Приказ Министерства спорта РФ от 21 декабря 2022 г. N 1307
"Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих"
В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50 ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр |
О.В. Матыцин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1307
Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих"
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________
наименование должности руководителя
организации, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной
подготовки
__________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________20___ г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта "__________________________________________________"
(указывается наименование вида спорта)
I. Общие положения
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "_______________________________________" (далее - Программа)
(указывается наименование вида спорта)
предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной
подготовке ________________________________________ с учетом совокупности
(указывается наименование спортивной
дисциплины)
минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным
стандартом спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих",
утвержденным приказом Минспорта России от 22 ноября 2022 г. N 1051(1)
(далее - ФССП).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на
основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-
тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки_______________________________.
(указываются иные цели
Программы)
II. Характеристика дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные
границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
________________________________________________________________________.
(указываются с учетом приложения N 1 к ФССП)
4. Объем Программы_________________________________________________.
(указывается с учетом приложения N 2 к ФССП)
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия_______________________________________;
(указываются применяемые виды (формы) учебно-
тренировочных занятий (групповые,
индивидуальные, смешанные и иные)
учебно-тренировочные мероприятия___________________________________;
(указываются с учетом приложения
N 3 к ФССП)
спортивные соревнования____________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП и
приложения N 4 к ФССП)
________________________________________________________________________.
(указываются иные виды (формы) обучения)
6. Годовой учебно-тренировочный план________________________________
(указывается с учетом пункта 15
ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной
дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду
спорта "спорт глухих" (далее - Примерная программа).
7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец
приведен в приложении N 2 к Примерной программе).
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к
Примерной программе).
9. Планы инструкторской и судейской практики_______________________.
(указывается по этапам
спортивной подготовки)
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств_______________________________________________.
(указывается по этапам и годам
спортивной подготовки)
III. Система контроля
11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта "спорт глухих";
получить общие знания об антидопинговых правилах;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки;
принять участие в официальных спортивных соревнованиях для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании слово "каратэ"; для спортивных дисциплин, содержащих в своем наименовании слова и словосочетания "армрестлинг", "бадминтон", "гандбол", "настольный теннис", начиная со второго года; для спортивной дисциплины "хоккей", начиная с третьего года.
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и интеграцию.
11.2. На учебно-тренировочном этане (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "спорт глухих" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта "спорт глухих";
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
шать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "спорт глухих";
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки;
демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд или спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и интеграцию.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований;
достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации;
демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и интеграцию.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки______________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений
с учетом приложений NN 6-9 к ФССП и тесты)
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам
спортивной подготовки___________________________________________________.
(указывается с учетом приложений N N 7-9 к ФССП)
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому
этапу спортивной подготовки_____________________________________________.
(указывается описание учебно-тренировочного
процесса по этапам спортивной подготовки)
15. Учебно-тематический план________________________________________
(указывается по этапам спортивной
подготовки и включает темы по
теоретической подготовке)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
16. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта "_____________________________________" относятся
(указывается наименование вида спорта,
спортивной дисциплины)
________________________________________________________________________.
(указываются с учетом главы V ФССП)
VI. Условия реализации дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки
17. Материально-технические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры,
оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом
пункта 14 и приложений NN 10 - 11 к ФССП для реализуемых этапов
спортивной подготовки)
18. Кадровые условия реализации Программы:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными
работниками_____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Организации_____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Организации.
19. Информационно-методические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются применяемые комплексы информационных образовательных
ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень
информационно-методического обеспечения)
------------------------------
1 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2022 г., регистрационный N 71668).
------------------------------
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт
глухих", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1307
(рекомендуемый образец)
Годовой учебно-тренировочный план
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт
глухих", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1307
(рекомендуемый образец)
Календарный план воспитательной работы
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт
глухих", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1307
(рекомендуемый образец)
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этап спортивной подготовки |
Содержание мероприятия и его форма |
Сроки проведения |
Рекомендации по проведению мероприятий |
Этап начальной подготовки |
... |
... |
... |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
... |
... |
... |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства |
... |
... |
... |
Приложение N 4
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт
глухих", утвержденной приказом
Минспорта России
от 21 декабря 2022 г. N 1307
(рекомендуемый образец)
Учебно-тематический план
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 2023 г. вводится примерная дополнительная образовательная программа подготовки по спорту глухих.
Должны быть оговорены система контроля, рабочая программа, особенности подготовки по отдельным спортивным дисциплинам, условия реализации программы. Приведены формы учебно-тренировочного и учебно-тематического планов, календарного плана воспитательной работы, плана антидопинговых мероприятий.
Приказ Министерства спорта РФ от 21 декабря 2022 г. N 1307 "Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-
Настоящий документ фактически прекратил действие
См. примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "спорт глухих"., утвержденную приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13 марта 2024 г. N 270