Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2022 г. N 1462
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2022 г. N 1462)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (далее соответственно - субсидия, участник отбора, конкурсы по предоставлению грантов, социальный проект).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период получателю субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Субсидия предоставляется Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
оплата труда штатных работников;
начисления на выплаты по оплате труда штатных сотрудников;
оплата труда лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (юридические и бухгалтерские услуги, фото- и видеосъемка);
почтовые и курьерские расходы;
приобретение расходных материалов;
типографские расходы;
банковское обслуживание;
транспортные расходы (в том числе на горюче-смазочные материалы);
оплата командировочных расходов;
оплата услуг за проведение экспертизы социальных проектов, представленных на конкурсы по предоставлению грантов;
оплата услуг за организацию мониторинга реализации социальных проектов;
оплата услуг за организацию проведения независимой внешней оценки достигнутых эффектов завершенных социальных проектов;
освещение в средствах массовой информации хода проведения и результатов конкурсов по предоставлению грантов;
информационно-технологические услуги (получение электронной подписи, система бухгалтерского и складского учета, приобретение места в облачном хранилище, техническое сопровождение, аренда сервисов, установление программ и обслуживание персональных компьютеров);
оплата услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Критерии отбора и требования к участникам отбора
2.1. Участник отбора на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим критериям отбора:
являться некоммерческой организацией, за исключением организации в форме политической партии и движения, государственного и муниципального учреждения, потребительского кооператива, саморегулируемой организации, объединения работодателей, объединения кооперативов, торгово-промышленной палаты, товарищества собственников недвижимости, адвокатской палаты, адвокатского образования, нотариальной палаты, государственно-общественной и общественно-государственной организации (объединения), их территориального (структурного) подразделения (отделения), в том числе являющегося отдельным юридическим лицом, микрофинансовой организации;
использование участником отбора Автоматической информационной системы "Грантовый конкурс" (далее - АИС "Грантовый конкурс") (https://грантытатарстана.рф) для осуществления деятельности по предоставлению грантов некоммерческим организациям, реализующим социальные проекты;
осуществлять свою деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивать налоги в бюджет Республики Татарстан.
2.2. Участник отбора на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
III. Подготовка документов на предоставление субсидии
3.1. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство нарочным способом или посредством почтового отправления по адресу: 420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55 на бумажном носителе следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, адреса электронной почты, содержащую согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
финансово-экономическое обоснование расходов, в том числе детальный расчет потребности субсидии, содержащий калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (счета, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
копию штатного расписания участника отбора;
копию документа, подтверждающего представление участником отбора информации о продолжении своей деятельности в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную печатью;
гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора, о соответствии участника отбора на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, предъявляемым в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
копию документа, подтверждающего право на использование участником отбора АИС "Грантовый конкурс" для осуществления деятельности по предоставлению грантов некоммерческим организациям, реализующим социальные проекты;
участник отбора вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее предоставления в электронной форме".
В случае непредставления участником отбора документов, предусмотренных абзацами девятым и десятым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошнурованы в одну папку (том), постранично пронумерованы, подписаны собственноручной подписью руководителя или уполномоченного представителя участника отбора при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации) и скреплены печатью.
Заявки, поступившие в Министерство до начала срока приема заявок (в том числе через организации почтовой связи), не регистрируются, не рассматриваются и возвращаются Министерством в день их поступления участникам отбора через службу почтовой связи с указанием причины отказа в регистрации.
Зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами не возвращаются участникам отбора и хранятся в Министерстве.
3.3. Заявка и приложенные к ней документы должны соответствовать следующим требованиям:
документы должны быть выполнены с использованием технических средств без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих их двоякое толкование, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица;
копии документов заверяются печатью и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
За недостоверность представляемых сведений участник отбора несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
3.4. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.
Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение осуществлено путем подачи участником отбора новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок.
IV. Прием и рассмотрение заявок
4.1. Прием заявок осуществляется Министерством.
Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://mert.tatarstan.ru (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
критериев и требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 3.1-3.3 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 4.2-4.5 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В период проведения отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора предоставляются участникам отбора Министерством в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в запросе, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в письменной форме, в течение одного рабочего дня с даты поступления соответствующего запроса в Министерство, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
4.2. Министерство регистрирует заявку, поступившую в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок на получение субсидии в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и в случае подачи заявки нарочно выдает участнику отбора расписку о получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного номера регистрации.
При поступлении заявки в Министерство через организации почтовой связи она регистрируется в журнале регистрации заявок на получение субсидии с указанием даты и времени поступления заявки в Министерство и присвоением заявке порядкового номера регистрации.
4.3. В целях рассмотрения заявок, а также принятия решения об определении победителя отбора или об отклонении заявки, а также в целях рассмотрения обращения получателя субсидии о перераспределении сумм по направлениям расходов в пределах размера полученной субсидии создается комиссия (далее - комиссия). Комиссия формируется из числа сотрудников Министерства и представителя (представителей) Общественного совета при Министерстве и утверждается приказом Министерства. Состав комиссии не может быть менее пяти человек и более семи человек.
В состав комиссии входят председатель, секретарь, члены комиссии.
Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, утверждает ее решение.
Комиссия проводит свое заседание при наличии не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.4. В пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок комиссия проверяет участника отбора и представленные им документы на соответствие критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 3.3 настоящего Порядка, и принимает решение об определении победителя отбора или об отклонении заявки. Заявки ранжируются по дате их подачи согласно журналу регистрации заявок.
Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2, 3.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения направляет участнику отбора письменное уведомление с указанием причин отклонения заявки.
Решение об отклонении заявки должно содержать указание на причины отклонения заявки.
Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 3.3 и заявка которого подана первой по очередности.
Решение комиссии об определении победителя отбора оформляется протоколом, который ведет секретарь комиссии. Протокол утверждается председателем комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания.
Протокол содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, присутствовавших членах комиссии, количестве рассмотренных заявок, результате рассмотрения заявок, сумме субсидии.
4.5. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения протокола принимает решение о предоставлении субсидии и размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Соглашение заключается между получателем субсидии и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется Министерством в адрес получателя субсидии для его подписания в течение пяти дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня получения проекта соглашения от Министерства.
Со стороны Министерства соглашение подписывается в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения от получателя субсидии подписанного с его стороны соглашения.
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
5.2. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
точная дата завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 6.1 настоящего Порядка;
сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
порядок и сроки возврата субсидии;
условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Татарстан;
условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 6.3 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и соглашения.
5.3. Получатель субсидии обязан при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения за счет средств, полученных от получателя субсидии за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5.4. Размер субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
, , - суммы расходов по направлениям, указанным в абзацах четвертом, шестом - одиннадцатом, тринадцатом - восемнадцатом пункта 1.6 настоящего Порядка, которые определяются Министерством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- расходы на оплату труда штатных работников, которые определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов, премий, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
- расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- расходы на оплату командировочных расходов, которые определяются исходя из норм возмещения расходов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. Субсидии предоставляются Министерством путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
5.6. Получатель субсидии уведомляет Министерство об изменении платежных реквизитов, предназначенных для зачисления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня их изменения.
5.7. Получатель субсидии должен вести раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств субсидии.
5.8. Результатами предоставления субсидии являются:
подготовка аналитической информации о развитии гражданского общества в Республике Татарстан - не менее одной;
проведение профилактических работ в АИС "Грантовый конкурс", на платформе которой будет проводиться конкурс по предоставлению грантов, - не менее двух;
публикация в средствах массовой информации (либо в социальных сетях) не менее пяти информационных сообщений о деятельности получателя субсидии и проведении конкурсов по предоставлению грантов;
организация консультаций для некоммерческих организаций по формированию заявок на предоставление грантов в АИС "Грантовый конкурс" - не менее 60 консультаций;
организация консультаций для экспертов по проведению экспертиз заявок некоммерческих организаций на предоставление грантов в АИС "Грантовый конкурс" - не менее 20 консультаций.
Срок достижения результатов предоставления субсидии - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
VI. Требования к отчетности и контроль
6.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство на бумажном носителе отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, с приложением подтверждающих документов, дополнительную отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашением.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатель субсидии по запросу Министерства направляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
6.2. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство для перераспределения сумм по направлениям расходов в пределах размера полученной субсидии.
Министерство в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления обращения получателя субсидии организует заседание комиссии по рассмотрению обращения.
Комиссия в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, рассматривает обращение получателя субсидии и принимает решение о перераспределении или об отказе в перераспределении сумм по направлениям расходов и оформляет протокол заседания комиссии.
Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня оформления протокола заседания комиссии уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения комиссией о перераспределении сумм по направлениям расходов Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Татарстан, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения комиссией.
6.3. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.
6.4. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме - в случаях нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и непредставления отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии, дополнительной отчетности (при необходимости);
в полном объеме - в случае представления получателем субсидии недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии.
В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, Министерство принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
i - количество результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка;
- достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер средств субсидии, полученной получателем субсидии.
6.5. В случае нарушения сроков возврата субсидии, остатков субсидии, указанных в пунктах 6.3 и 6.4 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, остатков субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.7. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2022 г. N 1462 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 января 2023 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 7, 24 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 марта 2024 г. N 156
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г., за исключением отдельных изменений, вступающих в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2023 г. N 358
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.