Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2022 г. N 879
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (далее - Субсидия).
Получателями Субсидии являются юридические лица, специально созданные для реализации новых инвестиционных проектов, либо ранее зарегистрированные юридические лица, реализующие новые инвестиционные проекты (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее также совместно - Получатель, Юридическое лицо).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Постановление Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1705" (далее - Постановление Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с подпунктами 9-24 пункта 2.1 настоящего Порядка, понесенных Юридическим лицом на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию после 1 января 2021 года, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (далее совместно - строительство объектов инфраструктуры) (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта).
В случае финансирования затрат на строительство объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных программ субъектов естественных монополий, или средств потребителей, подключаемых к объектам инфраструктуры, не указанного в сводном перечне новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2021 года N 386 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее - Сводный перечень НИП), Субсидия на возмещение указанных затрат не предоставляется.
1.4. Субсидии предоставляются в 2022 - 2024 годах главным распорядителем средств областного бюджета - Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее также - Департамент, уполномоченный орган) в пределах средств областного бюджета, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Орловской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в части 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", в части 34 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного Департаментом с Получателем (далее также - Соглашение).
Размер Субсидии определяется в объеме не более суммы фактически понесенных Получателем затрат на строительство объектов инфраструктуры и рассчитывается в соответствии с правилами расчета сумм Субсидий, установленными пунктом 3.11 настоящего Порядка.
1.5. В целях предоставления Субсидии уполномоченный орган проводит отбор Юридических лиц путем запроса предложений (далее также соответственно - отбор, участники отбора). Отбор осуществляется уполномоченным органом на основании заявок, направленных для участия в отборе (далее также - заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
1.6. Результатом предоставления Субсидии является фактическое поступление в течение отчетного года, определенного в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта Получателя (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) в федеральный бюджет в объеме не менее 100% от размера предоставленной Субсидии.
Точная дата завершения и конечное значение результата (конкретной количественной характеристики итогов) предоставления Субсидии устанавливаются в Соглашении.
1.7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) расчет размера Субсидии не превышает сметную стоимость затрат на строительство объектов инфраструктуры в соответствии с заключениями о проверке сметной стоимости объектов инфраструктуры и прогнозируемый объем поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации нового инвестиционного проекта Получателя, рассчитанный в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, утвержденной Постановлением Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740;
2) реализация Получателями новых инвестиционных проектов, включенных в Сводный перечень НИП, в соответствии с требованиями Постановления Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704;
3) обеспечение Получателями ввода в эксплуатацию не ранее 1 января 2021 года объектов инфраструктуры, основных средств (части объектов основных средств), в состав которых могут входить объекты инфраструктуры, необходимых для осуществления производственной деятельности, созданных или приобретенных в ходе реализации новых инвестиционных проектов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) поступление в федеральный бюджет налоговых доходов, предусмотренных Постановлением Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740, в результате реализации нового инвестиционного проекта Получателем;
5) наличие письменного обязательства Получателя о представлении документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством в порядке и случаях, установленных Постановлением Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740, проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности Получателя в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (в случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом);
6) наличие согласия Получателя, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этим Получателем налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта (в случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом);
7) прохождение отбора Юридическим лицом и заключение Соглашения.
1.8. Участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Орловской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
7) в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об участнике отбора;
8) участники отбора обеспечили проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (государственной экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) в отношении объектов инфраструктуры, основных средств (части основных средств), в состав которых могут входить объекты инфраструктуры, необходимых для осуществления производственной деятельности.
1.9. В целях проведения отбора уполномоченный орган:
1) принимает решение о проведении отбора;
2) размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
г) результатов предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию в соответствии с абзацем первым пункта 2.1 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
н) даты размещения результатов отбора в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Для участия в отборе участники отбора нарочно предоставляют в Департамент заявку, включающую в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, составленную по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
1) документа, подтверждающего полномочия физического лица на осуществление действий от имени участника отбора, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (копия решения участника отбора о назначении физического лица на должность или его избрании, в том числе в форме приказа участника отбора), либо доверенности на осуществление действий от имени участника отбора, заверенной печатью участника отбора (при наличии), подписанной руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенной копии такой доверенности;
2) копии зарегистрированного в налоговом органе согласия участника отбора - налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по форме КНД 1110058 "Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными". Период, за который сведения, составляющие налоговую тайну, признаются общедоступными, - не позднее даты начала реализации нового инвестиционного проекта по 31 декабря 2029 года;
3) справки из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученной Юридическим лицом не ранее чем за 1 месяц до даты ее представления в уполномоченный орган;
4) копии свидетельства о государственной регистрации Юридического лица;
5) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 1 месяц до даты ее представления в уполномоченный орган;
6) копии учредительных документов Юридического лица (устава или учредительного договора);
7) справки-расчета суммы Субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
8) сведений о прогнозируемом объеме налоговых доходов, подлежащих уплате в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Орловской области от реализации нового инвестиционного проекта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
9) реестра фактически понесенных юридическим лицом, специально созданным для реализации новых инвестиционных проектов, либо ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим новые инвестиционные проекты (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), затрат для реализации нового инвестиционного проекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
10) реестра сведений о затратах, подтверждающих выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
11) заверенных участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий (далее - заверенные копии) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, или негосударственной экспертизы на проектную документацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) заверенных копий сводного сметного расчета стоимости строительства объекта инфраструктуры;
13) заверенных копий заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры;
14) заверенных копий договоров на строительство объектов инфраструктуры (в том числе договоров строительного подряда, в рамках которых создаются объекты инфраструктуры), первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение таких договоров и их оплату (в том числе платежных поручений);
15) заверенных копий актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
16) заверенных копий актов приемки законченного строительством объекта (формы N КС-11, N КС-14) - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
17) заверенных копий заключения органов государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18) заверенных копий приказов участника отбора о вводе объекта инфраструктуры в эксплуатацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
19) заверенных копий разрешения на ввод объекта инфраструктуры или основных средств (части основных средств), в состав которых могут входить объекты инфраструктуры, необходимых для осуществления производственной деятельности, в эксплуатацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
20) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем объекте инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
21) заверенных копий правоустанавливающих документов на объект инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры не подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
22) заверенных копий документов (справка, заключение), подтверждающих, что объект инфраструктуры не является объектом капитального строительства, выданных органом, осуществляющим государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, либо лицом, имеющим право в установленном законодательством Российской Федерации порядке проводить строительно-технические экспертизы строительных объектов (в случае если для строительства объекта инфраструктуры не требуется получение разрешения на строительство);
23) заверенных копий договоров подключения (технологического присоединения) объекта инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение договоров и их оплату (в том числе платежных поручений);
24) заверенных копий актов о подключении (технологическом присоединении) объекта инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения;
25) документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 1.8 настоящего Порядка, представляемых в виде справки, оформленной в произвольной форме и подписанной руководителем участника отбора.
Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются уполномоченным органом в день их поступления в уполномоченный орган в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 20 настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе, в случае непредставления - запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в день регистрации заявки и прилагаемых к ней документов.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах.
2.2. Участник отбора вправе отозвать заявку до даты окончания приема заявок включительно путем направления письменного заявления об отзыве заявки в уполномоченный орган.
Заявление об отзыве заявки регистрируется уполномоченным органом в день его поступления в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в день регистрации заявления об отзыве заявки прекращает рассмотрение заявки и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления письменно уведомляет участника отбора о прекращении рассмотрения заявки.
2.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, рассматривает и оценивает заявки с прилагаемыми документами на соответствие критериям отбора, принимает решение об определении участника (участников) отбора, победившего (победивших) в отборе, либо об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки.
2.4. Критериями отбора заявок с прилагаемыми документами являются требования, указанные в подпунктах 1-6 пункта 1.7 и пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.5. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) выявление уполномоченным органом недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
4) несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
5) несоответствие заявки требованиям, установленным абзацем первым пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.6. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об определении участника (участников) отбора, победившего (победивших) в отборе. При наличии оснований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки. Указанные решения принимаются в форме приказа уполномоченного органа.
2.7. Участники отбора информируются о решении, принятом уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, посредством направления письменного уведомления об определении участника (участников) отбора, победившего (победивших) в отборе, или об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки с приложением копии соответствующего приказа уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки указываются причины такого отказа.
2.8. Информация о результатах отбора размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом одного из решений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, и включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок с прилагаемыми документами;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок;
5) наименование (наименования) участника отбора (участников отбора), с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) Субсидии.
III. Порядок предоставления Субсидии
3.1. Предоставление Субсидии осуществляется при условии соблюдения Юридическим лицом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требований, установленных пунктом 1.8 настоящего Порядка.
3.2. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка, Юридическое лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 5 и 25 пункта 2.1 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе).
3.3. Проверка Получателя на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка путем рассмотрения представленных участником отбора документов, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляемого в порядке, установленном абзацем двадцать восьмым пункта 2.1 настоящего Порядка, в день представления указанных документов.
3.4. В течение 5 рабочих дней со дня осуществления проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка уполномоченный орган принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Решение о предоставлении Субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается при наличии оснований, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка. Данные решения принимаются в форме приказа уполномоченного органа.
3.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Юридическим лицом документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых заявителем по собственной инициативе);
2) несоблюдение условий, указанных в пунктах 1.7, 3.1 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Юридическим лицом информации.
3.6. Юридические лица информируются о решении, принятом уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, посредством направления письменного уведомления о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии с приложением копии соответствующего приказа уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. К уведомлению о предоставлении Субсидии также прилагаются 2 экземпляра проекта Соглашения. В уведомлении об отказе в предоставлении Субсидии указываются причины такого отказа.
3.7. Соглашение заключается уполномоченным органом с Получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) согласие Получателя на осуществление в отношении его проверки уполномоченным органом соблюдения Получателем порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) размер Субсидии, рассчитанный в соответствии с правилами расчета сумм Субсидий, установленными пунктом 3.11 настоящего Порядка;
4) порядок и сроки перечисления Субсидии.
3.8. Получатель в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, подписывает оба экземпляра Соглашения и направляет их в уполномоченный орган.
3.9. В течение 1 рабочего дня со дня получения подписанных Получателем экземпляров Соглашения указанное Соглашение подписывается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента. Уполномоченный орган в день подписания Соглашения членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента регистрирует его и направляет один экземпляр Получателю.
3.10. Уполномоченный орган в срок не позднее 4 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии направляет в Департамент финансов Орловской области заявку на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Департамент финансов Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год перечисляет денежные средства на счет уполномоченного органа.
Перечисление Субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление Субсидии осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на выплату Субсидии на счет уполномоченного органа.
3.11. Расчет размера Субсидии осуществляется по формуле:
Сi = Зп, при условии Сс >= Зп <= Пн, где:
Сi - размер Субсидии Получателю;
Зп - размер фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с подпунктами 9-24 пункта 2.1 настоящего Порядка, понесенных Юридическим лицом на строительство объектов инфраструктуры, рублей;
Сс - стоимость выполнения строительства объектов инфраструктуры, рублей;
Пн - прогнозируемый объем поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации нового инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, утвержденной Постановлением Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740, рублей.
3.12. В отношении Получателей осуществляются проверки уполномоченным органом соблюдения ими порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, посредством проведения проверки документов, представленных Получателем в соответствии с пунктами 2.1, 3.2 настоящего Порядка, а также сведений, полученных посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и отчета, представленного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут Получатели в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений в случае нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении Субсидии, в том числе в части недостижения значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
3.15. Размер Субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, в случае недостижения Получателем значений результата предоставления Субсидии определяется по формуле:
Vp = Vс - Vн, где:
Vp - объем средств Субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
Vс - размер Субсидии, предоставленной Получателю;
Vн - перечисленный Получателем объем налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) в федеральный бюджет нарастающим итогом в течение отчетного периода, определенного в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, начиная с года предоставления Субсидии.
3.16. В случае выявления оснований для возврата Субсидии, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о нарушении условий предоставления Субсидии и направляет его Получателю вместе с уведомлением о возврате средств Субсидии в объеме выявленных нарушений.
3.17. В течение 30 календарных дней с даты получения акта о нарушении условия предоставления Субсидии Получатель обязан осуществить возврат Субсидии в объеме выявленных нарушений в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств Субсидии.
Субсидия в случае отказа Получателя от ее возврата в указанный срок взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается уполномоченным органом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
3.18. В случае выявления нарушения порядка и условий предоставления Субсидии органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств Субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Департаментом финансов Орловской области.
Для целей настоящего Порядка отчетным годом признается год получения Субсидии и каждый последующий год, но не позднее 31 декабря 2029 года.
4.2. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.