Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Приложение N 5-1
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16 6, пункте 1 статьи 75 1 и пункте 1 статьи 78 2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16 6, пункте 1 статьи 75 1 и пункте 1 статьи 78 2 Федерального Закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации, (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16 6, пункте 1 статьи 75 1 и пункте 1 статьи 78 2 Федерального Закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) на реализацию следующих мероприятий:
2.1. Разработка (корректировка) проектно-сметной документации по рекультивации полигонов отходов, а также рекультивация полигонов отходов на территории Кировской области (далее - мероприятие "Рекультивация полигонов отходов").
2.2. Разработка (корректировка) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области, а также ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области (далее - мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области").
2.3. Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
4.1. По мероприятию "Рекультивация полигонов отходов":
наличие на территории муниципального образования полигонов отходов;
нахождение земельного участка, на котором расположен полигон, в собственности муниципального образования (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по разработке (корректировке) проектно-сметной документации по рекультивации полигонов отходов на территории Кировской области);
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по рекультивации полигонов отходов на территории Кировской области.
4.2. По мероприятию "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области":
наличие на территории муниципального образования свалок, расположенных в границах городов;
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области);
нахождение земельного участка, на котором расположена свалка, в собственности муниципального образования (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области).
4.3. По мероприятию "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства":
наличие судебного решения или представления прокурора о ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства (далее - свалка), или наличие свалки, расположенной вблизи населенных пунктов, площадью не менее 0,1 гектара;
наличие сметного расчета на ликвидацию свалки;
наличие свалки в перечне свалок бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации.
5. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования производится по формуле:
, где:
S i - размер субсидии для i-го муниципального образования (тыс. рублей);
- размер субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Рекультивация полигонов отходов" (тыс. рублей);
- размер субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области" (тыс. рублей);
- размер субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" (тыс. рублей).
5.1. Расчет размера субсидии на мероприятие "Рекультивация полигонов отходов" производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на мероприятие "Рекультивация полигонов отходов" (тыс. рублей);
- стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);
n - вид работ;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования (процентов):
95% - по разработке (корректировке) проектной документации по рекультивации полигонов отходов для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области,
99% - по рекультивации полигонов отходов для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области.
5.2. Расчет размера субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области" производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области" (тыс. рублей);
- стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);
n - вид работ;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования (процентов):
95% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области,
99% - по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на соответствующий финансовый год.
До заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области устанавливается в размере не более 99%.
5.3. Расчет размера субсидии на реализацию мероприятия "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" для i-го муниципального образования производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на мероприятие "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" (тыс. рублей);
- фактическая стоимость работ по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства (тыс. рублей);
n - количество свалок (штук);
- уровень софинансирования Кировской областью расходного обязательства i-го муниципального образования (процентов):
95% - по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства, для муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством и администрацией муниципального образования. Соглашения о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета заключаются в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области, в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии федерального финансирования). Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании:
части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Кировской области от 17.03.2022 N 119-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 - 2023 годах;
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
фактическое выполнение работ.
7. Результатами использования субсидий являются:
количество рекультивированных полигонов бытовых (коммунальных) отходов;
ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов;
количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых (коммунальных) отходов.
8. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
9. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований представляют в министерство:
муниципальную программу, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) о наличии бюджетных ассигнований на расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению субсидий;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае, если это предусмотрено условиями предоставления субсидий);
информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
документы, подтверждающие фактически осуществленные расходы местного бюджета, заверенные в установленном законодательством порядке.
Средства субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, и (или) настоящим Порядком.
10. Администрации муниципальных образований в срок до 5-го числа представляют на 1-е число каждого месяца отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также отчет о достижении результатов использования субсидий по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидий.
11. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
12. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями субсидий.
12.1. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности осуществляется в следующем порядке:
12.1.1. В случае установления фактов недостижения результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
12.1.2. В случае установления фактов недостижения результатов использования субсидий по итогам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
12.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (), определяется по каждому мероприятию, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего результата использования субсидии;
- значение соответствующего результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
n - количество результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
12.1.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
12.1.5. Если муниципальными образованиями средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
12.1.6. При наличии софинансирования из федерального бюджета применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется министерством по основаниям и порядкам, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и заключенным соглашением о предоставлении субсидий.
12.2. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 783-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.