Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 28 декабря 2022 г. N 14544-П
Порядок
составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности города Магнитогорска разработан в соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает единый порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют и представляют годовую, квартальную и месячную консолидированную бюджетную отчетность города Магнитогорска (далее - консолидированная бюджетная отчетность) в соответствии с:
приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с изменениями);
приказами Министерства финансов Российской Федерации, определяющими правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
контрольными соотношениями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных муниципальным образованием город Магнитогорск (далее - главные распорядители бюджетных средств) составляют и представляют консолидированную годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений (далее - консолидированная бухгалтерская отчетность) на основании бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с:
приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (с изменениями);
контрольными соотношениями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Консолидированная бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность формируется в программном комплексе, предназначенном для автоматизации бюджетного процесса Челябинской области, используемым Управлением финансов администрации города Магнитогорска для приема и свода бюджетной (бухгалтерской) отчетности (далее соответственно - Управление финансов, ПК).
Распорядители, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности, бюджетные и автономные учреждения также формируют бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в ПК.
2. Составление отчетности
5. Отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
6. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Месячная, квартальная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год, является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
7. Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
8. Изменения показателей отчетности на начало года должны быть объяснены в Пояснительной записке и отклонения приведены в Сведениях об изменении остатков валюты баланса.
9. В случае, если все показатели, предусмотренные формой отчетности, утвержденные Инструкциями о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и на бумажный носитель не выводится, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к отчетности за отчетный период.
Одновременно в ПК, консолидированной формы бюджетной и бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) "показатели отсутствуют".
10. Главные администраторы бюджетных средств, на основании представленной распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляют консолидированную бюджетную отчетность и представляют ее в Управление финансов в установленные постановлением администрации города сроки.
11. Главные распорядители бюджетных средств на основании представленной бюджетными и автономными учреждениями бухгалтерской отчетности составляют консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений и представляют ее в Управление финансов в установленные постановлением администрации города сроки.
12. Консолидированная бюджетная отчетность формируется с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
13. При составлении консолидируемой бюджетной отчетности, а также консолидируемой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, допустимо руководствоваться совместными письмами о составлении и представлении консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности Минфина Российской Федерации и Федерального казначейства.
3. Состав консолидированной бюджетной отчетности
14. В состав годовой и квартальной консолидированной бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
1) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
2) справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
3) справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
4) справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
5) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
6) отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
7) отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
8) отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
9) разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
10) пояснительная записка (ф. 0503160), а также иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе информация о ходе реализации муниципальными бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений.
Информация в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) отражается с учетом следующих критериев:
1) в графе 1 указываются коды по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 апреля текущего финансового года составляет менее 20%, на 1 июля текущего финансового года - менее 45%, на 1 октября текущего финансового года - менее 70%, на 1 января года, следующего за отчетным, - менее 95% от плановых показателей с учетом изменений на отчетную дату;
2) по разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам;
3) в графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета", раздела 2 "Расходы бюджета" указываются причины отклонений по доходам и расходам от планового процента исполнения на отчетную дату (графа 6);
4) в графах 8 и 9 раздела 1 "Доходы бюджета", раздела 2 "Расходы бюджета" отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений, с учетом установленных дополнительных причин отклонений от планового процента исполнения и их кодов (приложение N 1 к Порядку). В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавший наибольшее влияние. В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) приводятся соответствующие пояснения по причинам отклонений, не указанным в ф. 0503164, в разрезе кодов бюджетной классификации;
5) информация о причинах отклонения от планового процента исполнения, отраженная в графе 8 по коду 98 "Иные причины (доходы бюджета)" раздела 1 "Доходы бюджета" и по коду 99 "Иные причины" раздела 2 "Расходы бюджета", указывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе кодов бюджетной классификации.
Информация в Разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) отражается с учетом следующих критериев:
отражается вся просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, сформированная на отчетную дату в разрезе размера задолженности, даты (месяца, года) возникновения задолженности и исполнения по правовому основанию, номера (кода) счета бюджетного учета, ИНН и наименование дебитора (кредитора), кода и причины образования.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности допустимо указывать коды и наименование причин, указанных в совместных письмах о составлении и представлении консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности Минфина Российской Федерации и Федерального казначейства.
Информация в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) отражается с учетом следующих критериев:
показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разрезе каждой суммы финансового вложения, номеров (кодов) счетов бюджетного учета, видов финансовых вложений, кодов финансовых вложений, кодов по ИНН, наименований эмитентов.
Информация в Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) отражается с учетом следующих критериев:
1) показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разделе 3 в разрезе каждой суммы остатка задолженности муниципального долга, предоставленного бюджетного кредита на начало года и на конец отчетного периода, номера счета бюджетного учета, вида, документа - основания возникновения задолженности, срока погашения задолженности (окончания действия обязательства), кодов по ИНН, наименование контрагентов;
2) показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разделе 4 в разрезе каждой суммы муниципальной гарантии с указанием из них с правом регрессного требования, уступкой прав требования, кодов по ИНН и наименований принципала, дат окончания действия муниципальной гарантии.
Информация в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) отражается с учетом следующих критериев:
1) показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разрезе неисполненных обязательств, даты (месяца, года) возникновения обязательства и исполнения по правовому основанию, ИНН и наименование контрагента, кода и наименования причины неисполнения.
В Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств допустимо указывать коды и наименование причин, указанных в совместных письмах о составлении и представлении консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности Минфина Российской Федерации и Федерального казначейства;
2) в разделе 3 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств отражается аналитическая информация о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений с указанием кодов и наименования причин превышения (приложение N 2 к Порядку).
15. В состав ежемесячной консолидированной бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
В целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов) главные администраторы бюджетных средств дополнительно формируют консолидированный Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части денежных расчетов;
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184): администратором доходов бюджета - в части поступлений межбюджетных трансфертов, возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, а также процентов, штрафных санкций, пеней по внутренним долговым обязательствам, администратором источников финансирования дефицита бюджета - в части поступлений по погашению бюджетных кредитов и осуществлению заимствований;
Пояснительная записка (ф. 0503160) в части форм ежемесячной отчетности.
4. Состав консолидированной бухгалтерской отчетности
16. В состав годовой и квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:
1) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
2) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
3) справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
4) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
5) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
6) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
7) отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
8) отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
9) разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
10) пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760), в том числе иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях.
Информация в Разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) отражается с учетом следующих критериев:
подлежит отражению вся просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, сформированная на отчетную дату в разрезе размера задолженности, даты (месяца, года) возникновения задолженности и исполнения по правовому основанию, номера (кода) счета бухгалтерского учета, ИНН и наименование дебитора (кредитора), кода и причины образования.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности допустимо указывать коды и наименование причин, указанных в совместных письмах о составлении и представлении консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности Минфина Российской Федерации и Федерального казначейства.
Информация в Сведениях о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771) отражается с учетом следующих критериев:
показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в разрезе каждой суммы финансового вложения, номеров (кодов) счетов бухгалтерского учета, видов финансовых вложений, кодов финансовых вложений, кодов по ИНН, наименований эмитентов.
Информация в Сведениях о суммах заимствований (ф. 0503772) отражается с учетом следующих критериев:
показатели, сформированные на отчетную дату, подлежат отражению в р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.