Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2022 г. N 1312
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2023 год"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2023 год.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2021 N 1263 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2022 год".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бородину Л.В.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 20.12.2022 N 1312
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2023 год (далее - Программа профилактики) определяет порядок проведения администрацией городского округа город Воронеж профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж (далее - муниципальный контроль).
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация городского округа город Воронеж (далее - администрация) в лице управления экологии (далее - контрольный орган).
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.1. Объекты муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, и воздушное пространство над ними, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации Программы профилактики являются:
- различное толкование содержания обязательных требований контролируемыми лицами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений нормативных правовых актов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- частые кадровые изменения на руководящих должностях на контролируемых объектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
2. Цели и задачи Программы профилактики
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности системы осуществления муниципального контроля;
- снижение издержек как контрольного органа, так и контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- инвентаризация и оценка состава и особенностей контролируемых объектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых объектов;
- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий
Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- объявление предостережения;
- обобщение правоприменительной практики.
При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.1. Информирование
3.1.1. Должностные лица отдела организации природоохранных мероприятий и реализации общегородских экологических программ управления экологии осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля.
3.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.2. Консультирование
3.2.1. Должностные лица отдела организации природоохранных мероприятий и реализации общегородских экологических программ управления экологии осуществляют консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.2.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
Заявления о проведении консультирования посредством видео-конференц-связи принимаются в письменной форме управлением экологии по адресу электронной почты: ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
Информация о дате, времени и способе подключения к видеоконференции направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
3.2.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.5. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования в устной форме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц.
3.2.6. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации.
3.2.7. В случае поступления в течение календарного года однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.2.8. Консультирование проводится управлением экологии во вторник, четверг с 9.00 до 16.00 (перерыв - с 13.00 до 13.45):
телефон: (473) 228-31-82;
фактический адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8;
адрес электронной почты: ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
3.3. Объявление предостережения
3.3.1. Должностные лица отдела организации природоохранных мероприятий и реализации общегородских экологических программ управления экологии, в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережения объявляются руководителем управления экологии не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.3.2. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, форма журнала утверждается постановлением администрации.
3.3.3. В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
3.3.4. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель контрольного органа аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.3.5. Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
3.4. Обобщение правоприменительной практики
3.4.1. По итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения проводится обобщение правоприменительной практики в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которого контрольный орган обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Доклад).
3.4.2. Доклад готовится ежегодно должностными лицами управления экологии.
3.4.3. Срок подготовки проекта Доклада - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.4.4. В целях обеспечения общественных обсуждений проекта Доклада он размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru) с 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4.5. В течение всего периода размещения на официальном сайте администрации проекта Доклада участники общественных обсуждений могут вносить предложения и замечания посредством их направления в письменной форме в управление экологии по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8, телефон: (473) 228-31-82, адрес электронной почты: ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
3.4.6. Поданные в период общественных обсуждений предложения рассматриваются управлением экологии, и по каждому предложению формируется мотивированное заключение о его учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.4.7. Результаты общественных обсуждений (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru) в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
3.4.8. Доклад утверждается приказом руководителя управления экологии в течение 7 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений проекта Доклада и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://voronezh-city.ru) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.5. План мероприятий профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Структурные подразделения администрации, ответственные за реализацию мероприятия |
1 |
Подготовка перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты (далее - Перечень) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление экологии |
2 |
Размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) Перечня (с текстами соответствующих нормативных правовых актов или их частей) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление экологии |
3 |
Мониторинг и актуализация размещенного на сайте Перечня |
Постоянно |
Управление экологии |
4 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление экологии |
5 |
Информирование о содержании новых обязательных требований |
Постоянно |
Управление экологии |
6 |
Оказание консультаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений обязательных требований |
Постоянно |
Управление экологии |
7 |
Обобщение практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами |
По полугодиям |
Управление экологии |
8 |
Обобщение практики по поступающим обращениям |
По полугодиям |
Управление экологии |
9 |
Подготовка проекта Доклада |
До 15 января года, следующего за отчетным годом |
Управление экологии |
10 |
Проведение общественных обсуждений проекта Доклада |
С 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
Управление экологии |
11 |
Размещение на сайте утвержденного Доклада |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения |
Управление экологии |
4. Показатели результативности и эффективности
Целевые показатели Программы профилактики и их значения по годам |
Показатель |
Базовое значение, год 2022 |
Этап - период, год |
||
I этап - 2023 год |
II этап - 2024 год |
III этап - 2025 год |
|||
Повторно выявленные нарушения при проведении контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля |
0 |
< 10% |
< 10% |
< 10% |
|
Проведение профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом |
100% |
100% |
100% |
100% |
Отсутствие повторно выявленных нарушений в отношении одного объекта контроля является показателем эффективности проведения профилактических мероприятий.
Проведение профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является показателем результативности проведения профилактических мероприятий.
Руководитель управления экологии |
Г.Л. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2022 г. N 1312 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город Воронеж на 2023 год"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2023 г. N 1708 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.