Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 29
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2022 года
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций при оплате скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации
1. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования устанавливают размер финансовых средств на оплату скорой медицинской помощи, в расчете на одно застрахованное лицо в зоне обслуживания ССМП (ОСМП), с учетом объективных критериев, обуславливающих различия в затратах на организацию и оказание медицинской помощи (половозрастная структура обслуживаемого населения, особенности расселения и плотность населения на территории обслуживания, транспортная доступность, уровень и структура заболеваемости обслуживаемого населения, климатические и географические особенности, в том числе деятельность на территории ЗАТО и на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы), достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области, статус и мощность СМП, структура по видам бригад, уровень расходов на содержание МО и т.п.).
2. Дифференцированные подушевые нормативы определяются исходя из базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, который определяется по формуле:
, где (1)
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в расчете на месяц;
- объем финансовых средств, предусмотренных Программой ОМС на оплату скорой медицинской помощи на планируемый период;
- объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Свердловской области;
- объем средств, предназначенных для оплаты скорой медицинской помощи по видам, оплачиваемым за единицу объема (вызов);
- численность застрахованного населения Свердловской области на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду;
- количество месяцев в планируемом периоде.
3. При расчете базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи не учитывается размер средств, направляемых:
- на оплату вызовов, выполняемых выездными специализированными консультативными реанимационно-анестезиологическими бригадами подразделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций;
- на оплату вызовов с проведением тромболизиса.
Размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации - устанавливается Тарифным соглашением.
4. На основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования определяются дифференцированные подушевые нормативы для каждой МО по формуле:
, где: (2)
- дифференцированный подушевой норматив для i-той МО;
- средний подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- коэффициент приведения скорой медицинской помощи;
- коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-той МО;
- коэффициент дифференциации, учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленный для территории, на которой расположена i-тая МО.
5. Коэффициент приведения скорой медицинской помощи () рассчитывается по следующей формуле:
, где: (3)
- коэффициент приведения скорой медицинской помощи;
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования, рублей;
Размер коэффициента приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому (среднему) нормативу финансирования устанавливается Тарифным соглашением.
6. Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи для каждой МО рассчитывается по формуле:
, где: (4)
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива для застрахованных лиц в зоне обслуживания i-той МО, рассчитывается по формуле:
, где: (5)
, , ... - численность застрахованных лиц в зоне обслуживания i-той МО по каждой половозрастной группе;
Кпвзо 1, Кпвзо 2 , ... Кпвзо n - относительный коэффициент половозрастных затрат для каждой половозрастной группы при оказании скорой медицинской помощи (рассчитывается как отношение суммы, предъявленной на оплату за скорую медицинскую помощь в расчете на 1 застрахованное лицо по каждой половозрастной группе, к средней стоимости скорой медицинской помощи в рамках Программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо, без учета пола и возраста). Расчет коэффициентов производится на основе реестров медицинских услуг за период, предшествующий расчетному (не менее 6 месяцев). Численность застрахованных лиц учитывается как средняя величина за период.
Относительные коэффициенты половозрастных затрат устанавливаются Тарифным соглашением один раз в год.
- коэффициент дифференциации i-той МО, учитывающий особенности расселения и плотность населения на территории обслуживания.
Размер коэффициента определяется в зависимости от меры территориальной концентрации населения с учетом ряда параметров: площади i-й территории, средней (реальной) плотности Свердловской области, средней плотности населения i-й территории чел/км, общей численности населения Свердловской области по формуле:
, где: (6)
Si - площадь i-й территории;
Pi - средняя (реальная) плотность Свердловской области, то есть количество жителей, приходящееся на единицу площади, рассчитываемое как отношение общего количества жителей к общей площади Свердловской области и принимаемое как значение - 22,02;
Р - средняя плотность i-й территории;
N - население всей территории.
- коэффициент дифференциации, учитывающий средний радиус территории обслуживания i-той МО.
Размер коэффициента устанавливается в зависимости от значения среднего радиуса обслуживания на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт МО":
- до 10 км - 1;
- от 10 км до 20 км - 1,02;
- от 20 км до 40 км - 1,04;
- от 40 км до 60 км - 1,06;
- от 60 км до 100 км - 1,08;
- более 100 км - 1,1.
- коэффициент дифференциации, учитывающий достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Свердловской области.
- коэффициент уровня i-той медицинской организации (принимается равным 1 для всех медицинских организаций).
7. Коэффициент дифференциации (), учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленный для территории, на которой расположена медицинская организация.
8. Коэффициенты дифференциации подушевого норматива рассчитываются по мере необходимости, на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт МО", реестров медицинских услуг, отчетов МО о фактических затратах за период, предшествующий расчетному.
9. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи, к общему объему средств на подушевое финансирование медицинских организаций, значения дифференцированных подушевых нормативов корректируются применением поправочного коэффициента:
, где: (6)
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той МО;
ПК - поправочный коэффициент, рассчитывается как отношение произведения базового подушевого норматива на численность застрахованных лиц, обслуживаемых МО, к сумме произведений расчетного значения дифференцированного подушевого норматива и численности застрахованных лиц, обслуживаемых i-той МО:
, где: (7)
10. Месячный объем финансирования МО по фактическому дифференцированному подушевому нормативу рассчитывается ТФОМС в разрезе СМО по формуле:
, где: (8)
- расчетный месячный объем финансирования i-той МО по дифференцированному подушевому нормативу (рассчитывается и утверждается приказом ТФОМС, доводится до МО и СМО);
- численность лиц, застрахованных j-той СМО в зоне обслуживания i-той МО на первое число расчетного месяца по данным Актов сверки численности лиц, застрахованных в СМО для получения скорой медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.