Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 23.12.2022 N 1318
Приложение 4
к муниципальной программе
"Реализация стратегии
государственной молодежной политики
на территории городского округа
Октябрьск Самарской области
на 2019-2025 годы"
Распределение
объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы "Реализация стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2019-2025 годы"
Главные распорядители бюджетных средств |
Всего: |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
МКУ г.о. Октябрьск Самарской "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" |
40485,5 |
7308,8 |
5051,5 |
4861,0 |
7287,9 |
5894,5 |
5096,6 |
4985,2 |
Итого по программе: |
40485,5 |
7308,8 |
5051,5 |
4861,0 |
7287,9 |
5894,5 |
5096,6 |
4985,2 |
Муниципальная программа
"Реализация стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2019-2025 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Реализация стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2019-2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 15.12.2016 г N 1139 |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Октябрьск |
Головной исполнитель Программы |
МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" |
Основной разработчик Программы |
Отдел по молодежной политике МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" |
Исполнители Программы |
МБУ г.о. Октябрьск "Дом молодежных организаций". |
Цель и задачи Программы |
Создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа Октябрьск, способствующих самореализации, социальному становлению и развитию молодых граждан в различных сферах жизнедеятельности города. Основные задачи Программы: Реализация основных направлений стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи города: 1. развитие кадрового потенциала сферы молодежной политики. 2. информирование молодежи о потенциальных возможностях ее развития и самореализации; 3. формирование национально-государственной идентичности у молодежи и закрепления в их сознании гражданско-патриотических ценностей; 4. пропаганда ценностей здорового образа жизни и профилактика негативных процессов в молодежной среде; 5. выявление и поддержка инициативной и талантливой молодежи, организация ее содержательного досуга, а также поддержка деятельности детских и молодежных объединений, клубов, совещательных структур. 6. развитие молодежной волонтерской (добровольческой) деятельности; 7. вовлечение молодежи в трудовую и предпринимательскую деятельность. 8. укрепление семейных ценностей в сознании молодого поколения |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы |
- уровень охвата молодежи мероприятиями программы; - количество работников учреждений сферы молодежной политики, прошедших обучение на курсах повышения квалификации; - количество участников молодежных и детских объединений, клубов, совещательных структур, в том числе клубов и объединений патриотической направленности; - количество учащихся образовательных учреждений, получающих стипендию "за особые успехи"; - количество молодежи, участвующей в волонтерском движении, - количество несовершеннолетних граждан, участвующих в программах по трудоустройству и мероприятиях направленных на поддержку молодежного предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2025 годы, программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке. Объем финансирования Программы составит 40485,5 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 36451,9 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 4033,6 тыс. руб. Объем финансирования по годам Программы составит: в 2019 году - 7308,8 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 5050,1 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 2258,7 тыс. руб.; в 2020 году - 5051,5 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4775,9 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 275,6 тыс. руб.; в 2021 году - 4861,0 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4671,2 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 189,8 тыс. руб. В 2022 году - 7287,9 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 6950,7 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 337,2 тыс. руб.; В 2023 году - 5894,5 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 5570,4 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 324,1 тыс. руб.; В 2024 году - 5096,6 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4772,5 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 324,1 тыс. руб.; В 2025 году - 4985,2 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4661,1 тыс. руб. - средства областного бюджета - 324,1 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Эффективность реализации Программы заключается в: - увеличении числа активной молодежи занятой в процессе социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьск"; - росте лидерского потенциала молодежи; - распространении в молодежной среде установки на самостоятельное инициативное решение собственных проблем; - формирование позитивной, внутренне интегрированной городской молодежной культуры, улучшающей имидж города и тем самым повышающей его инвестиционную привлекательность; - укреплении материально-технической базы детских и молодежных объединений и клубов; - увеличение количества участников программных мероприятий, - участие специалистов по работе с молодежью в образовательных программах по различным направлениям молодежной политики; - увеличение доли молодежи, участвующей в волонтерской (добровольческой) деятельности; - увеличение количества молодых семей, участвующих в мероприятиях Программы |
Система организации контроля за ходом реализации и исполнения Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск", контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и Финансовым управлением городского округа Октябрьск. Координацию работы по исполнению программы осуществляет основной разработчик и головной исполнитель Программы. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, направляют ежегодно головному исполнителю Программы информацию об использовании программных средств и социально-экономической эффективности мероприятий Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В современных условиях роль молодого поколения в жизни общества серьезно возрастает. Молодежь сегодня рассматривается не как проблема, а как источник экономического и интеллектуального потенциала нации, носитель суверенитета государства.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию отмечается, что "в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности", в перечне поручений говорится о необходимости разработки региональных и муниципальных молодежных программ.
Эффективная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития города, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
Программно-целевой метод регулирования проблем молодежи городского округа Октябрьск реализуется с 2005 года и по настоящее время. Данный факт позволил создать ряд условий для вовлечение молодежи в решение вопросов социально-экономического характера, а также позволил начать становление инфраструктуры для реализации различных молодежных проектов.
Программа, составленная на ближайшие 2019-2022 годы, учитывает изменения, происходящие в муниципалитете, регионе и стране, и опирается на основные положения "Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года". В Стратегии, в частности, обращено внимание на необходимость "пропагандировать и поддерживать российскую благополучную молодую семью", "добиться реальной, целенаправленной и системной поддержки талантливой и инициативной молодежи", и "увеличить темпы роста молодых людей, реализующих собственные предпринимательские проекты". Меж тем пути решения основной проблемы сферы молодежной политики муниципального образования - дефицит квалифицированных управленческих кадров, также находит свое отражение в новой программе.
Согласно статистическим данным, в настоящее время в городе Октябрьск насчитывается 4810 молодых граждан в возрасте 14-30 лет. Так как в процентном отношении доля молодежи к общей численности населения города составляет 18,03%, то реально видно, что успешное решение городских задач не возможно без активного участия в них четвертой части населения. Результативность решения задач определяется тем, насколько молодежь:
- знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним свои жизненные перспективы,
- обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами,
- имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической, социальной, экономической и культурной жизни города.
14-летний период реализации муниципальной молодежной политики показывает, что в городском округе Октябрьск к настоящему времени сформировалось и развивается самостоятельное направление внутренней политики города по отношению к молодежи. Если в начале ей был присущ в большей степени межотраслевой характер, то к настоящему времени сложились все признаки самостоятельной отрасли: нормативная база, организационная структура, пусть немногочисленная, но самостоятельная молодежная инфраструктура, выработан программный механизм реализации приоритетных направлений молодежной политики во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и общественными организациями.
В 2007 году был открыт "Дом молодежных организаций" - база для качественной деятельности субъектов реализации государственной молодежной политики. В настоящее время это мобильная, профессиональная организация, предоставляющая спектр услуг различным целевым группам молодежи, но на данный момент уже испытывающая необходимость в расширении штата специалистов по работе с молодежью для качественной работы по расширяющимся с каждым днем направлениям деятельности.
Реализация молодежных муниципальных программ принесла свои положительные результаты. Поэтому необходимо продолжить работу в данном направлении и сосредоточиться на преодолении слабых сторон существующей работы с молодежью, выявленных в ходе оценки текущего состояния реализации молодежной политики на территории городского округа Октябрьск.
В частности, остаются тревожными ряд следующих показателей:
- наблюдается отток интеллектуальной молодежи из города;
- наблюдается дисбаланс спроса и предложений на рынке труда, в том числе в социальной бюджетной сфере и сфере муниципального управления доля молодых работников мала, на промышленных предприятиях города ощущается нехватка молодых рабочих кадров;
- наблюдаются негативные проявления в молодежной среде, злоупотребление алкогольной, табачной продукцией, наркотическими и психоактивными веществами;
- ухудшается физическое и психическое здоровье молодого поколения, что может привести к снижению репродуктивного, интеллектуального, экономического потенциала общества;
- в молодежной среде происходит деформация морали и нравственных ценностей, наблюдаются миграционные настроения;
- слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к общественно-политической деятельности;
- слабое развитие инфраструктуры молодежной политики;
- недостаточная штатная численность специалистов по работе с молодежью в бюджетном учреждении и низкий уровень заработной платы;
- отсутствует качественный мониторинг процессов и настроений происходящих в молодежной среде;
- в связи с большой протяженностью и разбросанностью города, отсутствием достаточного количества специалистов по работе с молодежью невозможно говорить об эффективности работы по месту жительства.
И в тоже время:
- молодежь всегда была и остается носителем инновационного потенциала;
- увеличивается самостоятельность и ответственность молодежи, ее мобильность и восприимчивость к новому;
- в среде молодежи растет престижность качественного образования и профессиональной подготовки, меняется отношение к образованию - формально-статусное уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личностного и профессионального успеха и будущего благополучия;
- молодежь активно интегрируется в российское и мировое сообщество, участвует в глобальных информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах. Таким образом, государственная молодежная политика не относится к узкой и исключительной компетенции органов по делам молодежи и рассматривается как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества.
Решение вышеозначенных проблем и развитие позитивных тенденций, инновационной активности молодежи в интересах успешного социально-экономического развития городского округа может быть достигнуто при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи, а так же наиболее эффективно может осуществляться только с использованием программно-целевого метода.
Настоящая Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в осуществлении мер по реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года.
Отличительной чертой Программы является:
- поддержка молодежного предпринимательства;
- решение вопросов кадровой молодежной политики;
- работа с молодыми семьями и укрепление семейных ценностей в сознании молодого поколения и вовлечение;
- мониторинга настроений молодежи через проведение социологических исследований.
2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа Октябрьск, способствующих самореализации, социальному становлению и развитию молодых граждан в различных сферах жизнедеятельности города.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- реализации основных направлений стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи города;
- развития кадрового потенциала сферы молодежной политики;
- информирования молодежи о потенциальных возможностях ее развития и самореализации;
- формирования национально-государственной идентичности у молодежи и закрепления в их сознании гражданско-патриотических ценностей;
- пропаганды ценностей здорового образа жизни и профилактика негативных процессов в молодежной среде;
- выявления и поддержки инициативной и талантливой молодежи, организация ее содержательного досуга, а также поддержки деятельности детских и молодежных объединений, клубов, совещательных структур;
- развития молодежной волонтерской (добровольческой) деятельности;
- вовлечения молодежи в трудовую и предпринимательскую деятельность;
- укрепления семейных ценностей в сознании молодого поколения;.
- развития инфраструктуры сферы молодежной политики.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий включает в себя мероприятия, направленные на:
- организацию и проведение мероприятий с молодежью;
- создание условий для самореализации молодежи;
- информирование молодежи о потенциальных возможностях ее развития и самореализации;
- формирование национально-государственной идентичности у молодежи и закрепления в их сознании гражданско-патриотических ценностей;
- развитие творчества и организацию содержательного досуга молодежи;
- поддержку талантливой молодежи;
- поддержку и укрепление материально-технической базы детских и молодежных объединений, клубов, совещательных структур;
- профилактику негативных процессов в молодежной среде, пропаганду ценностей здорового образа жизни;
- развитие молодежной волонтерской (добровольческой) деятельности;
- вовлечение молодежи в трудовую и предпринимательскую деятельность;
- укрепление семейных ценностей в сознании молодого поколения;
- развитие межмуниципального сотрудничества в сфере молодежной политики;
- развитие кадрового потенциала сферы молодежной политики, организацию обучения и повышения квалификации;
- организацию межведомственного взаимодействия;
- развитие инфраструктуры сферы молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и укрепление ее материально-технической базы.
- реализация основных направлений стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи города;
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели и задач Программы, приведен в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке. Объем финансирования Программы составит 40485,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 36451,9 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 4033,6 тыс. руб.
Объем финансирования по годам Программы составит:
в 2019 году - 7308,8 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 5050,1 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 2258,7 тыс. руб.;
в 2020 году - 5051,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 4775,9 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 275,6 тыс. руб.;
в 2021 году - 4861,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 4671,2 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 189,8 тыс. руб.
В 2022 году - 7287,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 6950,7 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 337,2 тыс. руб.;
В 2023 году - 5894,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 5570,4 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 324,1 тыс. руб.;
В 2024 году - 5096,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 4772,5 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 324,1 тыс. руб.;
В 2025 году - 4985,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 4661,1 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 324,1 руб.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа на реализацию Программы, изложено в Приложении N 3 к муниципальной программе "Реализация стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2019-2022 годы".
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышения эффективности реализации молодежной политики в Самарской области на 2015-2024 годы".
6. Механизм реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет МКУ "Финансовое управление Администрации г.о. Октябрьск" и соответствующие главные распорядители бюджетных средств.
Головной исполнитель Программы - отдел по молодежной политике МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск", осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, структурных подразделений города, молодежных, общественных организаций в сфере развития молодежной политики на территории города в целях достижения комплексного эффекта и наиболее эффективного использования средств, а так же включения общественности в реализацию Программы. Отдел по молодежной политике МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" осуществляет сбор и рассмотрение предложений молодежных общественных организаций, общественности, а также возможность адаптации мероприятий программы к потребностям общественности и, при необходимости, их корректировку. В случае необходимости проводит изменение ежегодных программных мероприятий, состав исполнителей и уточняет целевые показатели и затраты.
Исполнители Программы, главные распорядители бюджетных средств, несут ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение мероприятий, в том числе соответствующими подведомственными учреждениями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Исполнителями Программы являются:
- ГРБС - МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск";
- ПБС - МБУ г.о. Октябрьск "Дом молодежных организаций";
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 января представляют информацию головному исполнителю - отделу по молодежной политике МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск".
- о ходе реализации мероприятий, использовании программных средств и социально-экономической эффективности мероприятий Программы за истекший год.
Головной исполнитель программы готовит ежегодно, в срок до 1 марта года следующего за отчетным годом, в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области для подготовки заключения - доклада о ходе работы по программе и оценке эффективности использования финансовых средств за отчетный год, отчет об исполнении программы.
Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск с участием Финансового управления Администрации городского округа, головным исполнителем программы и структурных подразделений Администрации городского округа до 1 мая каждого года подготавливают и представляют Главе городского округа доклад о ходе реализации программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется головным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы;
Головной исполнитель программы ежегодно в срок до 1 марта года следующего за отчетным годом, в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск, доклад об оценке эффективности реализации программы в составе пояснительной записки к отчету об исполнении программы, в которой отражается качественные и количественные результаты выполнения программы, проводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов. В процессе проведения оценки эффективности реализации программы осуществятся сопоставление достигнутых показателей с индикаторами, содержащимися в программе.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи городского округа. Реализация Программы будет способствовать повышению вклада молодых людей в развитие города, России, Самарской области.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Качественные:
- увеличении роста активности участия молодежи в социально-экономическом развитии города;
- рост личностной и профессиональной конкурентоспособности молодых людей;
- рост лидерского потенциала молодежи;
- распространение в молодежной среде установки на самостоятельное инициативное решение собственных проблем;
- формирование позитивной, внутренне интегрированной городской молодежной культуры, улучшающей имидж города и тем самым повышающей его инвестиционную привлекательность;
- укрепление материально-технической базы детских и молодежных объединений и клубов;
- создание условий для поддержки молодежных инициатив и самореализации молодежи;
- снижение проявления негативных процессов в молодежной среде;
- участие специалистов по работе с молодежью в образовательных программах по различным направлениям молодежной политики;
- увеличение доли молодежи, участвующей в волонтерской (добровольческой) деятельности;
- увеличение количества молодых семей, участвующих в мероприятиях Программы
Количественные:
- увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию национально-государственной идентичности и работе клубов и объединений патриотической направленности до 15%;
- увеличение количества участников программных мероприятий не менее чем на 20%;
- проведение не менее 65 молодежных мероприятий и акций в год,
- организация не менее 30 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в год;
- проведение не менее 3-х социологических опросов;
Количество несовершеннолетних граждан, участвующих в программах по трудоустройству - не менее 60 ежегодно.
Использованные в Программе сокращения:
- МКУ - муниципальное казенное учреждение;
- ГРБС - Главный распорядитель бюджетных средств;
- ПБС - Получатель бюджетных средств.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 23 декабря 2022 г. N 1318 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.