Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 29.12.2022 N 739-П
Подпрограмма
"Обеспечение прав потребителей в Астраханской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение прав потребителей в Астраханской области" государственной программы
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение прав потребителей в Астраханской области" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), АУ АО "МФЦ", общественные организации потребителей (по согласованию) |
Цель подпрограммы государственной программы |
развитие системы обеспечения прав потребителей в Астраханской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Задачи подпрограммы государственной программы |
- совершенствование системы защиты прав потребителей в Астраханской области; - повышение уровня правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Астраханской области |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
2023-2028 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; бюджет Астраханской области - 0 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0 тыс. руб.; в том числе по годам реализации подпрограммы: 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; 2027 год - 0 тыс. руб.; 2028 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы |
Реализация программных мероприятий позволит к 2028 году достичь следующих результатов: - снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации и Астраханской области в сфере потребительского рынка по отношению к показателю 2017 года до 37%; - увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе с применением процедуры медиации, по отношению к показателю 2017 года до 219 ед.; - увеличение количества мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей и хозяйствующих субъектов, по отношению к показателю 2017 года до 33 ед. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из основных задач дальнейшего социально-экономического развития Астраханской области является повышение качества жизни населения. Создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения имеет большое значение для повышения уровня удовлетворенности потребителей товарами, работами и услугами.
Защита прав потребителей регулируется законодательством Российской Федерации: Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" определена система органов федерального, регионального уровней, которая во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формирует национальную систему защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют возможность обеспечить оперативную защиту интересов потребителей непосредственно по месту жительства граждан. Анализ деятельности органов местного самоуправления показывает, что за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, резко сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных производителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.
Немаловажную роль в защите прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан. На территории Астраханской области зарегистрировано 17 общественных организаций по защите прав потребителей.
Уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, является Управление Роспотребнадзора по Астраханской области.
В соответствии с данными Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в 2017 году было проведено 286 проверочных мероприятий (в отношении 48 юридических лиц и 238 индивидуальных предпринимателей) и 1323 внеплановые проверки. По материалам внеплановых проверок было возбуждено 1077 дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафных санкций составила 2 418,4 тыс. руб., по 110 делам вынесено 110 предупреждений. За указанный период рассмотрено 1445 письменных обращений от граждан.
Направлены на рассмотрение в судебные органы 292 материала (пиротехника, спиртосодержащая, рыбная продукция). Судами вынесены 23 постановления о назначении административного наказания с вынесением штрафных санкций на сумму 787,3 тыс. руб.
Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области изъято из оборота товаров на сумму 685,2 тыс. руб., в том числе продовольственных товаров на сумму 10,1 тыс. руб., непродовольственных товаров на сумму 675,1 тыс. рублей.
Основная деятельность в вопросах защиты прав потребителей будет направлена на создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения.
В рамках формирования эффективной системы защиты прав потребителей в Астраханской области планируется расширение сети консультационных учреждений, входящих в систему защиты прав потребителей, в том числе за счет организации консультационной помощи потребителям на базе АУ АО "МФЦ".
Важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает кадровое обеспечение системы защиты прав потребителей. Планируется проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в системе органов в сфере защиты прав потребителей, а также обмен опытом с учетом складывающейся правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей.
В рамках реализации данного мероприятия планируется:
- проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, конференций, лекций, тренингов и др.) для специалистов исполнительных органов Астраханской области и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, а также специалистов АУ АО "МФЦ";
- разработка, тиражирование и распространение методических материалов, брошюр, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для специалистов исполнительных органов Астраханской области и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, а также специалистов АУ АО "МФЦ".
Важное место в вопросах защиты прав потребителей занимает работа по повышению уровня правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Астраханской области.
В рамках решения этой задачи предусмотрено мероприятие по осуществлению информационного обеспечения потребителей за счет просвещения и популяризации вопросов защиты прав потребителей:
В рамках реализации данного мероприятия планируется:
- проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, конференций, лекций и др.), направленных на повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей;
- разработка, тиражирование и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей для граждан;
- пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- проведение горячих линий по вопросам защиты прав потребителей;
- создание и размещение информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей.
Для достижения положительного эффекта работа будет проведена не только с потребителями, но и с продавцами (исполнителями, изготовителями), работающими на потребительском рынке, в том числе посредством оказания консультационной поддержки, распространения информационно-методических материалов, проведения обучающих мероприятий в сфере защиты прав потребителей.
В рамках реализации данного мероприятия планируется:
- разработка, тиражирование и распространение памяток, указаний по соблюдению обязательных требований для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;
- проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, лекций и др.), направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей.
Подпрограмма позволит повысить социальную защищенность граждан, соблюдение их конституционных прав и свобод, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие системы обеспечения прав потребителей в Астраханской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Достижение цели предполагается посредством решения следующих задач, являющихся конечным результатом реализации совокупных взаимосвязанных мероприятий подпрограммы государственной программы:
- совершенствование системы защиты прав потребителей в Астраханской области;
- повышение уровня правовой грамотности населения и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Астраханской области.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Механизм реализации подпрограммы не предусматривает выделения средств из бюджета Астраханской области государственным учреждениям Астраханской области для оказания государственных услуг (выполнения работ).
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2022 г. N 739-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.