Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 28 декабря 2022 года N 1316-П
Положение
о порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Саратовской области
1. Настоящее Положение в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) определяет в том числе:
1) правила:
формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Саратовской области (далее соответственно - государственные услуги, государственные социальные заказы);
выбора способа (способов) определения исполнителей государственных услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, в том числе определения объема оказания государственных услуг, на основании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), включенного в государственный социальный заказ;
осуществления исполнительными органами Саратовской области, уполномоченными на формирование государственных социальных заказов, контроля за оказанием государственных услуг;
2) органы власти Саратовской области, уполномоченные на формирование государственных социальных заказов;
3) форму и структуру государственных социальных заказов, определенные в приложении к настоящему Положению.
2. Органами Саратовской области, уполномоченными на формирование и утверждение государственных социальных заказов и обеспечивающими предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг (далее - уполномоченные органы), являются:
1) министерство здравоохранения области - в сферах деятельности по направлениям, определенным в пунктах 2, 3 части 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ;
2) министерство культуры области - в сферах деятельности по направлению, определенному в пункте 4 части 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ;
3) министерство молодежной политики и спорта области - в сферах деятельности по направлению, определенному в пункте 5 части 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ;
4) министерство труда и социальной защиты области - в сферах деятельности по направлениям, определенным в пунктах 1, 6 части 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ.
3. Уполномоченный орган:
1) формирует, утверждает, изменяет государственные социальные заказы и определяет перечень и объем государственных услуг, включаемых в государственные социальные заказы;
2) осуществляет выбор способа определения исполнителей государственных услуг, если такой способ не определен нормативными правовыми актами в установленном ими порядке;
3) осуществляет финансовое обеспечение исполнения государственных социальных заказов;
4) определяет порядок, сроки представления отчетов об исполнении государственных социальных заказов;
5) осуществляет контроль за оказанием государственных услуг в установленном им порядке;
6) обеспечивает осуществление отбора исполнителей государственных услуг;
7) заключает соглашения, указанные в части 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ, (далее - соглашения) с исполнителями государственных социальных заказов;
8) утверждает государственное задание государственному учреждению, в отношении которого осуществляет функции и полномочия учредителя, исполняющему государственный социальный заказ, и заключает с таким учреждением соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случаях, установленных бюджетным законодательством.
4. Государственный социальный заказ формируется уполномоченным органом в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1) по направлениям деятельности, определенным в части 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ;
2) по форме согласно приложению к настоящему Положению на срок, соответствующий установленному сроку оказания государственной услуги;
3) в виде электронного документа в государственной информационной системе Саратовской области "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами уполномоченных органов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. При отсутствии технической возможности государственный социальный заказ формируется в виде бумажного документа.
5. Государственный социальный заказ может формироваться в отношении укрупненной государственной услуги, под которой в настоящем Положении понимается несколько государственных услуг, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - Общероссийский классификатор), и объединенных по решению уполномоченного органа с учетом:
1) содержания государственной услуги;
2) условий (формы) оказания государственной услуги;
3) единых показателей измерения объема государственной услуги.
6. Государственный социальный заказ на очередной финансовый год и плановый период утверждается уполномоченным органом не позднее 28 декабря текущего года.
7. Информация об утвержденных государственных социальных заказах, изменениях в них включается в реестр государственных социальных заказов (далее - реестр) и размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал бюджетной системы Российской Федерации).
8. Сведения о государственном социальном заказе включаются в реестр, ведение и размещение которого на едином портале бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Реестр подлежит размещению на официальном портале уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги;
2) изменения способа (способов) исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги по результатам отбора исполнителей государственных услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
3) изменения сведений, включенных в государственный социальный заказ.
11. В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Положением.
12. Выбор способа (способов) определения исполнителей государственных услуг осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке, исходя:
1) из способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области;
2) из оценки значений следующих показателей:
доступность государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Саратовской области, для потребителей государственных услуг (далее - показатель доступности услуг);
количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах, указанных в Общероссийском классификаторе, содержащимся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга (далее - показатель количества организаций).
13. Правила оценки показателя доступности услуг и показателя количества организаций, используемые для выбора способа определения исполнителей государственного социального заказа, (далее - оценка) утверждаются приказом уполномоченного органа и должны содержать методику проведения оценки вышеуказанных показателей и применения результатов оценки для принятия решения о выборе исполнителей государственного социального заказа.
14. По результатам оценки уполномоченный орган определяет:
1) значение показателя доступности услуг ("низкая" либо "высокая");
2) значение показателя количества организаций ("значительное" либо "незначительное").
15. В случае, если значение показателя доступности услуг относится к категории "высокая", а значение показателя количества организаций относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг:
1) если указанные показатели составляют от 0 до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей государственных услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
2) если указанные показатели составляют от 51 до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
16. В случае, если значение показателя доступности государственных услуг относится к категории "высокая", а значение показателя количества организаций относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
17. В случае, если значение показателя доступности государственных услуг относится к категории "низкая", а значение показателя количества организаций относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
18. В случае, если значение показателя количества организаций относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей государственных услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя доступности услуг.
19. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями бюджетных средств.
20. Объем оказания государственных услуг, включенных в государственный социальный заказ, должен соответствовать объему оказываемых государственных услуг, используемых для обоснования бюджетных ассигнований при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
21. Отчеты об исполнении государственных социальных заказов в отчетном финансовом году формируются уполномоченными органами не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Отчеты исполнителей государственного социального заказа об исполнении государственного социального заказа представляются в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены приказом уполномоченного органа.
22. Порядок осуществления контроля за оказанием государственных услуг устанавливается уполномоченными органами и предусматривает в том числе:
1) форму, сроки, виды и порядок проведения контроля (проверок) за оказанием государственных услуг;
2) перечень документов, подтверждающих достижение содержащихся в государственном социальном заказе показателей, характеризующих качество оказания государственной услуги и объем оказания государственной услуги, а также формы указанных документов (при необходимости);
3) формы аналитической отчетности, мониторинга и периодичность их формирования;
4) форму акта проверки в рамках осуществления контроля за оказанием государственных услуг.
23. Предметом контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных приказом уполномоченного органа.
24. В случае, если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг государственными учреждениями Саратовской области, оказывающими государственные услуги в соответствии с государственным социальным заказом, определяются постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2015 года N 699-П "Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Саратовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
25. Предметом и целями контроля за оказанием государственных услуг исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Саратовской области, являются достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом.
26. Уполномоченный орган утверждает план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения таких проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя государственных услуг, а также в течение срока исполнения соглашения.
28. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченные органы заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг исполнителем государственных услуг.
29. Проверки подразделяются:
1) на камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченных органов на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями государственных услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя государственных услуг.
30. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя государственных услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
31. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
32. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями государственных услуг, не являющимися государственными учреждениями Саратовской области, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем государственных услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами.
33. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем государственных услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер с указанием ответственных исполнителей.
34. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе осуществления такой проверки, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
35. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта Правительства Саратовской области, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченными органами;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя государственных услуг за счет неиспользованного исполнителем государственных услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю государственных услуг, в случае, если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственных услуг или ненадлежащего их оказания, которое заключается в недостижении исполнителем государственных услуг объема оказания таких государственных услуг потребителю государственных услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственных услуг или требований к условиям и порядку оказания таких услуг, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя государственных услуг;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем государственных услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.