Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 декабря 2022 г. N 33-01-03-1298
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из Вооруженных сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации, одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет"
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из Вооружённых Сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации, одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет.
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, руководителей межрайонных территориальных управлений и территориальных управлений Министерства;
2.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства
социального развития
Пермского края
от 30.12.022 N 33-01-03-1298
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из Вооружённых Сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации, одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из Вооружённых Сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации, одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из Вооружённых Сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации, одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают проживающие на территории Пермского края граждане, являющиеся лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявшие на учете в органах опеки и попечительства Пермского края, относящиеся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из Вооруженных Сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации (за исключением федеральных государственных образовательных организаций), одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет (далее - Заявители).
1.2.2. От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные Заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Государственная услуга предоставляется Заявителям, законным представителям при обращении в межрайонные территориальные управления Министерства, территориальные управления Министерства (далее - территориальные управления Министерства) по месту жительства (пребывания) с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги непосредственно в территориальное управление Министерства по своему месту жительства (пребывания), через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии или посредством Единого портала.
1.3.3. Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет": http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.4. На информационных стендах в территориальных управлениях Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства, а также через МФЦ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении Министерства, территориального управления Министерства при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по предоставлению единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из Вооружённых Сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации, одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет (далее - единовременное социальное пособие).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства (пребывания) Заявителя, расположенные по адресам, указанным на сайте Министерства (раздел "О министерстве - Территориальные управления).
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с:
- Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях получения сведений об осуждении и освобождении от наказания из воспитательных и (или) исправительных колоний;
- Федеральной налоговой службой, являющейся оператором федеральной государственной информационной системы Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС), в целях получения сведений о рождении (смерти), о заключении (расторжении) брака, о перемене фамилии, имени, отчества, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства;
- Пенсионным фондом Российской Федерации в целях получения сведений о факте осуществления трудовой деятельности, информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
- с органами опеки и попечительства Пермского края с целью получения сведений, подтверждающих утрату заявителем попечения родителей (единственного родителя).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
Информация о предоставлении единовременного социального пособия размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 10 (десяти) дней со дня обращения Заявителя и предоставления им необходимых заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Копия приказа территориального управления Министерства о назначении единовременного социального пособия либо приказа территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 10 дней со дня его подписания вручается лично Заявителю или направляется почтой (при невозможности получить приказ лично). Способ получения приказа территориального управления Министерства о назначении единовременного социального пособия (приказа территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги) определяется Заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Для получения государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, предоставляют в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания):
а) заявление о выплате единовременного социального пособия лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя, - за исключением случаев, когда установление личности Заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" или заявление подано в электронном виде;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" утратила силу
в) военный билет с отметкой о демобилизации (для демобилизованных из Вооруженных Сил в текущем году);
г) документ об образовании и (или) квалификации (для неработающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации).
При предоставлении Заявителем копий вышеуказанных документов, незаверенных в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы этих документов, которые после сверки возвращаются Заявителю.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации в территориальном управлении Министерства представленных Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, формирует и направляет запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, с целью получения от соответствующих органов следующих имеющихся в их распоряжении сведений:
а) сведения, подтверждающие факт освобождения от наказания в воспитательных и (или) исправительных колониях в текущем году, в отношении заявителя;
б) сведения о рождении, смерти, регистрации (расторжении) брака, смене фамилии, имени, отчества, об установлении отцовства, содержащиеся в ЕГР ЗАГС;
в) сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) сведения о трудовой деятельности Заявителя, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования;
д) сведения о постановке на учёт (снятии с учёта) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
е) сведения территориального управления Министерства, подтверждающие утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя).
2.7. Заявитель вправе представить в территориальное управление Министерства документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются.
В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, непосредственно в территориальное управление Министерства ответственный специалист сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью территориального управления Министерства и возвращает подлинник Заявителю.
При предоставлении Заявителем незаверенных копий документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства через МФЦ специалист многофункционального центра, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист МФЦ), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью и возвращает подлинник Заявителю.
Не принимаются документы, имеющие подчистки, приписки и исправления текста, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, исполненные карандашом, а также имеющие повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8.2. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8.3. Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут Заявители, а также лица, выдавшие либо заверившие в установленном порядке документ.
Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в заявлении, несет Заявитель.
2.8.4. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.9. При предоставлении государственной услуги территориальные управления не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
предоставления Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
предоставления Заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным пунктами 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента;
несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме, установленным в пунктах 2.8 и 2.8.4 Регламента требованиям.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
отсутствие права на получение единовременного пособия;
непредставления в срок, указанный в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, отвечающих требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Регламента, в случае подачи заявления в электронном виде.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, в том числе документы, предоставляемые и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. За предоставление государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для получения им государственной услуги, поданные в территориальные управления Министерства, МФЦ либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме.
Заявление и документы, направленные по почте, подлежат регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства и его отделы, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ Заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в местах предоставления государственных услуг.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальные управления Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге внесена в ГИС "Реестр Пермского края" и размещена на Едином портале и официальном сайте Министерства.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является подача Заявителем заявления и документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня направляется электронное уведомление о получении его заявления с использованием Единого портала с указанием перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также даты предоставления документов в территориальное управление Министерства.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием, регистрация заявлений и документов на назначение единовременного пособия;
взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
принятие решения о назначении единовременного социального пособия заявителю либо об отказе в предоставлении государственной услуги Заявителю.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление информации о результате государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача в территориальное управление Министерства заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращения Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания) и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства.
При личном обращении Заявителя ответственный специалист в день обращения:
- устанавливает личность Заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" утратила силу
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает и заверяет копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.8 Регламента, ответственный специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан по предоставлению единовременного социального пособия в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
3.3.2. Порядок предоставления административных процедур при предоставлении заявления и документов почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, посредством почтового отправления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня обращения заявителя и предоставления им заявления направляется по почте расписка о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры являются: уведомление Заявителя о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления в электронном виде Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания) посредством функционала Единого портала.
Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в автоматическом режиме.
Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления, а также сообщает Заявителю любым способом, обеспечивающим оперативное информирование, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также дату их предоставления в территориальное управление Министерства. Срок представления Заявителем документов не должен превышать 2 (двух) рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства заявления.
В случае непредставления в течение указанного срока вышеуказанных документов Заявитель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляется об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Ответственный специалист в день представления документов:
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает и заверяет копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.8 Регламента, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан по предоставлению единовременного социального пособия в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставлении государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11.2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11.2 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 4 (четыре) рабочих дня.
3.3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) при представлении заявления и документов посредством МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" утратила силу
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает и заверяет копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента специалист МФЦ передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в МФЦ;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.8 настоящего Регламента специалист МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю).
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги и направление их в территориальное управление Министерства либо отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день.
3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Ответственный специалист направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия 4 (четыре) рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций).
3.5. Принятие решения о назначении единовременного социального пособия или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного взаимодействия, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Территориальное управление Министерства в течение 1 (одного) дня со дня поступления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании указанных документов (сведений):
- принимает решение о назначении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- изготавливает приказ территориального управления Министерства о назначении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о назначении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа).
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 (десяти) дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Территориальное управление Министерства направляет Заявителю уведомление о принятом территориальным управлением Министерства решении, предусмотренном абзацем четвёртым настоящего пункта, не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления этого решения в виде приказа территориального управления Министерства, способом, указанным Заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Приказ территориального управления Министерства о назначении единовременного социального пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (вручается) Заявителю в течение 10 (десяти) дней с даты его подписания.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель обращается лично в Территориальное управление Министерства с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится их описание (далее - заявление об исправлении).
Территориальное управление Министерства при получении заявления об исправлении регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня получения в журнале регистраций, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:
в отношении государственных служащих территориального управления Министерства - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
4.2. Осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителей.
4.2.1. Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
а) проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
б) выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
в) рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
г) принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя территориального управления Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
а) поступление жалоб от получателей государственной услуги;
б) поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
в) поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
г) поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, прав Заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, в сети "Интернет", Едином портале или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориального управления Министерства несут персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
б) правильность проверки документов;
в) решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
д) достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориального управления Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа Государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению единовременного
социального пособия лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, относящимся к
категориям: освободившихся из
воспитательных колоний и исправительных
колоний в текущем году, демобилизованных
из Вооружённых Сил в текущем году,
не работающих более 1 года после
окончания профессиональной образовательной
организации, одиноких неработающих
матерей с детьми в возрасте до 3 лет.
Форма
Руководителю __________________________
_______________________________________
_______________________________________
(наименование межрайонного
территориального управления,
территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края)
от_____________________________________
______________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________
______________________________________,
почтовый адрес:
_______________________________________
______________________________________,
паспорт:_______________________________
_______________________________________
_______________________________________
______________________________________,
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
СНИЛС: _______________________________.
адрес электронной почты:
______________________________________,
номер телефона:
______________________________________,
действующего по доверенности от
_______________________________________
______________________________________.
Заявление
о выплате единовременного социального пособия
лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Я, ____________________________________, ____________ года рождения,
прошу назначить мне единовременное социальное пособие как лицу из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
Постановлением Правительства Пермского края от 23 марта 2007 года N 40-п
"О порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В связи с тем, что отношусь к категории лиц (нужное обозначить
галочкой):
- освободившихся из воспитательных и исправительных колоний в
текущем году;
- демобилизованных из Вооруженных Сил в текущем году;
- не работающих более 1 года после окончания профессиональной
образовательной организации (за исключением федеральных государственных
образовательных организаций);
- одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет.
Банковские реквизиты для выплаты:
Лицевой счет: ___________________________________________________________
Расчетный счет: _________________________________________________________
Наименование банка:______________________________________________________
БИК______________________________________________________________________
ИНН______________________________________________________________________
КПП______________________________________________________________________
Номер банковской карты:_________________________________________________.
___________________ ____________________________
(Ф.И.О. Заявителя) (подпись)
Приложение:
1.
2.
3.
4.
5.
Способ получения результата рассмотрения заявления (нужное
обозначить галочкой):
- выдать мне лично по адресу нахождения территориального управления
Министерства социального развития Пермского края;
- выслать почтовым отправлением по адресу: ____________________________
________________________________________________________________________.
Подтверждаю, что паспортные данные соответствуют сведениям,
указанным в заявлении, копии документов соответствуют подлинникам, принят
пакет документов в соответствии с приложением.
Дата принятия заявления: "___" _____________ 20__ г.
________________________________ ____________________ _________________".
(должность принявшего заявление) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению единовременного
социального пособия лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, относящимся к
категориям: освободившихся из
воспитательных колоний и исправительных
колоний в текущем году, демобилизованных
из Вооружённых Сил в текущем году,
не работающих более 1 года после
окончания профессиональной образовательной
организации, одиноких неработающих
матерей с детьми в возрасте до 3 лет.
Форма
Журнал
регистрации заявлений о
предоставлении государственной услуги
N |
Дата и время приема заявления |
Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах |
ФИО, Дата рождения |
Адрес |
Цель обращения Заявителя |
Ф.И.О. специалист, принявшего документы |
Примечания |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению единовременного
социального пособия лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, относящимся к
категориям: освободившихся из
воспитательных колоний и исправительных
колоний в текущем году, демобилизованных
из Вооружённых Сил в текущем году,
не работающих более 1 года после
окончания профессиональной образовательной
организации, одиноких неработающих
матерей с детьми в возрасте до 3 лет.
Форма
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу и (или)
должностного лица)
от_______________________________________
________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
________________________________________,
почтовый адрес:
_________________________________________
________________________________________,
паспорт:_________________________________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________,
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи).
адрес электронной почты:
________________________________________,
номер телефона:
________________________________________,
действующего по доверенности от
_________________________________________
________________________________________.
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия _____________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________ (ФИО, должность),
состоящую в следующем:___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
___________________ ____________________________
(Ф.И.О. Заявителя) (подпись)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы::
1.
2.
3.
4.
5.
Подтверждаю, что паспортные данные соответствуют сведениям,
указанным в жалобе, принят пакет документов в соответствии с приложением.
Дата принятия жалобы: "___" _____________ 20__ г.
________________________________ ____________________ _________________".
(должность принявшего заявление) (Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 декабря 2022 г. N 33-01-03-1298 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного социального пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимся к категориям: освободившихся из воспитательных колоний и исправительных колоний в текущем году, демобилизованных из вооруженных сил в текущем году, не работающих более 1 года после окончания профессиональной образовательной организации, одиноких неработающих матерей с детьми в возрасте до 3 лет"
Вступает в силу с 10 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 30 декабря 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 2 января 2023 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.