Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к решению Совета
Заполярного района
от 22 декабря 2022 года N 219-р
Методика
расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
1. Основные этапы методики
Методика расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на основе индекса бюджетных расходов;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Расчет бюджетной обеспеченности
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - дотации) распределяются между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - критерий выравнивания).
Бюджетная обеспеченность j-го поселения рассчитывается по формуле:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет доходного потенциала поселений
Методика расчета доходного потенциала поселений применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, учитывается по данным Росстата на 1 января 2022 года.
1) Индекс доходного потенциала поселений рассчитывается по формуле:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
2) Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
- доходный потенциал j-го поселения;
- потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц;
- потенциал поселения по земельному налогу;
- потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц.
3) Потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
П НДФЛ =П НДФЛ до 650 тыс. руб.+ П НДФЛ свыше 650 тыс. руб., где:
П НДФЛ - потенциал по налогу на доходы физических лиц;
П НДФЛ до 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей;
П НДФЛ свыше 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей.
3.1) Потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей, рассчитывается по формуле:
П НДФЛ до 650 тыс. руб. = (V ндфл до 650 тыс. руб.2019+ V ндфл до 650 тыс. руб. 2020+ V ндфл до 650 тыс. руб.2021) / 3 * * I к, где:
П НДФЛ до 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей;
V ндфл до 650 тыс. руб.2019 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2019 год, за исключением суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
V ндфл до 650 тыс. руб.2020 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2020 год, за исключением суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
V ндфл до 650 тыс. руб.2021 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2021 год, за исключением суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
I к - коэффициент роста фонда заработной платы, рассчитанный исходя из прогноза объемов фонда заработной платы работников на соответствующий год по данным прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2023-2025 годы:
в очередном году по отношению к текущему финансовому году (1,1113),
в первый год планового периода по отношению к очередному финансовому году (1,0855),
во второй год планового периода по отношению к первому году планового периода (1,0826).
3.2) Потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, рассчитывается по формуле:
П НДФЛ свыше 650 тыс. руб. = V ндфл свыше 650 тыс. руб.2021 * I к, где:
П НДФЛ свыше 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей;
V ндфл свыше 650 тыс. руб.2021 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2021 год в части суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
I к - коэффициент роста фонда заработной платы, рассчитанный исходя из прогноза объемов фонда заработной платы работников на соответствующий год по данным прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2023-2025 годы:
в очередном году по отношению к текущему финансовому году (1,1113),
в первый год планового периода по отношению к очередному финансовому году (1,0855),
во второй год планового периода по отношению к первому году планового периода (1,0826).
4) Потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по формуле:
П ЗН = (V зн 2019+ V зн 2020+ V зн 2021) / 3, где:
П ЗН - потенциал поселения по земельному налогу;
V зн 2019 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год;
V зн 2020 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год;
V зн 2021 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год.
5) Потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
П НИФЛ = (V нифл 2019+ V нифл 2020+ V нифл 2021) / 3, где:
П НИФЛ - потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц;
V нифл 2019 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год;
V нифл 2020 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год;
V нифл 2021 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год.
4. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
Индекс бюджетных расходов поселения - относительная (по сравнению со средним по поселениям уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, учитывается по данным Росстата на 1 января 2022 года.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки расходов и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
1) Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,59;
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,01;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг в j-м поселении;
- удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,40;
- коэффициент уровня цен в j-м поселении.
Удельные веса и показатели, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселениях, определяются исходя из сложившейся общей экономической структуры расходов бюджетов поселений текущего года, в котором осуществляется составление проекта бюджета.
При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов поселений, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений).
При снижении удельного веса прочих расходов по сравнению с аналогичным показателем, учтенным в расчете дотации на текущий год, по причине снижения объема плановых прочих расходов (при одновременном снижении плановых налоговых и неналоговых доходов) по данным бюджетной отчетности поселений по состоянию на 1 июля соответствующего года, в расчет принимаются удельные веса расходов, учтенные в расчете дотации на текущий год.
2) Коэффициент дифференциации заработной платы учитывает дифференциацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы исходя из установленных законодательством размеров районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- коэффициент дифференциации заработной платы j-го поселения;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
3) Коэффициент стоимости коммунальных услуг определяется на основе лимитов потребления коммунальных услуг и прогнозных тарифов на тепло- и электроэнергию.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается:
3.1) для поселений, потребляющих теплоэнергию, по формуле:
k j КУ = 0,7 * k j тепл + 0,3 * k j эл, где:
- коэффициент стоимости коммунальных услуг j-го поселения;
- коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении;
0,7 и 0,3 - соответственно удельный вес расходов на тепло- и электроэнергию в общих расходах поселений на приобретение тепло- и электроэнергии (расходы посе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.