Рассмотрев представление главы города, в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменение в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Владимир, утвержденное решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2021 N 109, изложив раздел 5 в новой редакции:
"5. Обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его руководителя, должностных лиц.
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в рамках контрольных мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
5.3. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Уполномоченного органа. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа рассматривается заместителем главы администрации города Владимира, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, охраны окружающей среды.
5.4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Уполномоченным органом.
5.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
5.8. Руководителем Уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.
5.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется Уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
5.12. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Уполномоченного органа.
5.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 5.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.14. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.17. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Уполномоченный орган.
5.20. По итогам рассмотрения жалобы руководитель Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Уполномоченного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.21. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по жизнеобеспечению города.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета |
Н.Ю. Толбухин |
Глава города |
Д.В. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов города Владимира от 26 декабря 2022 г. N 191 "О внесении изменения в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Владимир"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения размещен на сайте органов местного самоуправления города Владимира 28 декабря 2022 г.