Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
управления энергетики и
тарифов Липецкой области
"Об утверждении Порядков
предоставления субсидий
на мероприятия по развитию
зарядной инфраструктуры
для электромобилей на 2023 год"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям на 2023 год
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям на 2023 год (далее - субсидия) в пределах средств, предусмотренных в Законе Липецкой области от 07 декабря 2022 года N 243-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон об областном бюджете).
2. Субсидии предоставляются управлением энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Управление) в соответствии с требованиями, установленными в Законе об областном бюджете и условиями, установленными государственной программой Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 499 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области" (далее - государственная программа энергоэффективности Липецкой области).
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий M1, M2, M3, N 1, N 2, N 3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование;
объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - объект зарядной инфраструктуры);
иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, соответствующим требованиям, установленным в Законе об областном бюджете и условиям, установленным государственной программой энергоэффективности Липецкой области (далее - участник отбора), и прошедшими отбор. Отбор осуществляется Управлением способом запроса предложений на основании заявок на получение субсидии, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из очередности поступления заявок.
5. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте Управления http://energy48.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Управления).
6. В целях проведения отбора Управление не позднее 15 ноября 2023 года размещает на сайте Управления извещение о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
результата предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
условий и требований к участникам отбора, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе, основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на сайте Управления, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
7. Участник отбора в сроки, указанные в извещении о проведении отбора, размещенном на сайте Управления, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, представляет в Управление заявку по форме приложения 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
информацию об инвестиционном проекте согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
согласия участника отбора на публикацию (размещение) на сайте Управления информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
копии учредительных документов (для участников отбора - юридических лиц);
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора на дату подачи заявки.
Предложение (заявка) представляется на бумажном носителе и в отсканированном виде на электронном носителе.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью участника отбора (при наличии печати). Заявка и документы к ней прошиваются, страницы нумеруются.
При представлении документов участником отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При представлении документов представителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом Управления на прием документов, в день их поступления в порядке очередности их поступления.
8. Должностное лицо, уполномоченное приказом Управления (далее - уполномоченное лицо), в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении отбора, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций на дату подачи заявки;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки;
информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на дату подачи заявки;
справку налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки.
Участник отбора вправе представить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
9. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) уполномоченное лицо:
- рассматривает документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, и осуществляет проверку документов и участника отбора на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
- осуществляет их отбор, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
- оформляет результаты отбора актом в форме протокола;
- подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии;
2) начальник Управления подписывает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 9 настоящего Порядка (далее - приказ об утверждении перечня получателей субсидии);
3) уполномоченное лицо размещает приказ об утверждении перечня получателей субсидии на сайте Управления.
10. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установленным настоящим Порядком требованиям (далее - получатель субсидии).
11. Основания для отклонения заявок:
несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора категории установленной настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
12. Соглашение в отношении субсидии, источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению которой являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Липецкой области, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Управление в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа об утверждении перечня получателей субсидий, загружает проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет", подписывает его со своей стороны и направляет получателю субсидии уведомление о размещении соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим установить получение данного уведомления получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении соглашения в ГИИС "Электронный бюджет", рассматривает соглашение и подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в ГИИС "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
13. Субсидии предоставляются на один объект зарядной инфраструктуры в размере 30 процентов фактически понесенных затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, но не более 900 000 руб., за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не выплачивается.
14. В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей субсидии определяется по формуле:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;
Si - размер субсидии, указанный в заявке i-го получателя субсидии;
Sсум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидий, исходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в заявках всех получателей субсидий.
15. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидии соглашения, подготавливает проект приказа о выплате субсидии в разрезе получателей субсидии. Начальник Управления подписывает приказ о выплате субсидии. Перечисление субсидии с лицевого счета Управления на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидии.
16. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество введенных в 2023 году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, затраты на технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, предусмотренные приложением 2 подпрограммы 1 государственной программы энергоэффективности Липецкой области.
Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество заключенных договоров с сетевой организацией об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объектов зарядной инфраструктуры.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов), а также значение характеристики устанавливаются в соглашении.
17. Получатели субсидии предоставляют в Управление отчеты о достижении результата предоставления субсидии и характеристики (далее - отчеты). Отчетным периодом является квартал. Отчеты предоставляются не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за отчетным периодом по форме, утвержденной соглашением, до достижения результата предоставления субсидии.
Управление вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
18. При наличии нераспределенных субсидий Управление проводит новый отбор в соответствии с настоящим Порядком. Управление размещает извещение о проведении нового отбора на сайте Управления с указанием даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
19. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, в отношении получателей субсидий осуществляют Управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Возврат субсидии в случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, а также возврат не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом об областном бюджете.
21. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.