Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок принятия нормативных правовых актов
- Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом нормотворческого органа в соответствии с его компетенцией. Лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), определяется руководителем нормотворческого органа либо руководителем структурного подразделения нормотворческого органа с установлением срока его подготовки.
- Срок подготовки проекта и принятия нормативного правового акта во исполнение действующего законодательства не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством или поручением руководителя нормотворческого органа не установлен другой срок.
- Подготовка проекта нормативного правового акта нормотворческого органа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными:
статьями 14 и 15 Закона Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области";
разделом 8 Регламента деятельности администрации Липецкой области, утвержденного постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69;
Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 (далее - постановление администрации области N 282).
- Проект нормативного правового акта (включая его приложения) подлежит визированию разработчиком проекта, а также согласованию с заинтересованными должностными лицами нормотворческого органа, определенными руководителем нормотворческого органа.
Срок согласования проекта нормативного правового акта каждым визирующим должностным лицом нормотворческого органа не должен превышать двух рабочих дней.
Обеспечение визирования проекта нормативного правового акта и контроль за сроками его согласования осуществляет разработчик проекта.
- Нормотворческий орган:
1) размещает на официальном сайте Правительства Липецкой области проект нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, - в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Липецкой области от 9 декабря 2022 года N 296;
2) обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, утвержденным постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 240 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области";
3) размещает проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, внесении в него изменений или признании утратившим силу на официальном сайте нормотворческого органа и официальном сайте Правительства Липецкой области для проведения независимой экспертизы и направляет проект административного регламента в управление социальной политики Липецкой области для проведения экспертизы в соответствии с постановлением администрации области N 282;
4) размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте нормотворческого органа в целях проверки проекта нормативного правового акта на соответствие требованиям антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном нормотворческим органом.
В соответствии с настоящим Порядком ответственность за выполнение требований действующего законодательства, предусматривающего направление проекта нормативного правового акта на согласование с заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным, а также проведение оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы, экспертизы в соответствии с постановлением N 282 и оценки проекта нормативного правового акта на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, несет руководитель нормотворческого органа.
- Разработчик проекта осуществляет сбор и обобщение предложений, поступивших по проекту нормативного правового акта. В случае если в предложениях содержатся замечания к проекту нормативного правового акта о несоответствии его действующему законодательству, то указанный проект подлежит доработке с учетом данных замечаний.
- Подготовленный в соответствии с требованиями пунктов 7 - 10 настоящего Порядка проект нормативного правового акта направляется в системе электронного документооборота Правительства Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области "Дело" (далее - система "Дело") в правовое управление Правительства Липецкой области для проведения правовой и обязательной антикоррупционной экспертизы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 7 - 10 в настоящем Порядке отсутствуют
- Правовое управление Правительства Липецкой области в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта, осуществляет подготовку заключения о согласовании (невозможности согласования) проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку и прикрепляет его в системе "Дело" к одному из типов виз "Подлежит государственной регистрации", "Не подлежит государственной регистрации".
Проект нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежит направлению в прокуратуру Липецкой области, о чем правовым управлением Правительства Липецкой области указывается в заключении.
- В случае несогласия разработчика с результатами проведенной правовым управлением Правительства Липецкой области обязательной антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется нормотворческим органом в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Липецкой области для рассмотрения в порядке, установленном постановлением Правительства Липецкой области от 9 декабря 2022 года N 296 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
- В случае если проект нормативного правового акта подлежит направлению в прокуратуру Липецкой области, нормотворческий орган направляет такой проект в прокуратуру Липецкой области в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в системе "Дело" правовым управлением Правительства Липецкой области соответствующего заключения.
В течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления положительного заключения прокуратуры Липецкой области, проект нормативного правового акта вместе с заключением направляется нормотворческим органом в системе "Дело" в правовое управление Правительства Липецкой области для согласования в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 12 в настоящем Порядке отсутствует
- В случае если в процессе согласования в проект нормативного правового акта вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию в порядке, установленном настоящим разделом.
Не требуется повторное согласование, если в проект внесены правки технического характера (исправлена описка, опечатка, арифметическая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная ошибка).
- Проект нормативного правового акта подписывается руководителем нормотворческого органа.
Подписание проекта нормативного правового акта осуществляется в системе "Дело" и на бумажном носителе.
Подписанные на бумажном носителе нормативные правовые акты хранятся в нормотворческом органе в соответствии с законодательством об архивном деле.
- После подписания проекта нормативного правового акта разработчик проекта обеспечивает регистрацию нормативного правового акта (присвоение регистрационного номера и указание даты регистрации) в порядке, установленном нормотворческим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.