Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.12.2022 N 854
Порядок предоставления субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в виде компенсации части за пользование кредитами коммерческих банков.
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидий) заключившему с коммерческими банками кредитный договор, в котором определен целевой характер использования кредитных ресурсов, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в виде компенсации части платы за пользование кредитами коммерческих банков, направленными на реализацию приоритетных инвестиционных проектов (далее - субсидии) по результатам конкурсного отбора.
3. Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства.
5. Субсидии предоставляются на компенсацию 70%, исчисляемых от суммы фактически уплаченных процентов по кредитном договору, с периодичностью, установленной для уплаты процентов по кредитному договору, но не более 4/5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения получателем субсидии кредитного договора.
Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии в течение очередного финансового года, не может превышать 10 миллионов рублей.
6. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
7. Получатели субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия.
в) получатель субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателем;
д) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) получатель субсидии не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
ж) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
з) получатель субсидии должен своевременно уплачивать платежи по кредиту и начисленные проценты за пользование кредитом в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.
8. Министерство публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление о проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов с целью предоставления субсидий, не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в конкурсном отборе, с указанием следующих сведений:
- формы предоставления государственной поддержки;
- срок приема документов;
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственной поддержки соответствующей формы и устанавливающие перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
- время и место проведения конкурсного отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядков их проведения (при необходимости).
9. Получатель субсидии, в установленные сроки представляет в Министерство по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35, 4 этаж, следующий пакет документов:
а) копию кредитного договора с графиком погашения основного долга (тела) кредита и уплаты процентов по нему;
б) копию инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта между Правительством Республики Бурятия и получателем субсидии;
в) плановый расчет причитающейся суммы субсидии на весь планируемый период предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 на бумажном и электронном носителе в формате Excel;
г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную печатью юридического лица (при наличии печати) или заверенную подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов, на которые перечисляется субсидия.
10. Министерство:
- регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в день их поступления;
- проверят пакет документов в течение 5 рабочих дней со дня поступления на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержании.
11. Министерство направляет документы получателей субсидий в Министерство экономики Республики Бурятия для внесения на рассмотрение Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Совет). Срок рассмотрения представленных документов на заседание Совета не может превышать 10 рабочих дня со дня поступления их регистрации в Министерстве.
12. Рекомендации Совета о предоставлении субсидии оформляется протоколом в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения на основании следующих критериев конкурсного отбора:
- условия участия кредиторов в инвестиционных проектах (доля заемных средств в общем объеме инвестиций по инвестиционному проекту, %);
- наличие опыта реализации инвестиционных проектов;
- наличие опыта использования бюджетных средств без нарушений.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола Совета принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в ее перечислении.
На основании решения о предоставлении субсидий заключается с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии.
14. В случае отказа предоставления субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней направляет уведомление с обоснованиями получателю субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача получателем субсидии документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно не позднее 25 числа отчетного месяца:
- заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих уплату получателем субсидий начисленных и уплаченных процентов за пользование кредитом;
- фактический расчет причитающейся суммы субсидии в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- справку об отсутствии (наличии) изменений условий кредитного договора, по которому предоставляются субсидии;
- копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств.
16. Фактический расчет субсидии производится по формуле:
, где:
- объем субсидии из республиканского бюджета на компенсацию части платы за пользование кредитом коммерческого банка в i периоде, рублей;
- остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия в i периоде, рублей;
- доля от процентной ставки, компенсируемая за счет средств республиканского бюджета в i периоде, %;
- количество дней пользования кредитом в i периоде.
17. Соглашение, заключенное между Министерством и получателем субсидии, в обязательном порядке должно предусматривать:
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка их предоставления;
- запрет приобретения для получателей субсидий - юридических лиц за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих субсидий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий получателям субсидий;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства получателя субсидии по представлению указанной отчетности.
18. Соглашение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия.
19. Результатом предоставления субсидии являются:
- объем инвестиций по проекту;
- объем выпускаемой продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- объем выпускаемой продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении;
- количество рабочих мест по проекту;
- размер среднемесячной заработной платы на одного работника;
- налоговые отчисления в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Показатели, необходимые для достижения результатов устанавливаются в Соглашении.
20. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенной Соглашением, с сопроводительным письмом на бумажном носителе ежеквартально.
21. Получатели субсидии несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемых сведений.
22. Министерство в пределах своих полномочий проводит обязательную проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в республиканский бюджет в случаях:
1) недостижения получателем субсидии значения результата и показателя, предусмотренные пунктом 19 Порядка;
2) нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
3) ликвидации, банкротства получателя субсидии до момента достижения результата предоставления субсидии.
24. В случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, в том числе установленных по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в республиканский бюджет в течение 15 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства и (или) органа государственного финансового контроля.
25. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. При выявлении обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением и (или) основаниями для прекращения предоставления субсидий, Министерство направляют заключение с отражением и анализом оснований досрочного расторжения Соглашения в Министерство экономики Республики Бурятия для внесения на рассмотрение Совета. Срок рассмотрения, представленного Министерством заключения на заседание Совета, не может превышать 10 рабочих дня со дня его поступления.
27. В случае досрочного расторжения Соглашения получатель субсидии обязан в течение месяца со дня принятия указанного решения произвести возврат в республиканский бюджет сумм ранее полученных субсидий, а также процентов на указанные суммы за период их фактического использования в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.