Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 30 декабря 2022 г. N 591-па
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по социально-ориентированным тарифам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения механизма предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов хозяйствующим субъектам, предоставляющим населению услуги по социально-ориентированным тарифам (далее - Порядок), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Думы города Пыть-Яха о бюджете города Пыть-Яха на очередной финансовый год и плановый период;
- услуга - пассажирские перевозки по городским маршрутам по социально-ориентированным тарифам, предоставляемые в рамках муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Пыть-Яха автомобильным транспортом.
- отдельные категории населения - категория граждан, для которых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Яха, установлено право на получение услуги по социально-ориентированному тарифу.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по социально-ориентированному тарифу на территории города Пыть-Яха.
Субсидия предоставляется из бюджета муниципального образования в пределах доведенных лимитов муниципальной программы "Социальное и демографическое развитие города Пыть-Яха", утвержденной постановлением администрации города Пыть-Яха от 07.12.2021 N 555-па "Об утверждении муниципальной программы "Социальное и демографическое развитие города Пыть-Яха", на текущий финансовый год.
1.4. Администрация города Пыть-Яха осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств. Управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города является уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Получатель субсидии - юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании муниципального контракта пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам, предоставляющий отдельным категориям населения услуги по социально-ориентированным тарифам.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, решения о внесении изменений в решение о бюджете.
1.7. Отбор получателей субсидии не проводится. Субсидия носит заявительный характер.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.2. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица - получателя субсидии;
2.1.3. не должен являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.4. не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
2.1.5. не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2.1.6. фактически оказывать услугу по социально-ориентированному тарифу отдельным категориям населения.
2.2. Проверка получателя субсидии осуществляется на основании представленных документов, а также направления межведомственных запросов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
2.3. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, и требования к указанным документам:
2.3.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии самостоятельно:
а) заявление на возмещение недополученных доходов, в связи с оказанием населению услуги по социально-ориентированному тарифу (в произвольной форме) с указанием сведений о постановке на учет в налоговом органе, счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для перечисления средств субсидии.
б) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя субсидии (заверенная получателем субсидии копия);
в) учредительные документы получателя субсидии (заверенная получателем субсидии копия);
г) документы, подтверждающие размер недополученных доходов - расчет размера субсидий, заверенный руководителем, сотрудником, ответственным за выполнение расчета, а также документы, подтверждающие фактическое предоставление услуг за соответствующий период;
2.3.2. Документы, которые запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей актуальная на день подачи документов;
б) копию муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Пыть-Яха автомобильным транспортом.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем подпункте.
2.3.3. Копии представленных документов должны быть заверены подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью (при наличии), а также прошнурованы и пронумерованы с приложением описи представленных документов. Ответственность за достоверность представленных документов несет получатель субсидии.
2.3.4. В случае обращения получателя субсидии в текущем финансовом году с повторным заявлением, получатель субсидии имеет право на предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3.1, а именно - предоставления только тех документов, в которые внесены изменения. В этом случае получатель субсидии прописывает в заявлении какие документы актуальны на дату подачи повторного заявления. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предоставляется на дату не позднее 15 календарных дней до даты подачи повторного заявления.
2.4. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3. настоящего раздела.
2.4.1. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии и документов.
2.4.2. Проверка получателя субсидии осуществляется на основании межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
г) оказание услуг не по социально-ориентированным тарифам.
2.6. Порядок расчета размера субсидии:
Sт= Кнпа*(Туа-Тсоа)+Кнпм*(Тум-Тсом), где
Sт - сумма субсидии в рублях, подлежащая перечислению, руб.;
Кнпа - количество лиц, признанных надлежащими получателями мер социальной поддержки (отдельная категория населения), получивших услугу по проезду в пассажирских автобусах на муниципальных маршрутах по социально-ориентированному тарифу в отчетном квартале, чел.;
Кнпм - количество лиц, признанных надлежащими получателями мер социальной поддержки (отдельная категория населения), получивших услугу по проезду в маршрутных такси на муниципальных маршрутах по социально-ориентированному тарифу в отчетном квартале, чел.;
Туа - утвержденный тариф (стоимость) одной поездки в автобусах на муниципальных маршрутах, действующий на момент оказания услуги;
Тум - утвержденный тариф (стоимость) одной поездки в маршрутных такси на муниципальных маршрутах, действующий на момент оказания услуги;
Тсоа - социально-ориентированный тариф одной поездки в автобусах на муниципальных маршрутах для граждан, признанных надлежащими получателями мер социальной поддержки (отдельная категория населения), установленный распоряжением администрации города;
Тсом - социально-ориентированный тариф одной поездки на маршрутных такси на муниципальных маршрутах для граждан, признанных надлежащими получателями мер социальной поддержки (отдельная категория населения), установленный распоряжением администрации города.
2.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Пыть-Яха в случае нарушения условий её предоставления.
Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня выявления фактов, свидетельствующих о нарушении условий предоставления субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии.
Получатель субсидии в тридцатидневный срок со дня получения письменного уведомления обязан выполнить требования, указанные в уведомлении.
2.8. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключенное между администрацией города и получателем субсидии.
Соглашение заключается на основании распоряжения администрации города о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного распоряжения. Предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, рассматриваются сторонами в течении 5 рабочих дней.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными комитетом по финансам администрации города.
2.9. Обязательными положениями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются условия:
а) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. В целях согласования новых условий Соглашения Уполномоченный орган направляет в адрес получателя субсидии письменное уведомление о необходимости изменения условий Соглашения не позднее 1 рабочего дня до дня перечисления субсидии;
б) о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Достигнутые результаты предоставления субсидии рассчитываются на основании фактического количества граждан, получивших услугу. В Соглашениях указывается точная дата завершения и конечное значение результатов (конкретной количественной характеристики итогов) предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.11. Перечисление субсидии получателю осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения о предоставлении субсидии на счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.12. Средства субсидии направляются на возмещение недополученных доходов, в связи с предоставлением населению услуг.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, предоставляется по формам, определенным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидии.
3.2. Главный распорядитель как получателя бюджетных средств (в лице Уполномоченного органа) имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности при необходимости.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и меры ответственности за их нарушение
4.1. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляются проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств (в лице Уполномоченного органа) соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Пыть-Яха в случае:
1) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице Уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля;
2) наличия в представленных документах недостоверной информации;
3) недостижения установленного значения результатов предоставления субсидии.
4.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления случая, указанного в пункте 4.2. настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате в бюджет города Пыть-Яха субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения требования.
В случае нарушения установленного срока возврата средств субсидии, администрация города Пыть-Яха взыскивает средства субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2022 г. N 591-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.