Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Суздальский район установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами Суздальского района.
1. Глава Суздальского района:
- направляет проект решения о районном бюджете, внесенный на рассмотрение в Совет народных депутатов Суздальского района, в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы;
- принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов проекта бюджета и определяет порядок ее работы, является ее председателем;
- подписывает решения Совета народных депутатов о районном бюджете, о внесении изменений в решения о районном бюджете, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета, иные решения Совета народных депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Суздальского района и настоящим Положением.
2. Совет народных депутатов Суздальского района:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения, внесения в него изменений и дополнений;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
- рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения и дополнения в районный бюджет, отчет о его исполнении;
- при утверждении бюджета устанавливает в составе ведомственной структуры расходов бюджета:
- перечень главных распорядителей средств бюджета района;
- перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп видов расходов либо перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета;
- утверждает общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- утверждает верхний предел муниципального долга;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за составлением и исполнением районного бюджета;
- утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, включая порядок взаимодействия в процессе проведения внешнего аудита местного бюджета;
- устанавливает для всех муниципальных образований поселений района единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) областным законом в районный бюджет;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах районного бюджета;
- устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемой в районный бюджет как источник неналоговых доходов;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов поселениям района;
- утверждает программу осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает программу предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решения о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты в срок до рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений в решения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Совет народных депутатов Суздальского района имеет право:
- на получение от администрации Суздальского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;
- на получение от финансового органа оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- на вынесение оценки деятельности финансового органа;
- на иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрация Суздальского района:
- устанавливает порядок разработки проекта прогноза социально-экономического развития Суздальского района, проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период, проекта районного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития Суздальского района;
- определяет налоговую политику, бюджетную политику, долговую политику муниципального образования Суздальский район;
- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Суздальского района проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет народных депутатов Суздальского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов Суздальского района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
- утверждает бюджетный прогноз на долгосрочный период;
- утверждает перечни муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);
- обеспечивает составление проекта районного бюджета;
- разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает и представляет в Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- утверждает перечень главных администраторов доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования Суздальский район;
- представляет муниципальное образование в договорах о получении бюджетных кредитов из областного бюджета, бюджетных кредитов на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета, и о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований городского и сельских поселений района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с заключением данных договоров;
- предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств районного бюджета;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в установленном законом порядке;
- устанавливает:
- порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- порядок предоставления средств из районного бюджета при выполнении условий;
- порядок предоставления из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- порядок определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
- порядок расходования средств резервного фонда администрации района, предусмотренного в составе районного бюджета;
- порядок формирования и расходования резервного фонда чрезвычайных ситуаций Суздальского района;
- порядок ведения реестра расходных обязательств Суздальского района;
- порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований поселений района;
- порядок предоставления муниципальных гарантий Суздальского района;
- порядок ведения муниципальной долговой книги Суздальского района;
- порядок осуществления главными администраторами доходов районного бюджета, являющимися органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий;
- порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формировании, реализации и определении их срока реализации;
- порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и критерии указанной оценки;
- порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Администрация Суздальского района осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Суздальский район;
- организует составление и составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет народных депутатов;
- составляет проект бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований поселений района;
- разрабатывает и представляет на одобрение администрации района основные направления налоговой политики, бюджетной политики, долговой политики Суздальского района;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Суздальского района;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет муниципального образования Суздальский район, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов Суздальского района на очередной финансовый год;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Суздальского района;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Суздальского района;
- в качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования Суздальский район муниципальные гарантии;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги Суздальского района;
- ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в установленном им порядке;
- организует исполнение районного бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Суздальского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, росписей главных распорядителей бюджетных средств, кассового плана;
- обеспечивает ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана;
- составляет реестр расходных обязательств Суздальского района;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам, в том числе по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
- проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- формирует отчет об исполнении районного бюджета;
- устанавливает порядок:
- взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- проведения анализа состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и осуществляет данный анализ;
- санкционирования оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств, в том числе за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- завершения исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- осуществляет подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
- осуществляет финансовый контроль:
- за соблюдением внутренних стандартов и процедур исполнения районного бюджета, бюджетов муниципальных образований городского и сельских поселений района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовый орган может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансовых органов муниципальных образований поселений района на основе соглашений между администрациями муниципальных образований поселений и администрацией Суздальского района.
Финансовый орган осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, а также Положением об управлении по экономике и финансам.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- на основании мотивированного представления казенного учреждения вносит изменения в утвержденную смету расходов казенного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением администрации Суздальского района;
- утверждает сметы расходов подведомственных казенных учреждений;
- для каждой муниципальной услуги (вида работ), включенной в перечень муниципальных услуг (работ), утверждает порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание находящимися в их ведении муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формирует и утверждает муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) районными муниципальными учреждениями с учетом оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и нормативов финансовых затрат на их оказание;
- формирует и представляет в финансовый орган администрации Суздальского района бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель (распорядитель) средств районного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) о взыскании денежных средств, в том числе судебных расходов, с казенного учреждения - должника, лицевой счет (счет) которому не открыт в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации);
3) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
4) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.
6. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает ведение бюджетного учета;
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов районного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления бюджетного прогноза на долгосрочный период Суздальского района и проекта районного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет заявку на возврат в Управление Федерального казначейства по Владимирской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор и администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источникам финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Управление Федерального казначейства по Владимирской области:
- производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о районном бюджете и иными муниципальными правовыми актами Суздальского района, и их перечисление на единый счет районного бюджета на основании Соглашения, заключенного между администрацией Суздальского района и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;
- осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов районного бюджета, управления по экономике и финансам, иных лицевых счетов в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по поручению администрации района в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения районного бюджета на основании Соглашения, заключенного между администрацией Суздальского района и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Контрольно-счетная палата:
- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- проводит экспертизу проектов решений о бюджетах;
- проводит экспертизу муниципальных программ;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- готовит предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.