Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Лабытнанги
от 23 декабря 2022 г. N 2035
Порядок
работы комиссии по установлению факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Комиссия по установлению факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, муниципальное образование), создана в соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2022 N 676-П (далее - Порядок N 676-П).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Порядком N 676-П, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Порядком.
II. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии.
2.2. В состав Комиссии входят представители Администрации города Лабытнанги, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги, 5 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ОМВД России по г. Лабытнанги, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Лабытнангская городская больница".
2.3. Состав Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
III. Основные задачи и права Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
3.1.1. сбор, обобщение и систематизация документов по вопросам установления факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
3.1.2. установление факта проживания граждан в жилых помещениях, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, на территории муниципального образования;
3.1.3. установление факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина, лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе,
постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
3.1.4. обследование утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
3.2. Комиссия имеет право:
взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, организациями и общественными объединениями, независимо от форм собственности, в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке у отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги, организаций и учреждений, всех форм собственности, необходимые материалы и информацию по вопросам установления факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
привлекать для участия в работе Комиссии представителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги, общественных объединений и иных организаций.
IV. Организация деятельности Комиссии
4.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, в период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности и полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. В период временного отсутствия членов Комиссии обязанности и полномочия членов Комиссии из утвержденного состава Комиссии исполняют лица, замещающие их по должности и/или исполняющие их обязанности по основному месту работы.
4.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
4.4. Основанием для проведения заседания Комиссии является регистрация в муниципальном учреждении "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги" заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты гражданам в случае возникновения чрезвычайной ситуации (далее - Заявление).
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины ее членов.
4.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии (не менее 3 человек).
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.7. Решения Комиссии оформляются в виде заключения:
об установлении фактов проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, составленного по форме согласно приложению N 9 к Порядку N 676-П (далее - заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности);
об установлении факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, составленного по форме согласно приложению N 11 к Порядку N 676-П (далее - заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества).
4.8. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, на территории муниципального образования устанавливается Комиссией на основании одного из следующих критериев:
1) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП ЯНАО РсЧС);
2) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТП ЯНАО РСЧС;
3) имеется договор найма (аренды) жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
4) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
5) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
6) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
7) документ (сведения), подтверждающий (ие) ведение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
8) иные сведения, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и для получения которых не потребуется от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается Комиссией если установлен факт проживания в муниципальном образовании, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
4.9. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и обследование утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется Комиссией в соответствии с Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.2011 N 795 (далее - Порядок N 795).
Установление факта нарушения условий жизнедеятельности и обследование утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, осуществляется в соответствии с Порядком N 795, с учетом особенностей проживания в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе.
4.10. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется Комиссией при наличии либо отсутствии обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается Комиссией, исходя из критериев, установленных Порядком N 795:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей критериев, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе.
Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
1) степень повреждения здания (помещения);
2) состояние теплоснабжения здания (помещения);
3) состояние водоснабжения здания (помещения);
4) состояние электроснабжения здания (помещения);
5) возможность использования лифта.
Степень повреждения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта определяется визуально.
Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
1) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
2) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, в том числе проживающих в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
4.11. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, попавших в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, попавших в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
2) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
3) предметы мебели для сна - кровать (диван);
4) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
4.12. Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности может быть подготовлено Комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества может быть подготовлено Комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
4.13. Заключение, указанное в пункте 4.7 настоящего Порядка, готовится Комиссией в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления в муниципальном учреждении "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги" и утверждается председателем Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня его подписания всеми членами Комиссии.
4.14. Заключение, указанное в пункте 4.7 настоящего Порядка, утверждается председателем Комиссии с расшифровкой подписи, проставлением даты.
4.15. Председатель Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения заключения, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, обеспечивает ознакомление с указанным заключением граждан, нуждающихся в получении единовременной денежной выплате, путем проставления их подписей с указанием фамилии, имени, отчества в указанном заключении и направляет его в муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги" способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.