Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.12.2022 N 854
Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок принятия решения о предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия на реализацию приоритетных инвестиционных проектов Республики Бурятия (далее - государственные гарантии), порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий, порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным государственным гарантиям и реализацией инвестиционных проектов, порядок исполнения обязательств по государственным гарантиям.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
1) Гарант - Республика Бурятия;
2) Принципал - юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Бурятия, признанное победителем конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов и являющееся должником Бенефициара по обязательству, обеспеченному государственной гарантией;
3) Бенефициар - банк или иная кредитная организация, предоставляющая по кредитному договору Принципалу денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором; лизинговая организация, предоставляющая по договору финансовой аренды (лизинга) Принципалу имущество, предусмотренное договором финансовой аренды (лизинга); организация, предоставляющая по договору аренды Принципалу имущество, предусмотренное договором аренды;
4) гарантийный случай - неисполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в сроки, установленные кредитным договором; неисполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по оплате лизинговых платежей в сроки, установленные договором финансовой аренды (лизинга); неисполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по арендной плате, в сроки, установленные договором аренды.
Иные понятия в настоящем Регламенте используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственные гарантии предоставляются Правительством Республики Бурятия в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 27.12.2021 N 1907-VI "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия" (далее - Закон).
1.4. Государственные гарантии не предоставляются юридическим лицам, указанным в пункте 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние Принципала является удовлетворительным;
2) предоставление Принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
4) отсутствие у Принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении Принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) Принципал и (или) Бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.6. Государственная гарантия предусматривает субсидиарную ответственность Правительства Республики Бурятия по обязательствам Принципала с правом регрессного требования Правительства Республики Бурятия.
Государственная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования, предоставляется только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого принадлежит Республике Бурятия, республиканского государственного унитарного предприятия в случаях, установленных Программой.
1.7. Государственная гарантия предоставляется с соблюдением норм статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.8. В объем обязательств Правительства Республики Бурятия по государственной гарантии включаются только обязательства Принципала по уплате суммы основного долга без начисленных на нее процентов, иных процентов, комиссий, пеней, штрафов за нарушение обязательств Принципала.
1.9. Основанием для предоставления государственной гарантии Принципалу является:
- рекомендации Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Совет) о предоставлении государственной гарантии Принципалу и заключении с ним инвестиционного соглашения;
- программа государственных гарантий Республики Бурятия, являющаяся приложением к закону Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
- распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной гарантии Принципалу.
1.10. Для принятия решения о конкурсном отборе приоритетных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственных гарантий, Министерство финансов Республики Бурятия по запросу Министерства экономики Республики Бурятия представляет в Министерство экономики Республики Бурятия согласованную с Правительством Республики Бурятия информацию о допустимом объеме предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год и на плановый период.
1.11. Министерство экономики Республики Бурятия, уполномоченное осуществлять организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета, организует конкурсный отбор приоритетных инвестиционных проектов, претендующих на государственную гарантию (далее - отбор).
1.12. Рекомендации Совета о предоставлении Принципалу государственной гарантии оформляется протоколом в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения на основании следующих критериев конкурсного отбора:
- соотношение прогнозируемого прироста объема налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Бурятия и суммы запрашиваемой гарантии в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и суммы запрашиваемой гарантии;
- соотношение прогнозируемого прироста объема налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Бурятия и суммы запрашиваемой гарантии в течение пяти лет с начала выпуска продукции (работ, услуг).
2. Порядок предоставления государственных гарантий
2.1. Решение о предоставлении государственной гарантии Принципалу на реализацию инвестиционного проекта принимается Правительством Республики Бурятия на основе рекомендаций Совета, принятых по результатам отбора, и в соответствии с настоящим Регламентом.
2.2. Принципал, претендующий на предоставление государственной гарантии (либо уполномоченное им лицо), представляет в отраслевой орган, следующий пакет документов:
2.2.1. Заявление на предоставление государственной гарантии с указанием целевого направления государственной гарантии, запрашиваемого размера государственной гарантии, обязательства, в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия, его суммы и срока.
2.2.2. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления Принципала на совершение сделок по осуществлению заимствований на реализацию инвестиционного проекта, о намерении получить государственную гарантию и ее предполагаемом размере, если в соответствии с законодательством сделка по привлечению кредита (займа) обладает признаками крупной сделки;
2.2.3. Нотариально заверенные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Принципала по подписанию заявления и совершению сделок от имени Принципала (доверенность, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Принципала без доверенности);
2.2.4. Нотариально заверенные образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и (или) иных лиц Принципала, правомочных совершать сделки от имени Принципала, и оттиска печати (при наличии печати);
2.2.5. Заверенные печатью Принципала (при наличии печати) копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;
2.2.6. Заверенную печатью Принципала (при наличии печати) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или уведомления о постановке Принципала на учет в налоговом органе;
2.2.7. Заверенную Принципалом копию договора, в соответствии с которым возникает денежное обязательство или письмо от кредитной организации или институтов развития о готовности предоставить Принципалу на определенных условиях кредит под государственную гарантию с проектом графика погашения кредита, привлекаемого под запрашиваемую государственную гарантию;
2.2.8. Справки налогового органа об отсутствии (наличии) у Принципала просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданные не позднее чем за 20 календарных дней до дня подачи заявления.
2.2.9. Для проведения анализа финансового состояния Принципала:
- копии бухгалтерской отчетности за два предыдущих года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их получении либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде).
В случае, если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности Принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.
Копии должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером, а также скреплены печатью Принципала (при наличии);
- копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения Принципала за предоставлением государственной гарантии (в случае, если Принципал подлежит обязательному аудиту);
- расшифровки статей баланса о кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- расшифровки статей баланса о полученных кредитах и займах со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
2.2.10. Справку Принципала о соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению к Правилам подтверждения соответствия юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 N 2378 "Об утверждении Правил подтверждения соответствия юридических лиц требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации", с приложением документов, указанных в справке.
2.2.11. Документы, подтверждающие наличие соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Бурятия к Принципалу в связи с исполнением государственной гарантии в виде одного или нескольких способов обеспечения которыми может быть поручительство юридических лиц (далее - поручительство), банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором Принципала (далее - банковская гарантия, банк-гарант), государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества Принципала или третьего лица (далее - залог имущества).
В зависимости от предложенного способа обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии Принципал представляет следующие документы:
- при обеспечении в виде залога имущества - по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- при обеспечении в виде поручительства, банковской гарантии или государственной (муниципальной) гарантии - по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.2.12. Документы, подтверждающие наличие собственных средств, которое составляет не менее 20 процентов от общего объема инвестиций, необходимых для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
2.2.13. Принципал вправе предоставить следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации Принципала или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
- справку об отсутствии (наличии) у Принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- справку об отсутствии (наличии) у Принципала гарантийных случаев;
- справку об отсутствии (наличии) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям с приложением выписки из Государственной долговой книги Республики Бурятия.
2.2.14. Опись предоставленных документов.
2.3. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней проверяет документы, поступившие от Принципала, претендующего на предоставление государственной гарантии, на установление соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, и условиям, установленным пунктом 2 части 2 статьи 12.1 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия".
2.4. В случае соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента отраслевой орган направляет:
- в Министерство финансов Республики Бурятии - документы согласно пункту 2.2.9 и приложению N 2 к настоящему Регламенту для получения заключения о финансовом состоянии Принципала и возможности принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии предложенных поручительств, банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий, а также мониторинга финансового состояния Принципала после предоставления государственной гарантии Республики Бурятия (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2020 N 710, оценки достаточности, надежности и ликвидности банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий в соответствии с пунктами 3.5.2, 3.5.3 настоящего Регламента;
- в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия - пакет документов, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Регламенту, для получения заключения о возможности принятия в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии имущества залогодателя по результатам проверки наличия, достаточности и установления ликвидности данного имущества.
Заключение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия включает результаты проверки наличия, достаточности и установления ликвидности имущества, предлагаемого залогодателем в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии, а также выводы о возможности (целесообразности) принятия имущества залогодателя в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии.
2.5. Министерство финансов Республики Бурятия в течение 10 рабочих дней с момента представления отраслевым органом требуемого пакета документов проводит анализ финансового состояния Принципала, его поручителей, оценку достаточности, надежности и ликвидности банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий. По результатам проведенного анализа представляет отраслевому органу заключение о финансовом состоянии Принципала и возможности принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии предложенных поручительств, банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий; выдает справки об отсутствии (наличии) у Принципала, его поручителя (банка-гаранта, гаранта - субъекта Российской Федерации (муниципального образования) просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета и справки об отсутствии у Принципала, его поручителя (банка-гаранта, гаранта - субъекта Российской Федерации (муниципального образования) гарантийных случаев и (или) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям либо об их наличии с приложением выписки из Государственной долговой книги Республики Бурятия.
Министерство финансов Республики Бурятия в случае необходимости вправе запрашивать у отраслевого органа и Фонда регионального развития Республики Бурятия иную дополнительную информацию и документацию, необходимую для исполнения функций, предусмотренных настоящим пунктом.
Министерство финансов Республики Бурятия в необходимых случаях привлекает агентов по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий, в том числе для проведения анализа финансового состояния Принципала, его поручителей, оценки достаточности, надежности и ликвидности банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий.
В случае привлечения Министерством финансов Республики Бурятия для проведения анализа финансового состояния Принципала, его поручителей, оценки достаточности, надежности и ликвидности банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий агентов общий срок проведения такого анализа и представления по его результатам отраслевому органу заключения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, должен составлять не более 25 рабочих дней с момента представления отраслевым органом требуемого пакета документов.
В случае возникновения у агентов вопросов в ходе проведения анализа финансового состояния Принципала, его поручителей, оценки достаточности, надежности и ликвидности банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий и направления в связи с этим Министерством финансов Республики Бурятия отраслевому органу дополнительного запроса, срок проведения агентами такого анализа продлевается на период не более 10 календарных дней с даты представления отраслевым органом в Министерство финансов Республики Бурятия необходимых документов по дополнительному запросу. При этом срок представления Министерством финансов Республики Бурятия отраслевому органу заключения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, продлевается на 3 рабочих дня с момента представления сторонними экспертами результатов анализа финансового состояния Принципала, его поручителей, оценки достаточности, надежности и ликвидности банковских гарантий, государственных (муниципальных) гарантий.
2.5.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в течение 20 рабочих дней с момента представления отраслевым органом требуемого пакета документов осуществляет проверку наличия, достаточности и установления ликвидности имущества, предлагаемого залогодателем в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии. По результатам проведенной проверки Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия представляет в отраслевой орган заключение о возможности (целесообразности) принятия в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии имущества залогодателя.
При наличии в отчете об оценке рыночной стоимости имущества, предлагаемого в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии, признаков завышения стоимости такого имущества Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в целях установления действительной стоимости имущества направляет Принципалу письмо о необходимости проведения повторной оценки имущества с указанием наименований организаций-оценщиков, которыми может быть осуществлена повторная оценка.
В случае направления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия указанного выше письма Принципалу общий срок представления отраслевому органу заключения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, должен составлять не более 25 рабочих дней с момента представления отраслевым органом требуемого пакета документов.
2.6. После получения заключения от Министерства финансов Республики Бурятия и Министерства имущества и земельных отношений Республики Бурятия, отраслевой орган направляет сводный материал в Министерство экономики Республики Бурятия.
2.7. Министерство экономики Республики Бурятия публикует в официальном печатном издании и размещает в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление о проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов с целью предоставления государственной гарантии, не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в конкурсном отборе, с указанием следующих сведений:
- формы предоставления государственной поддержки;
- срок приема документов;
- место приема заявок (адреса исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, куда представляются пакеты документов в зависимости от отраслевой направленности инвестиционного проекта);
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственной поддержки соответствующей формы и устанавливающие перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
- время и место проведения конкурсного отбора.
2.8. Совет проводит конкурсный отбор приоритетных инвестиционных проектов и выносит рекомендации Правительству Республики Бурятия о предоставлении Принципалу (отказе в предоставлении) государственной гарантии.
2.9. На основании рекомендаций Совета о предоставлении Принципалу государственной гарантии отраслевой орган готовит и согласовывает проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной гарантии Принципалу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. В случае отсутствия оснований для возврата документов и соответствия Принципала, требованиям, установленным пунктом 1.1 части 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отраслевой орган в течение 3 рабочих дней с даты получения положительных заключений по результатам проведения анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности, предоставленного Принципалом, претендующим на предоставление государственной гарантии, в обеспечение исполнения обязательств по запрашиваемой государственной гарантии, готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной гарантии.
3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти при оформлении государственной гарантии, заключении договоров о предоставлении государственной гарантии, договоров об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, договоров о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, иных договоров (соглашений)
3.1. Заключение инвестиционного соглашения между Правительством Республики Бурятия и Принципалом, предусматривающего предоставление государственной гарантии, выдача государственной гарантии, заключение договора о предоставлении государственной гарантии, договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, осуществляется при присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта, согласно пункту 3 Порядка присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта Республики Бурятия
3.2. Отраслевой орган оформляет:
- договор о предоставлении государственной гарантии на основе типовой формы согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- государственную гарантию Республики Бурятия Принципалу на реализацию приоритетного инвестиционного проекта, реализуемого (планируемого к реализации) в Республике Бурятия, с привлечением кредитных средств на основе типовой формы согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Государственная гарантия, договор о предоставлении государственной гарантии могут содержать условия, отличные от указанных типовых форм, если они не противоречат федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
Условия государственной гарантии не могут быть изменены Гарантом без согласия Бенефициара.
3.3. Гарант вправе заключать договоры о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, иные договоры (соглашения). Оформление этих договоров осуществляется уполномоченным Гарантом исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.
3.4. Договор о предоставлении государственной гарантии заключается между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром.
Договор о предоставлении государственной гарантии должен содержать условия предоставления и исполнения гарантии, права и обязанности сторон, условия сокращения государственного долга Республики Бурятия при выполнении Принципалом, третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных государственной гарантией, либо при исполнении государственной гарантии, порядок удовлетворения Принципалом регрессного требования Гаранта к Принципалу в связи с исполнением гарантии, а также меры ответственности Принципала за нецелевое использование привлеченных под государственную гарантию денежных средств, иные условия в соответствии с действующим законодательством.
В случае если договор о предоставлении гарантии предусматривает обязательство Бенефициара при наступлении гарантийного случая до исполнения Гарантом обязательств по государственной гарантии уступить в пользу Гаранта право требования Бенефициара к Принципалу по кредитному договору или договору займа, иному обеспечению исполнения обязательств Принципала по кредитному договору или договору займа, то договоры о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу заключаются между Гарантом и Бенефициаром одновременно с договором о предоставлении государственной гарантии.
3.5. Договоры об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, заключаются между Гарантом и залогодателем либо Гарантом и поручителем (банк-гарантом, гарантом - субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием)) Принципала одновременно с договором о предоставлении государственной гарантии.
В случае предоставления государственной гарантии федеральным государственным и муниципальным унитарным предприятиям обеспечением обязательств является залог имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий (с согласия собственника имущества), залог имущества третьих лиц; банковские гарантии; поручительства третьих лиц.
3.5.1. Договоры о залоге имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии, оформляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Предметом залога может быть ликвидное, принадлежащее залогодателю на праве собственности имущество, в том числе недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и ценные бумаги.
Ликвидность предлагаемого в залог имущества устанавливается исходя из условия, что предметом залога не могут являться:
- имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
- товарно-материальные ценности;
- имущество со степенью износа на момент заключения договора залога более 70% или которое будет полностью изношено к моменту исполнения гарантированного обязательства;
- имущество, являющееся предметом залога по другим договорам;
- ценные бумаги, выпущенные нерезидентами;
- ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Имущество, передаваемое в залог Гаранту, подлежит обязательному страхованию залогодателем от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его полной рыночной стоимости на весь срок (период) действия государственной гарантии. В качестве выгодоприобретателя по договору страхования имущества, передаваемого в залог Гаранту, указывается Гарант.
Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
В случае если с даты составления отчета об оценке имущества до оформления договора залога прошло более 6 месяцев, залогодатель обеспечивает проведение повторной оценки имущества и представление отчета об этой оценке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
3.5.2. Договоры поручительства, договоры о предоставлении банковской гарантии заключаются между поручителем (банк-гарантом) Принципала и Гарантом. В соответствии с договором поручительства, договором о предоставлении банковской гарантии поручитель (банк-гарант) Принципала несет субсидиарную ответственность перед Гарантом за неисполнение Принципалом обязательств, обеспечиваемых государственной гарантией. В случае неисполнения Принципалом своих обязательств перед Гарантом к поручителю (банк-гарантом) Принципала переходят обязательства Принципала (полностью или в части) по исполнению государственной гарантии.
Поручитель (банк-гарантом) Принципала должен удовлетворять следующим требованиям:
- поручителем (банк-гарантом) Принципала может быть юридическое лицо, действующее не менее 3 лет и имеющее положительный финансовый результат в течение трех последних лет;
- отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям;
- стоимость чистых активов поручителя (банк-гаранта) составляет не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства (банковской гарантии);
- поручитель (банк-гарант) не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя (банк-гаранта) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- представление поручителем (банк-гарантом) Принципала в отраслевой орган распоряжения о бесспорном списании средств с каждого из счетов поручителя (банк-гаранта), открытых им в кредитных организациях;
- иные требования в соответствии с действующим законодательством.
Поручитель Принципала дополнительно должен удовлетворять следующему требованию:
- по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия для оценки финансового состояния принципала при предоставлении Государственной гарантии, финансовое состояние поручителя признано удовлетворительным
Банковская гарантия является безотзывной.
3.5.3. Договоры о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии заключаются между гарантом (субъект Российской Федерации (муниципальное образование) Принципала и Гарантом. В соответствии с договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии гарант (субъект Российской Федерации (муниципальное образование) Принципала несет субсидиарную ответственность перед Гарантом за неисполнение Принципалом обязательств, обеспечиваемых государственной гарантией. В случае неисполнения Принципалом своих обязательств перед Гарантом к гаранту (субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) Принципала переходят обязательства Принципала (полностью или в части) по исполнению государственной гарантии.
Гарант (субъект Российской Федерации (муниципальное образование) Принципала должен удовлетворять следующим требованиям:
- предоставление Принципалу государственной или муниципальной гарантии предусмотрено законом (решением) гаранта Принципала (субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- гарант Принципала (субъект Российской Федерации (муниципальное образование) на дату оценки государственной (муниципальной) гарантии отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
- у гаранта Принципала (субъекта Российской Федерации (муниципального образования) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия.
3.6. На стадии выдачи государственной гарантии и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Принципал представляет в отраслевой орган дополнительные соглашения ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающие право Гаранта на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств Принципала, возникающих в результате наступления гарантийного случая.
В случае открытия новых расчетных счетов в период действия государственной гарантии Принципал обязан в течение 10 рабочих дней со дня их открытия представить в отраслевой орган соглашения с кредитными организациями по каждому вновь открытому расчетному счету, предусматривающие право Гаранта на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств Принципала, возникающих в результате наступления гарантийного случая.
3.7. В случае если на момент выдачи государственной гарантии со дня принятия распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной гарантии прошло 3 месяца и более, отраслевой орган запрашивает у Принципала, его поручителей (банк-гарантов) необходимые документы, предусмотренные настоящим Регламентом, по состоянию на текущую дату и направляет их в Министерство финансов Республики Бурятия для проведения повторного анализа финансового состояния Принципала, его поручителей, оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств.
Если по результатам повторного анализа финансового состояния Принципала, его поручителей, банк-гарантов финансовое состояние кого-либо из них будет признано неудовлетворительным или при отсутствии у залогодателя надлежащего залогового обеспечения исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии, государственная гарантия не предоставляется.
3.8. Отраслевой орган осуществляет согласование сформированного им пакета документов, включающего проект инвестиционного соглашения, проект государственной гарантии, проект договора о предоставлении государственной гарантии, проект договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии (договоры поручительства, банковской гарантии, залога имущества), проект договора о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, проекты иных договоров (соглашений), стороной которых является Гарант, в порядке, установленном разделом V Регламента Правительства Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 (для договоров, одной из сторон в которых выступает Правительство Республика Бурятия).
3.9. Согласованный проект инвестиционного соглашения, проект государственной гарантии, проект договора о предоставлении государственной гарантии, проект договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, проект договора о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, проекты иных договоров (соглашений), стороной которых является Гарант, представляются на подпись Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия.
3.10. Отраслевой орган обязан обеспечить представление подписанных и оформленных надлежащим образом экземпляров:
- оригиналов государственной гарантии - Гаранту, Бенефициару, Принципалу;
- оригиналов договора о предоставлении государственной гарантии - Гаранту, Бенефициару, Принципалу и Министерству финансов Республики Бурятия для осуществления регистрации (хранения) и отражения в Государственной долговой книге Республики Бурятия в порядке, утвержденном Правительством Республики Бурятия;
- оригиналов договоров об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, договора о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, иные договоры (соглашения) - сторонам договора.
Копии государственной гарантии, копии договора о предоставлении государственной гарантии, копии договора обеспечения исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, договора о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, иных договоров (соглашений), одной из сторон которых является Гарант, заверяются и предоставляются заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия Канцелярией Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.11. Право на получение Принципалом государственной гарантии, установленное распоряжением Правительства Республики Бурятия, аннулируется в случае, если оно не было использовано Принципалом до истечения финансового года, следующего за годом, в котором было принято данное распоряжение, а также в случае, если по результатам повторного анализа финансового состояния Принципал или его поручитель (банк-гарант) финансовое состояние будет признано неудовлетворительным либо повторной проверкой установлен факт отсутствия у залогодателя надлежащего залогового обеспечения.
4. Осуществление мониторинга по исполнению обязательств по предоставленным государственным гарантиям и реализацией инвестиционного проекта
4.1. Отраслевой орган:
- осуществляет мониторинг по исполнению Принципалом его обязательств перед Бенефициаром, обеспечиваемых государственной гарантией, и целевым использованием кредитных (заемных) средств, привлеченных под государственную гарантию;
- осуществляет мониторинг хода реализации приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с Порядком присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта Республики Бурятия;
- осуществляет совместно с Принципалом согласно заключенному договору об обеспечении исполнения Принципалом его обязательств по государственной гарантии мониторинг (в том числе предварительный) рыночной стоимости акций и иных ценных бумаг, имущества, предоставленных в обеспечение исполнения обязательств Принципала по государственной гарантии, в целях своевременного предоставления Принципалом дополнительного обеспечения или иного обеспечения обязательств по государственной гарантии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.