Решение изменено с 1 января 2025 г. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 октября 2024 г. N 28/21
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2022 г. N 6/4
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Асбестовского муниципального округа"
27 апреля 2023 г., 30 мая, 25 октября 2024 г.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьями 6, 22, 41 Устава Асбестовского муниципального округа, Дума Асбестовского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Асбестовского муниципального округа (прилагается).
2. Пункт 1 Решения Думы от Асбестовского городского округа от 12.12.2011 N 63/5 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Асбестовского городского округа" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник", разместить в сетевом издании в сети "Интернет" по адресу (www.arasb.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политике Думы Асбестовского муниципального округа.
Председатель Думы Асбестовского городского округа |
Л.Ю. Ремезов |
Глава Асбестовского городского округа |
Н.Р. Тихонова |
Положение изменено с 1 января 2025 г. - Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 октября 2024 г. N 28/21
Утверждено
решением Думы
Асбестовского городского округа
от 26.12.2022 года N 6/4
Положение
о Контрольно-счетном органе Асбестовского муниципального округа
27 апреля 2023 г., 30 мая, 25 октября 2024 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Асбестовского муниципального округа
1. Контрольно-счетный орган Асбестовского муниципального округа (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Асбестовского муниципального округа и ей подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Думы Асбестовского муниципального округа.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Полное наименование Контрольно-счетного органа: "Контрольно-счетный орган Асбестовского муниципального округа". Сокращенное наименование: "Контрольно-счетный орган".
9. Местонахождение Контрольно-счетного органа: 624260, Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, дом 73.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Асбестовского муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Асбестовского муниципального округа.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура Контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном правовым актом Думы Асбестовского муниципального округа.
7. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется правовым актом Думы Асбестовского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Думой Асбестовского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу Асбестовского муниципального округа:
1) председателем Думы Асбестовского муниципального округа;
2) депутатами Думы Асбестовского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Асбестовского муниципального округа;
3) главой Асбестовского муниципального округа;
4) постоянными комиссиями Думы Асбестовского муниципального округа.
3. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетного органа вносится в Думу Асбестовского муниципального округа субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается Регламентом Думы Асбестовского муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Асбестовского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличие основания, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, председателем Думы Асбестовского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Асбестовского муниципального округа.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Асбестовского муниципального округа по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Асбестовского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Асбестовского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Асбестовского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Асбестовского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Асбестовского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Асбестовского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Асбестовского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Асбестовского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Асбестовском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Асбестовского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Асбестовского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Асбестовского муниципального округа и главе Асбестовского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Асбестовского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Асбестовского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Асбестовского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Асбестовского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Асбестовского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляется заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Асбестовского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Асбестовского муниципального округа, предложений главы Асбестовского муниципального округа.
3. В срок до 01 октября года, предшествующего планируемому, Контрольно-счетный орган готовит обращения в адрес Думы Асбестовского муниципального округа и главы Асбестовского муниципального округа о предоставлении предложений по формированию плана работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год.
4. Поручения Думы Асбестовского муниципального округа оформляются решениями Думы Асбестовского муниципального округа.
Предложения главы Асбестовского муниципального округа оформляются в письменном виде.
5. Поручения Думы Асбестовского муниципального округа, предложения главы Асбестовского муниципального округа направляются в Контрольно-счетный орган:
1) не позднее 15 ноября года, предшествующего году, на который утверждается план работы Контрольно-счетного органа;
2) при внесении изменений в план работы Контрольно-счетного органа.
6. Поручения Думы Асбестовского муниципального округа, предложения главы Асбестовского муниципального округа, должны содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) проверяемый период;
7. Поручения Думы Асбестовского муниципального округа, предложения главы Асбестовского муниципального округа, подлежат обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетного органа.
8. Контрольно-счетный орган в течение семи дней в первоочередном порядке рассматривает поручения Думы Асбестовского муниципального округа, предложения главы Асбестовского муниципального округа и уведомляет Думу Асбестовского муниципального округа, главу Асбестовского муниципального округа о принятом решении, о включении указанных в части 4 настоящей статьи поручений и предложений в план работы Контрольно-счетного орган либо об их отклонении с указанием причин в случаях:
1) несоответствия поступивших поручений Думы Асбестовского муниципального округа, предложений главы Асбестовского муниципального округа федеральному законодательству, законодательству Свердловской области, правовым актам Асбестовского муниципального округа, полномочиям Контрольно-счетного органа;
2) поступления поручений Думы Асбестовского муниципального округа, предложений главы Асбестовского муниципального округа с нарушением срока, установленного частью 5 настоящей статьи.
9. План работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетного органа в срок до 25 декабря.
10. Инициаторами внесения изменений в план работы Контрольно-счетного органа на текущий год могут быть должностные лица Контрольно-счетного органа.
Предложения о внесении изменений в план работы Контрольно-счетного органа оформляются в письменном виде и должны содержать обоснования необходимости внесения указанных изменений.
11. Изменения плана работы Контрольно-счетного органа могут касаться:
1) наименования мероприятий;
2) сроков проведения мероприятий;
3) состава ответственных за проведение мероприятий;
4) исключения мероприятий из плана;
5) включения дополнительных мероприятий в план.
12. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетного органа в связи с поступившими поручениями Думы Асбестовского муниципального округа, предложениями главы Асбестовского муниципального округа осуществляется в случае наличия возможности корректировки плана работы Контрольно-счетного органа, как по планируемым мероприятиям, так и по срокам проведения запланированных мероприятий.
13. План работы Контрольно-счетного органа, изменения и дополнения в план работы Контрольно-счетного органа направляются председателем Контрольно-счетного органа для сведения в Думу Асбестовского муниципального округа, главе Асбестовского муниципального округа в течение трех дней со дня утверждения и размещаются на официальном сайте Контрольно-счетного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в те же сроки.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа
1. Регламент Контрольно-счетного органа определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;
- распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетного органа;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.
2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается Председателем Контрольно-счетного органа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Асбестовского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Свердловской области.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним, осуществляет контроль за их исполнением;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
7) предоставляет Думе Асбестовского муниципального округа и главе Асбестовского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетный орган в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, иных организациях и контрольных органах;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетного органа;
10) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.
13) осуществляет представительство Контрольно-счетного органа в суде;
14) проводит экспертизу проектов местного бюджета, проверку и анализ обоснованности его показателей;
15) организует и осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
16) осуществляет оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
17) организует разработку, внедрение и контроль использования методологии контрольной деятельности Контрольно-счетного органа;
18) является руководителем проводимых Контрольно-счетным органом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
19) является ответственным за охрану труда и пожарную безопасность в Контрольно-счетном органе;
20) является уполномоченным на решение задач ГО и ЧС в Контрольно - счетном органе;
21) осуществляет функции администратора на официальном сайте Контрольно-счетного органа и официальной страницы Контрольно-счетного органа в социальной сети "ВКонтакте" в сети Интернет;
22) выполняет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Асбестовского муниципального округа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы Асбестовского муниципального округа, её комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Асбестовского муниципального округа, исполнительных органов Асбестовского муниципального округа, координационных и совещательных органов при главе Асбестовского муниципального округа.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетному органу
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Свердловской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами Асбестовского муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетного органа.
3. При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Асбестовского муниципального округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Правовые акты Думы Асбестовского муниципального округа, необходимые для реализации полномочий Контрольно-счетного органа, установленных статьей 8 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетный органа в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу.
5. Правовые акты администрации Асбестовского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовое управление администрации Асбестовского муниципального округа направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность Асбестовского муниципального округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
7. Главные администраторы бюджетных средств Асбестовского муниципального округа направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
8. Администрация Асбестовского муниципального округа ежегодно направляет в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
8. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Асбестовского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Свердловской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в представительный орган.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Свердловской области.
3. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Асбестовского муниципального округа. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Думой Асбестовского муниципального округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Асбестовского муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Асбестовского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Асбестовского муниципального округа.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Асбестовского муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю Контрольно-счетного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы Асбестовского муниципального округа на постоянной основе.
3. Инспекторам и иным штатным работникам Контрольно-счетного органа меры по материальному и социальному обеспечению предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о муниципальной службе.
4. Председателю и инспекторам Контрольно-счетного органа, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Асбестовского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Думы Асбестовского муниципального округа и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2022 г. N 6/4 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Асбестовского городского округа"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы Асбестовского городского округа Свердловской области (duma-asbest.ru)
газета "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 129) от 27 декабря 2022 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 октября 2024 г. N 28/21
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 мая 2024 г. N 24/12
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 апреля 2023 г. N 11/3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения