Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Виды и типы рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- рекламные конструкции на объектах благоустройства;
- отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках;
- рекламные конструкции, расположенные на здании, строении, сооружении.
4.2. Рекламные конструкции на объектах благоустройства подразделяются на следующие типы:
4.2.1. Рекламные конструкции на павильонах и киосках розничной торговли - конструкции и приспособления, предназначенные только для размещения рекламы, с внутренней или внешней подсветкой, монтируемые на конструктивных элементах указанных объектов.
Габаритные размеры рекламной конструкции на павильонах и киосках розничной торговли не должны превышать габаритные размеры павильонов и киосков розничной торговли.
Площадь информационного поля рекламной конструкции на павильоне, киоске розничной торговли определяется расчетным путем.
4.2.2. Рекламные конструкции на скамьях - конструкции, являющиеся элементом скамьи и выполняющие функцию ее спинки.
Рекламная поверхность может иметь как одну, так и две стороны без подсветки. Габаритные размеры рекламной поверхности не должны превышать габаритные размеры спинки скамьи. Скамья не имеет фундамента.
Площадь информационного поля рекламной конструкции на скамье определяется площадью его сторон.
4.2.3. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - конструкции с внутренней подсветкой, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта.
На остановочном павильоне допускается размещение двух рекламных конструкций. Рекламные конструкции размещаются на задней и левой стороне остановочного павильона, обеспечивая видимость приближающегося транспорта.
Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
4.2.4. Панели-кронштейны на опорах - двусторонние консольные плоскостные или объемные рекламные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на опорах (мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети и пр.).
Панель-кронштейн на опорах может оснащаться механизмом динамической смены изображения.
При размещении на опоре панель-кронштейн должна быть ориентирована в сторону, противоположную проезжей части. Размер одной стороны информационного поля панели-кронштейна составляет 0,96 x 1,16 м; 0,96 x 1,46 м; 1,2 x 1,8 м.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках, подразделяются на следующие типы:
4.3.1. Сити-форматы - двусторонние рекламные конструкции с двумя информационными полями, внутренней подсветкой, устанавливаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах.
Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Сити-форматы могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия.
4.3.2. Тумбы (афишные тумбы) - объемно-пространственные рекламные конструкции, обеспечивающие возможность кругового обзора, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Тумбы (афишные тумбы) предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на тумбах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
Площадь информационного поля тумбы определяется расчетным путем.
4.3.3. Пиллары - отдельно стоящие трехгранные рекламные конструкции с внутренней подсветкой, имеющие три внешние поверхности для размещения рекламы размером 1,4 x 3,0 м. При установке пиллара общая высота конструкции не должна превышать 3,7 м.
Площадь информационного поля пиллара определяется общей площадью трех его сторон.
4.3.4. Сити-борды - рекламные конструкции с внутренней подсветкой, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля.
Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 3,7 x 2,7 м. Сити-борды могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли.
4.3.5. Щиты 6 x 3 м - щитовые рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля размером 6 x 3 м с внутренней или внешней подсветкой.
Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух.
Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли.
4.3.6. Электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света.
Не допускается воспроизведение изображения с использованием звука.
Максимально допустимая яркость электронного экрана в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
Площадь информационного поля электронного экрана определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
4.3.7. Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля с внешней подсветкой.
Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 12 x 4 м; 12 x 5 м. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 15 x 5 м. Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у супербордов и суперсайтов не может быть более трех.
Суперборды и суперсайты могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
Суперборды и суперсайты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундамент суперборда и суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
4.3.8. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания (фундамента), одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флаговой композиции определяется общей площадью каждого из полотнищ с двух сторон.
4.3.9. Стелы - рекламные конструкции без сменного изображения, выполненные по индивидуальным проектам, имеющие фундамент, объемный металлический каркас, облицованный композитным материалом, предназначенные для размещения рекламы и обозначения места нахождения владельца рекламной конструкции.
На стеле могут быть размещены объемные накладные элементы.
Ширина стелы не должна превышать 1,6 м. Ширина декоративного накладного элемента не должна превышать 2,5 м.
Размещение рекламы на стеле осуществляется с использованием всей поверхности конструкции.
Площадь информационного поля стелы определяется площадью нанесенного изображения.
4.4. Рекламные конструкции, расположенные на здании, строении, сооружении, подразделяются на следующие типы:
4.4.1. Крышные установки - объемные рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня парапета здания или на крыше. Крышная установка состоит из элементов крепления, несущей части конструкции, информационного поля и внутренней или внешней подсветки.
Крышная установка может состоять из отдельно стоящих букв, художественных элементов, л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.