Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
Амурской области
от 19 декабря 2022 г. N 1387
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" на территории Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - муниципальная услуга), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации Тындинского муниципального округа, должностных лиц администрации Тындинского муниципального округа, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам Тындинского муниципального округа.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется собственнику помещения или уполномоченному им лицу (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в администрацию Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре;
2) по телефонам Уполномоченного органа (8 (41656) 58 - 224, 8 (41656) 58 - 166) или многофункционального центра (8(41656) 51 - 424);
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru, далее - Единый портал);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющегося государственной информационной системой субъекта Российской Федерации (далее - https://www.gu.amurobl.ru);
на официальном сайте муниципального образования Тындинский муниципальный округ Амурской области (https://atrtynda.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункционального центра, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа) многофункционального центра;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа или работник многофункционального центра, осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа, многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа или работник многофункционального центра ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняют гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4. настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте муниципального образования Тындинский муниципальный округ Амурской области (далее - официальный сайт), на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурного подразделения, ответственном за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, региональном портале, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Тындинского муниципального округа Амурской области.
2.2.2. Структурное подразделение Уполномоченного органа ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства администрации Тындинского муниципального округа Амурской области.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в части представления сведений (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости.
2.3.2. Организациями, осуществляющие технический учет недвижимого имущества - в части изготовления технического паспорта помещения.
2.3.3. Физическими или юридическими лица, квалификация которых соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование - в части изготовления проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
2.3.4. Лицами, предоставляющими услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома (управляющие компании, обслуживающие организации, ТСЖ, ЖСК) - в части:
- изготовления поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
- согласования проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.
2.4.1. Правовые основания предоставления муниципальной услуги закреплены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.5. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5.1. Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о переводе по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность получателя услуги (представителя получателя услуги), в качестве которого могут быть представлены в том числе:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
в) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
д) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
е) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (далее - проект);
ж) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя услуги, в качестве которого может быть представлен в том числе:
- доверенность, если за предоставлением услуги обращается представитель получателя услуги;
- акт о назначении опекуном;
- акт о назначении попечителем;
- устав юридического лица;
- приказ о назначении руководителя юридического лица;
- решение единственного учредителя юридического лица;
- протокол общего собрания участников юридического лица;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
2.5.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.5.1. настоящего административного регламента, в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.3. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Комиссия по рассмотрению вопросов переустройства, перепланировки и перевода жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) запрашивает следующие документы, их копии или содержащиеся в них сведения, если они не были представлены получателем услуги по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.5.4. Все документы представляются получателем услуги в копиях и подлинниках, которые после сверки с копиями представляемых документов возвращаются получателю услуг, за исключением проекта.
2.5.5. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.5.6. По окончании приема заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов, с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.6. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре
2.6.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе:
2.6.1.1. получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
2.6.1.2. подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Личного кабинета Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
2.6.1.3. получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
2.6.1.4. осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
2.6.1.6. получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
2.6.2. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о внесении изменений, уведомлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.6.2. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.6.3. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме отражены в разделе III настоящего административного регламента.
2.6.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
2.6.4.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами:
2.6.4.1.1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о готовности результата предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
2.6.4.1.2) прием запросов о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.6.4.1.3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2.6.4.1.4) передача многофункциональным центром принятых документов от заявителей в Уполномоченный орган;
2.6.4.1.5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг Уполномоченным органом.
2.6.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о готовности результата предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр.
Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям о муниципальной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.6.6. Прием запросов о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его законного или уполномоченного представителя в многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе заполняется в машинописном виде или от руки разборчиво (печатными буквами) и заверяется:
2.6.6.1) для юридических лиц - печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица;
2.6.6.2) для индивидуальных предпринимателей - печатью (при наличии) и подписью заявителя или уполномоченного лица;
2.6.6.3) для физических лиц - подписью заявителя или уполномоченного лица.
Копии документов сверяются сотрудником многофункционального центра, осуществляющим их прием, путем проставления записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
Принятые документы регистрируются многофункциональным центром, о чем выдается расписка о приеме документов.
2.6.7. Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр при предоставлении муниципальных услуг вправе формировать и направлять межведомственные запросы в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг при наличии возможности направления межведомственных запросов в электронной форме и получения ответов на межведомственные запросы в режиме online.
Формирование многофункциональным центром межведомственного запроса на бумажном носителе в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотрено.
2.6.8. Передача многофункциональным центром принятых документов от заявителей в Уполномоченный орган.
Документы, зарегистрированные многофункциональным центром, направляются в Уполномоченный орган для осуществления административных действий предусмотренных разделом III настоящего административного регламента.
Направление многофункциональным центром принятых документов в Уполномоченный орган осуществляется в сроки, установленные в Соглашении о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром, но не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты их регистрации многофункциональным центром.
С учетом требований предоставления муниципальных услуг заявление, сведения, документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть получены Уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи.
При этом оригиналы заявления и документов на бумажных носителях в Уполномоченный орган не представляются.
2.6.9. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг в Уполномоченный орган.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При поступлении в многофункциональный центр документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, многофункциональный центр обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в многофункциональный центр.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, предусмотренных подпунктом 2.12.1.1 пункта 2.12.1 административного регламента, либо мотивированного отказа в соответствии с подпунктом 2.12.1.2 пункта 2.12.1 административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Выполнение иных административных действий многофункциональным центром не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре, а также запись на прием в многофункциональный центр для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического предоставления муниципальной услуги.
2.6.10. Предусматривается предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.7. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о переводе помещения, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
2.7.1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе; возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность;
2.7.2) копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
2.7.3) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
2.8. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.8.1. Регистрация заявления о переводе помещения, представленного заявителем указанными в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента способами в Уполномоченный орган, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.8.2. В случае представления заявления о переводе помещения посредством Единого портала, регионального портала вне рабочего времени Уполномоченного орана, либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления о переводе помещения считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 дней со дня предоставления документов в Уполномоченный орган документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.9.2. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
2.9.3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.12. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Результатом предоставления услуги является:
2.12.1.1) решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе);
2.12.1.2) мотивированное решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление об отказе в переводе).
2.12.2. Решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется на бланке администрации Тындинского муниципального округа Амурской области по форме, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (отказа в предоставлении муниципальной услуги):
1) непредставления определенных пунктом 2.5.1. настоящего административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.5.1. настоящего Порядка, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилые помещения, предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод жилого помещения в наёмном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение если такое помещение не отвечает требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.
5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушение, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги в уполномоченном органе государственной власти, органе местного самоуправления, организации или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.16.2. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.16.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.16.4. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.5. Центральный вход в здание Уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
2.16.5.1) наименование;
2.16.5.2) местонахождение и юридический адрес;
2.16.5.3) режим работы;
2.16.5.4) график приема;
2.16.5.5) номера телефонов для справок.
2.16.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
2.16.7.1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.16.7.2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.16.7.3) средствами оказания первой медицинской помощи;
2.16.7.4) туалетными комнатами для посетителей.
2.16.8. Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
2.16.9. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
2.16.10. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.16.11. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
2.16.11.1) номера кабинета и наименования отдела;
2.16.11.2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
2.16.11.3) графика приема Заявителей.
2.16.12. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
2.16.13. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.16.14. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
2.16.14.1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.16.14.2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.16.14.3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
2.16.14.4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.16.14.5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.16.14.6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.16.14.7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
2.16.14.8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.17.1.1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2.17.1.2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала, регионального портала;
2.17.1.3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.17.2.1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2.17.2.2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.17.2.3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
2.17.2.4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
2.17.2.5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3) уведомление заявителя о представлении документов и (или) информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
4) принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
5) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.2.1. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
3.2.1.1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; формирование заявления о переводе помещения;
3.2.1.2) прием и регистрация в Уполномоченном органе заявления о переводе помещения;
3.2.1.3) получение результата предоставления услуги;
3.2.1.4) получение сведений о ходе рассмотрения заявления о переводе помещения;
3.2.1.5) осуществление оценки качества предоставления услуги;
3.2.1.6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, либо муниципального служащего.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3.1. Формирование заявления о переводе помещения.
Формирование заявления о переводе помещения осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о переводе помещения на Едином портале, региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления о переводе помещения в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о переводе помещения осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о переводе помещения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о переводе помещения заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о переводе помещения.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления о переводе помещения и иных документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о переводе помещения;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о переводе помещения значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о переводе помещения;
4) заполнение полей электронной формы заявления о переводе помещения до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о переводе помещения без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале, региональном портале к ранее поданным им заявлениям о переводе помещения в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений о переводе помещения - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление о переводе помещения и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала, регионального портала.
3.3.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с момента подачи заявления о переводе помещения на Едином портале, региональном портале, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
3.3.2.1) прием документов, необходимых для предоставления услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении о переводе помещения;
3.3.2.2) о переводе помещения и направление заявителю уведомления о регистрации заявления о переводе помещения либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3.3. Электронное заявление о переводе помещения становится доступным для сотрудника Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления о переводе помещения (далее - ответственный сотрудник), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления услуги (далее - ГИС).
Ответственный сотрудник:
1) проверяет наличие электронных заявлений о выдаче о переводе помещения поступивших посредством Единого портала, регионального портала, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления о переводе помещения и приложенные к ним документы;
3) производит действия в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.3.4. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения документа:
3.3.4.1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале, региональном портале;
3.3.4.2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.3.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления о переводе помещения и о результате предоставления услуги производится в личном кабинете на Едином портале, региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления о переводе помещения, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления о переводе помещения и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления о переводе помещения и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.3.6. Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применение результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении использования соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
3.3.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, их работников в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.