Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.12.2022 N 787-П
"Приложение 5
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 07.02.2020 N 48-П
Порядок
оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства при предоставлении государственной гарантии Камчатского края
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств краевого бюджета (далее - бюджетный кредит), уплате процентов за пользование им и иных платежей, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете и договором о предоставлении бюджетного кредита (далее - обязательства заемщика), проверки достаточности, надежности и ликвидности (далее - оценка надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которому предоставляется государственная гарантия Камчатского края (далее - государственная гарантия), по удовлетворению регрессного требования Камчатского края к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии (далее - обязательства принципала).
2. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств заемщика, должны иметь высокую степень надежности (ликвидности) и обеспечивать в размере не менее 100 процентов исполнение обязательств заемщика.
Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств принципала, должны иметь достаточную степень надежности (ликвидности) и обеспечивать в размере не менее 100 процентов исполнение обязательств принципала.
3. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.
4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, осуществляется Министерством финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченным лицом (агентом) (далее - проверяющий орган) до предоставления бюджетного кредита, государственной гарантии на основании документов, представленных заемщиком, принципалом в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Постановлению.
При проведении предварительного анализа также используются общедоступные сведения в отношении гаранта, поручителя, размещенные на официальных сайтах уполномоченных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Для проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, принимаемого в обеспечение исполнения, обязательств заемщика обязательств принципала, проверяющим органом проводится предварительная оценка финансового состояния кредитной организации (гаранта), юридического лица, предоставившего поручительство (поручителя), на основе базовых финансовых показателей, определяемых в соответствии с разделами 2 - 5 Порядка проведения предварительной проверки финансового состояния заемщика при предоставлении бюджетного кредита за счет средств краевого бюджета, анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Камчатского края, утвержденного приложением 3 к настоящему Постановлению, а также проверка банковской гарантии, поручительства на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
Предварительная оценка финансового состояния гаранта, поручителя может не проводиться, если гарант, поручитель имеют рейтинг не ниже уровня "ruA-", "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.
7. Банковская гарантия, предоставляемая в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должна удовлетворять одновременно следующим требованиям:
1) должна содержать размер и (или) порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Камчатского края;
2) установленный срок действия банковской гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется бюджетный кредит, государственная гарантия, увеличенного на 2 месяца;
3) Центральным банком Российской Федерации в отношении гаранта не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (на основании данных, размещенных на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчетную дату).
8. Надежность (ликвидность) банковской гарантии определяется исходя из следующих показателей:
1) длительность периода работы гаранта на финансовом рынке - не менее 3 лет;
2) величина собственного капитала гаранта - не менее 100 млн. рублей;
3) отсутствие у гаранта убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего финансового года;
4) соблюдение гарантом обязательных нормативов, предусмотренных Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29.11.2019 N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией", в отчетном финансовом году и в последнем отчетном периоде текущего финансового года.
9. В случае, если банковская гарантия соответствует требованиям, установленным частями 2 - 4, пунктами 2 - 3 части 7 и частью 8 настоящего Порядка, а также содержит порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Камчатского края, такая банковская гарантия обладает высокой степенью надежности (ликвидности).
В случае если банковская гарантия соответствует требованиям, установленным частями 2 - 4, пунктами 2 - 3 части 7 и частью 8 настоящего Порядка, а также содержит конкретный размер суммы, подлежащей выплате гарантом в пользу Камчатского края, такая банковская гарантия обладает достаточной степенью надежности (ликвидности).
10. Банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) по следующим основаниям:
1) несоблюдение требований, установленных частями 2 - 4, 7 и 8 настоящего Порядка;
2) отсутствие документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом управления гаранта решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств заемщика, принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта), или решение содержит согласие на предоставление банковской гарантии в сумме, меньшей, чем та, на которую претендует заемщик, принципал.
11. Поручительство, предоставляемое в обеспечение обязательств заемщика, обязательств принципала, должно удовлетворять одновременно следующим требованиям:
1) поручительство должно содержать размер и (или) порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Камчатского края;
2) срок действия поручительства должен быть не менее срока, на который предоставляется бюджетный кредит, государственная гарантия, увеличенного на 2 месяца;
3) ответственность поручителя перед Камчатским краем за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по поручительству не должна быть ограничена суммой, на которую дается поручительство.
12. Надежность (ликвидность) поручительства определяется исходя из следующих показателей:
1) величина собственного капитала поручителя - не менее 100 млн. рублей;
2) отсутствие у поручителя убытков за отчетный финансовый год и за истекший период текущего финансового года.
13. В случае если поручительство соответствует требованиям, установленным частями 2 - 4, пунктами 2 - 3 части 11, частью 12 настоящего Порядка, а также содержит порядок определения денежной суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Камчатского края, такое поручительство обладает высокой степенью надежности (ликвидности).
В случае если поручительство соответствует требованиям, установленным частями 2 - 4, пунктами 2 - 3 части 11, частью 12 настоящего Порядка, а также содержит конкретный размер суммы, подлежащей выплате поручителем в пользу Камчатского края, такое поручительство обладает достаточной степенью надежности (ликвидности).
14. Поручительство признается ненадежным (неликвидным) по следующим основаниям:
1) несоблюдение требований, установленных частями 2 - 4, 11 и 12 настоящего Порядка;
2) отсутствие документа, подтверждающего принятие уполномоченным органом поручителя решения об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, принципала (если принятие такого решения предусмотрено законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя), или решение содержит согласие на поручительство в сумме, меньшей, чем та, на которую претендует заемщик, принципал.
15. Дополнительно к основаниям для признания банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным), указанным в частях 10 и 14 настоящего Порядка, является наличие заключения проверяющего органа о признании финансового состояния гаранта, поручителя неудовлетворительным.
16. Проверяющий орган в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, представленных заемщиком, принципалом для получения бюджетного кредита, государственной гарантии, готовит заключение о признании банковской гарантии надежной (ликвидной), поручительства надежным (ликвидным) и принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала или заключение о признании банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным) и об отказе в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала.
17. Заключение о признании банковской гарантии ненадежной (неликвидной), поручительства ненадежным (неликвидным) и об отказе в принятии банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств заемщика, обязательств принципала является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита, государственной гарантии.".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 30 декабря 2022 г. N 787-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.