидии и прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу. Субсидии предоставляются в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания соглашений о предоставлении субсидии формирует сводную справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и представляет ее в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Министерство финансов Республики Калмыкия в течение трех рабочих дней на основании представленной сводной справки-расчета на предоставление субсидий доводит объемы финансирования в пределах, утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
3.7. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Очередность предоставления субсидий устанавливается в соответствии с очередностью поступления заявок на участие в отборе.
3.9. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.10. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.11. В случаях, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.12. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме, а в случае недостижения значений результат предоставления субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидий, установленного соглашением в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, размер средств (рублей) (), подлежащих возврату в республиканский бюджет, определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных средств, предоставленных получателю субсидий в соответствии с заключенным соглашением, рублей;
k - коэффициент возврата размера средств (рублей).
Коэффициент возврата размера средств (рублей) (k) определяется по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутый результат предоставления бюджетных субсидий;
S - плановый результат предоставления бюджетных субсидий, установленный в заключенном соглашении.
3.14. Предоставление субсидий осуществляется на возмещение затрат по следующим направлениям:
а) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
б) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:
создание мелиоративно-кормовых насаждений, многолетних трав ленточным посевом;
создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
закрепление песков аэропосевом;
облесение очагов дефляции.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют ежеквартально в уполномоченные органы местного самоуправления отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Уполномоченные органы местного самоуправления после принятия отчетов, указанных в пунктах 1.6, 4.1 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем приема отчета, нарочно или заказными письмами.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. За нарушение получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, к ним применяются следующие меры ответственности:
возврат средств субсидий в бюджет Республики Калмыкия в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
возврат средств субсидий в бюджет Республики Калмыкия в случае недостижения значения результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета на возмещение
сельскохозяйственным товаропроизводителям части
фактически осуществленных ими расходов на
гидромелиоративные и фитомелиоративные
мероприятия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 июня 2019 г. N 173
Предоставляется в уполномоченный орган
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(полное и краткое наименование заявителя в соответствии с учредительными
документами)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес)
_________________________________________________________________________
{адрес местонахождения реализации проекта мелиорации, кадастровые номера
земельных участков сельскохозяйственного назначения)
Прошу предоставить субсидии из республиканского бюджета на
возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически
осуществленных ими расходов на
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
по следующим реквизитам: ИНН (заявителя) N ______________________________
Расчетный счет N _____________________________________, открытый в банке:
_________________________________________________________________________
(наименование банка, кредитной организации получателя субсидий)
БИК банка ____________________________, корр./счет ______________________
Соглашаюсь на осуществление проверки уполномоченным органом и
органом государственного финансового контроля за соблюдением условий и
порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений
результатов предоставления субсидии Подтверждаю, что не получали по
прилагаемым документам в текущем финансовом году субсидий из
республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми
актами средства на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Даю свое согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с
соответствующим отбором, в том числе о результатах рассмотрения заявок.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) -
получатель субсидии _________ (________________________________________)
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон _______________________________________
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета на возмещение
сельскохозяйственным товаропроизводителям части
фактически осуществленных ими расходов на
гидромелиоративные и фитомелиоративные
мероприятия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 июня 2019 г. N 173
СПРАВКА-РАСЧЕТ
на предоставление субсидии на
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия) по
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
Фактические расходы, рублей |
Ставка субсидии (50 процентов) |
Потребность в субсидиях, рублей (гр. 3 = гр. 1 х гр. 2) |
Объем субсидии к перечислению, рублей (заполняется уполномоченным органом) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет субсидий подтверждаю.
Руководитель организации -
получателя субсидий _____________(_______________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации -
получателя субсидии _______________(______________________________)
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Дата "___" ___________ 20 ___ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета на возмещение
сельскохозяйственным товаропроизводителям части
фактически осуществленных ими расходов на
гидромелиоративные и фитомелиоративные
мероприятия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 июня 2019 г. N 173
Заполняется уполномоченным органом
Предоставляется в Министерство финансов Республики Калмыкия
Сводная справка-расчет
на предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов на гидромелиоративные и фитомелиоративные мероприятия по состоянию
на "__" __________ 20___ года
N |
Наименование (направление) субсидии |
Сумма субсидий (рублей) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Руководитель
уполномоченного органа ______________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела
бухгалтерского учета
и отчетности _______________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата "___" ___________ 20 ___ г.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета на возмещение
сельскохозяйственным товаропроизводителям части
фактически осуществленных ими расходов на
гидромелиоративные и фитомелиоративные
мероприятия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 июня 2019 г. N 173
представляется в Уполномоченный орган
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
по вводу в эксплуатацию мелиорируемых земель с 20___ г.
_______________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Настоящим подтверждаю обязательство ввести в эксплуатацию в 20 __ г.
в соответствии с проектно-сметной документацией _________________________
мелиорированные земли общей площадью ______________________ га.
В случае, если объект в текущем году не будет введен в эксплуатацию
в 20 ___ г., то обязуюсь сумму полученной в 20 __ году субсидии на
возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически
осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость)
на гидромелиоративные мероприятия в добровольном порядке возвратить в
бюджет Республики Калмыкия в полном объеме.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) -
получатель субсидии ______________(________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета на возмещение
сельскохозяйственным товаропроизводителям части
фактически осуществленных ими расходов на
гидромелиоративные и фитомелиоративные
мероприятия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 июня 2019 г. N 173
представляется в Уполномоченный орган
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
об объеме планируемой к производству сельскохозяйственной продукции, указанной в проекте мелиорации
_______________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Настоящим письмом подтверждаю информацию об объеме планируемой к
производству сельскохозяйственной продукции, указанной в проекте
мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта
Годы |
Вид сельскохозяйственной продукции |
Годовой объем, тонн |
20 ___ |
|
|
20 ___ |
|
|
20 ___ |
|
|
Обязуюсь достигнуть указанных объемов планируемой к производству
сельскохозяйственной продукции.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) -
получатель субсидии ______________(________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 6
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета на возмещение
сельскохозяйственным товаропроизводителям части
фактически осуществленных ими расходов на
гидромелиоративные и фитомелиоративные
мероприятия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 20 июня 2019 г. N 173
представляется в Уполномоченный орган
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
об обеспечении охраны объекта земельного участка, на котором проведены мероприятия в соответствии с проектом фитомелиорации
_______________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
Настоящим письмом подтверждаю гарантированное обеспечение охраны
объекта земельного участка с кадастровым номером: ________________ , на
котором проведены мероприятия в соответствии с проектом фитомелиорации,
на три года, следующих за годом реализации проекта фитомелиорации
(обеспечение изгородью (электроизгородью), организация защиты от
проникновения вредителей растений, исключающее потраву растительности).
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) -
получатель субсидии ______________(________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 500 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.