Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 27 декабря 2022 года N 1310-П
Положение
об инспекции государственного строительного надзора Саратовской области
I. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора Саратовской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом Саратовской области.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Саратовской области, законами и иными нормативными актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция является уполномоченным исполнительным органом области, осуществляющим в установленном порядке региональный государственный строительный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.
Инспекция является правопреемником министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в сферах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.
4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
5. Имущество Инспекции находится в государственной собственности Саратовской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
6. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Местонахождение Инспекции: ул. им. Челюскинцев, д. 114, г. Саратов, 410042.
II. Задачи и функции Инспекции
8. Основными задачами Инспекции являются:
осуществление регионального государственного строительного надзора:
1) при строительстве объектов капитального строительства, не указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 4 настоящей части), и случаев, предусмотренных частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в пункте 5.1 частью 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе, если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 4 настоящей части), и случаев, предусмотренных частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении объектов, не указанных в подпунктах 1, 2 настоящей части, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор;
4) при строительстве, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе, если реконструкция осуществляется только на территории Саратовской области, в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующей автомобильной дороги исполнительным органом Саратовской области или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ по строительству, реконструкции соответствующей автомобильной дороги не ранее 26 ноября 2021 года;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
осуществление других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
9. Основными функциями Инспекции являются:
1) в сфере регионального государственного строительного надзора:
в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, осуществление регионального государственного строительного надзора в порядке, установленном Положением о региональном государственном строительном надзоре на территории Саратовской области;
организация и проведение внеплановых проверок по результатам которых составляются акты проверок и, при выявлении нарушений, выдается обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений;
осуществление приема извещений о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, с проверкой полноты и комплектности прилагаемых к ним документов; извещений о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
осуществление учета извещений, поступивших в Инспекцию от лиц, осуществляющих строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, указанном в подпунктах 1, 2 пункта 8 настоящего Положения;
формирование и ведение в установленном порядке дел по объектам капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
ведение реестра объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 8 настоящего Положения, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства в информационной системе регионального государственного строительного надзора и на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, проведение выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ) либо решение об отказе в выдаче такого заключения;
направление в случае, если по результатам проведенной проверки выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, в орган местного самоуправления поселения, городского (муниципального) округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства уведомления о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт;
направление материалов, свидетельствующих о нарушении требований градостроительного законодательства, в соответствующие надзорные (контрольные), правоохранительные органы или в прокуратуру в случае выявления нарушений требований, надзор (контроль) за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции;
2) в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" и законодательством Российской Федерации;
направление в правоохранительные органы материалов, связанных с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
размещение в Единой информационной системе жилищного строительства сведений, предусмотренных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
3) в сфере регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов:
проведение анализа ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами;
рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
направление в жилищно-строительный кооператив предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, и установление сроков устранения таких нарушений;
принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц), к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлениями в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
размещение на официальном сайте Инспекции информации о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством;
направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) по иным вопросам функционирования инспекции:
направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
составление должностными лицами Инспекции в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по направлениям деятельности по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий актов с выдачей предписаний;
составление в пределах компетенции должностными лицами Инспекции протоколов об административных правонарушениях в сферах осуществляемого контроля (надзора);
рассмотрение должностными лицами Инспекции протоколов об административных правонарушениях и вынесение постановлений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
направление протоколов об административных правонарушениях в судебные органы для принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством;
проведение мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
осуществление мониторинга правоприменения;
проведение мониторинга деятельности Инспекции, анализ его результатов в целях подготовки статистических и отчетных данных для представления в соответствующие органы государственной власти, а также для подготовки предложений по повышению эффективности и оптимизации исполнения надзорных функций;
обеспечение доступа к информации о деятельности Инспекции, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в печатных средствах массовой информации и на электронных информационных ресурсах;
организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
обеспечение личного приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, решение которых связано с полномочиями Инспекции;
анализ содержания поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, решение которых связано с полномочиями Инспекции;
осуществление реализации мероприятий по противодействию коррупции в Инспекции в пределах своих полномочий;
организация единой системы делопроизводства в Инспекции;
обеспечение сохранности, учета и использования документов, созданных в Инспекции, определение в установленном порядке их ценности для дальнейшего хранения и использования;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
участие в проведении служебных проверок в отношении сотрудников Инспекции в пределах своих полномочий;
организация работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Инспекции;
осуществление мероприятия по развитию проектно-ориентированной системы управления и внедрению бережливых технологий в Инспекции;
организация в пределах компетенции реализации задач в области гражданской обороны в установленной сфере деятельности;
планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Инспекции;
организация и осуществление на территории области в пределах компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма и минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности инспекции, осуществление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе (сотрудников инспекции), координация и контроль проведения организациями, деятельность которых связана с деятельностью инспекции или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке; обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации и защиты государственной тайны;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в сферах строительства, архитектуры, градостроительства;
осуществление иных функций в пределах компетенции Инспекции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области.
III. Полномочия Инспекции
10. Инспекция имеет право:
получать от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получать от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", а также документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", а также документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
получать от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
вносить записи о результатах проведенных проверок в общий журнал работ;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, по фактам выявления нарушений при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, в отношении которых предусмотрена процедура осуществления регионального государственного строительного надзора;
рассматривать в соответствии с законодательством дела об административных правонарушениях (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства) при выявлении нарушений на объектах капитального строительства, в отношении которых предусмотрена процедура осуществления регионального государственного строительного надзора;
применять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, меры обеспечения административного производства, в случае необходимости с привлечением представителей органов внутренних дел;
обращаться с заявлениями в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в определенных законодательством случаях информацию и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач и функций;
давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, в том числе совместно с другими исполнительными органами области. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, рекомендации и другие) утверждаются приказами Инспекции;
разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Саратовской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, согласовывать в установленном порядке свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами области;
привлекать по согласованию с руководством соответствующих органов, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления для участия в деятельности рабочих групп;
формировать информационные системы и базы данных в сферах компетенции Инспекции;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности Инспекции
11. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, главный государственный инспектор государственного строительного надзора Саратовской области (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности Губернатором Саратовской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Саратовской области и находится в оперативном подчинении заместителя Председателя Правительства Саратовской области, курирующего сферу государственного строительного надзора.
13. Начальник Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;
действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы во всех организациях;
выдает доверенности служащим и работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах прокуратуры, органах местного самоуправления и организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции;
подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, рекомендации и другие) утверждаются приказами Инспекции;
представляет Правительству Саратовской области на утверждение проекты положений и штатной численности Инспекции;
утверждает служебный распорядок Инспекции, составы комиссий, создаваемых в Инспекции, положения о структурных подразделениях (отделов) Инспекции, должностные регламенты служащих Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции, формы процессуальных документов, используемых при осуществлении надзорных мероприятий и производства по делам об административных правонарушениях, типовые формы договоров, соглашений и другие документы;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности служащих Инспекции (принимает и увольняет работников Инспекции) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий, в установленном порядке направляет служащих и работников Инспекции в служебные командировки;
обеспечивает соблюдение служащими и работниками Инспекции правил служебного распорядка;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Инспекции;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Инспекцию;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Саратовской области, применяет иные меры поощрения;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
заключает договоры и соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности;
рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов прокуратуры и органов местного самоуправления, принимает по ним решения и направляет им ответы в порядке и сроки, установленные законодательством, ведет личный прием граждан, а также организует рассмотрение обращений и ведение личных приемов граждан уполномоченными должностными лицами Инспекции;
распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Инспекции;
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
14. Служащие, работники Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца.
15. Оплата труда, материально-техническое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
16. В отсутствие начальника Инспекции его права осуществляет заместитель начальника инспекции.
17. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Инспекция в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - в областное государственное учреждение "Государственный архив Саратовской области".
V. Ответственность
19. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области. Невыполнение или нарушение Инспекцией Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Инспекция несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
20. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
21. Служащие, работники Инспекции несут персональную ответственность в рамках исполнения служебных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.