Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Государственной программы
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Государственной программы (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по разработке (корректировке) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - мероприятие "Развитие водохозяйственного комплекса").
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, и необходимость выполнения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;
наличие на территории муниципального образования гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации мероприятия.
5. Расчет размера субсидии производится по формуле:
, где:
S i - размер субсидии для i-го муниципального образования (тыс. рублей);
С in - стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);
n - вид работ;
У n - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования (процентов):
99% - по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных образований,
99% - по разработке (корректировке) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для муниципальных образований.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов на соответствующий финансовый год.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством и администрацией муниципального образования. Соглашения о предоставлении субсидий заключаются в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" (при отсутствии федерального финансирования), являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий, утвержденной министерством финансов Кировской области, в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии федерального финансирования). Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании:
части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Кировской области от 17.03.2022 N 119-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
непревышение в муниципальных контрактах (контрактах, договорах) на текущий и капитальный ремонт, на реконструкцию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, имеющих целевое назначение, размера авансовых платежей, составляющего не более 20% суммы соответствующего муниципального контракта (контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателей средств местного бюджета (данное условие не будет распространяться на контракты, заключаемые и реализуемые в 2023 году);
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
фактическое выполнение работ.
7. Результатами использования субсидий являются:
количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
степень технической готовности объектов;
степень выполнения работ по мероприятиям;
размер ущерба, предотвращенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
размер ущерба, предотвращенного в результате приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный;
степень готовности проектной документации.
8. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
9. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований представляют в министерство:
муниципальную программу, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) о наличии бюджетных ассигнований на расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
соглашение о проведении на безвозмездной основе Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
документы, подтверждающие фактически осуществленные расходы местного бюджета, заверенные в установленном законодательством порядке.
Средства субсидий перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, и (или) настоящим Порядком.
10. Администрации муниципальных образований в срок до 5-го числа представляют на 1-е число каждого месяца отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также отчет о достижении результатов использования субсидий по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидий.
11. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
12. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями субсидий.
12.1. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности осуществляется в следующем порядке:
12.1.1. В случае установления фактов недостижения результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
12.1.2. В случае установления фактов недостижения результатов использования субсидий по итогам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
12.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (), определяется по каждому мероприятию, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего результата использования субсидии;
- значение соответствующего результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
n - количество результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если в качестве результата использования субсидии предусмотрен показатель "Количество построенных (введенных в эксплуатацию, реконструированных, отремонтированных) объектов", возврату в доход областного бюджета подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством.
12.1.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
12.1.5. Если муниципальными образованиями средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
12.1.6. При наличии софинансирования из федерального бюджета применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется министерством по основаниям и порядкам, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и заключенным соглашением о предоставлении субсидий.
12.2. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 783-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.