Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2022 г. N 882
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Участники государственной программы |
Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". 2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации". 3. Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства". 4. Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка". 5. Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". 6. Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". 7. Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". 8. Подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан". 9. Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении". 10. Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования". 11. Подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области". 12. Подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования" |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области. 2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение приоритета профилактики в сферах охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. 4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. 7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 8. Обеспечение системности организации охраны здоровья |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Смертность населения (на 1000 человек). 2. Материнская смертность (на 100 тыс. младенцев). 3. Младенческая смертность (на 1000 родившихся). 4. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек). 5. Летальность больных болезнями системы кровообращения, состоявших под диспансерным наблюдением (умерших от болезней системы кровообращения (далее - БСК)/число лиц с БСК, состоявших под диспансерным наблюдением). 6. Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек). 7. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек). 8. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек). 9. Заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. человек). 10. Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (чел. на 10 тыс. населения). 11. Соотношение "врачи/средние медицинские работники". 12. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области. 13. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области. 14. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области. 15. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет). 16. Охват независимой оценкой качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. 17. Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки. 18. Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки. 19. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных. 20. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года. 21. Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов. 22. Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. 23. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением. 24. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста. 25. Число граждан, прошедших профилактические осмотры. 26. Доля неинфекционных заболеваний, установленных у лиц впервые в жизни в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров. 27. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. 28. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад. 29. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы (по предварительной оценке), - 107 921 044,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 15 203 296,4 тыс. рублей; 2021 - 15 463 502,2 тыс. рублей; 2022 - 17 337 484,6 тыс. рублей; 2023 - 21 317 319,8 тыс. рублей; 2024 - 19 354 101,3 тыс. рублей; 2025 - 19 245 340,2 тыс. рублей. Из общего объема: 1) средства областного бюджета - 42 821 408,6 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 20 880 068,5 тыс. рублей), в том числе по годам реализации: 2020 - 6 034 000,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 68 615,2 тыс. рублей; 2021 - 6 217 035,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 60,3 тыс. рублей; 2022 - 6 951 851,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 300 225,5 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2021 года за счет средств областного бюджета - 26,6 тыс. рублей; 2023 - 7 511 101,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 502 907,7 тыс. рублей; 2024 - 8 119 252,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 759 361,3 тыс. рублей; 2025 - 7 988 168,0 тыс. рублей, из них: межбюджетные трансферты - 4 008 106,6 тыс. рублей; 2) средства федерального бюджета - 16 061 420,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 2 340 018,6 тыс. рублей; 2021 - 1 608 827,3 тыс. рублей; 2022 - 2 526 243,9 тыс. рублей; 2023 - 5 437 560,0 тыс. рублей; 2024 - 2 279 678,3 тыс. рублей; 2025 - 1 869 092,1 тыс. рублей; 3) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ТФОМС) - 69 918 284,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 20 880 068,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 9 934 854,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2021 - 10 841 530,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2022 - 11 159 614,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 300 225,5 тыс. рублей; 2023 - 11 871 566,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 502 907,7 тыс. рублей; 2024 - 12 714 532,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 759 361,3 тыс. рублей; 2025 - 13 396 186,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 4 008 106,6 тыс. рублей. Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, подпрограмм государственной программы (по предварительной оценке): 1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 5 083 732,1 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации: 2020 - 410 536,8 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 11 780,4 тыс. рублей; 2021 - 861 347,5 тыс. рублей; 2022 - 1 023 809,6 тыс. рублей; 2023 - 841 037,6 тыс. рублей; 2024 - 820 432,9 тыс. рублей; 2025 - 1 126 567,7 тыс. рублей; 2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 21 046 582,9 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации: 2020 - 2 951 438,5 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 25 780,9 тыс. рублей; 2021 - 2 098 851,9 тыс. рублей; 2022 - 3 271 251,6 тыс. рублей; 2023 - 6 644 492,2 тыс. рублей; 2024 - 3 613 720,3 тыс. рублей; 2025 - 2 466 828,4 тыс. рублей; 3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 0,0 тыс. рублей (средства будут планироваться по мере появления участников реализации подпрограммы); 4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", всего - 1 290 350,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 296 450,6 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 8837,8 тыс. рублей; 2021 - 190 249,6 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 60,3 тыс. рублей; 2022 - 241 589,1 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 26,6 тыс. рублей; 2023 - 174 249,6 тыс. рублей; 2024 - 174 277,8 тыс. рублей; 2025 - 213 533,6 тыс. рублей; 5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", всего - 1 050 549,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 30 874,9 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 136,1 тыс. рублей; 2021 - 33 340,1 тыс. рублей; 2022 - 67 701,8 тыс. рублей; 2023 - 87 123,6 тыс. рублей; 2024 - 394 685,1 тыс. рублей; 2025 - 436 824,4 тыс. рублей; 6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 533 748,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 51 868,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 1117,0 тыс. рублей; 2021 - 67 958,2 тыс. рублей; 2022 - 73 577,3 тыс. рублей; 2023 - 113 425,7 тыс. рублей; 2024 - 113 425,7 тыс. рублей; 2025 - 113 492,3 тыс. рублей; 7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 1 254 413,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 197 824,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 105,0 тыс. рублей; 2021 - 187 967,0 тыс. рублей; 2022 - 207 450,6 тыс. рублей; 2023 - 221 923,8 тыс. рублей; 2024 - 219 623,8 тыс. рублей; 2025 - 219 623,8 тыс. рублей; 8) подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан", всего - 6 741 186,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 890 067,3 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 20 371,8 тыс. рублей; 2021 - 1 028 650,9 тыс. рублей; 2022 - 1 179 487,9 тыс. рублей; 2023 - 1 244 710,4 тыс. рублей; 2024 - 1 196 406,0 тыс. рублей; 2025 - 1 201 863,8 тыс. рублей; 9) подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 1 002 196,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 439 380,7 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 486,2 тыс. рублей; 2021 - 153 606,2 тыс. рублей; 2022 - 113 002,0 тыс. рублей; 2023 - 118 790,8 тыс. рублей; 2024 - 106 997,7 тыс. рублей; 2025 - 70 419,5 тыс. рублей; 10) подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования", всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; 11) подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области", всего - 20 880 068,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2021 - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2022 - 3 300 225,5 тыс. рублей; 2023 - 3 502 907,7 тыс. рублей; 2024 - 3 759 361,3 тыс. рублей; 2025 - 4 008 106,6 тыс. рублей; 12) подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования", всего - 69 918 284,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 9 934 854,0 тыс. рублей; 2021 - 10 841 530,7 тыс. рублей; 2022 - 11 159 614,7 тыс. рублей; 2023 - 11 871 566,1 тыс. рублей; 2024 - 12 714 532,0 тыс. рублей; 2025 - 13 396 186,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Снижение смертности населения до 13,9 человека на 1000 человек. 2. Снижение материнской смертности до 11,2 человека на 100 тыс. младенцев. 3. Снижение младенческой смертности до 4,8 человека на 1000 родившихся. 4. Снижение смертности населения от болезней кровообращения до 700,0 человек на 100 тыс. человек. 5. Снижение смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий до 3,9 человека на 100 тыс. населения. 6. Снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения, состоявших под диспансерным наблюдением (умерших от БСК/число лиц с БСК, состоявших под диспансерным наблюдением). 7. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 223,0 человек на 100 тыс. населения. 8. Снижение смертности от туберкулеза до 0,8 человека на 100 тыс. больных. 9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 24,0 случаев на 100 тыс. населения. 10. Увеличение обеспеченности населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 43,7 человека на 10 тыс. населения. 11. Доведение показателя соотношения "врачи/средние медицинские работники" до 1/3. 12. Сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области на уровне не менее 200%. 13. Обеспечение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%. 14. Обеспечение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%. 15. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76,0 лет. 16. Информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2022 г. N 882 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.