Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 28 декабря 2022 г. N 14545-П
Приложение
к постановлению администрации города
от 31 марта 2020 г. N 3641-П
Положение
о порядке мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета города Магнитогорска
1. Настоящее Положение о порядке мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета города Магнитогорска (далее - Положение) устанавливает порядок проведения управлением финансов администрации города Магнитогорска мониторинга качества финансового менеджмента в целях определения качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города.
2. Основные термины, используемые в Положении:
- финансовый менеджмент - организация и исполнение главным администратором средств бюджета города бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
- бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
- значение показателя качества финансового менеджмента - величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур;
- целевое значение показателя качества финансового менеджмента - целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
- мониторинг качества финансового менеджмента - проводимый субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
3. Под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка результатов выполнения бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий по составлению и исполнению бюджета города.
4. Мониторингу качества финансового менеджмента подлежат все главные распорядители средств бюджета города, все главные администраторы доходов бюджета города, а также все главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, осуществляющие полномочия по администрированию доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно управлением финансов администрации города Магнитогорска (далее - управление финансов) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
6. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов, главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита до 1 мая финансового года, следующего за отчетным, направляют в управление финансов информацию по формам в соответствии с Приложением N 1, Приложением N 2, Приложением N 3 к настоящему Положению.
7. Управление финансов осуществляет расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента и определяет значения показателей качества финансового менеджмента по балльной системе в соответствии с расчетом показателей мониторинга качества финансового менеджмента согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
8. Управление финансов проводит проверку предоставляемой главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита информации на предмет ее полноты и достоверности. Значение отдельных показателей качества финансового менеджмента уменьшается на пять баллов в случае представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
9. Для проведения мониторинга качества финансового менеджмента используются годовые отчеты главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита, иные документы и материалы, относящиеся к организации составления и исполнения бюджета города.
10. Управление финансов осуществляет расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 июля финансового года, следующего за отчетным. Ответственные за расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента назначаются приказом управления финансов.
11. Оценка качества финансового менеджмента измеряется в баллах. Для каждого показателя мониторинга качества финансового менеджмента установлены критические значения: наихудшее значение показателя оценивается в 0 баллов; наилучшее значение показателя оценивается в 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита определяется путем суммирования баллов, полученных по каждому показателю. Максимальная оценка всех показателей для главного распорядителя средств бюджета города равна 100 баллам, для главных администраторов доходов - 30 баллам, для главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита - 20 баллам.
12. Уровень качества финансового менеджмента (далее - Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем средств бюджета города, главным администратором доходов, главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита рассчитывается по следующей формуле:
Q=ИОК/МАХ, где
ИОК - итоговая оценка качества финансового менеджмента по главному распорядителю средств бюджета города, главному администратору доходов, главному администратору источников внутреннего финансирования дефицита;
MAX - максимальная суммарная оценка, которую может получить главный распорядитель средств бюджета города, главный администратор доходов, главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита за качество финансового менеджмента исходя из максимальной оценки всех показателей.
Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита.
13. Рейтинговая оценка каждого главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита (далее - R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = QxMАХ, где:
Q - уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита;
MАХ - максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета города, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита.
14. На основании рейтинговых оценок главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита формируется сводный рейтинг главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита ранжированный по убыванию рейтинговых оценок, в срок не позднее 15 июля.
15. Управление финансов не позднее 10 рабочих дней после формирования, направляет Сводный рейтинг главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита в отдел контрольно-ревизионной работы администрации города для дальнейшего планирования аудиторских мероприятий в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
16. Сводный рейтинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов, главных источников внутреннего финансирования дефицита в сроки не позднее 15 рабочих дней после формирования подлежит опубликованию на портале "Бюджет для граждан", размещенному на официальном сайте администрации города Магнитогорска.
Приложение N 1
к Положению
о порядке мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных администраторов средств бюджета
города Магнитогорска
Информация
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
_____________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств бюджета города
(далее - ГРБС))
Приложение N 2
к Положению
о порядке мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных администраторов средств бюджета
города Магнитогорска
Информация
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
_____________________________________________________________________
(наименование администратора доходов)
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Значение |
Примечание |
1. |
Фактическое исполнение по администрируемым видам доходов в отчетном году (за исключением поступлений, носящих несистемный характер) |
тыс. руб. |
|
|
2. |
Уточненный плановый показатель по администрируемым видам доходов в отчетном году (за исключением поступлений, носящих несистемный характер) |
тыс. руб. |
|
|
3. |
Фактическое исполнение по администрируемым видам доходов в предыдущем финансовом году (за исключением поступлений, носящих несистемный характер) |
тыс. руб. |
|
|
4. |
Наличие фактов представления в управление финансов администратором доходов годовой бюджетной отчетности с нарушением требований инструкции "О порядке составления и представления отчетности", утвержденной Министерством финансов РФ |
да/нет |
|
|
5. |
Наличие фактов нарушений при инвентаризации финансовых активов, с учетом подведомственных казенных учреждений, по итогам года |
да/нет |
|
В случае наличия нарушения прикладывается акт о результатах инвентаризации |
6. |
Наличие фактов нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не имеющих признаков административных правонарушений, выявленных органом внешнего муниципального финансового контроля/органом внутреннего муниципального финансового контроля, по итогам года |
да/нет |
|
В случае наличия нарушения прикладывается вывод из заключения КСП г. Магнитогорска, отдела КРР |
7. |
Объем просроченной дебиторской задолженности (с учетом подведомственных казенных учреждений) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
тыс. руб. |
|
|
Приложение N 3
к Положению
о порядке мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных администраторов средств бюджета
города Магнитогорска
Информация
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
__________________________________________________________________
(наименование администратора источников финансирования дефицита)
N п/п |
Наименование показателя |
ед изм. |
Значение |
Примечание |
1. |
Фактическое исполнение по доходам от поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита в отчетном году |
тыс. руб. |
|
|
2. |
Уточненный плановый показатель по доходам от поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита в отчетном году |
тыс. руб. |
|
|
3. |
Наличие фактов нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных органом внешнего муниципального финансового контроля, по итогам года |
да/нет |
|
В случае наличия нарушения прикладывается вывод из заключения КСП г. Магнитогорска |
4. |
Наличие фактов представления в управление финансов годовой бюджетной отчетности с нарушением требований инструкции "О порядке составления и представления отчетности", утвержденной Министерством финансов РФ |
да/нет |
|
|
5. |
Наличие фактов нарушений при инвентаризации обязательств с учетом подведомственных казенных учреждений по итогам года |
да/нет |
|
В случае наличия нарушения прикладывается акт о результатах инвентаризации |
Приложение N 4
к Положению
о порядке мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных администраторов средств бюджета
города Магнитогорска
Перечень
показателей для мониторинга качества финансового менеджмента для главного распорядителя средств бюджета города (далее - ГРБС)
Перечень
показателей для мониторинга качества финансового менеджмента для главных администраторов доходов бюджета города
Код БП |
Показатель |
Расчет целевого значения |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по бюджетной процедуре/по показателю |
Результат оценки качества |
В |
1. Бюджетная процедура "Управление доходами" |
|
|
||
В1 |
Эффективность исполнения уточненного планового показателя по доходам за отчетный финансовый год по администрируемым видам доходов соответствующего главного администратора доходов |
В1=(Фи*100)/Ру, где Фи - фактическое исполнение по администрируемым видам доходов в отчетном году; Ру - уточненный плановый показатель по администрируемым видам доходов в отчетном году: В1=95-105 В1=90-94; 106-115 В1=85-89; 116-125 В1=75-84; 126-135 В1=50-74; >136 В1<50 В случае отсутствия уточненного планового показателя по администрируемым видам доходов в отчетном году, расчет показателя В1 не производится. Показатель оценивается в максимальном размере |
% |
5 4 3 2 1 0 |
Целевым ориентиром является показатель = 95-105% |
В2 |
Отношение фактического исполнения по доходам за отчетный финансовый год к фактическому исполнению по доходам за предшествующий финансовый год по администрируемым видам доходов соответствующего главного администратора доходов |
В2=(Фо*100)/Фпр, где Фо - фактическое исполнение по администрируемым видам доходов в отчетном финансовом году; Ф пр - фактическое исполнение по администрируемым видам доходов в предыдущем финансовом году: В2>95 В2=90-95 В2=85-89 В2=75-84 В2=50-74 В2<50 В случае отсутствия фактического исполнения по администрируемым видам доходов в предыдущем финансовом году, расчет показателя В2 не производится. Показатель оценивается в максимальном размере |
% |
5 4 3 2 1 0 |
Целевым ориентиром является показатель >95% |
В3 |
Качество предоставления в управление финансов годовой бюджетной отчетности соответствующего главного администратора доходов |
В3 - наличие фактов представления в управление финансов администратором доходов годовой бюджетной отчетности с нарушением требований инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Министерством финансов РФ: В3=1 в случае отсутствия фактов и доработок отчетов; В3=3 в случае, если доработки не влекут за собой изменения числовых значений; В3= - 1 в случае, если доработки влекут за собой изменения числовых значений |
да/нет |
5
3
0 |
Целевым ориентиром является показатель = 1. |
В4 |
Наличие фактов нарушений при инвентаризации финансовых активов отраженных в актах о результатах инвентаризации соответствующего главного администратора доходов |
В4 - наличие фактов нарушений при инвентаризации финансовых активов администратора доходов, с учетом подведомственных казенных учреждений, по итогам года: В4=1 в случае отсутствия фактов; В4= - 1 в случае наличия фактов |
да/нет |
5 0 |
Целевым ориентиром является показатель = 1. |
В5 |
Наличие фактов нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не имеющих признаков административных правонарушений, выявленных органом внешнего муниципального финансового контроля/органом внутреннего муниципального финансового контроля, по итогам года у соответствующего главного администратора доходов |
В5 - Наличие фактов нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не имеющих признаков административных правонарушений, выявленных органом внешнего муниципального финансового контроля/органом внутреннего муниципального финансового контроля, по итогам года у соответствующего главного администратора доходов с учетом подведомственных казенных учреждений: В5=1 в случае отсутствия фактов; В5= - 1 в случае наличия фактов |
да/нет |
5 0 |
Целевым ориентиром является показатель = 1. Для главных администраторов доходов, в отношении которых, контрольные мероприятия в отчетном финансовом году не проводились показатель = 5 |
В6 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью соответствующего главного администратора доходов |
В6 - Объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора доходов и подведомственных ему муниципальных казенных учреждений по состоянию на 1- число месяца, следующего за отчетным периодом: В6=1 в случае отсутствия; В6= - 1 в случае наличия |
тыс. руб. |
5 0 |
Целевым ориентиром является показатель = 1. |
Перечень
показателей для мониторинга качества финансового менеджмента для главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города
Код БП |
Показатель |
Расчет целевого значения |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по бюджетной процедуре/по показателю |
Результат оценки качества |
F |
1. Бюджетная процедура "Управление источниками финансирования дефицита" |
|
|
||
F1 |
Эффективность исполнения планового показателя по доходам от поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита за отчетный финансовый год соответствующего главного администратора источников финансирования дефицита |
F1=(Фи*100)/Ру, где Фи - фактическое исполнение по доходам от поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита в отчетном году; Ру - уточненный плановый показатель по доходам от поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита в отчетном году: F1=95-105 F1=90-94; 106-115 F1=85-89; 116-125 F1=75-84; 126-135 F1=50-74; >136 F1<50; >140 В случае отсутствия уточненного планового показателя по источникам финансирования дефицита в отчетном году, расчет показателя F1 не производится. Показатель оценивается в максимальном размере |
% |
5 4 3
2 1 0 |
Целевым ориентиром является показатель = 95-105% |
F2 |
Наличие фактов нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных органом внешнего муниципального финансового контроля по итогам года у соответствующего главного администратора источников финансирования дефицита |
F2 - наличие фактов нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных органом внешнего муниципального финансового контроля, по итогам года у соответствующего главного администратора источников финансирования дефицита с учетом подведомственных казенных учреждений: F2=1 в случае отсутствия фактов; F2= - 1 в случае наличия фактов |
да/нет |
5 0 |
Целевым ориентиром является показатель = 1. Для главных администраторов источников финансирования дефицита, в отношении которых, контрольные мероприятия в отчетном финансовом году не проводились показатель = 5 |
F3 |
Качество предоставления в управление финансов годовой бюджетной отчетности соответствующего главного администратора источников финансирования дефицита |
F3 - наличие фактов представления в управление финансов главным администратором источников финансирования дефицита годовой бюджетной отчетности с нарушением требований инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Министерством финансов РФ: F3=1 в случае отсутствия фактов и доработок отчетов; F=3 в случае, если доработки не влекут за собой изменения числовых значений; F3= - 1 в случае, если доработки влекут за собой изменения числовых значений |
да/нет |
5
3
0 |
Целевым ориентиром является показатель = 1. |
F4 |
Наличие фактов нарушений при инвентаризации финансовых активов, обязательств, отраженных в актах о результатах инвентаризации соответствующего главного администратора источников финансирования дефицита |
F4 - наличие фактов нарушений при инвентаризации финансовых активов, обязательств администратора источников финансирования дефицита, с учетом подведомственных казенных учреждений, по итогам года: F4=1 в случае отсутствия фактов; F4= - 1 в случае наличия фактов |
да/нет |
5 0 |
Целевым ориентиром является показатель = 1. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2022 г. N 14545-П "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.