В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р "О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан", в соответствии с пунктом 4(2) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Государственному бюджетному учреждению Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществлять методическую поддержку оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе в части разработки проектов описания целевого состояния государственных и муниципальных услуг.
2. Создать на базе государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" региональный центр оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Центр оптимизации).
3. Назначить лицом, координирующим деятельность Центра оптимизации, заместителя председателя Правительства Сахалинской области В.В. Аленькова.
4. Определить министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области ответственным за функционирование Центра оптимизации.
5. Утвердить Положение о Центре оптимизации (прилагается).
6. Утвердить Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области с Центром оптимизации (прилагается).
7. Органам исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющим государственные услуги или участвующим в предоставлении услуг, назначить лиц в должности не ниже заместителя руководителя органа, уполномоченных на взаимодействие с Центром оптимизации.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области назначить лиц в должности не ниже заместителя руководителя органа местного самоуправления, уполномоченных на взаимодействие с Центром оптимизации.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 декабря 2022 г. N 634
Положение о региональном центре оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции регионального центра оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (далее - Центр оптимизации), а также его права, обязанности и ответственность.
1.2. Центр оптимизации создается с целью методической поддержки органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
1.3. В своей деятельности Центр оптимизации руководствуется действующим законодательством в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.4. Центр оптимизации организуется на базе государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в виде группы работников без выделения в отдельное структурное подразделение.
2. Задачи Центра оптимизации
2.1. Основными задачами Центра оптимизации являются:
2.1.1. Подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровки внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.1.2. Проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, процессов, предшествующих обращению в органы государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг.
2.1.3. Проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций.
2.1.4. Подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Функции Центра оптимизации
3.1. Для выполнения задач Центр оптимизации осуществляет следующие функции:
3.1.1. Участвует в переводе услуг органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) на региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, проведения в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с пунктом 1 плана-графика реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р.
3.1.2. Осуществляет формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, РПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей.
3.1.3. Участвует совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации.
3.1.4. Участвует совместно с органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в формировании предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, необходимых для оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1.5. Рассматривает проекты описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации, а также вносит предложения по их совершенствованию совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
3.1.6. Участвует в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области.
3.1.7. В рамках своих полномочий осуществляет консультирование, организует обучающие семинары, вебинары, иные обучающие мероприятия в установленной сфере деятельности для представителей органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иных организаций.
3.1.8. Согласовывает разработанные органами исполнительной власти Сахалинской области проекты административных регламентов предоставления государственных услуг.
4. Права и обязанности Центра оптимизации
4.1. Центр оптимизации имеет право:
4.1.1. По согласованию с министерством цифрового и технологического развития Сахалинской области определять перечень и последовательность работы с государственными и муниципальными услугами, подлежащими оптимизации.
4.1.2. По согласованию с министерством цифрового и технологического развития Сахалинской области формировать и направлять предложения по оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и организации.
4.1.3. Запрашивать у органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр оптимизации задач.
4.1.4. Организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг.
4.1.5. Привлекать к работе Центра оптимизации специалистов заинтересованных органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и иных организаций.
4.2. Обязанности Центра оптимизации:
4.2.1. Предоставление на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области необходимых сведений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Центра оптимизации.
4.2.2. Участие в разработке проектов шаблонов типовых административных регламентов по предоставлению услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, проектов описаний целевых состояний услуг совместно с указанными органами.
4.2.3. Обеспечение консультирования органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иных организаций в рамках полномочий Центра оптимизации.
5. Ответственность Центра оптимизации
Центр оптимизации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных задач и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 декабря 2022 г. N 634
Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области с Центром оптимизации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее - Поставщики услуг) с региональным центром оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (далее - Центр оптимизации) в целях обеспечения поэтапного перехода к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р.
1.2. Центр оптимизации в своей работе должен руководствоваться следующими принципами:
- определение перечня коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, требований к ним и критериев их отбора, условий предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставление на всех этапах с согласия заявителя государственных и муниципальных услуг без личного присутствия заявителя;
- получение заявителем детальной информации о процессе получения государственной и муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений о решении (результате) предоставления государственной или муниципальной услуги, и в случае отказа - исчерпывающего обоснования такого решения;
- отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, его личном кабинете на едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ);
- обеспечение возможности взаимодействия заявителя с органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, предоставляющими государственную и муниципальную услугу, по любым наиболее удобным для него каналам доступа, в том числе замены органа власти и организации в процессе получения государственной или муниципальной услуги;
- обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ;
- максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе;
- применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственной и муниципальной услуги и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги;
- обеспечение автоматизации процессов предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающих участие человека (роботизация);
- обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (при наличии оснований);
- обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ;
- сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в три раза.
2. Взаимодействие Центра оптимизации с Поставщиками услуг
2.1. Центр оптимизации ежеквартально, не позднее чем за 30 календарных дней до наступления следующего квартала, формирует перечень услуг, в отношении которых будут проводиться работы (далее - Перечень), и представляет его в министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области для дальнейшего рассмотрения на комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области, созданной постановлением Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 N 14 "О комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области" (далее - Комиссия).
2.2. После утверждения Перечня Комиссией министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области направляет его соответствующим Поставщикам услуг.
2.3. Поставщики услуг:
- не позднее 7 рабочих дней со дня поступления Перечня формируют письмо за подписью руководителя, содержащее информацию о должностном лице, ответственном за взаимодействие с Центром оптимизации;
- рассматривают предложения Центра оптимизации не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления;
- предоставляют дополнительную информацию и сведения по запросу Центра оптимизации не позднее 7 рабочих дней со дня его поступления;
- направляют для согласования в Центр оптимизации проекты административных регламентов предоставления государственных услуг.
2.4. Центр оптимизации в течение 15 рабочих дней со дня получения утвержденного Перечня согласно пункту 2.2 настоящего раздела определяет для каждой услуги план мероприятий и состав группы участвующих сотрудников.
2.5. Ответственные лица, определенные согласно пунктам 2.3 и 2.4 настоящего раздела, совместно:
- урегулируют вопросы, возникающие при рассмотрении предложений;
- рассматривают предложения на предмет соответствия действующему законодательству, представленным описаниям целевых состояний, цифровым административным регламентам, стандарту клиентоцентричности и иным нормам, регулирующим предоставление конкретной услуги;
- рассматривают дополнительные предоставленные материалы и документы, а также проводят с переговоры, связанные с рассмотрением предложений;
- готовят материалы для рассмотрения руководителем Центра оптимизации и дальнейшего представления на Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области.
2.6. По результатам проведенного анализа и рассмотрения предложений Центром оптимизации могут:
- выноситься предложения по внесению изменений в региональные правовые акты, регулирующие предоставление услуги;
- разрабатываться предложения о внесении изменений в федеральные правовые акты для оптимизации механизмов предоставления услуг;
- выносить мотивированное решение о необходимости изменения процессов для Поставщика услуг при организации предоставления рассмотренной услуги для граждан в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия граждан.
2.7. Центр оптимизации совместно с Поставщиком услуг может разрабатывать, рассматривать и одобрять описания целевого состояния услуг как разработанные Центром оптимизации, так и представленные для рассмотрения в Центр оптимизации другими субъектами Российской Федерации.
2.8. При возникновении разногласий между Поставщиками услуг и Центром оптимизации они разрешаются в рабочем порядке. В случае невозможности разрешить разногласия вопрос выносится на Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2022 г. N 634 "О региональном центре оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 30 декабря 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 6500202212300008, в газете "Губернские ведомости" от 15 февраля 2023 г. N 16