Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.12.2022 N 854
Порядок присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
порядок определения соответствия инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Республики Бурятия, требованиям, устанавливаемым к приоритетным инвестиционным проектам Республики Бурятия (далее - приоритетный инвестиционный проект);
значения критериев приоритетного инвестиционного проекта;
порядок ведения Реестра приоритетных инвестиционных проектов Республики Бурятия (далее - Реестр).
По результатам рассмотрения инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком принимается решение о присвоении или об отказе присвоения приоритетного инвестиционного проекта.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции в сфере, соответствующей отраслевой направленности инвестиционного проекта;
социальная эффективность инвестиционного проекта - социальные последствия реализации инвестиционного проекта для общества в целом, характеризующие изменение уровня и качества жизни населения, рост благосостояния граждан;
экологическая эффективность инвестиционного проекта - экологические последствия реализации инвестиционного проекта, характеризующие изменение воздействия на качество окружающей среды, экологические условия проживания и состояние здоровья населения;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта - сумма экономии расходов и (или) дополнительных доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, полученных от реализации инвестиционных проектов;
экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение данного эффекта.
1.3. Приоритетным инвестиционным проектам дополнительно могут быть оказаны следующие формы государственной поддержки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 8 Закона Республики Бурятия от 27.12.2021 N 1907-VI "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия" (далее - Закон):
1) отнесение инвестиционного проекта к масштабным инвестиционным проектам в целях предоставления земельных участков в аренду без торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 12.1 Закона Республики Бурятия от 30 декабря 2003 года N 601-III "О земле";
2) предоставление инвестиционного налогового вычета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
3) предоставление налоговой льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с законодательством Республики Бурятия;
4) предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
5) предоставление субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков.
2. Требования, предъявляемые к приоритетным инвестиционным проектам
2.1. Инвестиционный проект признается приоритетным инвестиционным проектом Республики Бурятия в случае его соответствия следующим критериям:
а) планируемый общий объем инвестиций в течение реализации инвестиционного проекта не менее 100 млн. рублей, за исключением:
- не менее 50 млн. рублей в обрабатывающей промышленности (за исключением видов деятельности "Производство пищевых продуктов", "Производство напитков", "Производство текстильных изделий", "Производство одежды", "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях", "Производство мебели");
- не менее 20 млн. рублей по видам деятельности "Производство пищевых продуктов", "Производство напитков", "Производство текстильных изделий", "Производство одежды", "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях", "Производство мебели";
- не менее 10 млн. рублей в социальной сфере, экологии, жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере туризма, сельского хозяйства.
б) создание новых рабочих мест в течение реализации инвестиционного проекта;
в) уровень выплачиваемой заработной платы не ниже уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия;
г) применение инвестором общей системы налогообложения. В случае реализации инвестиционных проектов в сферах туризма, агропромышленного комплекса, экологии и социальной сферы инвестором возможно применение иной системы налогообложения;
д) соответствие целям, задачам, приоритетам и основным этапам стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;
е) объем прироста доходов и (или) сумма экономии расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, полученные (планируемые к получению) от реализации инвестиционного проекта, превышают объем государственной поддержки, планируемой по инвестиционному соглашению, не менее чем в 1,5 раза.
Требование, указанное в подпункте "е" настоящего пункта, не является обязательным для инвестиционных проектов, реализуемых в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Республике Бурятия, а также для инвестиционных проектов в социальной сфере;
ж) согласие о заключении соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого запланирована реализация приоритетного инвестиционного проекта;
з) инвестиционный проект реализуется на территории Республики Бурятия инвестором, зарегистрированным на территории Республики Бурятия;
и) инвестиционный проект реализуется инвестором, не являющимся некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, застройщиком объектов торгово-развлекательной сферы и административно-деловых центров;
к) инвестиционный проект реализуется инвестором, не являющимся резидентом особых экономических зон или территорий опережающего развития.
3. Рассмотрение инвестиционных проектов для присвоения статуса приоритетный инвестиционный проект и заключение инвестиционного соглашения
3.1. Решение о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта и заключении инвестиционного соглашения принимается Правительством Республики Бурятия на основе рекомендаций Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Совет).
Инициатор проекта, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Бурятия и в присвоении ему статуса приоритетного инвестиционного проекта, направляет в Фонд регионального развития Республики Бурятия (далее - Фонд) пакет документов, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, лично (по доверенности) или почтовым отправлением.
В случае поступления пакета документов для присвоения статуса приоритетный инвестиционный проект в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, пакет документов должен быть перенаправлен в Фонд в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
3.2. Пакет документов для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта должен содержать:
а) заявление в адрес Фонда;
б) анкету заявителя по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) бизнес-план, утвержденный руководителем юридического лица по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. К бизнес-плану дополнительно прилагается финансовая модель инвестиционного проекта, представляемая на электронном носителе.
г) документы, подтверждающие финансирование приоритетного инвестиционного проекта в объеме не менее 10% от его заявленной стоимости.
Наличие средств инициатора проекта подтверждается копиями решений учредителей (акционеров) о реализации и финансировании приоритетного инвестиционного проекта (в случае заявителя - юридического лица), выписками с расчетных и (или) депозитных счетов, а также документами, подтверждающими вложение в инвестиционный проект средств (в случае, если вложение осуществлялось на момент подачи заявки).
д) справка, подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица (при наличии) или заверенная подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя, об отсутствии (наличии) возбужденных уголовных дел по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении должностных лиц юридического лица (индивидуального предпринимателя), уполномоченных обеспечивать полную и своевременную уплату юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем налогов и сборов;
е) справка, подписанная руководителем и заверенные печатью юридического лица (при наличии) или заверенная подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя, об отсутствии (наличии) задолженности по заработной плате, размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за последний отчетный период.
3.3. Инициатор проекта вправе представить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор, решение уполномоченного органа о создании юридического лица) и всех изменений и дополнений к ним.
- копии лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (предоставляется в случае, если предусмотренная инвестиционным проектом деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) или выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске инвестора к осуществлению работ, предусмотренные инвестиционным проектом (предоставляется в случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на осуществление предусмотренной инвестиционным проектом деятельности требуется указанное свидетельство).
В случае непредставления инициатором проекта вышеуказанных документов по собственной инициативе, Фонд через отраслевой орган обеспечивает их получение.
3.4. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка проводит их оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию.
3.5. При соответствии документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно пункту 3.2 настоящего Порядка, Фонд направляет копии документов (копии исправленных документов), представленных инициатором проекта, в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, для проведения комплексной экспертизы в пределах их компетенции.
3.6. В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно пункту 3.2 настоящего Порядка, Фонд направляет инициатору проекта уведомление с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения инициатором проекта уведомления.
Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется инициатору проекта любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение инициатором проекта такого уведомления.
Инициатор проекта вправе устранить замечания и в течение срока, установленного первым абзацем настоящего пункта, представить исправленные документы в Фонд.
В случае непредставления инициатором проекта исправленных документов в течение срока, установленного первым абзацем настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение документов инвестора прекращается, о чем инвестор уведомляется в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов, указанного в уведомлении. При этом инициатор проекта вправе повторно представить в Фонд пакет документов в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Комплексная экспертиза инвестиционного проекта проводится для оценки целесообразности присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта и включает в себя:
а) оценку Фонда - в части расчетов экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта, соответствия бизнес-плана установленной форме, анализ достоверности и корректности данных и расчетов бизнес-плана;
б) оценку Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия -для получения заключения об экологической эффективности инвестиционного проекта, установления соответствия приоритетного инвестиционного проекта и документов, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям законодательства в области охраны окружающей среды;
в) оценку отраслевого органа - в части соответствия инвестиционного проекта критериям приоритетного инвестиционного проекта Республики Бурятия, на предмет реализуемости проекта с точки зрения организационных и финансово-экономических параметров, применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции (товаров, услуг), стратегии маркетинга, а также возможных объемов государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта в рамках отраслевых программ.
В рамках комплексной экспертизы приоритетного инвестиционного проекта исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия и Фонд вправе осуществлять выезд к месту реализации (планируемой реализации) приоритетного инвестиционного проекта в целях выяснения фактического состояния реализации (подготовки к реализации) приоритетного инвестиционного проекта.
Срок проведения комплексной экспертизы исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов от Фонда.
3.8. По результатам проведения комплексной экспертизы исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия направляют экспертные заключения о целесообразности или нецелесообразности присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта в Фонд.
3.9. Администрация муниципального образования Республики Бурятия, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, по запросу Фонда готовит соответствующее заключение о возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
3.10. В случае получения одного или нескольких заключений о нецелесообразности присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта в рамках комплексной экспертизы, Фонд совместно с инициатором проекта дорабатывают пакет документов в течение 15 рабочих дней.
3.11. Сводное положительное заключение с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, направляются Фондом в Министерство экономики Республики Бурятия для внесения на рассмотрение Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Совет). Срок рассмотрения представленного Фондом пакета документов на заседание Совета не может превышать 10 рабочих дня со дня поступления заключений, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.12. Совет при рассмотрении вопроса о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта учитывает следующие сведения:
- значения показателей экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности инвестиционного проекта;
- соответствие инвестиционного проекта задачам и приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия;
- формы, размер и срок (период) предоставления запрашиваемой государственной поддержки;
- соответствие инвестора условиям предоставления государственной поддержки, установленным Законом и настоящим Постановлением;
- заключения, представленные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка, и Фондом.
3.13. Рекомендации Совета о присвоении (об отказе в присвоении) статуса приоритетного инвестиционного проекта оформляются протоколом.
3.14. На основании рекомендаций Совета о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта отраслевой орган готовит и согласовывает в течение 15 рабочих дней со дня со дня утверждения рекомендаций Совета протоколом заседания Совета проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта и заключении с инвестором инвестиционного соглашения о реализации приоритетного инвестиционного проекта (далее - инвестиционное соглашение).
3.15. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения Правительства Республики Бурятия Фонд направляет инвестору по почте заказным письмом уведомление о присвоении (об отказе в присвоении) статуса приоритетного инвестиционного проекта.
3.16. С учетом рекомендации Совета отраслевой орган во взаимодействии с Фондом осуществляет подготовку проекта инвестиционного соглашения на основе типовой формы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, согласовывает его в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия", и направляет Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия и инвестору для подписания.
Инвестиционное соглашение должно содержать:
- права, обязанности, ответственность сторон;
- объемы, направления (объекты) и сроки вложения инвестиций в разрезе источников финансирования;
- формы, размер и условия предоставления инвестору государственной поддержки;
- срок действия инвестиционного соглашения;
- бизнес-план в виде приложения;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации инвестиционного соглашения (форма, сроки, орган, в который представляется отчетность);
- наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством Республики Бурятия осуществлять контроль за реализацией инвестиционного соглашения;
- график реализации инвестиционного проекта на весь срок его реализации с указанием объемов, источников, сроков вложения инвестиций по проекту, уровня и сроков достижения показателей бизнес-плана, отражающих запланированную экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность от реализации проекта на каждом его этапе.
В случае необходимости в зависимости от специфики инвестиционного проекта, условий его реализации, форм предоставляемой государственной поддержки, иных факторов, инвестиционное соглашение может содержать не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия положения, не предусмотренные типовой формой.
3.17. В случае если инвестор, с которым ранее Правительством Республики Бурятия было заключено инвестиционное соглашение, претендует на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта другому инвестиционному проекту, то присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта последнему осуществляется в рамках нового рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок ведения Реестра приоритетных инвестиционных проектов Республики Бурятия
4.1. Отраслевой орган в течение 2 рабочих дней после заключения инвестиционного соглашения направляет копию инвестиционного соглашения в Фонд.
4.2. Фонд в течение 2 рабочих дней со дня поступления копии инвестиционного соглашения вносит сведения о приоритетном инвестиционном проекте в Реестр.
4.3. Реестр ведется в электронном виде по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку путем внесения в него соответствующих записей по каждому приоритетному инвестиционному проекту, реализуемому и планируемому к реализации на территории Республики Бурятия.
4.4. Реестр является открытым для всеобщего ознакомления и подлежит размещению на Инвестиционном портале Республики Бурятия в течение 5 дней после его формирования и актуализации содержащихся в нем сведений.
4.5. Приоритетные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Республики Бурятия, исключаются из Реестра после окончания реализации соответствующего проекта или после расторжения инвестиционного соглашения.
5. Осуществление мониторинга за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов
5.1. Отраслевой орган совместно с Фондом осуществляют мониторинг за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия.
5.2. Цели и задачи мониторинга
5.2.1. Мониторинг приоритетных инвестиционных проектов (далее - мониторинг) осуществляется в целях:
а) анализа хода реализации проекта, признанного приоритетным инвестиционным проектом;
б) повышения эффективности использования предоставленной государственной поддержки и достижения заявленных показателей в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта.
5.2.2. Основными задачами мониторинга являются:
а) непрерывное наблюдение за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта;
б) обеспечение соблюдения инвестором, принятых обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта;
в) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации приоритетного инвестиционного проекта, и подготовка предложений о мерах по их устранению;
г) формирование и консолидация данных о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта;
д) обеспечение рационального и целевого использования оказанной государственной поддержки в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта;
е) информационная поддержка и освещение хода реализации приоритетного инвестиционного проекта, в том числе посредством участия инвесторов в общественных мероприятиях (форумах, конгрессах, конкурсах), а также путем размещения соответствующей информации о ходе реализации проекта на сайте Министерств и Инвестиционном портале Республики Бурятия.
5.3. Предметом мониторинга является:
а) целевое расходование и использование инвестором:
- выделенных бюджетных средств;
- денежных средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по налогам и сборам;
б) соблюдение инвестором условий инвестиционного соглашения на земельном участке, предоставленном в аренду юридическому лицу без проведения торгов, других мер государственной поддержки, предусмотренных инвестиционным соглашением;
в) достижение показателей реализации инвестиционного проекта, обозначенных при подаче документов, бизнес-плана на предоставление государственной поддержки;
г) выполнение инвестором принятых обязательств по финансированию реализации приоритетного инвестиционного проекта и иных обязательств в соответствии с инвестиционным соглашением;
д) ход реализации приоритетного инвестиционного проекта, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно графику выполнения работ (мероприятий).
5.4. Процедура проведения мониторинга:
5.4.1. Мониторинг осуществляется посредством:
а) сбора отчетности и информации о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов на регулярной основе в соответствии с настоящим Порядком;
б) запроса у инвестора, необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации приоритетного инвестиционного проекта;
в) иных способов получения информации, предусмотренных законодательством.
5.4.2. Сбор отчетности и информации о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта проводится до 5 июля и 30 января.
5.4.3. Соответствующий отраслевой орган является уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом по контролю за реализацией инвестиционного соглашения.
Предметом контроля отраслевым органом за ходом реализации инвестиционного соглашения являются:
- выполнение инвестором показателей бизнес-плана, отражающих экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность от реализации инвестиционного проекта, в установленные бизнес-планом сроки;
- соответствие фактических затрат на реализацию инвестиций условиям инвестиционного соглашения, в том числе по видам, суммам, источникам и объектам инвестиций;
- соблюдение инвестором условий, на которых было принято решение о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта, а также требований Закона.
Инвестор представляет отраслевому органу в целях осуществления плановых мероприятий по мониторингу, а также для формирования полугодовых и ежегодных отчетов о реализации приоритетного инвестиционного проекта следующие сведения:
а) отчетность о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта по форме, утвержденной Правительством Республики Бурятия;
б) пояснительную записку о ходе реализации, содержащую:
описание выполненных работ (мероприятий);
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию приоритетного инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного соглашения и своевременное достижение показателей реализации приоритетного инвестиционного проекта, заявленных в бизнес-плане (включая информацию о причинах возникновения указанных обстоятельств и о способах их преодоления, о действиях, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);
в) отчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации (при необходимости);
г) копии бухгалтерской и налоговой отчетности, с отметкой получения налоговых органов, заверенные печатью и подписью руководителя.
5.4.4. Инвестор в течение всего срока реализации приоритетного инвестиционного проекта направляет отраслевому органу 1 раз в полугодие до 5 июля и до 30 января отчетность о ходе реализации проекта, предусмотренную в пункте 5.4.3 настоящего Порядка.
Копия бухгалтерской отчетности, указанная в подпункте "г" пункта 5.4.3 настоящего Порядка, представляется в срок, определенный инвестиционным соглашением.
Отраслевой орган не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока принятия отчетности от инвестора направляет проверенные материалы в Фонд.
5.5. Фонд по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в течение 10 рабочих дней после получения отчета от отраслевого органа осуществляет подготовку и представляет в Министерство экономики Республики Бурятия сводный отчет о заключенных инвестиционных соглашениях и о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта.
5.6. Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет общую координацию за реализацией инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия.
Министерство экономики Республики Бурятия на основе сводного отчета Фонда о заключенных инвестиционных соглашениях и о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта осуществляет подготовку и представляет в Правительство Республики Бурятия для последующего направления в Народный Хурал Республики Бурятия отчет о ходе заключенных инвестиционных соглашений: один раз в полугодие, не позднее соответственно 1 августа отчетного года - за первое полугодие отчетного года и 1 марта года, следующего за отчетным, - за второе полугодие отчетного года.
6. Заключение дополнительного инвестиционного соглашения, досрочное расторжение инвестиционного соглашения и лишение статуса приоритетного инвестиционного проекта
6.1. Основанием для заключения между Правительством Республики Бурятия и инвестором к ранее заключенному инвестиционному соглашению дополнительного соглашения является рекомендация Совета, оформленное протоколом в случае, если оно предусматривает:
- изменение параметров, характеристик, показателей экономической, бюджетной, социальной, экологической эффективности инвестиционного проекта, в том числе изменение сроков, объемов и источников инвестиций по проекту, изменение уровня и сроков достижения показателей бизнес-плана, отражающих запланированный экономический, бюджетный, социальный и экологический эффект от реализации инвестиционного проекта;
- изменение объемов и сроков исполнения обязательств инвестора по инвестиционному соглашению и реализации инвестиционного проекта;
- изменение срока действия инвестиционного соглашения, не связанное с предоставлением дополнительного объема или (и) формы государственной поддержки;
- изменения, связанные с изменением условий кредитного договора, обеспечением которого является государственная гарантия Республики Бурятия.
6.2. Основанием для досрочного расторжения инвестиционного соглашения и лишения статуса приоритетного инвестиционного проекта является:
- несоответствие требованиям приоритетного инвестиционного проекта, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
- невыполнение инвестором условий и обязательств по инвестиционному соглашению, в частности, отклонение более чем на одну треть показателей, фактически достигнутых за период с даты заключения инвестиционного соглашения на конец отчетного квартала (года) нарастающим итогом, от плановых показателей бизнес-плана за тот же период;
- в случае прекращения осуществления инвестором инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов в соответствии с действующим законодательством;
- если инвестор не представляет отчетность, документы и сведения, предусмотренные подпунктами 5.4.3 и 5.4.4 настоящего Порядка и необходимые для осуществления контроля за ходом реализации инвестиционного соглашения исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия на осуществление такого контроля (либо представляет не соответствующие действительности отчетность, документы и сведения, либо нарушает сроки их представления);
- возбуждение в отношении инвестора уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- возбуждение в отношении инвестора производства о несостоятельности (банкротстве);
- ликвидация инвестора, смерть инвестора-физического лица;
- при наличии у инвестора задолженности по оплате труда, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- при установлении фактов наличия неурегулированных обязательств инвестора по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям;
- при выявлении факта нецелевого использования средств государственной поддержки;
- предложение Счетной палаты Республики Бурятия в соответствие с пунктом 2 статьи 11 Закона.
6.3. При выявлении обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящим Порядком основаниями досрочного расторжения инвестиционного соглашения и лишения статуса приоритетного инвестиционного проекта, отраслевой орган готовит заключение с отражением и анализом оснований досрочного расторжения инвестиционного соглашения, и лишение статуса приоритетного инвестиционного проекта, направляет в Министерство экономики Республики Бурятия для внесения на рассмотрение Совета. Срок рассмотрения, представленного отраслевым органом заключения на заседание Совета, не может превышать 10 рабочих дня со дня его поступления.
6.4. В случае если обстоятельства, являющиеся в соответствии с настоящим Порядком и (или) заключенным инвестиционным соглашением основаниями для досрочного расторжения инвестиционного соглашения и лишение статуса приоритетный инвестиционный проект, возникли в силу форс-мажорных обстоятельств, которые инвестор был не в состоянии предвидеть и предотвратить и которые наступили после заключения инвестиционного соглашения и непосредственно повлекли ненадлежащее исполнение инвестором его обязательств по инвестиционному соглашению (несвоевременное или (и) неполное исполнение), такие обстоятельства являются основанием для инициативы инвестора, отраслевого органа по пересмотру условий и параметров инвестиционного соглашения.
В случае наступления предусмотренных настоящим пунктом форс-мажорных обстоятельств, повлекших ненадлежащее исполнение (несвоевременное или (и) неполное исполнение) инвестором его обязательств по инвестиционному соглашению, инвестор в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда стало известно об указанных обстоятельствах, обязан представить в отраслевой орган документы:
- подтверждающие наступление таких обстоятельств, их влияние (и его степень) на ненадлежащее исполнение обязательств инвестора по инвестиционному соглашению и реализацию инвестиционного проекта, с оценкой последствий (прогнозируемых последствий) влияния указанных обстоятельств на дальнейший ход и график реализации инвестиционного проекта и исполнение инвестором его обязательств по инвестиционному соглашению, в том числе по срокам и суммам инвестирования, достижению первоначально предусмотренных бизнес-планом показателей эффективности проекта, а также показателей, отражающих запланированный на каждом этапе экономический, бюджетный, социальный и экологический эффект от реализации проекта;
- предложения по дальнейшей реализации, графику реализации инвестиционного проекта, исполнению инвестором его обязательств по инвестиционному соглашению, в том числе по срокам и суммам инвестирования, достижению первоначально предусмотренных бизнес-планом показателей эффективности проекта, а также показателей, отражающих запланированный на каждом этапе экономический, бюджетный, социальный и экологический эффект от реализации проекта, и необходимости в связи с этим корректировки условий инвестиционного соглашения, включая бизнес-план и график реализации проекта.
В случае ненадлежащего исполнения (несвоевременного или (и) неполного исполнения) инвестором его обязательств по инвестиционному соглашению и статьей 10 Закона, обусловленного наступлением предусмотренных настоящим пунктом форс-мажорных обстоятельств, отраслевой орган на основе представленных инвестором подтверждающих документов и предложений инициирует и осуществляет подготовку рассмотрения Советом вопроса о причинах ненадлежащего исполнения (несвоевременного или (и) неполного исполнения) инвестором его обязательств по инвестиционному соглашению, о принятии Советом рекомендации о необходимости корректировки условий инвестиционного соглашения или о дальнейшей реализации (расторжении) инвестиционного соглашения и лишение статуса приоритетный инвестиционный проект.
6.5. В случае принятия Советом рекомендации о досрочном расторжении инвестиционного соглашения и лишение статуса приоритетного инвестиционного проекта отраслевой орган осуществляет подготовку распоряжения Правительства Республики Бурятия о расторжении инвестиционного соглашения.
В случае принятия Советом рекомендации о продолжении реализации инвестиционного соглашения с необходимостью корректировки условий инвестиционного соглашения, отраслевой орган совместно с Фондом осуществляет подготовку и согласование соответствующего дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению.
Изменения и дополнения в инвестиционное соглашение, не связанные со случаями, перечисленными в абзацах с третьего по седьмой пункта 6.1 настоящего Порядка, вносятся в инвестиционное соглашение без рассмотрения Советом по согласованию сторон путем заключения ими дополнительного соглашения к основному инвестиционному соглашению.
6.6. В случае досрочного расторжения инвестиционного соглашения в результате нарушений условий инвестиционного соглашения инвестор обязан возместить причиненный указанными нарушениями вред (ущерб) Республике Бурятия.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Анкета заявителя |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2022 г. N 854 "Об утверждении Порядка присвоения статуса приоритетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.