Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Тындинского муниципального
округа Амурской области
от 19 декабря 2022 г. N 1383
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и утверждение документации по планировке территории"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение документации по планировке территории" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и утверждение документации по планировке территории" (далее - услуга), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности услуги, упорядочения административных процедур, создания комфортных условий для получателей услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с уполномоченными лицами, сокращения срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным нормативным правовым актам Тындинского муниципального округа.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение услуги являются физические лица, юридические лица (далее - заявитель).
1.2.2. Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в администрации Тындинского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган);
2) по телефонам Уполномоченного органа (8 (41656) 58 - 224, 8 (41656) 58 - 166);
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/, далее - Единый портал);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющимся государственной информационной системой субъекта Российской Федерации, по адресу: http://www.gu.amurobl.ru (далее - региональный портал);
на официальном сайте Тындинского муниципального округа (https://atrtynda.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении услуги;
o предоставлении услуги;
адресов Уполномоченного органа, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа и его структурных подразделений;
документов, необходимых для предоставления услуги;
порядка и сроков предоставления услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.
Получение информации по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления услуги размещается следующая справочная информация:
o месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги;
справочные телефоны структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственного за предоставление услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.3.7. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги и о результатах предоставления услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, региональном портале, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Подготовка и утверждение документации по планировке территории".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области.
2.2.2. Структурное подразделение администрации Тындинского муниципального округа Амурской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.3.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", от 21.01.2009 N 7);
2.3.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004, N 290);
2.3.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
2.3.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
2.3.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
2.3.6. Закон Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" ("Амурская правда", от 27.12.2006, N 245);
2.3.7. Постановление Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 749 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Амурской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2019);
2.3.8. Устав Тындинского муниципального округа Амурской области.
2.4. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.4.1. Заявитель или его представитель представляет в Уполномоченный орган заявления по формам согласно Приложениям 1 - 3 к настоящему административному регламенту, а также прилагаемые к ним документы, указанные пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
2.4.1.1. в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала, являющегося государственной информационной системой Амурской области.
2.4.1.2. на бумажном носителе посредством личного обращения в администрацию Тындинского муниципального округа.
В случае направления заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме, заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о предоставлении услуги направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента. Заявление о предоставлении услуги подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
Заявление о предоставлении услуги и прилагаемые к нему документы направляются в Уполномоченный орган исключительно в электронной форме в случаях, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2.5. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.5.1. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении услуги, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
2.5.1.1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2.5.1.2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 2.5.1.3 настоящего пункта);
2.5.1.3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
2.5.1.4) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 2.5.1.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
2.5.1.5) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
2.5.1.6) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.5.2. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении услуги, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
2.5.2.1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2.5.2.2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
2.5.2.3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.5.3. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
2.5.3.1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе; возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность;
2.5.3.2) копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
2.5.3.3) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
2.5.4. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг настоящая муниципальная услуга не предоставляется.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации по планировке территории или внесении изменений в документацию по планировке территории, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. заявление о предоставлении услуги. В случае представления заявления о предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, региональном портале;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в Уполномоченный орган. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2.6.3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
2.6.4. проект задания на разработку проекта планировки территории;
2.6.5. проект задания на выполнение инженерных изысканий (если для подготовки документации по планировке территории требуется проведение инженерных изысканий).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или внесения изменений в документацию по планировке территории, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.7.1. заявление о предоставлении услуги. В случае представления заявления о предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, региональном портале;
2.7.2. документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в администрацию Тындинского муниципального округа. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2.7.3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
2.7.4. основная часть проекта планировки территории (за исключением случая, если заявитель обратился с заявлением о принятии решения об утверждении проекта межевания территории или внесении в него изменений);
2.7.5. материалы по обоснованию проекта планировки территории (за исключением случая, если заявитель обратился с заявлением о принятии решения об утверждении проекта межевания территории или внесении в него изменений);
2.7.6. основная часть проекта межевания территории;
2.7.7. материалы по обоснованию проекта межевания территории;
2.7.8. согласование документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.8.2. В случае представления заявления о предоставлении услуги:
2.8.2.1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2.8.2.2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.8.3. Документы, указанные в подпункте 2.8.2.1 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если сведения отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.4. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами власти, органами местного самоуправления, организациями находящихся в их распоряжении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.9.1. Регистрация заявления о предоставлении услуги, представленного заявителем, указанными в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента способами в Уполномоченный орган, осуществляется в день поступления.
2.9.2. В случае представления заявления о предоставлении услуги посредством Единого портала, регионального портала вне рабочего времени Уполномоченного органа, либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления о предоставлении услуги считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Уполномоченный орган направляет заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 2.13.1 административного регламента в следующие сроки:
2.10.1) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, для принятия решения о подготовке документации по планировке территории либо об отклонении такой документации;
2.10.2) 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, для принятия решения об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации;
2.10.3) в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до утверждения документации по планировке территории:
проверка документации по планировке территории на соответствие требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе;
проведение общественных обсуждений или публичных слушаний - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
принятие решения об утверждении документации по планировке территории либо отклонение такой документации - 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (для принятия решения об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке):
2.11.2.1) заявителем является лицо, которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно;
2.11.2.2) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);
2.11.2.3) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов;
2.11.2.4) не допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2.11.2.5) размещение объектов местного значения, для размещения которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, не предусмотрено документами территориального планирования в случаях, установленных частью 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.11.2.6) в границах территории, предполагаемой для разработки документации по планировке территории, ранее принято решение о подготовке документации по планировке территории и срок ее подготовки не истек.
2.11.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при рассмотрении заявления об утверждении документации по планировке территории):
2.11.3.1) документация по планировке территории не соответствует требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.11.3.2) несоответствие представленных документов решению о подготовке документации по планировке территории;
2.11.3.3) отсутствие необходимых согласований, из числа предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.11.3.4) получено отрицательное заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений (в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений);
2.11.3.5) документация по планировке территории по составу и содержанию не соответствует требованиям, установленным частью 4 статьи 41.1, статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
2.12.1.1) заявление о предоставлении услуги представлено в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2.12.1.2) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, региональном портале;
2.12.1.3) непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.7 настоящего административного регламента;
2.12.1.4) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
2.12.1.5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
2.12.1.6) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
2.12.1.7) заявление о предоставлении услуги и документы, указанные в пунктах 2.6 - 2.7 настоящего административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 2.5.1 - 2.5.3 настоящего административного регламента;
2.12.1.8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.12.2. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.7 настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.12.3. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в Уполномоченный орган.
2.12.4. Отказ в приеме документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.7 настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган за получением услуги.
2.13. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. В случае обращения с заявлением о подготовке документации по планировке территории результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.13.1.1) решение о подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории/ проекта межевания территории) по форме, согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту;
2.13.1.2) решение о подготовке документации по внесению изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории/ проект межевания территории) по форме, согласно Приложению 6 к настоящему административному регламенту;
2.13.1.3) решение об отказе в предоставлении услуги по форме, согласно Приложению 7 к настоящему административному регламенту;
2.13.2. В случае обращения с заявлением об утверждении документации по планировке территории результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.13.2.1) решение об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории/проекта межевания территории) по форме, согласно Приложению 9 к настоящему административному регламенту;
2.13.2.2) решение о внесении изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории/проекта межевания территории) по форме, согласно Приложению 10 к настоящему административному регламенту;
2.13.2.3) решение об отказе в предоставлении услуги по форме, согласно Приложению 8, 11 к настоящему административному регламенту;
2.13.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме электронного документа либо документа на бумажном носителе.
2.13.4. Результат предоставления услуги, указанный в пунктах 2.13.1, 2.13.2 настоящего административного регламента:
2.13.4.1) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы Тындинского муниципального округа, в личный кабинет на Едином портале, региональном портале, если такой способ указан в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2.13.4.2) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Уполномоченный орган, либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги, представленного посредством Единого портала, регионального портала
2.15.1. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги, представленного посредством Единого портала, регионального портала, доводятся до заявителя путем уведомления об изменении статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале, региональном портале.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги, представленного способами, указанными в подпункте 2.4.1.2 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Уполномоченный орган) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы.
Письменный запрос может быть подан:
1) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Уполномоченный орган) в день обращения заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.17.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, а также выдача результатов предоставления услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений о предоставлении услуги оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений о предоставлении услуги, письменными принадлежностями.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18.1. Основными показателями доступности предоставления услуги являются:
2.18.1.1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2.18.1.2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении услуги с помощью Единого портала, регионального портала;
2.18.1.3) возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18.2. Основными показателями качества предоставления услуги являются:
2.18.2.1) своевременность предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2.18.2.2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении услуги;
2.18.2.3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
2.18.2.4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления услуги;
2.18.2.5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации Тындинского муниципального округа и лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принимаемых (совершенных) при предоставлении услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1) прием, проверка документов и регистрация заявления о предоставлении услуги;
3.1.1.2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3.1.1.3) рассмотрение документов и сведений;
3.1.1.4) принятие решения;
3.1.1.5) выдача результата.
Описание административных процедур представлено в Приложении 12 к настоящему административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
3.2.1. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
3.2.1.1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование заявления о предоставлении услуги;
3.2.1.2) прием и регистрация в Уполномоченном органе заявления о предоставлении услуги;
3.2.1.3) получение результата предоставления услуги;
3.2.1.4) получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги;
3.2.1.5) осуществление оценки качества предоставления услуги;
3.2.1.6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, либо муниципального служащего.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3.1. Формирование заявления о предоставлении услуги.
Формирование заявления о предоставлении услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении услуги на Едином портале, региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении услуги в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении услуги осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о предоставлении услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении услуги.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении услуги и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.2 - 2.6.5, подпунктах 2.7.2 - 2.7.8, подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении услуги;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении услуги;
4) заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении услуги без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале, региональном портале к ранее поданным им заявлениям о предоставлении услуги в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений о предоставлении услуги - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление о предоставлении услуги и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в администрацию Тындинского муниципального округа посредством Единого портала, регионального портала.
3.3.2. Уполномоченный орган обеспечивает в день подачи заявления о предоставлении услуги на Едином портале, региональном портале, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
3.3.2.1) прием документов, необходимых для предоставления услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления о предоставлении услуги;
3.3.2.2) регистрацию заявления о предоставлении услуги и направление заявителю уведомления о регистрации заявления о предоставлении услуги либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3.3. Электронное заявление о предоставлении услуги становится доступным для сотрудника Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления о предоставлении услуги (далее - ответственный сотрудник), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления услуги (далее - ГИС).
Ответственный сотрудник:
1) проверяет наличие электронных заявлений о предоставлении услуги поступивших посредством Единого портала, регионального портала, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления о предоставлении услуги и приложенные к ним документы;
3) производит действия в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.3.4. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения документа:
3.3.4.1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы Тындинского муниципального округа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале, региональном портале;
3.3.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги и о результате предоставления услуги производится в личном кабинете на Едином портале, региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления о предоставлении услуги, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.4. Оценка качества предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
3.4.2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие администрации Тындинского муниципального округа, должностного лица администрации Тындинского муниципального округа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами администрации Тындинского муниципального округа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц администрации Тындинского муниципального округа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
4.1.1.1) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;
4.1.1.2) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4.1.1.3) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
Периодичность проведения текущего контроля осуществляется по мере поступления документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых главой Тындинского муниципального округа. При плановой проверке полноты и качества предоставления услуги контролю подлежат:
4.2.2.1) соблюдение сроков предоставления услуги;
4.2.2.2) соблюдение положений настоящего административного регламента;
4.2.2.3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении услуги.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
4.2.3.1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области и нормативных правовых актов администрации Тындинского муниципального округа;
4.2.3.2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуги.
4.2.3. Периодичность проведения проверок:
4.2.3.1) плановые проверки могут проводиться по решению главы Тындинского муниципального округа 1 раз в 3 года;
4.2.3.2) внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, содержащему жалобы на полноту и качество предоставления муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации данного обращения в Уполномоченном органе.
4.2.4. При выявлении нарушений по результатам проведения плановых и внеплановых проверок виновные лица:
4.2.4.1. принимают меры по устранению выявленных нарушений;
4.2.4.2. привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Амурской области и нормативных правовых актов администрации Тындинского муниципального округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением услуги путем получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
4.4.1.1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления услуги;
4.4.1.2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.