Решение Курганского областного суда от 8 июля 2022 г. по делу N 3а-56/2022
Апелляционным определением СК по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 8 ноября 2022 г. по делу N 66а-1049/2022 настоящее решение в той мере, в которой их действие распространяется на заемщиков, относящихся к категории "молодые семьи", оставлено без изменения, в остальной части (административное исковое заявление в защиту прав иных лиц) решение отменено, производство по делу в части этих требований прекращено
Курганский областной суд в составе:
судьи Варлакова В.В.,
при секретаре Руденко Т.Ю.
с участием прокурора Меньщиковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пахомова Сергея Игоревича об оспаривании в части постановления Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 г. N 315 "Об утверждении государственной программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области",
установил:
постановлением Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 г. N 315 утверждена государственная программа Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области" (далее - постановление N 315, государственная программа).
В дальнейшем в государственную программу постановлениями Правительства Курганской области неоднократно вносились изменения.
В действующей в настоящее время редакции раздела III приложения к государственной программе - "Механизм предоставления субсидий из областного бюджета на снижение процентных ставок кредитных организаций при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах" - предусмотрено, что заемщик лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах по истечении 30 календарных дней с даты снятия его с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области (пункт 47).
Заемщик, относящийся к категории "молодые семьи", лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах в случае расторжения брака по истечении 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства (пункт 49).
Положения, установленные пунктами 46 - 48 данного раздела, распространяются на заемщиков, получивших ипотечные кредиты в соответствии с постановлением N 315, постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 504 "О государственной программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы" (далее - постановление N 504), постановлением Правительства Курганской области от 25 октября 2010 г. N 495 "О целевой программе Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы" (далее - постановление N 495) (пункт 60).
Положения, установленные пунктами 49 - 56-1 данного раздела, распространяются на заемщиков, получивших ипотечные кредиты в соответствии с постановлением N 315, постановлением N 504, постановлением N 495, постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 июля 2003 г. N 213 "Об областной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г." (далее - постановление N 213) (пункт 61).
Пункты 60, 61 раздела III приложения к государственной программе административный истец полагает противоречащими положениям статей 4, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 1, 19 Семейного кодекса Российской Федерации, статье 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения", имеющим большую юридическую силу.
Указывает, что между ним и Сенявской (Пахомовой) М.Ю. 19 мая 2012 г. зарегистрирован брак.
С целью приобретения квартиры, между ОАО "Газпромбанк" и Пахомовыми заключен кредитный договор на покупку строящейся недвижимости N от 26 февраля 2013 г. на сумму 1774000 руб., которым определен размер годовых процентов за пользование кредитом - 12,90% до внесения записи об ипотеке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), 11,70% - после внесения записи об ипотеке в ЕГРП.
Между ОАО "Газпромбанк" и Пахомовыми заключено соглашение N от 26 февраля 2013 г. о том, что в соответствии с условиями договора о сотрудничестве N от 8 августа 2012 г., заключенного между Правительством Курганской области, ОАО "КИЖК" и ОАО "Газпромбанк" в целях обеспечения исполнения целевой программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы", ОАО "КИЖК" обязуется оплачивать ОАО "Газпромбанк" за счет выделенных Правительством Курганской области средств 7,9% годовых до внесения записи об ипотеке в ЕГРП, 6,7% годовых после внесения записи об ипотеке в ЕГРП.
Дополнительным соглашением к кредитному договору N от 26 февраля 2013 г. установлено, что проценты за пользование кредитом на сумму 1470000 руб. в размере 12,90% годовых до внесения записи об ипотеке в ЕГРП, из которых 5% годовых выплачивают Пахомовы, а 7,9% годовых уплачивает ОАО "КИЖК" в соответствии с договором о сотрудничестве N от 8 августа 2012 г.; проценты в размере 11,70% годовых после внесения записи об ипотеке в ЕГРП, из которых 5% годовых выплачивают Пахомовы, а 6,7% годовых уплачивает ОАО "КИЖК" в соответствии с договором о сотрудничестве N от 8 августа 2012 г.
2 марта 2021 г. брак между Пахомовым С.И. и Сенявской (Пахомовой) М.Ю. расторгнут.
Сенявская (Пахомова) М.Ю. выехала из Курганской области на другое место жительства, имеет регистрацию по месту жительства в Ханты-Мансийском автономном округе.
24 февраля 2022 г. Пахомов С.И. уведомлен АО "КИЖК" о прекращении предоставления субсидии на снижение процентной ставки с 9 марта 2022 г. по кредитному договору N от 26 февраля 2013 г., поскольку 8 сентября 2019 г. вступили в силу изменения в государственную программу в редакции постановления Правительства Курганской области от 26 августа 2019 г. N 306, в соответствии с которыми заемщик лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок в связи со снятием с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области и в случае расторжения брака молодой семьей.
Пахомов С.И. указывает, что он и Синявская (Пахомова) М.Ю. вступили в правоотношения с ОАО "Газпромбанк" и ОАО "КИЖК" в период действия целевой программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы" (далее - целевая программа), утвержденной постановлением N 495, которая не предусматривала в качестве оснований лишения права заемщика на получение субсидии снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области и расторжение брака молодой семьей.
Считает, что пункты 60, 61 раздела III государственной программы, которые распространяют действия пунктов 47, 49 на заемщиков, получивших ипотечные кредиты, в том числе в соответствии с постановлением N 495, нарушают принцип стабильности гражданских правоотношений, связанных с исполнением договорных обязательств; ограничивают право Пахомова С.И. на свободу брачных и семейных отношений, а также на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Учитывая изложенное, административный истец просит признать пункты 60, 61 раздела III приложения к государственной программе, утвержденной постановлением N 315, недействующими со дня их принятия.
Пахомов С.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела был уведомлен, его представитель - Борисов С.А. административное исковое заявление поддержал.
Представитель Правительства Курганской области - Ларионова М.С. против заявленных требований возражала.
Заинтересованное лицо Сенявская М.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения административного дела была уведомлена.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Меньщиковой Т.Н., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации относит жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72).
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Согласно указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы).
В целях развития ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области и повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Курганской области утвердило государственную программу Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области" согласно приложению к постановлению N 315.
В соответствии с разделом II указанной государственной программы "Характеристика текущего состояния в сфере развития ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области" формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной политики - современным механизмом повышения доступности жилья и приобретения гражданами жилых помещений в собственность.
Государственная программа является логическим продолжением региональных ипотечных программ (подпрограмм), действовавших ранее (по 2016 год), и призвана обеспечить дальнейшее развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области, улучшение жилищных условий с использованием механизмов субсидирования ипотечного кредитования отдельных категорий граждан, не имеющих высоких доходов, достаточных для приобретения (строительства) собственного жилья, постоянно проживающих на территории Курганской области.
Согласно положениям статей 78, 97-1, 98, 107, 115 Устава Курганской области, утвержденного Законом Курганской области от 16 декабря 1994 г. N 1, Правительство Курганской области является коллегиальным, постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Курганской области, возглавляемое высшим должностным лицом области - Губернатором Курганской области. Правительство Курганской области обеспечивает в соответствии с действующим законодательством исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Курганской области на территории Курганской области. Правительство Курганской области в соответствии с компетенцией Курганской области и в пределах своих полномочий, в том числе осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан.
Из абзаца 2 статьи 116-1 Устава Курганской области, пункта 2 статьи 4, пункта 1 статьи 9 Закона Курганской области от 8 октября 2004 г. N 444 "О нормативных правовых актах Курганской области" (далее - Закон Курганской области N 444) следует, что Правительство Курганской области по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает нормативные правовые акты в форме постановлений.
В силу пункта 10 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Курганской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлениям Правительства Курганской области от 8 июля 2013 г. N 315, государственные программы утверждаются постановлением Правительства Курганской области.
Постановление вступает в законную силу в соответствии с пунктом 3 статьи 51 Закона Курганской области N 444 после его официального опубликования.
Согласно пункту 1 статьи 48 Закона Курганской области N 444 официальным опубликованием нормативного правового акта Курганской области считается первая публикация его полного текста в официальном печатном издании или первое размещение (опубликование) его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Правительством Курганской области в форме постановления и опубликован 28 сентября 2016 г. на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Изложенное позволяет суду сделать вывод, что постановление N 315 принято уполномоченным органом, и с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии постановления N 315 в оспариваемой части законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Административный истец является заемщиком, получившим ипотечный кредит в соответствии постановлением N 495, а, следовательно, участником правоотношений, регулируемых пунктами 60, 61 раздела III приложения к государственной программе.
Учитывая, что оспариваемые нормы регулируют также и правоотношения заемщиков, получивших ипотечные кредиты в соответствии с постановлением N 315, постановлением N 504, постановлением N 213, а Пахомов С.И. к их числу не относится, производство по настоящему делу в указанной части судом прекращено.
Таким образом, предметом проверки суда являются пункты 60, 61 раздела III приложения к государственной программе в части их распространения на заемщиков, получивших ипотечные кредиты в соответствии с постановлением N 495.
Предоставление гражданам субсидии из областного бюджета на снижение процентных ставок кредитных организаций при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах является мероприятием государственной программы и дополнительной мерой социальной поддержки для граждан, осуществляемой за счет средств областного бюджета.
Согласно абзацам 5 и 6 статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности, и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости (часть 2.1 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ).
В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Из положений статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что органы государственной власти самостоятельно определяют формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Как следует из пункта 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе предоставлять дополнительные меры социальной поддержки, в том числе устанавливать, что меры социальной поддержки распространяются только на молодые семьи и категории лиц, зарегистрированных и постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку такие меры финансируются за счет средств субъекта Российской Федерации и являются расходными обязательствами.
Критерии молодой семьи, а также о наличии регистрации на территории Курганской области, об отнесении заемщиков к определенной категории участников государственной программы установлены в пределах полномочий субъекта Российской Федерации с учетом соблюдения баланса социально значимых интересов, целей и задач, исходя из принципа справедливости, и направлены на уточнение адресности мер поддержки, предоставляемых из средств бюджета Курганской области.
Поскольку Правительство Курганской области вправе устанавливать условия предоставления гражданам субсидии, определение критериев о регистрации гражданина по месту жительства на территории Курганской области и о регистрации брака для молодых семей, обусловлено необходимостью подтверждения соответствия заявителей условиям предоставления субсидии.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление N 315 соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 184-ФЗ.
Довод административного истца о том, что на момент признания административного истца и его супруги участниками целевой программы, утвержденной постановлением N 495, основания лишения права на получение субсидии не были связаны с утратой регистрации по месту жительства на территории Курганской области, а также с расторжением брака молодой семьей подлежит отклонению.
Согласно подразделу "Общий механизм реализации программы" раздела VIII "Механизм реализации программы" целевой программы, участниками целевой программы являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Курганской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, изначально для граждан, желающих стать участниками целевой программы, было предусмотрено условие о наличии регистрации по месту жительства на территории Курганской области.
Кроме того, согласно Механизму предоставления субсидий при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах раздела VIII целевой программы, указанная субсидия изначально предоставлялась строго определенным категориям граждан, в перечень которых включены молодые семьи, что подразумевало наличие зарегистрированного брака между гражданами в возрасте до 35 лет.
Указанные условия отвечали целям реализации целевой программы, принципу эффективного использования бюджетных средств, выделенных на указанную цель.
Следовательно, административному истцу и его супруге изначально было известно, что условием получения субсидии в рамках участия в целевой программе по категории "молодая семья" является наличие регистрации по месту жительства на территории Курганской области у обоих супругов, а также зарегистрированный брак. В противном случае Пахомов С.И. и Сенявская М.Ю. не смогли бы стать участниками целевой программы.
Статус участника программы и получателя субсидии либо его отсутствие изначально определялись в целевой программе аналогичным образом, данные основания участия/неучастия не вводились впервые постановлением Правительства Курганской области от 26 августа 2019 г. N 306 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года N 315", как указывает административный истец. Соответственно данное правовое регулирование изначально применено по отношению к административному истцу и Сенявской М.Ю.
Позднее был дополнительно конкретизирован механизм прекращения получения субсидии.
Указанное не противоречит действующему федеральному законодательству и не нарушает прав, свобод и законных интересов граждан, а лишь определяет условия предоставления мер социальной поддержки, которые в равной степени распространяются на проживающих в Курганской области лиц.
Таким образом, в рассматриваемом случае неверно указывать на придание обратной силы правовому регулированию и ухудшение положения административного истца, как субъекта регулируемых правоотношений.
Административный истец перестал подпадать под категорию получателей субсидии в связи с расторжением брака с Сенявской М.Ю. и ее снятием с регистрационного учета на территории Курганской области. Учитывая адресность дополнительных мер социальной поддержки, несоответствие категориям получателей субсидии не является ухудшением положения граждан.
Доводы административного истца о том, что оспариваемые положения постановления N 315 противоречат статьям 4, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку они имеют обратную силу, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Пункты 60, 61 раздела III государственной программы конкретизируют и сохраняют прежние условия предоставления субсидии для всех участников целевой программы и получателей субсидии. Данные критерии изначально были применены к административному истцу и его супруге при признании их участниками целевой программы.
Положение Пахомова С.И. как субъекта регулируемых правоотношений не ухудшилось, а изменился статус административного истца - Пахомов С.И. перестал являться участником целевой программы и получателем субсидии, поскольку расторг брак, и бывшая супруга сменила место проживания на иной субъект Российской Федерации.
Положения статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре не имеют отношения к предмету данного спора, постановление N 315 не устанавливает какое-либо правовое регулирование в сфере обязательственного права Российской Федерации, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Доводы Пахомова С.И. о том, что постановление N 315 противоречит статьям 1, 19 Семейного кодекса Российской Федерации, подлежат отклонению.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В силу пункта 1 статьи 19 Семейного кодекса Российской Федерации при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния.
Вопреки доводам административного истца, постановление N 315 не регулирует семейные отношения, не устанавливает нормы, не соответствующие содержащимся в Семейном кодексе Российской Федерации, и не нарушает прав Пахомова С.И. на заключение и расторжение брака.
Также следует признать несостоятельными доводы о несоответствии оспариваемых норм статье 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения".
Постановление N 315 не содержит норм, которые бы ограничивали право граждан Российской Федерации на свободу передвижения.
Поскольку по настоящему делу не установлено несоответствия оспариваемого нормативного правового акта иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и повлекшего нарушение прав и законных интересов административного истца, в удовлетворении административного иска должно быть отказано.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Таким образом, сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
Руководствуясь статьями 178 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Пахомова Сергея Игоревича о признании недействующими пунктов 60, 61 раздела III приложения к государственной программе Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 г. N 315, оставить без удовлетворения.
Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.
Мотивированное решение составлено 15 июля 2022 г.
Судья |
В.В. Варлаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганского областного суда от 8 июля 2022 г. по делу N 3а-56/2022
Опубликование:
-
Апелляционным определением СК по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 8 ноября 2022 г. по делу N 66а-1049/2022 настоящее решение в той мере, в которой их действие распространяется на заемщиков, относящихся к категории "молодые семьи", оставлено без изменения, в остальной части (административное исковое заявление в защиту прав иных лиц) решение отменено, производство по делу в части этих требований прекращено