Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по чрезвычайным ситуациям
от 19 декабря 2022 года N 148 о/д
Порядок
организации досудебного обжалования решений Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 464 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
1.2. Предметом досудебного обжалования являются решения Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет), действия (бездействие) его должностных лиц.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"досудебное обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) его должностных лиц" - процедура разрешения спора с контролируемым лицом, осуществляемая Госкомитетом;
"жалоба" - обращение контролируемого лица о восстановлении или защите нарушенных, по их мнению, прав или законных интересов при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, сведения о котором подлежат размещению в государственной информационной системе "Типовое облачное решение контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) и Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ);
"контролируемое лицо" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность в рамках мероприятий по контролю, сведения о котором подлежат внесению в ЕРКНМ, было принято юридически значимое решение, совершено действие (бездействие), права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный надзор).
2. Общие требования к порядку подачи жалобы
2.1. Жалоба на решение Госкомитета, действие (бездействие) его должностных лиц подается в Госкомитет и рассматривается председателем Госкомитета в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
2.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
2.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГМУ) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - РПГМУ).
2.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
2.5. Жалоба на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем Госкомитета. Жалоба на председателя Госкомитета рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
2.6. Жалоба на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц должна быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
2.7. Жалоба на предписание Госкомитета должна быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
2.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается Госкомитетом.
2.9. Лицом, подавшим жалобу, до принятия решения по жалобе возможно отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
2.10. Контролируемым лицом при подаче жалобы возможно представление ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета и ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
2.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование Госкомитета либо фамилию, имя, отчество должностного лица, в который либо которому направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Госкомитета и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Госкомитета и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.
2.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомитета либо членов их семей.
3. Порядок принятия жалобы к рассмотрению
3.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в ГИС ТОР КНД в день ее поступления в Госкомитет.
3.2. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, должно быть уведомлено о присвоении жалобе регистрационного номера.
3.3. Госкомитет в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
3.4. Информация о решении, указанном в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалоба рассматривается Госкомитетом на предмет наличия следующих оснований для отказа в рассмотрении:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Госкомитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомитета, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Госкомитета.
3.6. Лицо, подавшее жалобу, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы должно быть уведомлено о принятом решении.
3.7. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка, не является результатом досудебного обжалования и не служит основанием для судебного обжалования решений Госкомитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, жалоба принимается Госкомитетом к рассмотрению.
27. Лицо, подавшее жалобу, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия жалобы к рассмотрению должно быть уведомлено о принятом решении.
4. Порядок рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Госкомитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.2. Госкомитет обязан обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования ГИС ТОР КНД сведений о ходе рассмотрения жалоб.
4.3. Срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 20 рабочих дней в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие.
4.4. В случае продления срока рассмотрения жалобы контролируемое лицо, подавшее жалобу, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения должно быть уведомлено о принятом решении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Госкомитет при наличии соответствующего ходатайства контролируемого лица, определенного пунктом 2.10 настоящего Порядка, в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения или предписания Госкомитета, восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы или об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства.
4.7. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный Госкомитетом.
4.8. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.9. Контролируемое лицо, в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в адрес Госкомитета в течение 2-х рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
4.10. В случае получения Госкомитетом такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо получает лично в Госкомитете.
5. Порядок принятия решения по жалобе
5.1. Решение Госкомитета по результатам рассмотрения жалобы должно быть основано на всестороннем анализе информации и документов, в том числе полученных в рамках рассмотрения жалобы, и содержать мотивированное правовое обоснование предлагаемого решения Госкомитета по результатам рассмотрения жалобы, в том числе порядка и сроков его исполнения.
5.2. По итогам рассмотрения жалобы Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Госкомитета полностью или частично;
3) отменяет решение Госкомитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.3. Решение Госкомитета, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГМУ и (или) РПГМУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.4. Решение Госкомитета по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям от 19 декабря 2022 г. N 148 о/д "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.