В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31.07.2020"
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Смоленской области на 2023 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Р.Н. Захаров |
УТВЕРЖДЕНА
приказом начальника Департамента
государственной службы занятости
населения Смоленской области
от 07.12.2022 N 325-ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Смоленской области на 2023 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.1. Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области (далее также - Департамент) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", осуществляет региональный государственный контроль (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Смоленской области (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2021 N 613.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1.4. Анализ нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
- областного закона от 14.10.2004 N 57-з "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями - физическими либо юридическими лицами (организациями), вступившими в трудовые отношения с работником, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - иными субъектами, наделенными правом заключать трудовые договоры, осуществляющими деятельность на территории Смоленской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.6. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.7. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки рисками.
Департамент при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенным категориям риска осуществляется приказом начальника Департамента на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска. При отсутствии приказа начальника Департамента об отнесении объектов контроля к определенной категории риска объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска. Департамент ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - Перечень). Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. В 2022 году Департаментом проведено 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, утвержденным приказом начальника Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 07.12.2021 N 360-ОД (далее - ежегодный план на 2022 год).
По результатам планового контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом составлен акт плановой документарной проверки, нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов Департаментом не выявлено.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", абзаца восьмого подпункта "а" пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", 6 контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых было запланировано ежегодным планом на 2022 год, приказом начальника Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 14.03.2022 N 28-ОД были отменены и исключены из ежегодного плана на 2022 год.
В 2022 году внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, не проводились.
1.9. Департаментом в 2022 году проводилась работа по профилактике нарушений обязательных требований во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Смоленской области на 2022 год, утверждена приказом начальника Департамента от 16.12.2021 N 377-ОД (далее - Программа профилактики). Программа профилактики размещена на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В рамках реализации Программы профилактики в 2022 году на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены:
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- памятка работодателю, квотирующему рабочие места для инвалидов;
- алгоритм действий работодателя при квотировании рабочих мест для инвалидов;
- результаты проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ежемесячно проводится мониторинг соблюдения работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Смоленской области обязательных требований на основании сведений, полученных вне проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе на основании сведений, предоставленных работодателями в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Регулярно проводится информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты посредством:
- консультирования по телефону;
- проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- участия в проведении семинаров и конференций;
- разъяснительной работы во время проведения выездных контрольных мероприятий;
- направление информационных писем работодателям.
Данные мероприятия способствуют предупреждению нарушений работодателями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований исполнения законодательства. Кроме этого работодатели получают актуальную информацию, консультируются по возникающим вопросам, формируется правильное правовое поведение.
Профилактическая работа осуществлялась в течение 2022 года Департаментом в соответствии с утвержденной Программой профилактики.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Целями реализации программы профилактики рисков причинения вреда являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами реализации программы профилактики рисков причинения вреда являются:
- формирование единого понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
- разъяснения контролируемым лицам обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- выявление факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Департамент в рамках регионального государственного контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование путем: |
|
отдел трудоустройства и специальных программ Департамента, отдел правовой и кадровой работы Департамента, отдел информационных технологий и информации Департамента |
1) размещения и актуализации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, текстов соответствующих нормативных правовых актов; |
в течение 15 дней с момента принятия нормативных правовых актов, программ, перечней, руководств и иных сведений или внесения в них изменений |
||
2) проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации; |
по мере необходимости |
||
3) участия в проведении семинаров и конференций; |
по мере необходимости |
||
4) проведения "прямых телефонных линий"; |
по мере необходимости |
||
5) разъяснительной работы во время проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
постоянно |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших обращений. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике) |
до 15 февраля года, следующего за отчетным |
отдел трудоустройства и специальных программ Департамента, отдел правовой и кадровой работы Департамента, отдел информационных технологий и информации Департамента |
3. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется подконтрольному субъекту в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
по мере необходимости |
отдел правовой и кадровой работы Департамента |
4. |
Консультирование осуществляется должностными лицами в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), порядком обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, порядком подачи возражений |
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней |
отдел трудоустройства и специальных программ Департамента, отдел правовой и кадровой работы Департамента |
5. |
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, о их соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска |
в течение года (по мере необходимости) |
отдел трудоустройства и специальных программ Департамента, отдел правовой и кадровой работы Департамента |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Слово "профилактики" повторяется дважды
4.1. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
1) результативность деятельности Департамента;
2) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по региональному государственному контролю, правах контролируемых лиц в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
3) вовлечение контролируемых лиц во взаимодействие с Департаментом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
4.2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий программы профилактики по следующим показателям:
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Актуализация на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного контроля |
100% |
2. |
Наличие обобщений практики осуществления регионального государственного контроля, размещенных на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
100% |
3. |
Проведение профилактических мероприятий, предусмотренных перечнем профилактических мероприятий, в соответствии со сроками (периодичностью) их проведения |
100% |
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе о правоприменительной практике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 7 декабря 2022 г. N 325-ОД "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Смоленской области на 2023 год"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Опубликование:
-