Приказ Министерства спорта РФ от 21 декабря 2022 г. N 1308
"Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"
В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50 ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А. А. Морозова.
Министр |
О.В. Матыцин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1308
Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
наименование должности руководителя
организации, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной
подготовки
______________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________ 20__г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта "______________________________________"
(указывается наименование вида спорта)
I. Общие положения
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "_______________________________________" (далее - Программа)
(указывается наименование вида спорта)
предназначена для организации образовательной деятельности по
спортивной подготовке _____________________________ с учетом совокупности
(указывается наименование вида спорта)
минимальных требований к спортивной подготовке, определенных
федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с
интеллектуальными нарушениями", утвержденным приказом Минспорта России от
28 ноября 2022 г. N 1082(1) (далее - ФССП).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на
основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в
учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки ______________________________.
(указываются иные цели Программы)
II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные
границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки ________.
(указываются с учетом
приложения N 1 к ФССП)
4. Объем Программы ________________________________________________.
(указывается с учетом приложения N 2 к ФССП)
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия_______________________________________;
(указываются применяемые виды (формы)
учебно-тренировочных занятий (групповые,
индивидуальные, смешанные и иные)
учебно-тренировочные мероприятия___________________________________;
(указываются с учетом приложения N 3 к ФССП)
спортивные соревнования ___________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП и
приложения N 4 к ФССП)
________________________________________________________________________.
(указываются иные виды (формы) обучения)
6. Годовой учебно-тренировочный план _______________________________
(указывается с учетом пункта 15 ФССП,
приложений N 2 и N 5 к ФССП)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной
дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду
спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями" (далее - Примерная
программа).
7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец
приведен в приложении N 2 к Примерной программе).
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к
Примерной программе).
9. Планы инструкторской и судейской практики ______________________.
(указывается по этапам
спортивной подготовки)
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств ______________________________________________.
(указывается по этапам и годам спортивной
подготовки)
III. Система контроля
11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной
подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся),
необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения
Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники спортивных дисциплин вида спорта "спорт
лиц с интеллектуальными нарушениями";
получить общее представление об антидопинговых правилах;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принять участие в официальных спортивных соревнованиях для
спортивной дисциплины горнолыжный спорт;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации):
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "спорт лиц с
интеллектуальными нарушениями" и применять их в ходе проведения
учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
изучать антидопинговые правила;
не иметь нарушений антидопинговых правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже
уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом,
втором и третьем году;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже
уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с
четвертого года;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд),
необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования
спортивного мастерства;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая
самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и
питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть основными теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"спорт лиц с интеллектуальными нарушениями";
выполнить план индивидуальной подготовки;
изучать антидопинговые правила;
не иметь нарушений антидопинговых правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных
спортивных соревнованиях;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже
уровня межрегиональных спортивных соревнований;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд
или спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на
этап высшего спортивного мастерства;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической,
технической, тактической, теоретической и психологической
подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая
самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и
питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже
уровня всероссийских спортивных соревнований;
достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта
Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской
Федерации;
демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных,
всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией
обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе
разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или)
вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками
(далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в
спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня
спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки _____________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений
с учетом приложений NN 6-9 к ФССП и тесты)
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам
спортивной подготовки __________________________________________________.
(указывается с учетом приложений NN 7-9 к ФССП)
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
#13. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому
этапу спортивной подготовки ____________________________________________.
(указывается описание учебно-тренировочного
процесса по этапам спортивной подготовки)
#14. Учебно-тематический план _______________________________________
(указывается по этапам спортивной
подготовки и включает темы по
теоретической подготовке)
(Рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к примерной программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
17. Материально-технические условия реализации Программы
_________________________________________________________________________
(указываются материально-техническая база и (или) объекты
инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная
экипировка с учетом пункта 14 и приложений NN 10-11 к ФССП для
реализуемых этапов спортивной подготовки)
18. Кадровые условия реализации Программы:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными
работниками ____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Организации ____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Организации.
19. Информационно-методические условия реализации Программы
_________________________________________________________________________
(указываются применяемые комплексы информационных образовательных
ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень
информационно-методического обеспечения)
------------------------------
1 (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2022 г., регистрационный N 71652)
------------------------------
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "спорт лиц с интеллектуальными
нарушениями", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1308
(рекомендуемый образец)
Годовой учебно-тренировочный план
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "спорт лиц с интеллектуальными
нарушениями", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1308
(рекомендуемый образец)
Календарный план воспитательной работы
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "спорт лиц с интеллектуальными
нарушениями", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1308
(рекомендуемый образец)
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этап спортивной подготовки |
Содержание мероприятия и его форма |
Сроки проведения |
Рекомендации по проведению мероприятий |
Этап начальной подготовки |
... |
... |
... |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
... |
... |
... |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства |
... |
... |
... |
Приложение N 4
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "спорт лиц с интеллектуальными
нарушениями", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1308
(рекомендуемый образец)
Учебно-тематический план
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минспорт разработал примерную дополнительную образовательную программу подготовки по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями. Она действует с 1 января 2023 г.
Цель программы - достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки.
Приказ Министерства спорта РФ от 21 декабря 2022 г. N 1308 "Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-
Настоящий документ фактически прекратил действие
См. примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с интеллектуальными нарушениями", утвержденную приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13 марта 2024 г. N 276