Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2023 год
г. Чебоксары |
30 декабря 2022 г. |
1. Общие положения
1.1. Настоящее Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2023 год (далее - Тарифное соглашение) заключено между Министерством здравоохранения Чувашской Республики, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Ассоциацией "Союз медицинских работников Чувашской Республики", АО "СК "Чувашия-Мед", АО "Чувашская МСК", Чувашской республиканской организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в соответствие с решением заседания Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования от 30 декабря 2022 года.
Тарифное соглашение разработано в целях реализации на территории Чувашской Республики Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации", приказа Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от _____________ N ___ "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", приказа Минздрава России от 29 декабря 2020 г. N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62007), приказа Минздрава России от 19 марта 2021 г. N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2021 N 63410), в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от ___________ N _________ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от __________ N _______________).
1.2. Внесение изменений и дополнений в Тарифное соглашение производится по решению Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
1.3. Тарифное соглашение распространяется на всех участников обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), действующих на территории Чувашской Республики.
1.4. Тарифное соглашение в рамках реализации Территориальной программы ОМС граждан в Чувашской Республике (далее - Территориальная программа ОМС) устанавливает тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС, условия и способы оплаты медицинской помощи по ОМС.
1.5. Тарифное соглашение определяет порядок использования средств ОМС в медицинских организациях, а также ответственность за несоблюдение условий оказания медицинской помощи, ее оплаты и порядка использования средств ОМС в медицинских организациях.
1.6. Основные термины и определения:
Тариф - тариф на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) - группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).
Тарифное соглашение (ТС) - тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике.
МЗ ЧР - Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
ТФОМС ЧР - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.
ОМС - обязательное медицинское страхование;
МКБ - Международная классификация болезней 10-го пересмотра;
СМП - скорая медицинская помощь;
СМО - страховые медицинские организации;
МО - медицинская организация;
МЭК - медико-экономический контроль;
МЭЭ - медико-экономическая экспертиза;
ЭКМП - экспертиза качества медицинской помощи;
МП - медицинская помощь;
ЕНП - единый номер полиса обязательного медицинского страхования;
МО - фондодержатели - медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе имеющие прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
МО - исполнители - медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе имеющие прикрепившихся лиц, оказывающие внешние медицинские услуги не прикрепленным лицам.
Внешние медицинские услуги - консультативные, лечебно-диагностические медицинские услуги, входящие в подушевой норматив финансирования, оказываемые не прикрепленным застрахованным лицам в МО - исполнителях по направлению МО - фондодержателя, а также при необходимости, по направлению врача-специалиста МО - исполнителя, и в случае оказания МО - исполнителем экстренной и неотложной помощи. Во внешние медицинские услуги не включаются случаи медицинской помощи, оказанные новорожденному ребенку до государственной регистрации рождения (признак "Особый случай" при регистрации обращения за медицинской помощью (OS_SLUCH) - 1 (медицинская помощь оказана новорожденному ребенку до государственной регистрации рождения).
2. Способы оплаты медицинской помощи в системе ОМС Чувашской Республики
2.1. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике, определены Территориальной программой ОМС.
2.2. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях.
2.2.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), при оплате:
а) медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
б) медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
в) медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
г) отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
д) профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;
е) диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
- по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации (используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, учитывает критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н).
Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, приведен в приложении 3. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, а также Порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности приведены в приложении 2 к Тарифному соглашению.
2.2.2. Оплате по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц подлежат:
- обращения по поводу заболевания в амбулаторных условиях к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам - специалистам, включающие расходы, связанные с проведением необходимых лабораторных и диагностических исследований, а так же медицинских услуг во вспомогательных кабинетах физиотерапии и лечебной физкультуры и школах здоровья, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями за исключением расходов, связанных с проведением отдельных лабораторных и диагностических исследований, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложение 8 к Тарифному соглашению);
- посещения с профилактическими и иными целями, в том числе разовые посещения в связи с заболеванием, включающие расходы, связанные с проведением необходимых лабораторных и диагностических исследований, а так же медицинских услуг во вспомогательных кабинетах физиотерапии и лечебной физкультуры и школах здоровья, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями, за исключением расходов, связанных с проведением отдельных лабораторных и диагностических исследований, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложение 8 к Тарифному соглашению);
- проведение телемедицинского консультирования.
2.2.3. В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц не включаются:
- расходы на оплату диспансерного наблюдения (приложение 13.1 к Тарифному соглашению);
- расходы на оплату гемодиализа и перитонеального диализа в амбулаторных условиях;
- расходы на медицинскую помощь, оказываемую в неотложной форме;
- расходы на стоматологическую медицинскую помощь;
- расходы на оплату отдельных лабораторных исследований и диагностических услуг, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложение 8 к Тарифному соглашению);
- расходы на оплату тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- расходы на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов;
- расходы на финансовое обеспечение амбулаторной медицинской помощи, оказанной центрами амбулаторной онкологической помощи;
- расходы на финансовое обеспечение случаев обращений по заболеванию при оказании амбулаторной медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" (флаг "РБ");
- расходы на финансовое обеспечение - профилактических медицинских осмотров, проводимых в том числе в рамках диспансеризации, включая посещения к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам - специалистам, а также отдельные лабораторные и диагностические исследований в рамках второго этапа диспансеризации (приложение 8.1 к Тарифному соглашению);
- расходы на финансовое обеспечение углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также граждан, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проводимой по их инициативе (далее - углубленная диспансеризация).
2.2.4. Оплата внешних медицинских услуг, оказанных МО - исполнителем, имеющим прикрепленные лица, застрахованным лицам, прикрепившимся к МО - фондодержателю, производится СМО за фактически оказанные внешние медицинские услуги в соответствии с настоящим Тарифным соглашением, за счет подушевого норматива финансирования соответствующих МО - фондодержателей.
2.2.5. Финансовое обеспечение медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного Тарифным соглашением среднего размера их финансового обеспечения.
2.2.6. Способом оплаты амбулаторной медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" является оплата за обращение.
2.2.7. Способом оплаты услуги диализа в амбулаторных условиях является оплата за услугу - одну услугу гемодиализа или перитонеального диализа.
2.2.8. Способом оплаты случаев неотложной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, является оплата за посещение.
Способом оплаты амбулаторной помощи, оказанной в приемном/приемно-диагностическом отделении с проведением лечебно-диагностических мероприятий и наблюдением за состоянием здоровья пациентов до 6 часов без последующей госпитализации, является оплата за посещение.
2.2.9. Способом оплаты стоматологической медицинской помощи является оплата за посещение.
При оплате стоматологической медицинской помощи по ОМС учитываются как посещения, так и условные единицы трудоемкости (далее - УЕТ).
2.2.10. Оплата диагностических услуг, проводимых в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (в рамках обращений по поводу заболевания, разовых посещений в связи с заболеванием, в рамках посещений с профилактическими и иными целями, посещений, связанных с оказанием неотложной медицинской помощи, случаев оказания медицинской помощи в приемном/приемно-диагностическом отделении с проведением лечебно-диагностических мероприятий и наблюдением за состоянием здоровья пациентов до 6 часов без последующей госпитализации) включается в размер тарифа на оплату соответствующего случая (посещения, обращения), при оказании амбулаторной медицинской помощи прикрепившимся лицам оплата указанных диагностических услуг включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, исключения составляют отдельные диагностические услуги, проводимые в рамках оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, изложенные в приложении 8 к Тарифному соглашению, оплата которых осуществляется за медицинскую услугу.
Проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в рамках оказания амбулаторной медицинской помощи подлежит оплате в соответствии с тарифами, установленными в приложении 8 к Тарифному соглашению, в случаях, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (постановление Правительства Российской Федерации 29 декабря 2022 г. N 2497).
Проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не подлежит оплате из средств ОМС.
Оплата отдельных диагностических услуг, проводимых в рамках второго этапа углубленной диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи по тарифам, установленным в приложении 11 к Тарифному соглашению.
2.2.11. Способом оплаты отдельных лабораторных исследований (приложение 10 к Тарифному соглашению) является оплата за медицинскую услугу по принципу межучрежденческих взаиморасчетов.
Средства для осуществления межучрежденческих расчетов за оказанные лабораторные услуги включены:
- в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц;
- в стоимость амбулаторной медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай);
- в стоимость законченного случая стационарной медицинской помощи, а также в стоимость случая медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, включенного в соответствующую КСГ.
Межучрежденческие расчеты за оказанные лабораторные услуги осуществляются страховыми медицинскими организациями в соответствии с тарифами (приложением 10 к Тарифному соглашению):
- СМО осуществляют оплату лабораторных услуг, оказанных централизованными лабораториями, на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи;
- при осуществлении окончательного расчета за медицинскую помощь сумма средств для медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, уменьшается на объем средств, перечисленных централизованной лаборатории за выполнение лабораторных исследований по направлениям, выданным данной медицинской организацией.
При оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, оплата отдельных лабораторных исследований, выполненных в рамках оказания медицинской помощи, осуществляется по принципу межучрежденческих расчетов по договорам гражданско-правового характера.
2.2.12. Способом оплаты телемедицинского консультирования является оплата за медицинскую услугу (приложение 10 к Тарифному соглашению) по принципу межучрежденческих взаиморасчетов.
Средства для осуществления межучрежденческих расчетов за медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий включены:
- в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц;
- в стоимость амбулаторной медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай);
- в стоимость законченного случая стационарной медицинской помощи, а также в стоимость случая медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, включенного в соответствующую КСГ.
Межучрежденческие расчеты за услуги телемедицинского консультирования осуществляются страховыми медицинскими организациями в соответствии с тарифами (приложением 10 к Тарифному соглашению):
- СМО осуществляют оплату услуг телемедицинского консультирования, оказанных телемедицинскими центрами и телемедицинскими пунктами, на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи;
- при осуществлении окончательного расчета за медицинскую помощь сумма средств для медицинской организации, воспользовавшейся услугами телемедицинского консультирования, уменьшается на объем средств, перечисленных телемедицинским центрам и телемедицинским пунктам за выполнение услуг телемедицинского консультирования по направлениям, выданным данной медицинской организацией.
При оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, оплата услуг телемедицинского консультирования, выполненного телемедицинскими центрами и телемедицинскими пунктами в рамках оказания медицинской помощи, осуществляется медицинскими организациями по принципу межучрежденческих расчетов по договорам гражданско-правового характера.
2.2.13. В случае оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, способом оплаты является:
- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями - оплата за посещение;
- при проведении профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, - за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- при оказании медицинской помощи в центре здоровья - оплата за обращение (законченный случай/комплексная услуга), за посещение (в рамках динамического наблюдения);
- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях по поводу заболевания - оплата за обращение по поводу заболевания, оплата за разовые посещения по поводу заболевания;
- при оказании амбулаторной медицинской помощи в рамках проведения диспансерного наблюдения по заболеванию - оплата за посещение, обращение.
2.3. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, и медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара.
2.3.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях (в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях), применяются следующие способы оплаты:
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложению 27 к Тарифному соглашению.
2.3.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара (в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях), применяются следующие способы оплаты:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложению 27 к Тарифному соглашению.
2.3.3. Основания для отнесения случаев оказания медицинской помощи к прерванным случаям:
1) случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2) случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3) случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4) случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5) случаи прерывания лечения вследствие преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
6) случаи лечения, закончившиеся летальным исходом, длительностью менее 3-х дней;
7) случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8) законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям 1-7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленный в приложении 27 к Тарифному соглашению.
9) случаи медицинской реабилитации, длительностью менее, чем количество дней, установленных Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от ___________ N _____________ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от __________ N _____________).
2.3.4. В случае, если перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое обусловлен возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, относящегося к тому же классу МКБ 10, что и диагноз основного заболевания и (или) являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, что не соответствует критериям оплаты случая госпитализации/лечения по двум КСГ, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты, а отнесение такого случая к прерванным по основанию, изложенному в подпункте 2 пункта 2.3.3. Тарифного соглашения, не производится.
При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по двум КСГ по основаниям 2 - 10, изложенным в пункте 2.4. приложения 2 к Тарифному соглашению, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 2-4 пункта 2.3.3. Тарифного соглашения.
Законченный случай оказания медицинской помощи (случай, не относящийся к прерванным случаям лечения по основаниям 1-7, изложенным в пункте 2.3.3. Тарифного соглашения) по КСГ, перечисленным в приложении 27 к Тарифному соглашению, не может быть отнесен к прерванным случаям лечения по основанию, изложенному в подпункте 8 пункта 2.3.3. Тарифного соглашения, и должен оплачиваться в полном объеме независимо от длительности лечения. В приложении 27 к Тарифному соглашению установлен перечень клинико-статистических групп заболеваний, для которых длительность 3 дня и менее является оптимальными сроками лечения.
Случаи лечения, закончившиеся летальным исходом, длительностью более 3-х дней оплачиваются в полном объеме.
Доля оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1-6 и 8 пункта 2.3.3. Тарифного соглашения, определяется в зависимости от выполнения хирургического вмешательства и (или) проведения тромболитической терапии, являющихся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ.
В случае, если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство (флаг - "ОВ") и (или) была проведена тромболитическая терапия (флаг - "ТБ"), случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 80% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 100% от стоимости КСГ.
Перечень КСГ, которые предполагают проведение хирургического вмешательства или тромболитической терапии, установлен в приложении 28 к Тарифному соглашению. Прерванные случаи по КСГ, не входящим в приложение 28 к Тарифному соглашению, не могут быть оплачены с применением вышеуказанных диапазонов уменьшения размеров оплаты прерванных случаев (80% и 100% соответственно).
Если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 30% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 80% от стоимости КСГ.
Случаи проведения лекарственной терапии пациентам в возрасте 18 лет и старше, являющиеся прерванными по основанию, изложенному в подпункте 7 пункта 2.3.3. Тарифного соглашения, оплачиваются:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 30% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 80% от стоимости КСГ.
2.3.5. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа в амбулаторных условиях, оплата осуществляется за услугу диализа (приложение 26), а в условиях дневного стационара - по КСГ (приложение 26) для оплаты услуг диализа и, при необходимости, в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи; получающим услуги диализа в стационарных условиях - по КСГ (приложение 26) для оплаты услуг диализа только в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.4. Способы оплаты скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации).
2.4.1. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), осуществляется:
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
Перечень медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации приведен в приложении 3.
2.4.2. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорой (специализированной) медицинской помощи, оказываемой в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением:
- расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
- расходов на оплату вызова выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи;
- расходов на оплату вызовов скорой медицинской помощи с применением тромболитической терапии.
2.5. Особенности оплаты медицинской помощи.
Условия оплаты медицинской помощи изложены в приложении 2 "Условия оплаты медицинской помощи".
Регламент взаимодействия участников ОМС при оплате медицинской помощи утвержден приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.
Перечень флагов, используемых в реестрах пролеченных больных для взаиморасчетов медицинских организаций со страховыми медицинскими организациями в системе ОМС Чувашской Республики установлен приложением 7 к регламенту взаимодействия участников ОМС.
3. Тарифы на оплату медицинской помощи
3.1. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС, действующие на территории Чувашской Республики (далее - Тарифы), являются приложением к Тарифному соглашению.
Тарифы формируются отдельно для медицинской помощи I, II и III уровней в соответствии Порядком формирования тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС в Чувашской Республике (приложение 1).
Тарифы I уровня устанавливаются для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организации, оказывающих населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа):
первичную медико-санитарную помощь;
и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (за исключением медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами).
Тарифы II уровня устанавливаются для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, населению нескольких муниципальных образований, а также при расчете тарифа на оплату указанной медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами;
Тарифы III уровня устанавливаются для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Перечень медицинских организаций (отделений), оказывающих медицинскую помощь I, II, III уровней, установлен в приложениях 3.1-3.4 Тарифного соглашения.
3.2. Тарифы являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинских организаций по выполнению Территориальной программы ОМС.
Тарифы включает в себя расходы, связанные с проведением необходимых лабораторных и диагностических исследований, а так же медицинских услуг во вспомогательных кабинетах физиотерапии и лечебной физкультуры и школах здоровья, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями за исключением расходов, связанных с проведением отдельных диагностических исследований, проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, оплата которых согласно Тарифному соглашению осуществляется по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (приложения 8 к Тарифному соглашению), расходы, связанные с проведением телемедицинского консультирования.
3.3. Тарифы на оплату диагностических услуг, лабораторных исследований устанавливаются в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2017 года, регистрационный N 48808) (приложения 8, 8.1, 10,11).
Размеры базовых нормативов финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема её оказания (вызов скорой медицинской помощи) по видам медицинской помощи размещены в приложении 32 к Тарифному соглашению.
3.4. Размер среднего подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц составляет 5 926,32 рубля.
3.5. Значение базового подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц составляет 1549,90 рубля.
Размер среднемесячного подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи в рамках способа оплаты, указанного в абзаце 2 пункта 2.2.1. Тарифного соглашения, составляет 129,16 рубль на одно застрахованное лицо.
3.6. Относительные коэффициенты половозрастных затрат подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи приведены в приложении 18.
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи на один месяц на одно застрахованное лицо, действующие на территории Чувашской Республики, устанавливаются приложением 17.
Коэффициенты дифференциации, применяемые при расчете подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи, приведены в приложении 19.
3.7. Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н), составляет в среднем:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий менее 100 жителей, - 935,84 тыс. рублей в год (77,99 тыс. рублей в месяц) (коэффициент уровня, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих от 100 до 900 жителей, составляет 0,797);
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1174,2 тыс. рублей в год (97,85 тыс. рублей в месяц);
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1860,3 тыс. рублей в год (155,03 тыс. рублей в месяц);
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 2088,9 тыс. рублей в год (174,08 тыс. рублей в месяц);
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2000 жителей, - 2506,7 тыс. рублей в год (208,89 тыс. рублей в месяц) (коэффициент уровня, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих от 1500 до 2000 жителей, составляет 1,2).
3.8. Финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, не соответствующих требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н), осуществляется исходя из базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, указанных в пункте 3.7. Тарифного соглашения, с применением коэффициента специфики оказания медицинской помощи равного 0,9.
Финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, соответствующих требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н), осуществляется исходя из базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, указанных в пункте 3.7. Тарифного соглашения, с применением коэффициента специфики оказания медицинской помощи равного 1.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
3.9. Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай)), мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, применяемые, в том числе, для осуществления межтерриториальных расчетов, устанавливаются следующими приложениями:
- тарифы на оплату одного посещения, оказываемого в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, - приложение 5;
- тарифы на оплату стоматологических услуг (1 УЕТ) - приложение 5;
- тарифы на оплату одного посещения неотложной медицинской помощи, оказываемого в амбулаторных условиях, - приложение 6;
- тарифы на оплату случаев оказания медицинской помощи в приемном/приемно-диагностическом отделении с проведением лечебно-диагностических мероприятий и наблюдением за состоянием здоровья пациентов до 6 часов без последующей госпитализации - приложение 7;
- тарифы на оплату диагностических услуг - приложения 8, 8.1;
- тарифы на оплату услуг диализа - приложение 26;
- тарифы на оплату комплексных услуг в Центрах здоровья - приложение 9;
- тарифы на оплату проведения диспансеризации, углубленной диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан - приложения 10, 11;
- тарифы на оплату медицинской офтальмологической помощи методами лазерной хирургии, тарифы на проведение хирургических вмешательств без применения лазера при оказании офтальмологической помощи - приложение 12;
- тарифы на оплату одного обращения, оказываемого в амбулаторных условиях по поводу заболевания, - приложение 13;
- тарифы на оплату диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения - приложение 13.1.
3.10. При оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях за единицу объема тарифы определяются исходя из установленных Тарифным соглашением (приложения 5-10, 12, 13).
3.11. Коэффициенты относительной затратоемкости, применяемые при оплате услуг диализа, приведены в приложении 26.
Базовые тарифы на оплату услуг гемодиализа (код услуги A18.05.002 "Гемодиализ") и перитонеального диализа (код услуги A18.30.001 "Перитонеальный диализ"), которые включают в себя расходы, определенные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", составляют 5950,94 рублей и 4087,75 рублей соответственно.
3.12. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, применяемых при оплате медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, с указанием коэффициентов относительной затратоемкости, коэффициентов специфики, а также доли заработной платы и прочих расходов, выделенных в составе отдельных клинико-статистических групп заболеваний, приведен в приложении 20.
Средний норматив финансовых затрат на единицу объема (на госпитализацию) предоставления медицинской помощи в круглосуточном стационаре составляет 39 951,50 рублей, коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат к базовой ставке равен 0,6506.
Базовая ставка финансирования стационарной помощи (средняя стоимость законченного случая лечения заболеваний в стационарных условиях, включенного в КСГ) составляет 25 992,45 рублей.
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи составляют:
III (клинический) уровень - 1,12 (средневзвешенный коэффициент):
подуровень 1 - 1,1;
подуровень 2 - 1,15;
II (межрайонный) уровень - 1,05 (средневзвешенный коэффициент):
подуровень 1 - 0,9;
подуровень 2 - 0,97;
подуровень 3 - 1,0;
подуровень 4 - 1,2;
I (муниципальный) уровень - 0,9.
Перечень КСГ по случаям оказания стационарной медицинской помощи, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации, представлен в приложении 30 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты сложности лечения пациентов приведены в приложении 24. Перечень сочетанных (симультанных) хирургических вмешательств, выполняемых во время одной госпитализации в условиях круглосуточного стационара, при оплате которых применяется коэффициент сложности лечения пациентов, представлен в приложении 6 к Условиям оплаты, перечень однотипных операций на парных органах, при оплате которых применяется коэффициент сложности лечения пациентов, представлен в приложении 7 к Условиям оплаты.
Тарифы на оплату законченного случая лечения заболеваний в стационарных условиях, включенного в КСГ, установлены приложением 22.
Тарифы на оплату законченного случая лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи устанавливаются приложением 14.
Тарифы на оплату услуг диализа в стационарных условиях устанавливаются приложением 26.
3.13. Перечень клинико-статистических групп заболеваний, применяемых при оплате медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, с указанием коэффициентов относительной затратоемкости, коэффициентов специфики, а также доли заработной платы и прочих расходов, выделенных в составе отдельных клинико-статистических групп заболеваний, приведен в приложении 21.
Средний норматив финансовых затрат на единицу объема (на госпитализацию) предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара 25 048,5 рублей, коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат к базовой ставке равен 0,6003.
Базовая ставка финансирования медицинской помощи в условиях дневного стационара (средняя стоимость законченного случая лечения заболеваний в условиях дневного стационара, включенного в КСГ) составляет 15 036,61 рублей.
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи составляют:
II (межрайонный) уровень - 0,98 (средневзвешенный коэффициент):
подуровень 1 - 0,9;
подуровень 2 - 0,955;
подуровень 3 - 1;
I (муниципальный) уровень - 0,9.
Перечень КСГ по случаям медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации, установлен в приложении 31 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты сложности лечения пациентов приведены в приложении 24. Перечень однотипных операций на парных органах, при оплате которых применяется коэффициент сложности лечения пациентов, представлен в приложении 7 к Условиям оплаты.
Тарифы на оплату законченного случая лечения заболеваний в условиях дневного стационара, включенного в КСГ, устанавливаются приложением 23.
Тарифы на оплату услуг диализа в условиях дневного стационара устанавливаются приложением 26.
3.14. Размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, на прикрепившихся лиц составляет 922,45 рублей.
3.15. Значение базового подушевого норматива финансирования, применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, составляет 853,87 рубля.
Размер среднемесячного подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи для общепрофильных бригад, бригад интенсивной терапии, специализированных бригад составляет 71,16 рублей на одно застрахованное лицо.
Относительные коэффициенты половозрастных затрат подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи приведены в приложении 16.
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи на один месяц на одно застрахованное лицо, действующие на территории Чувашской Республики, устанавливаются приложением 15.
Тарифы на оплату одного вызова скорой медицинской помощи, применяемые в том числе для осуществления межтерриториальных расчетов, устанавливаются приложением 15.
3.16. В структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС включены следующие расходы медицинских организаций:
на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
3.17. При использовании средств ОМС медицинские организации должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств ОМС.
Использование медицинскими организациями средств ОМС на финансирование видов медицинской помощи, не включенных в Территориальную программу ОМС, на оплату расходов, не включенных в структуру Тарифов, с нарушениями нормативных и правовых актов является нецелевым.
3.18. За использование не по целевому назначению медицинская организация несет ответственность в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
В медицинских организациях персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств ОМС несут их руководители.
4. Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
4.1. Контроль объемов и качества медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 19 марта 2021 г. N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2021 N 63410) (далее - Порядок).
4.2. Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими заключениями по формам, установленным Федеральным фондом, и передаются Территориальным фондом ОМС Чувашской Республики, в СМО и в медицинские организации в соответствии с утвержденном Порядком.
4.3. Коды ошибок и финансовые санкции при осуществлении медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы счетов и реестров, экспертизы качества медицинской помощи определяются в соответствии с перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), предусмотренным в Порядке, а также размерами неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, и штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, рассчитанными в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи, установленным Правилами обязательного медицинского страхования.
Коды нарушений/дефектов и значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества при осуществлении медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы счетов и реестров, экспертизы качества медицинской помощи изложены в Перечне оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), а также уплаты медицинской организацией штрафа, в том числе за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (приложение 25).
5. Заключительные положения
5.1. В настоящее Тарифное соглашение могут быть внесены изменения и дополнения.
5.2. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в Чувашской Республике и достижения целевых показателей плана мероприятий ("Дорожная карта"), утвержденной распоряжением Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 N 48-рг, осуществляется путем индексации Тарифов с учетом исполнения доходной части бюджета Территориального фонда ОМС Чувашской Республики.
5.3. Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с 01.01.2023 г.
5.4. Действие настоящего Тарифного соглашения распространяется на случаи медицинской помощи, оказанные с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г.
5.5. Признать утратившим силу с 01.01.2023 г. Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2022 год.
5.6. Случаи медицинской помощи, оказанные до 01.01.2023 г., оплачиваются в порядке и по тарифам, утвержденным Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2022 год.
Заместитель Председателя |
В.Г. Степанов |
Директор Территориального |
М.В. Дроздов |
Председатель Совета Ассоциации |
Е.В. Барсукова |
Генеральный директор |
Г.Т. Акимова |
Генеральный директор |
Е.А. Федорова |
Председатель Чувашской |
Т.З. Константинова |
См. приложения на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2023 год (30 декабря 2022 г.)
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Действие Тарифного соглашения распространяется на случаи медицинской помощи, оказанные с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
Опубликование:
-
Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2024 год (29 декабря 2023 г.) настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.