Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2022 г. N 878
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Подпрограмма 1 "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области".
Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области как составная часть мер по повышению эффективности государственного управления в Орловской области является одним из направлений Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 25 февраля 2019 года N 83-р.
Вследствие принятия федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" были созданы основы единой системы государственной гражданской и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), указано на необходимость решения ряда проблем, в том числе:
кадрового обеспечения для эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий;
преодоления отставания государственных органов и бюджетной сферы в области квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора (для этого необходимо создать условия и стимулы для повышения квалификации государственных гражданских служащих Орловской области и менеджеров бюджетной сферы в ведущих университетах и бизнес-школах, в том числе на базе программ, сопоставимых по содержанию и качеству с лучшими западноевропейскими магистерскими программами в области публичного менеджмента).
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Орловской области возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах исполнительной власти специальной компетенции Орловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области. От того, насколько эффективно действуют органы государственного и муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти. В связи с этим особую роль играет кадровая политика, осуществляемая органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Кроме того, применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Орловской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления в процессе развития государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области.
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в Орловской области".
Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к уровню Орловской области в директивных документах программного характера Орловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы", Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области", Планом мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти Орловской области на 2021 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 23 сентября 2021 года N 580-р, а также учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, приоритетным направлением противодействия коррупции является устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 потребуются системный подход и упорядоченные действия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, образовательных организаций, их координация на различных уровнях управления, взаимодействие.
Подпрограмма 3 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области".
Поддержка СО НКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Целью подпрограммы 3 является повышение качества жизни социально незащищенных жителей Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций в преодолении актуальных социальных проблем Орловской области, а также в создании условий для реализации общественных инициатив граждан.
Подпрограмма 3 будет реализовываться в 2020 - 2025 годах без выделения этапов. Для оценки эффективности реализации подпрограммы 3 используются целевые индикаторы и показатели результативности.
Подпрограмма 4 "Развитие мировой юстиции в Орловской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности мировых судей, осуществляемое органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, направлено на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями развития судебной системы России.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанному Минэкономразвития России, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:
1) степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;
2) интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;
3) модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;
4) развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;
5) укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;
6) интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;
7) интеграцией евразийского экономического пространства.
Уровень развития судебной системы Российской Федерации, в частности мировой юстиции Орловской области, будет определять степень реализации перечисленных ключевых факторов.
На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной финансовой поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы".
Важным элементом развития института мировых судей в Орловской области является исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N Пр-3645 в части обеспечения судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.
Подпрограмма 5 "Развитие избирательной системы, правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов избирательных комиссий, других организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса на территории Орловской области".
Развитие избирательной системы в Российской Федерации, внедрение, эксплуатация и развитие средств автоматизации, правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, издание необходимой печатной продукции обеспечивается Избирательной комиссией Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются низкий уровень правовой культуры избирателей, недостаточная юридическая и организационно-техническая подготовка участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.
Ход и результативность выборов любого уровня, в том числе с точки зрения качества состава избираемых органов, напрямую зависят от уровня правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса. Учитывая это, повышение правовой культуры избирателей и профессиональной компетентности организаторов выборов определено как приоритетное направление реализации подпрограммы 5.
В целях обеспечения правового просвещения избирателей, участников референдума, профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в Орловской области необходима координация усилий всех участников избирательного процесса.
Подпрограмма 5 направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей, участников референдума, организацию профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в Орловской области и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе, внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий, других организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов и правовой культуры избирателей, проведение общественно-публичных мероприятий, осуществление издательской деятельности, организацию и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства и правоприменительной практики о выборах и референдумах, совершенствование материально-технической базы избирательных комиссий Орловской области.
Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области".
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6 определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
3) Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 1226-р;
9) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 года N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России";
10) Закон Орловской области от 8 сентября 2004 года N 429-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области";
11) указ Губернатора Орловской области от 18 ноября 2014 года N 438 "О Стратегии государственной национальной политики Орловской области на период до 2025 года".
Подпрограмма 6 учитывает положения вышеуказанных правовых актов. Она разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666. Также цели и задачи подпрограммы 6 в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной программы укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России соотнесены с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532.
Целями подпрограммы 6 являются:
1) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
2) содействие этнокультурному многообразию народов России;
3) содействие возрождению и становлению российского казачества;
4) совершенствование механизмов общественно-государственного партнерства в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
5) снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;
6) обеспечение сохранения и развития русского языка как языка государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации;
7) создание условий для успешной социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Орловской области в российское общество.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области;
2) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации;
3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
4) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области;
5) содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области;
6) содействие привлечению российского казачества к государственной службе;
7) развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества;
8) совершенствование системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
9) обеспечение сохранения и развития русского языка;
10) социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Орловской области;
11) разработка и внедрение информационно-справочных изданий, организация и проведение образовательно-просветительских мероприятий, информационное сопровождение процессов социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Орловской области.
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2022 г. N 878 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.