В соответствии с Законом Ивановской области от 29.06.2012 N 48-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующих детей" и постановлением Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 8-п "Об утверждении Правил обращения за ежемесячной денежной выплатой семьям на третьего и последующих детей, ее назначения, выплаты и организации доставки в Ивановской области, Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей, и Порядка предоставления, расходования и учета средств, поступающих из областного бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей", приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области 17.01.2019 N 3 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "и от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" исключить.
2. В приложении к приказу:
2.1. В подразделе 1.3 раздела 1:
2.1.1. В пункте 1.3.1:
в подпункте "а" после слова "населения" дополнить словами ", областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения" (далее - ОГКУ)";
в подпункте "д" слова "областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru), и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг)" заменить словами "федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Портал государственных услуг, ЕПГУ)".
2.1.2. Пункт 1.3.2 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) информация о выплате, документах, необходимых для ее назначения.".
2.1.3. Пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, ОГКУ, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
б) текст Административного регламента с приложениями;
в) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
г) сведения о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.".
2.1.4. В абзаце втором пункта 1.3.6 слова ", официальном сайте Департамента развития информационного общества Ивановской области (it.ivanovoobl.ru) и в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru)" исключить.
2.1.5. Дополнить пунктами 1.3.7, 1.3.8, 1.3.9 следующего содержания:
"1.3.7. На Портале государственных услуг размещаются следующая информация и документы:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
з) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров;
и) бланк заявления для заполнения.
1.3.8. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.".
2.2. В разделе 2:
2.2.1. В подразделе 2.2:
2.2.1.1. В абзаце третьем пункта 2.2.2 слова ", филиалы ОГКУ" исключить.
2.2.1.2. В абзаце третьем пункта 2.2.3 слово "филиалы" исключить.
2.2.1.3. В подпункте "в" пункта 2.2.4 слово "филиалов" исключить.
2.2.1.4. В абзаце первом пункта 2.2.5 слово "филиалов" исключить.
2.2.1.5. В абзацах первом и одиннадцатом пункта 2.2.6 слово "филиалов" исключить.
2.2.1.6. Пункт 2.2.8 изложить в следующей редакции:
"2.2.8. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- многофункциональными центрами;
- органами социальной защиты населения Ивановской области и других субъектов Российской Федерации в части представления сведений о получателях ежемесячной денежной выплаты;
- Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения сведений о размере пенсий и иных выплат, получаемых заявителем и членами его семьи; сведений о СНИЛС; сведений о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц; сведений из ЕГИССО; сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов; сведения об осуществлении ухода за инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, или о получении ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; о трудовой деятельности; о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав; об отмене ограничения родительских прав; об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным; об установлении опеки над ребенком;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о принадлежности заявителя и ребенка к гражданству Российской Федерации; сведений о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; сведений о регистрации заявителя и ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого поступило обращение за ежемесячной денежной выплатой, по месту жительства или месту пребывания;
- Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в части получения сведений о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу; о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя или об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи;
- Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации в части получения сведений о размере перечисляемых алиментов или о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений о доходах; о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр; сведений из ЕГР ЗАГС о записях актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- Федеральной службой по труду и занятости в части получения сведений о наличии статуса безработного или ищущего работу;
- Фондом социального страхования Российской Федерации в части получения сведений о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; о выплатах застрахованным лицам; о постановке на учет в медицинской организации в связи с беременностью, а также о родоразрешении или прерывании беременности;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части получения сведений до 31.12.2022 о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники"; о неполучении ежемесячной денежной выплаты - если другой родитель (усыновитель) зарегистрирован по другому адресу; о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты - при смене места жительства родителя; о статусе семьи "многодетная";
- органами опеки и попечительства в части получения сведений о выплате опекунских пособий; о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- общеобразовательными организациями на территории Ивановской области - в части получения сведений о факте обучения заявителя или членов его семьи;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области - в части оказания услуг по выплате и доставке ежемесячной денежной выплаты;
- кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам;
- средствами массовой информации в целях обеспечения своевременного информирования населения о принимаемых Правительством Ивановской области и Департаментом решениях и осуществляемых практических действиях по предоставлению государственной услуги.".
2.2.2. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении ежемесячной денежной выплаты, ее перечисление гражданину и направление гражданину уведомления о принятом решении;
- направление уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
- направление уведомления о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты;
- направление уведомления о приостановлении, возобновлении ежемесячной денежной выплаты.".
2.2.3. Подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Сроки предоставления государственной услуги и выполнения административных действий в рамках государственной услуги
N п/п |
Административное действие |
Максимальный срок выполнения |
1 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного почтой или с использованием Портала государственных услуг, за исключением случаев поступления заявления в нерабочее время, в выходной (нерабочий или праздничный) день. В таких случаях регистрация заявления осуществляется в следующий первый рабочий день |
2 |
Возврат гражданину заявления и документов на доработку в случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации |
В течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, с указанием информации, подлежащей корректировке |
3 |
Доработка гражданином заявления и (или) документов (сведений), необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты |
В течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от территориального органа социальной защиты населения |
4 |
Предоставление документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя |
В течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления |
5 |
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты |
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае непоступления сведений (информации), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления - срок принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении продлевается на 10 рабочих дней. При осуществлении возврата заявления и приложенных к нему документов заявителю на доработку, срок принятия решения приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней |
6 |
Направление уведомления о принятом решении о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги |
1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения |
7 |
Срок назначения ежемесячной денежной выплаты |
Ежемесячная денежная выплата назначается на каждого третьего и последующего ребенка с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не ранее месяца рождения ребенка либо месяца вступления в силу решения суда об усыновлении ребенка, по месяц, предшествующий месяцу, в котором ребенок достиг возраста трех лет. При обращении за ежемесячной денежной выплатой в течение шести месяцев со дня рождения ребенка, она назначается и выплачивается с месяца рождения ребенка. Ежемесячная денежная выплата назначается на 12 месяцев с месяца обращения |
8 |
Решение о приостановлении, прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты и уведомление получателя |
10 рабочих дней со дня получения территориальным органом социальной защиты населения документов (информации) о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.1 и 2.8.2 Административного регламента |
9 |
Срок, с которого приостанавливается, возобновляется, прекращается ежемесячная денежная выплата |
При наступлении у получателя обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление предоставления ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается, возобновляется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, если иное не предусмотрено законодательством Ивановской области |
10 |
Решение о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты |
10 рабочих дней со дня приема заявления о возобновлении ежемесячной денежной выплаты при устранении получателем причин, послуживших основанием для приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты |
11 |
Сроки возобновления выплаты при смене места жительства (пребывания) |
При смене получателем ежемесячной денежной выплаты места жительства (места пребывания) в пределах Ивановской области выплата по прежнему месту жительства (месту пребывания) приостанавливается и возобновляется по новому месту жительства (месту пребывания) с месяца приостановления ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания). Гражданам, прибывшим на территорию Ивановской области, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается с месяца представления в органы социальной защиты населения заявления и всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и не ранее месяца, следующего за месяцем прекращения ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по прежнему месту жительства (месту пребывания) |
12 |
Сроки возобновления ежемесячной денежной выплаты в случае приостановления ее выплаты при длительном неполучение или в случае закрытия счета получателя в кредитной организации |
При устранении получателем причин, послуживших основанием для приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты, в течение 6 месяцев с месяца ее приостановления выплата возобновляется с месяца приостановления на основании заявления получателя о возобновлении ежемесячной денежной выплаты. При устранении получателем причин по истечении 6 месяцев с месяца приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты выплата возобновляется за период не более 6 месяцев назад. |
13 |
Сроки направления выплатных документов |
В организации федеральной почтовой связи не более 2 раз в месяц, в кредитные организации - не реже 1 раза в месяц |
14 |
Сроки выплаты заявителям ежемесячной денежной выплаты |
При принятии решения о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 по 14 число месяца выплата перечисляется в месяце принятия решения, а при принятии решения о назначении указанной выплаты с 15 числа до конца месяца - в месяце, следующем за месяцем принятия указанного решения, и далее ежемесячно за текущий календарный месяц |
15 |
Изменение выплатных реквизитов получателя ежемесячной денежной выплаты |
Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя ежемесячной денежной выплаты не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления |
".
2.2.4. В подразделе 2.5:
слова "Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" заменить словами "Портале государственных услуг".
2.2.5. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Ежемесячная денежная выплата назначается на основании заявления (приложение 1 к Административному регламенту) и необходимых документов (сведений), представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента и запрошенных органами социальной защиты населения в соответствии с пунктом 2.6.3 Административного регламента.
Форма заявления на предоставление государственной услуги размещена на официальном Интернет-сайте Департамента (szn.ivanovoobl.ru), на Портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
2.6.2. В отдельных случаях, в зависимости от сложившейся у заявителя и членов его семьи жизненной ситуации, заявителем одновременно с заявлением или в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления представляются следующие документы:
N |
Жизненная ситуация |
Необходимые документы |
В обязательном порядке, исходя из жизненной ситуации на дату обращения | ||
1 |
При личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения или МФЦ |
документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) |
2 |
При личном обращении - в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя |
документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) |
доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя | ||
3 |
При регистрации рождения ребенка, заключении (расторжении) брака, смерти члена семьи компетентным органом иностранного государства |
документ о рождении ребенка, о смерти членов семьи, о заключении (расторжении) брака |
4 |
При обучении заявителя или членов его семьи в общеобразовательной организации за пределами территории Ивановской области либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения |
справка о факте обучения, выданная образовательными организациями |
5 |
Для назначения выплаты отцу, воспитывающему детей без матери |
справка (сведения) органов внутренних дел, подтверждающая (подтверждающие) объявление матери в розыск, или решение суда о признании матери безвестно отсутствующей, об определении места жительства ребенка с отцом; или документы, выданные органами внутренних дел, подтверждающие факт совершения матерью в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности |
6 |
Для восстановления выплаты матери после ее прекращения |
решение суда об отмене решения о признании матери безвестно отсутствующей или недееспособной, о восстановлении ее в родительских правах или документ, выданный органами внутренних дел, подтверждающий установление места жительства (нахождения) матери на территории Ивановской области и прекращение ее розыска |
В обязательном порядке исходя из жизненной ситуации на дату обращения и (или) за период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи (за 12 месяцев перед 4 месяцами до месяца обращения) | ||
7 |
Заявитель или члены его семьи находились на государственном обеспечении (за исключением обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам) |
справка о нахождении на полном государственном обеспечении, выданная организацией (учреждением) |
8 |
Заявитель или член его семьи проходил (проходит) военную службу по призыву |
справка Минобороны о прохождении заявителем или членом его семьи военной службы по призыву |
9 |
Заявитель или члены его семьи обучался (обучается) в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования |
справка о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы, выданная указанными организациями |
10 |
Заявитель или члены его семьи находились (находятся) на принудительном лечении по решению суда |
справка о нахождении на принудительном лечении по решению суда, выданная Федеральной службой исполнения наказаний или Федеральной службой судебных приставов |
11 |
Члены семьи заявителя находятся (находились) в розыске |
справка о нахождении члена семьи заявителя в розыске, выданная органами внутренних дел |
В обязательном порядке исходя из жизненной ситуации за период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи (за 12 месяцев перед 4 месяцами до месяца обращения) | ||
13 |
Заявитель или члены его семьи обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию |
Справка о факте неполучения стипендии, выданная образовательной организацией |
14 |
Заявитель или члены его семьи обучались в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, являлись лицами, обучающимися по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантами образовательных организаций высшего образования и научных организаций или лицами, обучающимися в духовных образовательных организациях и получали стипендию и (или) компенсационную выплату в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям |
справка образовательной организации о размере стипендии и иных денежных выплат, предоставляемых в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям |
15 |
Заявитель или член его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно они не могли осуществлять трудовую деятельность |
справка медицинского учреждения о факте прохождения непрерывного лечения длительностью свыше 3 месяцев |
16 |
Заявитель или член его семьи получает (получали) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку |
справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку, выданная по месту получения такого содержания |
17 |
Заявитель или члены его семьи получали единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью |
справка о размере единовременного пособия при увольнении, выданная указанными учреждениями или органами |
18 |
Заявитель или член его семьи получают пенсию для лиц, проходящих (проходивших) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью |
справка о размере пенсии, выданная указанными учреждениями или органами |
19 |
Заявитель или член его семьи проходят (проходили) службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации |
справка о размере доходов, полученных по месту службы, выданная указанными учреждениями или органами (о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, денежном довольствии (денежном содержании), денежной компенсации взамен продовольственного пайка) |
20 |
Заявитель или член его семьи получали компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей |
справка о размере полученной компенсации, выданная государственным органом или общественным объединением |
21 |
Заявитель или член его семьи получали доходы, полученные от источников за пределами Российской Федерации |
справка о размере доходов, выданная организацией (учреждением) по месту получения доходов (Важно! Иностранные документы должны быть переведены на русский язык и удостоверены путем консульской легализации или проставлением апостиля либо заверены нотариально в соответствии с законодательством Российской Федерации) |
22 |
Заявитель или член его семьи являлись самозанятыми и получали доходы в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" |
справка (сведения) о размере доходов, полученная с использованием официального сервиса ФНС |
По желанию заявителя с целью уточнения среднедушевого дохода семьи или состава семьи | ||
23 |
Заявитель или члены его семьи получали доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходов от осуществления частной практики |
налоговая декларация, заверенная Федеральной налоговой службой, содержащая сведения о размере доходов за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем подачи заявления |
24 |
Заявитель или члены его семьи получали доходы по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности |
договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, содержащие сведения о размере доходов по указанным договорам за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем подачи заявления |
25 |
Заявителю или членам его семьи предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя |
справка о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, выданная по месту работы, или копия приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, заверенная работодателем, иные документы, подтверждающие предоставление отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя |
26 |
При расторжении брака место жительство ребенка, на которого назначается ежемесячная выплата, определено с заявителем |
решение суда об определении места жительства ребенка с заявителем |
27 |
Заявитель или члены его семьи уплачивают алименты на ребенка (детей), не относящегося(-ихся) к членам семьи заявителя |
справка об уплате алиментов на ребенка (детей), не относящегося (-ихся) к членам семьи заявителя, и об удержанных суммах алиментов, выданная по месту работы, или соглашение об уплате алиментов |
28 |
Несовершеннолетний ребенок, входящий в состав семьи, объявлен полностью дееспособным |
решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным |
29 |
Заявителю или членам его семьи предоставлялись гранты, субсидии и другие поступления, имеющие целевой характер расходования и предоставляемые в рамках поддержки предпринимательства |
документы о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства |
30 |
Женщина беременна |
справка о беременности женщины |
2.6.3. В целях принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе:
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1 |
Сведения о рождении - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории РФ |
ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
2 |
Сведения о смерти ребенка - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории РФ |
Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
3 |
Сведения о смерти члена семьи - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории РФ |
ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4 |
Сведения о заключении (расторжении) брака - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории РФ |
ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5 |
Сведения об установлении отцовства, о перемене имени - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории РФ |
ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
6 |
Сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) |
Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7 |
Сведения о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством) |
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление таких выплат/по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации |
8 |
Сведения о родителях ребенка (детей), содержащиеся в актах записи о рождении ребенка |
ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9 |
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью |
Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
10 |
Сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным |
Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
11 |
Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
12 |
Сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Г лавного управления специальных программ Президента Российской Федерации |
ФНС России (по запросу в Минобороны России, Росгвардию, ФССП России, ФТС России, ГУСП)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
13 |
Сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации |
Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
14 |
Сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании |
Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
15 |
Сведения об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода |
Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения)/посредством заключения соглашений о межведомственном взаимодействии уполномоченного органа с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации |
16 |
Сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
Роструд (информационно-аналитическая система "Общероссийская база вакансий "Работа в России") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
17 |
Сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
18 |
Сведения о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
19 |
Сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
20 |
Сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
21 |
Сведения о доходах от реализации недвижимого имущества в части имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
22 |
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания ребенка и его совместном проживании с родителем (усыновителем) в пределах Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
23 |
Сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
24 |
Сведения о размере перечисляемых алиментов или о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов |
ФССП России (ведомственная информационная система) (в случае, если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
25 |
Сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя или об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
ФСИН России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
26 |
Сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом |
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление таких выплат/по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации |
27 |
Сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты другим родителем (усыновителем), зарегистрированным по другому адресу |
Орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя (усыновителя)/по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации |
28 |
Сведения о прекращении ежемесячной денежной выплаты при смене места жительства родителя (усыновителя) |
Орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя (усыновителя)/по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации |
29 |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС) |
Пенсионный фонд Российской Федерации/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
30 |
Сведения об осуществлении ухода за инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, или о получении ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы |
Пенсионный фонд Российской Федерации/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
31 |
Сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи в общеобразовательном учреждении на территории Ивановской области |
Общеобразовательная организация/АИС "Дневник-ОО" - с 01.05.2022 |
32 |
Сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу |
ФСИН России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
33 |
Сведения о постановке на учет в медицинской организации в связи с беременностью, а также о родоразрешении или прерывании беременности |
Фонд социального страхования Российской Федерации (федеральная государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
34 |
Сведения о статусе семьи "многодетная" |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
35 |
Сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр |
С 1 апреля 2022 г. - ФНС России (автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
36 |
Сведения о трудовой деятельности |
Пенсионный фонд Российской Федерации (автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия" |
2.6.4. При обращении членов семьи или нетрудоспособных иждивенцев умершего за недополученной суммой ежемесячной денежной выплаты в связи со смертью получателя необходимы следующие документы:
N |
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1 |
если обращение последовало в течение 4 месяцев со дня смерти лица, имевшего право на ежемесячную денежную выплату: |
|
1.1 |
заявление |
представляется заявителем |
1.2 |
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность члена семьи или нетрудоспособного иждивенца умершего получателя |
представляется заявителем |
1.3 |
свидетельство о смерти получателя |
если акт гражданского состояния зарегистрирован не в Российской |
Федерации - представляется заявителем | ||
если акт гражданского состояния зарегистрирован в Российской Федерации - запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе | ||
1.4 |
документы, подтверждающие родственные отношения с умершим получателем |
представляются заявителем |
1.5 |
документы, подтверждающие совместное проживание на момент смерти получателя ежемесячной денежной выплаты |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе |
2 |
если обращение последовало позднее 4 месяцев со дня смерти лица, имевшего право на ежемесячную денежную выплату: |
|
2.1 |
заявление |
представляется заявителем |
2.2 |
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
представляется заявителем |
2.3 |
свидетельство о смерти получателя |
если акт гражданского состояния зарегистрирован не в Ивановской области - представляется заявителем |
если акт гражданского состояния зарегистрирован в Ивановской области - запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе | ||
2.4 |
свидетельство о праве на наследство на недополученную в связи со смертью получателя сумму ежемесячной денежной выплаты |
представляется заявителем |
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена. Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При представлении незаверенных копий документов заявителем представляются их оригиналы.
Специалисты, ответственные за прием документов, заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращают заявителю. Если заявитель не представил указанные копии самостоятельно, необходимые копии документов изготавливаются специалистами.
Иностранные документы, представляемые для назначения ежемесячной денежной выплаты, должны быть переведены на русский язык и удостоверены путем консульской легализации или проставлением апостиля либо заверены нотариально в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.6. Специалисты, должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра в соответствии с п. 7.2 части 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.7. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.8. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган социальной защиты населения, ОГКУ по месту жительства либо по месту пребывания или в многофункциональный центр путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае направления документов по почте документы направляются в адрес территориального органа социальной защиты населения.
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты может быть подано в электронном виде через Портал государственных услуг.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведений), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, орган социальной защиты населения возвращает такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку в течение 2 рабочих дней со дня получения всех документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.4 Административного регламента, с указанием информации, подлежащей корректировке. Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от органа социальной защиты населения.
2.6.9. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направляемые по почте, должны быть заверены в установленном порядке;
- иностранные документы должны быть переведены на русский язык и удостоверены путем консульской легализации или проставлением апостиля либо заверены нотариально в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, направляемые в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью.".
2.2.6. Дополнить подразделом 2.6' следующего содержания:
"2.6'. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.".
2.2.7. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются:
а) превышение среднедушевого дохода семьи над 2-кратной величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ивановской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты;
б) обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты после достижения ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого поступило указанное обращение (далее - ребенок, на которого поступило заявление), возраста трех лет;
в) отсутствие у заявителя и (или) ребенка, на которого поступило заявление, подтвержденного регистрацией или решением суда места жительства или места пребывания на территории Ивановской области;
г) предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка, на которого поступило заявление, по другому месту жительства, месту пребывания;
д) отсутствие у заявителя и (или) ребенка, на которого поступило заявление, гражданства Российской Федерации;
е) ребенок, на которого поступило заявление, по очередности рождения, определенной в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Ивановской области от 29.06.2012 N 48-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующих детей" (далее - Закон Ивановской области), не является третьим или последующим;
ж) отец ребенка, обращающийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, не является отцом, воспитывающим детей без матери, в случаях, установленных частью 1 статьи 2 Закона Ивановской области;
з) признание заявителя судом недееспособным, ограниченно дееспособным;
и) отобрание ребенка, на которого поступило заявление, или иных детей в случае, если это влечет утрату права на ежемесячную денежную выплату;
к) совершение заявителем в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
л) лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах заявителя в отношении ребенка, на которого поступило заявление;
м) отмена усыновления заявителем ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого поступило обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты;
н) выплата на ребенка, на которого поступило заявление, денежных средств на содержание под опекой;
о) нахождение ребенка, на которого поступило заявление, на полном государственном обеспечении;
п) определение места жительства ребенка, на которого поступило заявление, с другим родителем при расторжении брака;
р) государственная регистрация смерти ребенка, на которого поступило заявление;
с) наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;
т) непредставление заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в строках 1 - 22 пункта 2.6.2 Административного регламента, а также непредставление указанных документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным органом социальной защиты населения или многофункциональным центром;
у) непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней заявления и (или) необходимых документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов (сведений) на доработку в случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации;
ф) отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в" (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), "е", "к", "м - о", "р" пункта 3.1 Порядка учета и исчисления дохода, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 8-п (далее - Порядок), за расчетный период, предусмотренный пунктом 4.1 Порядка, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
заявитель или член его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или член его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или член его семьи обучались в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или член его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или член его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или член его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
заявитель или член его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
заявитель являлся единственным родителем (законным представителем), не состоящим в браке, имеющим ребенка в возрасте до 8 лет (включительно), при условии, что в актовой записи о рождении ребенка отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим;
семья заявителя являлась многодетной (этот случай распространяется только на заявителя или супруга (супругу) заявителя);
заявитель или супруг заявителя не получал доходы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3.1 Порядка за расчетный период, предусмотренный пунктом 4.1 Порядка, в связи с отпуском без сохранения заработной платы по инициативе работодателя;
женщина, являющаяся заявителем или супругой заявителя, была беременна;
член семьи заявителя находится в розыске.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 4.1 Порядка, решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с отсутствием у заявителя или трудоспособного члена его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов не принимается.
При условии продолжительности беременности в течение 6 месяцев и более, приходящихся на период, предусмотренный пунктом 4.1 Порядка, или при условии, что на день подачи заявления срок беременности женщины - 12 недель и более, решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты по основанию, указанному в настоящем подпункте, не принимается.
При принятии решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты с учетом обстоятельств, предусмотренных предложением третьим подпункта "а" пункта 3.1 приложения 2 к постановлению Постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 8-п "Об утверждении Правил обращения за ежемесячной денежной выплатой семьям на третьего и последующих детей, ее назначения, выплаты и организации доставки в Ивановской области, Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей, и Порядка предоставления, расходования и учета средств, поступающих из областного бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей", решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты по основанию, предусмотренному настоящим подпунктом, не принимается;
х) период, в течение которого у заявителя или трудоспособного члена семьи имелись доходы, предусмотренные подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в" (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), "е", "к", "м" - "о", "р" пункта 3.1 Порядка (с учетом месяцев, за которые они были начислены, но не выплачены в связи с установлением особых сроков расчета и выплаты заработной платы, иной оплаты труда), составляет менее 10 месяцев расчетного периода и в совокупности период наличия доходов и их отсутствия по основаниям, указанным в подпункте "ф" настоящего пункта, составляет менее 10 месяцев расчетного периода.".
2.2.8. В подразделе 2.12:
2.2.8.1. В пункте 2.12.3 слова "в электронной форме" заменить словами "через Портал государственных услуг".
2.2.8.2. Пункт 2.12.6 изложить в следующей редакции:
"2.12.6. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений граждан (приложение 2 к Административному регламенту) следующие записи:
а) порядковый номер записи;
б) дату поступления заявления и документов;
в) способ представления заявителем заявления и документов;
в) фамилию, имя, отчество заявителя/ представителя заявителя;
г) фамилию, имя, отчество ребенка/ дата рождения;
д) адрес заявителя (место жительства/пребывания/фактического проживания), контактный телефон;
е) вид государственной услуги, за которой обращается заявитель;
ж) дату представления всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.".
2.2.8.3. В пункте 2.12.7 слова "(включена в структуру бланка заявления)" исключить.
2.2.8.4. В пункте 2.12.8 слова ", в электронной форме" исключить.
2.2.9. Пункт 2.14.4 подраздела 2.14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Представление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется путем обеспечения возможности подачи заявления посредством Портала государственных услуг.
В случае направления заявления посредством Портала государственных услуг взаимодействие с должностными лицами территориального органа социальной защиты населения или многофункционального центра не требуется, за исключением случаев необходимости представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.".
2.2.10. В абзаце пятом пункта 2.15.2 подраздела 2.15 слово "филиалами" исключить.
2.2.11. Подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Особенности предоставления в электронной форме отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
2.16.1. Гражданин может направить заявление на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных услуг.
Порталом государственных услуг обеспечивается:
- информирование о предоставление государственной услуги;
- направление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в форме электронных документов;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Авторизация на Портале государственных услуг осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.16.3. Результаты предоставления государственной услуги в виде уведомления о назначении или отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в территориальном органе социальной защиты населения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.".
2.3. В разделе 3:
2.3.1. В абзаце пятом пункта 3.1.1 подраздела 3.1 слово "филиала" исключить.
2.3.2. В подразделе 3.2:
2.3.2.1. В пункте 3.2.1 слово "филиал" исключить.
2.3.2.2. В пунктах 3.2.6 и 3.2.8 слово "филиала" исключить.
2.3.3. В подразделе 3.3:
2.3.3.1. В пункте 3.3.1:
слово "филиал" исключить;
слово "в электронной форме" заменить словами "через Портал государственных услуг".
2.3.3.2. Пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, через сайт Департамента, либо при личном обращении к специалисту.
Заявителю сообщается дата и время представления документов, номер кабинета или окна, в который следует обратиться.".
2.3.3.3. В пункте 3.3.3:
в абзаце втором цифры "2.6.2 - 2.6.4" заменить цифрами "2.6.2, 2.6.4";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление в электронной форме подается посредством Портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).".
2.3.3.4. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений граждан (приложение 2 к Административному регламенту) в соответствии с пунктом 2.12.6 Административного регламента;
б) при личном обращении гражданина устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет соответствие заявителя категориям лиц и условиям, указанным в подразделе 1.2 Административного регламента;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему документы при поступлении указанных документов в электронной форме;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.10 Административного регламента.
При отсутствии на личном приеме у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
е) при личном приеме - осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
ж) в случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, возвращает такие заявление и (или) документы заявителю на доработку в течение 2 рабочих дней с даты их поступления в территориальный орган социальной защиты населения с указанием информации, подлежащей корректировке;
з) при личном приеме или при получении документов по почте выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления и документов.
В расписке о приеме документов указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема заявления и документов;
- порядковый номер записи в Журнале регистрации заявлений граждан;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации заявлений граждан, а также его подпись;
- дата, с которой можно обратиться за получением результата предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под подпись.
При направлении заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
На бланке заявления ставится подпись заявителя о получении расписки, либо проставляется отметка о дате направления расписки и исходящем номере, проставляется подпись специалиста, направившего (выдавшего) расписку;
и) при наличии технической возможности - вносит необходимые сведения в АС "Адресная социальная помощь";
к) при поступлении заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.3 Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов, запрашивает соответствующие документы у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - межведомственное взаимодействие), в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 Административного регламента.".
2.3.3.5. Пункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выдача (направление) заявителю расписки (уведомления) о приеме документов или поступлении документов в ведомство и формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры соответствует срокам, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.".
2.3.4. В подразделе 3.4:
2.3.4.1. В пункте 3.4.1:
в подпункте "а" слово "филиала" исключить;
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) через Портал государственных услуг".
2.3.4.2. Пункт 3.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.".
2.3.4.3. Абзац второй пункта 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги:
- при обращении заявителя лично или по телефону - 30 минут;
- при обращении заявителя в письменной форме или в электронной форме - один рабочий день с момента обращения заявителя.".
2.3.5. В подразделе 3.5:
2.3.5.1. В наименовании подраздела слова ", многофункционального центра" исключить.
2.3.5.2. В пункте 3.5.1 цифры "2.6.2 - 2.6.4" заменить цифрами "2.6.2, 2.6.4".
2.3.5.3. В абзаце третьем пункта 3.5.2 слова ", многофункциональными центрами" исключить.
2.3.5.4. В пункте 3.5.4 слова "пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе" заменить словами "пунктом 2.6.3".
2.3.5.5. В абзаце втором пункта 3.5.5 "цифры "2.6.2 - 2.6.4" заменить цифрами "2.6.2, 2.6.4".
2.3.6. В подразделе 3.6:
2.3.6.1. В абзаце первом пункта 3.6.1 слово "филиалом" исключить.
2.3.6.2. Абзац второй пункта 3.6.2 признать утратившим силу.
2.3.6.3. В пункте 3.6.3:
абзац второй подпункта "е" изложить в следующей редакции:
"готовит проект уведомления заявителю о принятом решении (приложения 6, 7 к Административному регламенту). В случае, если заявление на получение государственной услуги гражданин направил в электронной форме с использованием Портала государственных услуг, проект уведомления готовится в программном комплексе АС "Адресная социальная помощь" для направления заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;";
в абзаце первом подпункта "ж" после слова "заявителю" дополнить словами "- в случае, если уведомление направляется не через Портал государственных услуг".
2.3.6.4. Пункт 3.6.4 признать утратившим силу.
2.3.6.5. В абзаце шестом пункта 3.6.5 слово "филиала" исключить.
2.3.6.6. Пункт 3.6.8 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. После регистрации уведомление о назначении государственной услуги либо об отказе в ее назначении направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, через Портал государственных услуг при подаче заявления через Портал государственных услуг, по электронной почте или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, - при личной подаче заявления или подаче посредством почтовой связи.".
2.3.6.7. Пункт 3.6.9 изложить в следующей редакции:
"3.6.9. Второй экземпляр уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее назначении помещается в персональное дело.".
2.3.6.8. Пункт 3.6.10 изложить в следующей редакции:
"3.6.10. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, осуществляет регистрацию принятого решения в журнале регистрации заявлений граждан (приложение 2 к Административному регламенту), внося в дополнение к информации о принятом заявлении, указанной в соответствии с пунктом 2.12.6 Административного регламента, информацию:
а) о дате принятия решения;
б) информация о принятом решении (о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги);
в) срок предоставления государственной услуги ("с" и "по" - для ежемесячных выплат/ дата перечисления средств - для единовременных выплат);
г) номер личного дела;
д) фамилия, имя, отчество должностного лица, подпись.".
2.3.6.9. В абзаце втором пункта 3.6.11 слова "40 календарных дней" заменить словами "26 рабочих дней".
2.3.7. Подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры осуществления выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги является вынесение решения о предоставлении (возобновлении) государственной услуги.
3.7.2. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, осуществляет формирование выплаты (начисления), передает документы на визу руководителю ОГКУ и на подпись руководителю территориального органа социальной защиты населения.
3.7.3. Подписанные выплатные документы и заявки на объем необходимых денежных средств направляются в ОГКУ.
3.7.4. Специалист, ответственный за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений, проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизировано (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в журнале движения выплат, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и на предмет правильности оформления указанных документов. По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются специалистом, ответственным за формирование выплатных документов, специалистом, ответственным за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений, руководителем территориального органа социальной защиты населения и заверяются печатью. Выплатные документы на электронном носителе подписываются электронной подписью руководителем территориального органа социальной защиты населения.
3.7.5. На основании заявок территориальных органов социальной защиты населения ОГКУ формирует и направляет в Департамент заявку на финансирование.
3.7.6. При поступлении средств из Департамента на основании заявок территориальных органов социальной защиты населения в пределах выделенных средств ОГКУ перечисляет в кредитные учреждения и организации федеральной почтовой связи денежные средства на предоставление гражданам ежемесячной денежной выплаты.
3.7.7. Кредитные организации в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) информируют ОГКУ о выявленных разногласиях, получателях, которым денежные средства не зачислены, и суммах, не зачисленных на счета получателей, осуществляя возврат указанных денежных средств. Организации федеральной почтовой связи Ивановской области в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) представляют ежемесячно, в срок не позднее 25 числа текущего месяца, информацию о доставленных и недоставленных суммах денежной выплаты, ежемесячные отчеты в электронном виде о доставленных и недоставленных в отчетном месяце суммах ежемесячной денежной выплаты. При поступлении отчета организаций федеральной почтовой связи о выплаченных и невыплаченных суммах или информации от кредитных организаций о непринятии к зачислению денежных средств проводится проверка выплаты денежных средств организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями в соответствии с подразделом 3.11 Административного регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату кредитным организациям и управлению Федеральной почтовой связи Ивановской области.
Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги соответствует сроку, указанному в подпункте 14 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента.".
2.3.8. В подразделе 3.8:
2.3.8.1. В абзаце втором пункта 3.8.2 слово "филиал" исключить.
2.3.8.2. В абзаце первом пункта 3.8.3 слова "филиалы ОГКУ" заменить словами "ОГКУ при поступлении информации от получателя".
2.3.8.3. В абзаце втором пункта 3.8.4 слово "филиалом" исключить.
2.3.9. В подразделе 3.9:
2.3.9.1. В абзацах первом и втором пункта 3.9.1 слово "филиалом" исключить.
2.3.9.2. В пункте 3.9.2:
слово "филиалом" исключить;
в подпункте "а" цифры "2.6.2 - 2.6.4" заменить цифрами "2.6.2, 2.6.4".
2.3.9.3. В пункте 3.9.6 слово "филиала" исключить.
2.3.9.4. В пункте 3.9.7:
в абзаце шестом слова ", а в случае если основанием для принятия решения послужило личное обращение заявителя, по желанию заявителя он может быть уведомлен по телефону о дате и месте, где он может получить уведомление" исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Второй экземпляр уведомления приобщается к персональному делу с обязательным указанием даты направления уведомления.".
2.3.9.5. В пункте 3.9.10 слово "(вручение)" исключить.
2.3.10. В подразделе 3.11:
2.3.10.1. В пункте 3.11.2 слова "на бумажном носителе или электронном носителе" исключить.
2.3.10.2. В пункте 3.11.3:
слово "филиала" исключить;
слова ", формируют акты сверки расчетов с организациями федеральной почтовой связи (на бумажном носителе)" исключить.
2.3.10.3. В пункте 3.11.4 слова "на бумажном носителе с экземплярами выплатных документов" исключить.
2.3.10.4. В пункте 3.11.5 слова "территориальных органов социальной защиты населения" заменить словом "ОГКУ".
2.3.11. В пункте 3.12.1 подраздела 3.12 слова "(приложение 14 к Административному регламенту - не приводится)" заменить словами "(приложение к типовой форме заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "не приводится" в пункте 3.12.1 подраздела 3.12 отсутствуют
2.3.12. В подразделе 3.13:
2.3.12.1. В пункте 3.13.1 слово "филиала" исключить.
2.3.12.2. В пункте 3.13.5 слова "получающего государственную услугу" заменить словами "не имеющего права на дальнейшее получение государственной услуги".
2.4. В разделе 4:
2.4.1. В пункте 4.2 слово "филиалов" исключить.
2.4.2. В пункте 4.8:
в абзаце первом слова ", филиала ОГКУ" исключить;
в абзаце втором слово "филиал" исключить.
2.4.3. В абзаце первом пункта 4.9 слова ", филиалов ОГКУ" исключить.
2.4.4. В пункте 4.11 слово "филиалов" исключить.
2.5. В разделе 5:
2.5.1. В пункте 5.2:
в абзаце втором слова "либо регионального портала государственных и муниципальных услуг" исключить;
в подпункте "а" слова ", филиалов ОГКУ" исключить;
в подпункте "б" слово "и филиалов ОГКУ" исключить.
2.5.2. В абзаце первом пункта 5.3 слова "либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области" и "и региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области" исключить.
2.6. Приложения 1, 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложениям 1, 2 к настоящему приказу.
3. Правовому управлению Департамента социальной защиты населения Ивановкой области обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента |
Т.В. Рожкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29 декабря 2022 г. N 103 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 17.01.2019 N 3 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям на третьего и последующих детей"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 29 декабря 2022 г.