В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 15.04.2013 N 179 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области";
- от 02.09.2014 N 420 "О внесении изменений в Порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2013 года N 179";
- от 18.12.2015 N 517 "О внесении изменения в Порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2013 года N 179";
- от 31.10.2018 N 518 "О внесении изменений в Порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2013 года N 179".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Сахалинской области О.Н. Лопатину.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 декабря 2022 г. N 644
Порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области устанавливает правила, сроки, участников процесса формирования и ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области.
2. Реестр расходных обязательств Сахалинской области (далее - реестр расходных обязательств) формируется и ведется по главным распорядителям средств областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Сахалинской области, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств Сахалинской области, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области исполнению за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3. Реестр расходных обязательств предназначен для учета расходных обязательств Сахалинской области независимо от срока их окончания и определения объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для их исполнения.
4. Данные реестра расходных обязательств используются при:
а) составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
в) ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.
5. Формирование и ведение реестра расходных обязательств, взаимодействие министерства финансов Сахалинской области (далее - Министерство) с главными распорядителями средств областного бюджета в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств осуществляются в государственной информационной системе автоматизированной системы управления бюджетным процессом Сахалинской области (программное обеспечение программный комплекс "Проект-СМАРТ-Про") (далее - автоматизированная система) в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
6. В автоматизированной системе на разных этапах бюджетного процесса отражаются сведения о расходных обязательствах Сахалинской области и их исполнении, в том числе:
а) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, а также распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее доведенным до главных распорядителей средств областного бюджета предельным объемам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) бюджетные ассигнования областного бюджета, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов, утвержденные соответственно законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде;
г) лимиты бюджетных обязательств областного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде;
д) объемы кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году;
е) бюджетные обязательства.
7. Представление сведений в Министерство для формирования реестров расходных обязательств в электронном виде осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в следующие сроки:
- не позднее 01 мая текущего года для представления реестра расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации, а также в целях разработки проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с отражением сведений о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- не позднее 10 октября текущего года в соответствии с проектом закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с отражением сведений о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- не позднее 15 рабочих дней после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с принятым законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период с отражением сведений о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.
II. Формирование реестра расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств формируется Министерством на основании сведений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета.
2. Реестр расходных обязательств формируется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 N 34н "Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", и включает в себя:
- код строки (полномочия) согласно примерному справочнику подготовки реестров субъектов Российской Федерации;
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений (договоров) Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания законов Сахалинской области, нормативных правовых актов Сахалинской области);
- код группы полномочия;
- код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов (до элемента) бюджетов и дополнительной классификации на исполнение расходных обязательств Сахалинской области;
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);
- объем средств на исполнение расходного обязательства без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);
- объем средств на исполнение расходного обязательства, исходя из оценки стоимости расходного обязательства (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);
- объем средств на исполнение расходного обязательства, исходя из оценки стоимости расходного обязательства без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год);
- методика расчета оценки стоимости расходного обязательства.
3. Состав информации, отражаемой в реестре расходных обязательств, определяется с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
4. Главные распорядители средств областного бюджета используют представленные в Министерство сведения на 01 мая текущего года при подготовке обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период посредством внесения корректировок в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
5. Министерство осуществляет проверку соответствия информации, указанной в пункте 3 раздела II настоящего Порядка, рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации и принимает решение о принятии для включения в реестр расходных обязательств либо отказе и возврате на доработку.
При наличии замечаний Министерство уведомляет главного распорядителя средств областного бюджета об отказе в принятии Министерством представленных сведений.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления обеспечивает внесение в сведения изменений в соответствии с представленными Министерством замечаниями и осуществляет повторное представление на рассмотрение в Министерство.
Министерство на основании представленных сведений формирует реестр расходных обязательств не позднее 1 июня текущего года для представления в Министерство финансов Российской Федерации.
III. Ведение реестра расходных обязательств
1. Ведение реестра расходных обязательств осуществляется Министерством посредством внесения в него изменений на основании сведений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета.
2. Внесение изменений в реестр расходных обязательств осуществляется в связи:
а) с внесением изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
б) с внесением изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения областного бюджета по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
в) с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению органами государственной власти Сахалинской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3. В реестр расходных обязательств в процессе ведения могут быть внесены изменения в части:
- нормативного правового регулирования, определяющего финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений (договоров) Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области);
- нормативного правового регулирования, определяющего финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания законов Сахалинской области, нормативных правовых актов Сахалинской области);
- объема средств на исполнение расходного обязательства на текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);
- объема средств на исполнение расходного обязательства, исходя из оценки стоимости расходного обязательства на текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года);
- кодов раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов (до элемента) бюджетов и дополнительной классификации на исполнение расходных обязательств Сахалинской области;
- кода строки (полномочия).
IV. Полномочия Министерства по ведению реестра расходных обязательств
Министерство при реализации полномочий по ведению реестра расходных обязательств:
а) осуществляет проверку сведений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, их согласование и утверждение;
б) формирует свод реестров расходных обязательств в следующие сроки:
- не позднее 01 июня текущего года;
- не позднее 26 октября текущего года;
- не позднее 20 рабочих дней после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) определяет направление использования сведений реестра расходных обязательств при осуществлении бюджетного процесса;
г) доводит методические и инструктивные материалы по вопросам формирования и ведения реестра расходных обязательств;
д) представляет реестр расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации в установленные им сроки.
V. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей средств областного бюджета при формировании и ведении реестра расходных обязательств
1. Главные распорядители средств областного бюджета обязаны:
- проводить мониторинг нормативной правовой базы, анализировать изменения, внесенные в нормативные правовые акты, заключенные договоры и соглашения;
- направлять предложения в пределах своей компетенции по внесению изменений в справочники нормативных правовых актов, расходных обязательств;
- направлять информацию по полномочиям, исполняемым главными распорядителями средств областного бюджета, содержащую сведения по объемам средств на исполнение расходных обязательств, исходя из оценки их стоимости, а также иные справочные данные в установленные сроки и по форме с учетом требований Министерства;
- устанавливать код расходного обязательства в соответствии со справочником;
- планировать объем средств, необходимых на исполнение расходного обязательства;
- обеспечивать своевременное представление сведений для формирования реестра расходных обязательств в автоматизированной системе в соответствии с методическими указаниями Министерства.
2. Главные распорядители средств областного бюджета вправе:
- получать от Министерства необходимые разъяснения и уточнения по формированию сведений для предоставления реестров расходных обязательств;
- привлекать подведомственных получателей средств областного бюджета к формированию сведений для предоставления и ведения реестров расходных обязательств.
3. Главные распорядители средств областного бюджета несут ответственность за обоснованность, достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления в процессе составления и ведения реестра расходных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2022 г. N 644 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 30 декабря 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2023 г. N 6500202301030010, в газете "Губернские ведомости" от 22 февраля 2023 г. N 19