Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 3, ст. 388; N 12, ст. 2345; 2015, N 6, ст. 1141; N 10, ст. 1986; 2016, N 4, ст. 808; N 9, ст. 1950; 2017, N 1, ст. 54; N 5, ст. 899; N 9, ст. 1785; 2018, N 2, ст. 263; N 7, ст. 1492; N 10, ст. 2079; N 11, ст. 2336; 2019, N 2, ст. 270; N 4, ст. 814; N 11, ст. 2511; 2020, N 3, ст. 488, 498; N 5, ст. 1052; N 7, ст. 1700; N 9, ст. 2132; N 10, ст. 2423; N 11, ст. 2746; N 12, ст. 3082, 3098, 3103, 3138; 2021, N 3, ст. 480; N 4, ст. 815; N 5, ст. 1065; N 6, ст. 1357; N 7, ст. 1731; N 8, ст. 1932; N 9, ст. 2260; N 10, ст. 2572, 2613; N 12, ст. 3244, 3267, 3278; 2022, N 1, ст. 43; N 2, ст. 320; N 3 ст. 610; 701, N 4, ст. 976; 104; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 мая 2022 года, N 1000202205270010; 23 июня 2022 года, N 1000202206230003; 8 июля 2022 года, N 1000202207080001; 14 июля 2022 года, N 1000202207140004; 11 августа 2022 года, N 1000202208110001; 16 сентября 2022 года, N 1000202209160008; 22 сентября 2022 года, N 1000202209220001; 1 ноября 2022 года, N 1000202211010002; 14 декабря 2022 года, N 1000202212140014; 26 декабря 2022 года, N 1000202212260013), следующие изменения:
1) позицию "Объем финансового обеспечения государственной программы" паспорта государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" изложить в следующей редакции:
2) позицию "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" изложить в следующей редакции:
3) позицию "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" изложить в следующей редакции:
4) позицию "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 "Развитие инновационной деятельности" изложить в следующей редакции:
5) позицию "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы 4 "Совершенствование государственного и муниципального управления" изложить в следующей редакции:
6) позицию "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 "Совершенствование системы государственного стратегического управления" изложить в следующей редакции:
7) позицию "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 "Развитие промышленности" изложить в следующей редакции:
8) абзац седьмой раздела I изложить в следующей редакции:
"Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления были проведены мероприятия, связанные с рассмотрением докладов глав местных администраций муниципальных, городских округов и муниципальных районов, сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления и выделении грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению или поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления. В 2014 году в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 6 ноября 2014 года N 682р-П были предоставлены гранты за достижение в 2013 году наивысших значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калевальскому муниципальному району (1 580,5 тыс. рублей), Костомукшскому городскому округу (2 272,5 тыс. рублей) и Петрозаводскому городскому округу (1 147,0 тыс. рублей). С 2015 по 2017 год не осуществлялась выдача данных грантов в связи с приостановлением действия Указа Главы Республики Карелия от 14 февраля 2014 года N 13 "Об утверждении Порядка выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". В 2018 году выдача грантов была возобновлена. В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 8 ноября 2021 года N 508-П утверждена Методика распределения дотаций из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов и правил их предоставления. В 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 10 октября 2022 года N 559-П были предоставлены дотации из бюджета Республики Карелия за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год следующим муниципальным образованиям: Беломорский муниципальный район (2 787,9 тыс. рублей), Муезерский муниципальный район (2 491,3 тыс. рублей), Кондопожский муниципальный район (1 720,8 тыс. рублей).";
9) в разделе III:
подраздел "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. В рамках государственной программы предусмотрено выделение субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее в настоящем Порядке - субсидии). Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может быть оказана поддержка (далее в настоящем Порядке - субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов (городских округов, муниципального округа) (далее в настоящем Порядке - местные бюджеты) на реализацию мероприятий муниципальных программ по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее в настоящем Порядке - Министерство) в установленном им порядке.
3. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (далее в настоящем Порядке - грант).
Предоставление грантов осуществляется при соблюдении следующих требований:
грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявления о предоставлении гранта) субъекту малого предпринимательства;
размер гранта не может превышать 500 000 рублей на одного субъекта малого предпринимательства;
грант предоставляется в случае подтверждения субъектом малого предпринимательства вложения собственных средств в размере не менее 15% от общей стоимости бизнес-проекта, на реализацию которого предоставляется грант;
расходование собственных средств на реализацию бизнес-проекта должно осуществляться только в безналичной форме посредством их перечисления с расчетного счета, открытого субъектом малого предпринимательства в кредитной организации;
наличие бизнес-проекта, который может предусматривать следующие затраты:
приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества, относящегося к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;
обучение сотрудников по направлению предпринимательской деятельности заявленному в бизнес-проекте, на реализацию которого предоставляется грант;
ремонт нежилого помещения (здания), за исключением приобретения строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта нежилого помещения;
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
оплата услуг по развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и сети Интернет;
Основные средства, приобретенные за счет средств гранта, не могут быть отчуждены в течение срока действия соглашения о предоставлении гранта, заключенного между администрацией муниципального района (городского округа, муниципального округа) и субъектом малого предпринимательства. Срок действия такого соглашения не может быть менее 2 лет.
Грант предоставляется по результатам проведения отбора посредством конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки участника отбора. Критерии устанавливаются администрацией муниципального района (городского округа, муниципального округа) самостоятельно.
Победителем признается участник отбора, заявке которого присвоен наибольший итоговый рейтинг. Заявке такого участника отбора присваивается первый порядковый номер. Дальнейшее ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения итогового рейтинга с присвоением соответствующих порядковых номеров;
Сведения об участнике отбора должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявления о предоставлении гранта;
б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с осуществлением торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается Правительством Республики Карелия, на приобретение (изготовление) и монтаж нового нестационарного торгового объекта, соответствующего требованиям, утвержденным муниципальным образованием, на территории которого распложен нестационарный торговый объект, приобретение специализированного автомагазина
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с осуществлением торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается Правительством Республики Карелия, на приобретение (изготовление) и монтаж нового нестационарного торгового объекта, соответствующего требованиям, утвержденным муниципальным образованием, на территории которого распложен нестационарный торговый объект, приобретение специализированного автомагазина, осуществляется при соблюдении следующих условий:
размер субсидии не может превышать 2 000 000 рублей из расчета не более 90% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается Правительством Республики Карелия, с использованием специализированного автомагазина, нестационарного торгового объекта, в течение 2 лет после получения субсидии, на территории муниципального района (городского округа, муниципального округа), выдавшего субсидию;
в) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на оплату фактически понесенных расходов на приобретение и (или) модернизацию основных средств, в том числе по кредитам, полученным для рефинансирования таких кредитов.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на оплату фактически понесенных расходов на приобретение и (или) модернизацию основных средств, в том числе по кредитам, полученным для рефинансирования таких кредитов, осуществляется при соблюдении следующих требований:
размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
г) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением объектов основных средств в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением объектов основных средств в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), осуществляется при соблюдении следующих условий:
субсидия предоставляется на приобретение следующих видов новых объектов основных средств: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, санитарно-гигиенические модули, модульные некапитальные средства размещения туристов, модульные некапитальные бани, а также модульные хозяйственные и бытовые постройки, необходимые для осуществления деятельности в сфере туризма, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
субсидия предоставляется на приобретение следующих видов основных средств, бывших в употреблении: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", которые приобретены у производителя оборудования и (или) официального дистрибьютора (дилера) и (или) лизинговой компании.
Не подлежат возмещению затраты на санитарно-гигиенические модули, модульные некапитальные средства размещения туристов, модульные некапитальные бани, а также модульные хозяйственные и бытовые постройки, необходимые для осуществления деятельности в сфере туризма, расположенные на земельных участках, разрешенное использование которых не соответствует целям использования таких земельных участков.
Размер субсидии не может превышать:
2 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор. При этом расчет размера субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящем Порядке - НДС), осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС, для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не являющихся плательщиками НДС, - на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС;
д) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми организациями.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми организациями, осуществляется при соблюдении следующих условий:
субсидированию подлежат фактически понесенные расходы по лизинговым платежам на новые, а также бывшие в употреблении оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства, относимые в соответствии с классификацией транспортных средств к категориям М2, МЗ, N, О в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", которые приобретены у производителя и (или) официального дистрибьютора (дилера);
размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор. При этом расчет размера субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся плательщиками НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС, для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не являющихся плательщиками НДС, - на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС;
е) субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) осуществляется при соблюдении следующих условий:
субсидирование части затрат осуществляется после прохождения субъектом малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение субъектом малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предпринимателей или учредителя(ей) юридического лица), имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профессиональной переподготовке), а также получивших высшее образование, в программе которого предусмотрено изучение дисциплин экономической направленности (экономическая теория, основы предпринимательской деятельности, управление производством, микроэкономика и другие) общей продолжительностью не менее 72 часов;
размер субсидии не может превышать 500 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого предпринимательства соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
ж) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, отдыха и развлечений, бытовых и социальных услуг, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, формируемый в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия" (далее в настоящем Порядке - социальные предприятия, приказ N 773).
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, отдыха и развлечений, бытовых и социальных услуг, а также социальных предприятий осуществляется при соблюдении следующих требований:
субсидия предоставляется впервые зарегистрированным и действующим менее 5 лет (на дату подачи документов на предоставление субсидии) субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги в сфере бытовых услуг;
субсидированию подлежат фактически понесенные расходы по следующим направлениям:
на оплату оказанных услуг по предоставлению спортивного зала, чаши бассейна, спортивного инвентаря, хранению спортивного инвентаря по договорам возмездного оказания услуг;
на приобретение нового оборудования для осуществления предпринимательской деятельности;
на рекламу и вывески;
на оплату услуг по прохождению обучения по осуществляемому виду экономической деятельности;
размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
з) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с доставкой товаров, входящих в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут допускаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 (далее в настоящем Порядке - товары первой необходимости), в населенные пункты Республики Карелия, определенные Правительством Республики Карелия (далее в настоящем Порядке - отдаленные населенные пункты).
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на горюче-смазочные материалы, связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты, осуществляется при соблюдении следующих требований:
наличие транспортных средств, принадлежащих субъекту малого и среднего предпринимательства, физическому лицу, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на праве собственности или ином законном праве, предназначенных для перевозки товаров первой необходимости;
определение размера затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляется на основании справки-расчета, в которой содержится следующая информация:
дата доставки товаров первой необходимости;
марка, модель транспортного средства;
регистрационный знак транспортного средства;
наименование товаров первой необходимости;
пробег транспортного средства, км;
норма расхода горюче-смазочных материалов, л/100 км;
цена горюче-смазочных материалов, руб./л;
расход горюче-смазочных материалов, руб.;
субсидия предоставляется в размере не более 500 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
и) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на приобретение нового оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров, их модернизацию, а также приобретение новых фискальных накопителей.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на приобретение нового оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров, их модернизацию, а также приобретение новых фискальных накопителей осуществляется при соблюдении следующего требования:
субсидия предоставляется в размере не более 100 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
к) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на приобретение, изготовление и монтаж вывесок на карельском, вепсском и финском языках.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на приобретение, изготовление и монтаж вывесок на карельском, вепсском и финском языках осуществляется при соблюдении следующего требования:
субсидия предоставляется в размере не более 100 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", затрат на приобретение вывесок, их изготовление, в том числе проектирование, перевод текста на карельский, вепсский и финский языки, и монтаж в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
л) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, сетям газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, сетям газоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется при соблюдении следующего требования:
размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор.
м) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения расходов, связанных с продвижением субъектами малого и среднего предпринимательства товаров собственного производства, выполняемых ими работ и оказываемых услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях возмещения расходов, связанных с продвижением субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми товаров собственного производства, выполняемых ими работ и оказываемых услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется при соблюдении следующих условий:
субсидия предоставляется на оплату фактически понесенных расходов:
на услуги по созданию, обновлению, модернизации, дополнению, обслуживанию (в том числе услуги хостинга), продвижению (в том числе консультационно-информационные услуги, работы по подготовке технического задания) веб-сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимого для продвижения субъектами малого и среднего предпринимательства товаров собственного производства, выполняемых ими работ и оказываемых услуг, а также рекламу товаров собственного производства, выполняемых работ и оказываемых услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на продвижение товаров, работ, услуг на торговых площадках по продажам товаров, работ, услуг, на сервисах по доставке продуктов питания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, перечень которых утверждается Министерством. Критерии для включения таких площадок в указанный перечень утверждаются Министерством;
размер субсидии не может превышать 300 000 рублей из расчета не более 90% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
н) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение древесного топлива.
Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение древесного топлива предоставляется при соблюдении следующих условий:
субсидия предоставляется при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном праве, используемого при производстве пищевых продуктов, для функционирования которого в качестве топлива применяется древесное топливо;
субсидированию подлежат фактически понесенные расходы на приобретение древесного топлива, использованного при производстве пищевых продуктов, подтвержденные данными бухгалтерского учета, (оборотно-сальдовые ведомости по 10, 20 счету бухгалтерского учета в разрезе субсчетов за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии);
определение размера затрат субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании справки-расчета, в которой содержится следующая информация:
количество древесного топлива, используемого при производстве 1 тонны продукции, куб. м;
объем произведенной продукции за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, тонн;
сумма фактической оплаты за древесное топливо за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, руб.;
объем приобретенного древесного топлива за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, куб. м;
размер субсидии не может превышать 500 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;
о) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на классификацию гостиниц.
Субсидия предоставляется на оплату фактически произведенных расходов на классификацию гостиниц при осуществлении деятельности по предоставлению мест для временного проживания.
Размер субсидии не может превышать 50 000 рублей из расчета не более 90% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи заявки, а также произведенных в год подачи заявки до первого числа месяца, в котором объявлен отбор.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования" (далее в настоящем Порядке - Правила), при принятии администрацией муниципального района (городского округа, муниципального округа) обязательств об объявлении отбора по направлениям, указанным в соглашении, соответствующим направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее в настоящем Порядке - субсидии СМСП), и грантов субъектам малого предпринимательства (далее в настоящем Порядке - гранты) не позднее даты, установленной в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету, а также при наличии:
а) в местном бюджете бюджетных ассигнований на выполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа, муниципального округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от общего объема субсидии;
б) в муниципальном районе (городском округе, муниципальном округе) утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) мероприятий развития малого и среднего предпринимательства на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее в настоящем Порядке - муниципальная программа), в которую включены мероприятия по всем направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
в) в муниципальной программе условия о минимальном размере запрашиваемой субсидии СМСП, который должен составлять не менее 30 000 рублей (за исключением Петрозаводского городского округа, для которого минимальный размер запрашиваемой субсидии СМСП, должен составлять не менее 50 000 рублей);
г) в муниципальной программе условия о направлении грантов в размере не более 20% от общей суммы предоставленной местному бюджету субсидии;
д) в муниципальной программе условия о том, что в случае если общий размер запрашиваемых субъектами малого предпринимательства грантов составляет 20% и более от размера предоставленной местному бюджету субсидии, то 80% такой субсидии должно быть распределено по всем направлениям, указанным в подпунктах "б" - "о" пункта 3 настоящего Порядка, пропорционально размерам запрашиваемых субсидий СМСП при условии соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", требованиям муниципальной программы. В случае если общий размер запрашиваемых субъектами малого предпринимательства грантов составляет менее 20% от размера предоставленной местному бюджету субсидии, то такая субсидия должна быть распределена по всем направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, пропорционально размерам запрашиваемых субсидий СМСП и грантов при условии соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", требованиям муниципальной программы;
е) в муниципальной программе условия об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее в настоящем Порядке - участник отбора, получатель субсидии, победитель отбора), для получения субсидии СМСП и (или) гранта недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3000 рублей;
ж) в муниципальной программе условия об определении вида деятельности у участника отбора для получения субсидии СМСП в следующем порядке:
согласно информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц), в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), по состоянию на дату объявления о проведении отбора;
согласно представленным чекам, сформированным в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - чеки), за 12 месяцев, предшествующих дате объявления отбора, для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
з) в муниципальной программе условия о соответствии участника отбора на дату подачи документов на предоставление субсидии следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него должна быть не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем и применяющем специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителе товаров, работ, услуг;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;
участник отбора в текущем финансовом году не уклонялся от заключения соглашения о предоставлении субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
и) в муниципальной программе оснований для отклонения документов на предоставление субсидии на стадии рассмотрения и оценки документов на предоставление субсидии, которыми являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте "з" настоящего пункта;
несоответствие представленных участником отбора документов на предоставление субсидии требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
размер субсидии СМСП, запрашиваемый участником отбора, составляет менее 30 000 рублей (за исключением Петрозаводского городского округа, для которого минимальный размер запрашиваемой субсидии СМСП, должен составлять не менее 50 000 рублей);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора документов на предоставление субсидии после даты и (или) времени, определенных для подачи документов на предоставление субсидии;
к) в муниципальной программе критериев оценки документов на предоставление субсидии СМСП:
для участников отбора, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства:
количество созданных рабочих мест для инвалидов на дату подачи заявки - 10 баллов за каждое созданное рабочее место, но не более 100 баллов;
размер средств (собственных или заемных), направленных на приобретение основных средств, за период не ранее чем за два года, предшествующих году подачи заявки:
до 2 999 999 руб. включительно - 0 баллов;
от 3 000 000 до 9 999 999 руб. включительно - 50 баллов;
от 10 000 000 до 14 999 999 руб. включительно - 75 баллов;
15 000 000 руб. и более - 100 баллов;
количество созданных участником отбора рабочих мест на дату подачи заявки - 10 баллов за каждое созданное рабочее место, но не более 100 баллов;
участник отбора является участником системы добровольной сертификации продукции и услуг (работ) "Сделано в Карелии" или имеет право на использование знака "Сделано в Карелии" - 50 баллов;
участник отбора получал единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации от органов службы занятости и осуществляет деятельность в течение 4 и более лет - 50 баллов;
участник отбора включен в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, формируемый в соответствии с приказом N 773, - 50 баллов;
участник отбора является резидентом промышленного технопарка и (или) индустриального (промышленного) парка - 50 баллов;
средний размер начисленной заработной платы работников участника отбора за месяц, предшествующий месяцу, в котором объявлен отбор:
до 29 999 руб. включительно - 0 баллов;
от 30 000 до 49 999 руб. включительно - 50 баллов;
50 000 руб. и более - 100 баллов;
участник отбора является победителем ежегодного регионального конкурса "Лучший предприниматель года", проводимого Министерством - 50 баллов;
участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории муниципальных образований в Республике Карелия, отнесенных к Арктической зоне Российской Федерации, - 50 баллов;
для участников отбора, являющихся физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
количество чеков за год, предшествующий дате объявления о проведении отбора:
до 10 включительно - 0 баллов;
от 11 до 50 включительно - 100 баллов;
от 51 до 100 включительно - 200 баллов;
101 и более - 250 баллов;
л) в муниципальной программе условия по расчету размера субсидии СМСП по следующей формуле:
где:
Ssubi - размер субсидии СМСП, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
Si - максимальный размер субсидии СМСП для данного получателя субсидии исходя из документально подтвержденных затрат, подлежащих возмещению в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, рублей;
K1i - коэффициент корректировки размера субсидии СМСП; совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидии, рублей;
Vbud - объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии СМСП местному бюджету, рублей.
В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми победителями отбора, меньше объема лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии СМСП местному бюджету, размер субсидии СМСП определяется по следующей формуле:
.
Коэффициент корректировки размера субсидии СМСП (Kli) равен:
0,75 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 0 до 49 баллов включительно;
0,8 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 50 до 99 баллов включительно;
0,85 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 100 до 149 баллов включительно;
0,9 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 150 до 199 баллов включительно;
0,95 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 200 до 249 баллов включительно;
1 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет 250 и более баллов;
м) в муниципальной программе условия о запрете возмещения затрат по сделкам между аффилированными лицами, а также по операциям, произведенным в форме взаимозачета;
н) в муниципальной программе результатов деятельности (действий) получателя субсидии (далее - результаты предоставления субсидии), а также при необходимости их характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в соглашениях с получателем субсидии. (Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
При заключении СМСП двух и более соглашений о предоставлении субсидии СМСП результат предоставления субсидии и характеристики устанавливаются по каждому из таких соглашений;
о) в муниципальной программе условия о том, что субсидия СМСП предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированным на территории муниципального района (городского округа, муниципального округа) и состоящим на учете в налоговых органах на территории Республики Карелия.
5. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов, муниципального округа) для предоставления субсидий являются:
а) количество осуществляющих деятельность на территории муниципального района (городского округа, муниципального округа) субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 января года, предшествующего году проведения отбора, в случае проведения отбора до 30 июня (включительно) текущего финансового года (по состоянию на 10 января текущего финансового года, в случае проведения отбора после 30 июня текущего финансового года);
б) количество жителей на территории муниципального района (городского округа, муниципального округа) по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения отбора, в случае проведения отбора до 30 июня (включительно) текущего финансового года (по состоянию на 1 января текущего финансового года, в случае проведения отбора после 30 июня текущего финансового года);
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов, муниципальным округом) осуществляется Министерством в размере, определяемом по следующей формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа, муниципального округа);
С - объем средств, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период;
Ki - количество баллов, присвоенных Министерством соответствующему i-му муниципальному району (городскому округу, муниципальному округу) по результатам проведенного им конкурсного отбора.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Республики Карелия, заключаемого Министерством с администрацией муниципального района (городского округа, муниципального округа) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия.
Перечисление субсидии осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа) Республики Карелия по форме, установленной Министерством, на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по направлениям указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Результатами использования субсидии являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в муниципальном районе (городском округе, муниципальном округе), получивших государственную поддержку;
количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, с учетом количества вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку.
9. Администрация муниципального района (городского округа, муниципального округа) в сроки установленные соглашением направляет в Министерство документы, подтверждающие возникновение расходных обязательств, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в соответствии с установленным им перечнем, за исключением случая возникновения расходных обязательств, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в результате перераспределения средств субсидии между местными бюджетами. В случае перераспределения средств субсидии между местными бюджетами администрация муниципального района (городского округа, муниципального округа) направляет в Министерство указанные документы не позднее 20 декабря текущего финансового года.
9.1. В случае если администрацией муниципального района (городского округа, муниципального округа) по итогам каждого проведенного отбора в сроки, установленные соглашением, в Министерство представлены документы в соответствии с установленным перечнем, подтверждающие возникновение расходных обязательств, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не в полном объеме субсидии, субсидия подлежит перераспределению между местными бюджетами.
9.2. Высвободившийся объем средств субсидии подлежит перераспределению Министерством между местными бюджетами по результатам отбора муниципальных районов (городских округов, муниципального округа) на основании обращений о перераспределении субсидии муниципальному образованию (далее - обращение).
9.3. Министерство осуществляет прием обращений в течение 10 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора муниципальных районов (городских округов, муниципального округа) в целях перераспределения субсидии на официальном сайте Министерства (http://economy.gov.karelia.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращения, поданные по истечении 10 календарных дней с даты размещения объявления, не принимаются.
К обращению прилагаются заверенные подписью уполномоченного должностного лица администрации муниципального района (городского округа, муниципального округа) (с расшифровкой подписи), печатью и датой заверения следующие документы:
письменное обязательство уполномоченного должностного лица администрации муниципального района (городского округа, муниципального округа) обеспечить на дату подачи заявки администрации муниципального района (городского округа, муниципального округа) заявки по форме, установленной Министерством, наличие в местном бюджете объема бюджетных ассигнований на выполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от запрашиваемого объема субсидии;
выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа, муниципального округа) о бюджете муниципального района (городского округа, муниципального округа) на текущий финансовый год об объеме расходов на реализацию муниципальной программы.
9.4. В течение 10 календарных дней со дня завершения приема обращений Министерство проверяет соответствие представленных администрациями муниципальных районов (городских округов, муниципального округа) документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, и принимает решение о перераспределении суммы субсидии либо об отказе в ее перераспределении.
9.5. Средства субсидии распределяются по формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа, муниципального округа) в результате перераспределения, рублей;
Si - размер субсидии, запрошенной i-м муниципальным районом (городским округом, муниципальному округу), рублей;
V - объем высвободившихся средств, подлежащий перераспределению, рублей.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному району (городскому округу, муниципального округу) в случае невыполнения им условий соглашения по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с Правилами.
Основания для освобождения муниципального района (городского округа, муниципального округа) от применения мер ответственности, а также порядок освобождения от ответственности устанавливаются пунктом 8 Правил.
11. В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований до Министерства на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, Министерство осуществляет их распределение в соответствии с настоящим Порядком.";
в подразделе "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в части разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия в целях снижения ограничений в использовании земельных участков":
в абзаце втором слова "городских округов" заменить словами "муниципальных, городских округов";
в абзаце пятом слова "городского округа" заменить словами "муниципального, городского округов";
в абзаце седьмом слова "городским округам" заменить словами "муниципальным, городским округам";
в абзаце восьмом слова "городского округа" заменить словами "муниципального, городского округа";
в абзаце девятом слова "городского округа" заменить словами "муниципального, городского округа";
в абзаце тринадцатом слова "городского округа" заменить словами "муниципального, городского округа";
в абзаце двадцать восьмом слова "городскому округу" заменить словами "муниципальному, городскому округу";
в абзаце двадцать девятом слова "городского округа" заменить словами "муниципального, городского округа";
10) в приложении 1:
пункт 1.1.1.1.10 изложить в следующей редакции:
"
";
пункты 1.1.1.1.12, 1.1.1.1.13 изложить в следующей редакции:
"
";
пункты 1.1.1.1.20, 1.1.1.1.21 изложить в следующей редакции:
"
";
пункт 1.1.1.1.26 изложить в следующей редакции:
"
";
пункты 1.1.1.1.29, 1.1.1.1.30 изложить в следующей редакции:
"
";
пункт 1.1.1.1.44 изложить в следующей редакции:
1.1.1.1.44. |
|
количество новых инвестиционных проектов, реализуемых резидентами Арктической зоны Российской Федерации на территории Республики Карелия |
единиц |
X |
X |
23 |
30 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
X |
пункт 1.1.1.1.50 признать утратившим силу;
пункты 1.1.1.1.51 -1.1.1.1.55 изложить в следующей редакции:
"
пункт 1.1.1.1.58 изложить в следующей редакции:
пункты 1.1.1.1.63-1.1.1.1.72 изложить в следующей редакции:
пункты 1.1.1.1.73, 1.1.1.1.74 признать утратившими силу;
пункты 1.1.1.1.76-1.1.1.1.78 изложить в следующей редакции:
пункты 1.1.1.1.80, 1.1.1.1.81 изложить в следующей редакции:
пункты 1.1.1.1.86-1.1.1.1.88 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктами 1.1.1.1.118-1.1.1.1.124 следующего содержания:
пункты 1.2.1.1.1 - 1.2.1.1.2 изложить в следующей редакции:
в графе 9 пункта 1.2.1.1.8 букву "X" заменить цифрой "4";
в графе 9 пункта 1.2.1.1.9 букву "X" заменить цифрами "45";
в графе 9 пункта 1.2.1.1.10 букву "X" заменить цифрами "60";
пункт 1.2.1.2.5 изложить в следующей редакции:
1.2.1.2.5. |
|
количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
4050 |
4000 |
4100 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1,08 |
пункты 1.2.1.2.6 - 1.2.1.2.9 изложить в следующей редакции:
пункты 1.2.1.2.42-1.2.1.2.64 изложить в следующей редакции:
пункты 1.2.1.3.2 - 1.2.1.3.3 изложить в следующей редакции:
"
пункт 1.2.1.3.7 изложить в следующей редакции:
1.2.1.3.7. |
|
количество "уникальных" начинающих и действующих предпринимателей, получивших комплекс услуг |
единиц |
X |
X |
300 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
пункты 1.4.1.0.1 - 1.4.1.1.2 изложить в следующей редакции:
в графе 9 пункта 1.4.1.3.2 букву "X" заменить цифрой "1";
пункты 1.5.1.2.1, 1.5.1.2.2 изложить в следующей редакции:
пункты 1.6.1.1.11, 1.6.1.1.12 признать утратившими силу;
дополнить пунктами 1.6.1.1.18, 1.6.1.1.19 следующего содержания:
"
11) в приложении 2:
пункт 1.1.1.1.1 изложить в следующей редакции:
"
пункты 1.1.1.1.8-1.1.1.1.10 изложить в следующей редакции:
пункт 1.1.1.1.14 изложить в следующей редакции:
"
пункт 1.1.1.1.16 изложить в следующей редакции:
"
пункт 1.1.1.1.19 признать утратившим силу;
пункты 1.1.1.1.20-1.1.1.1.22 изложить в следующей редакции:
пункты 1.1.1.1.27-1.1.1.1.29 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктами 1.1.1.1.47-1.1.1.1.49 следующего содержания:
"
пункт 2.1.1.1.6 изложить в следующей редакции:
пункты 2.1.2.1.1, 2.1.2.1.2 изложить в следующей редакции:
"
пункт 2.1.2.1.32 изложить в следующей редакции:
пункты 2.1.3.1.3, 2.1.3.1.4 изложить в следующей редакции:
"
пункты 2.1.4.1.6-2.1.4.1.8 изложить в следующей редакции:
"
пункт 2.1.6.1.1 изложить в следующей редакции:
пункт 3.1.1.1.1 изложить в следующей редакции:
пункты 3.1.2.1.1-3.1.2.1.3 изложить в следующей редакции:
пункт 5.1.4.3.4 изложить в следующей редакции:
в графе 6 пункта 6.1.1.1.1 цифры "2022" заменить цифрами "2023";
в графе 5 пункта 6.1.1.2.6 цифры "2023" заменить цифрами "2025";
пункт 6.1.1.3.2 изложить в следующей редакции:
12) приложение 3 дополнить пунктом 1.1.2 следующего содержания:
13) приложения 4, 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к государственной программе
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия
------------------------------
<*> С учетом средств бюджета Республики Карелия в объеме 30,2 тыс. рублей, предусмотренных в 2023 году законом Республики Карелия от 21 декабря 2022 года N 2776-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в резерве на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Карелия, софинансируемых в рамках федеральных (национальных) проектов и программ, проектов, предусматривающих использование средств некоммерческих организаций (в том числе международных и межрегиональных), а также в связи с предоставлением грантов Президента Российской Федерации, средств международных организаций.
Приложение 5
к государственной программе
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия
------------------------------
<*> С учетом средств бюджета Республики Карелия в объеме 30,2 тыс. рублей, предусмотренных в 2023 году законом Республики Карелия от 21 декабря 2022 года N 2776-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в резерве на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Карелия, софинансируемых в рамках федеральных (национальных) проектов и программ, проектов, предусматривающих использование средств некоммерческих организаций (в том числе международных и межрегиональных), а также в связи с предоставлением грантов Президента Российской Федерации, средств международных организаций.";
14) раздел "Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" приложения 6 изложить в следующей редакции:
"
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||||
Петрозаводский городской округ |
показатель 1.2.1.1.3. Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, с учетом количества вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку, единиц |
2 |
2 |
53 |
70 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Костомукшский городской округ |
7 |
8 |
5 |
6 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
|
Беломорский муниципальный район |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Калевальский муниципальный район |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Кемский муниципальный район |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Кондопожское городское поселение |
7 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Кондопожский муниципальный район |
2 |
2 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Лахденпохский муниципальный район |
8 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лоухский муниципальный район |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Пиндушское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Медвежьегорский муниципальный район |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Муезерское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Муезерский муниципальный район |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Олонецкий муниципальный район |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Питкярантское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Питкярантский муниципальный район |
2 |
5 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
Прионежский муниципальный район |
2 |
2 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Пряжинский муниципальный район |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Пудожское городское поселение |
7 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Пудожский муниципальный район |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
Надвоицкое городское поселение |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сегежское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сегежский муниципальный район |
8 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Вяртсильское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сортавальский муниципальный район |
2 |
4 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Суоярвский муниципальный район |
8 |
1 |
1 |
1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Суоярвский муниципальный округ |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Суоярвское городское поселение |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Петрозаводский городской округ |
показатель 1.2.1.2.6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в муниципальном районе (городском округе), получивших государственную поддержку, единиц |
2 |
3 |
86 |
329 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Костомукшский городской округ |
7 |
9 |
8 |
28 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Беломорский муниципальный район |
2 |
4 |
2 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Калевальский муниципальный район |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Кемский муниципальный район |
2 |
3 |
2 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Кондопожский муниципальный район |
2 |
3 |
6 |
24 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Кондопожское городское поселение |
7 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Лахденпохский муниципальный район |
8 |
2 |
3 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Лоухский муниципальный район |
2 |
4 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
Медвежьегорский муниципальный район |
2 |
4 |
4 |
15 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Пиндушское городское |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
поселение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муезерский муниципальный район |
2 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Муезерское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Олонецкий муниципальный район |
2 |
4 |
4 |
17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Питкярантское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Питкярантский муниципальный район |
2 |
6 |
4 |
13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Прионежский муниципальный район |
2 |
3 |
6 |
22 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Пряжинский муниципальный район |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
Пудожский муниципальный район |
2 |
2 |
3 |
10 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
Пудожское городское поселение |
7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сегежское городское поселение |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Надвоицкое городское поселение |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сегежский муниципальный район |
8 |
5 |
5 |
18 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Сортавальский муниципальный район |
2 |
5 |
6 |
23 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Вяртсильское городское поселение |
7 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Суоярвский муниципальный район |
8 |
2 |
2 |
7 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Суоярвский муниципальный округ |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Суоярвское городское поселение |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
".
Глава Республики Карелии |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2022 г. N 802-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 1000202212300028